Урок «Координатная плоскость» 6 класс

Урок №1 Тема: Координатная плоскость Цель:   применять правило построения точек на координатной плоскости и определять  координаты  имеющихся точек Задачи: Образовательная:  Учащиеся должны узнать, что такое координатная плоскость, как находить координаты точек Развивающая:  Развивать внимание, наблюдательность, умение работать в группе, коммуникативные навыки                               Воспитательная:  Пробудить познавательный интерес к математике и окружающим явлениям. Ход урока: Вводно-мотивационный этап 1.Физминутка «Цыплятки» 2.Игра «Комплименты».  Распределение по группам по конфетам. 3.Диалог: - Ребята, что изображено на слайде? - Почему карта покрыта сетью? - Что означают горизонтальные и вертикальные линии? -Подумайте, что мы подразумеваем, когда говорим, что Санкт-Петербург находится 600 северной широты и 300 восточной долготы? -Знакомо ли вам понятие «Координаты»?  (повторяем  нахождение координат точек на координатной прямой) Формативное оценивание «Наблюдение»         Изучение нового материала             1. Работа в группах. Создание постера.               -   Сегодня на уроке мы расширим свои знания. Тема урока «Координатная                   плоскость».               -Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?                Данную   тему  вы будете изучать самостоятельно, оформив свои мысли на               постере.  Дружно  принимайтесь работу.  Распределитесь,  кто,  за что будет               отвечать: оформление постера, предоставление   информации,  защита                  постера. 2.     Защита постера (метод  «Джиксо»)       После окончания работы, группа остается на месте, а лидеры групп переходят        в   другие группы и объясняют  изученный материал. Члены группы могут      пополнять постер  недостающими данными. 3.     Формативное  оценивание. - ребята, как вы думаете, справились ли вы с данным заданием? -все ли у нас получилось? Давайте поаплодируем друг другу!      Закрепление изученного материала 1. Просмотр презентации 2. -Сейчас мы закрепим свои знания по данной теме. Учащиеся должны определить координаты точек, затем с помощью слайда проверить себя. Если кто-нибудь ошибается, то члены группы помогают прийти к верному решению. 2               1.     Самооценивание (сверка с образцом)         Рефлексия. - Достигли ли мы цели урока? -Что мы узнали на уроке? -Чему научились? Д/з п.44  № 1112, № 1116 -Ребята, сегодня на уроке я не познакомила вас с ученным,  создавшим систему координат.  Заинтересовавшиеся  данной информацией, могут приготовить презентацию, либо буклет о данном ученом. Рефлексия «Дерево чувств» - Ребята, посмотрите на наше дерево. Оно совсем голое. А так хочется, чтобы пришла весна и все вокруг зазеленело. Пожалуйста, оденьте дерево в листочки, но на них вы должны написать, какие чувства вы испытали сегодня на уроке? Все ли вам было понятно? А может быть, вы испытывали затруднения на уроке?
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №1

Тема: Координатная плоскость

Цель: применять правило построения точек на координатной плоскости и определять координаты имеющихся точек

Задачи:

Образовательная: Учащиеся должны узнать, что такое координатная плоскость, как находить координаты точек

Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, умение работать в группе, коммуникативные навыки

Воспитательная: Пробудить познавательный интерес к математике и окружающим явлениям.

Ход урока:

Вводно-мотивационный этап

1.Физминутка «Цыплятки»

2.Игра «Комплименты». Распределение по группам по конфетам.

3.Диалог:Урок «Координатная плоскость» 6 класс

- Ребята, что изображено на слайде?

- Почему карта покрыта сетью?

- Что означают горизонтальные и вертикальные линии?

-Подумайте, что мы подразумеваем, когда говорим, что Санкт-Петербург находится 600 северной широты и 300 восточной долготы?

-Знакомо ли вам понятие «Координаты»? (повторяем нахождение координат точек на координатной прямой)

Формативное оценивание «Наблюдение»

Изучение нового материала

1. Работа в группах. Создание постера.

- Сегодня на уроке мы расширим свои знания. Тема урока «Координатная

плоскость».

-Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?

Данную тему вы будете изучать самостоятельно, оформив свои мысли на

постере. Дружно принимайтесь работу. Распределитесь, кто, за что будет

отвечать: оформление постера, предоставление информации, защита

постера.

  1. Защита постера (метод «Джиксо»)

После окончания работы, группа остается на месте, а лидеры групп переходят

в другие группы и объясняют изученный материал. Члены группы могут

пополнять постер недостающими данными.

  1. Формативное оценивание.

- ребята, как вы думаете, справились ли вы с данным заданием?

-все ли у нас получилось?

Давайте поаплодируем друг другу!

Закрепление изученного материала

1. Просмотр презентации

2. -Сейчас мы закрепим свои знания по данной теме. Учащиеся должны определить координаты точек, затем с помощью слайда проверить себя. Если кто-нибудь ошибается, то члены группы помогают прийти к верному решению.

Урок «Координатная плоскость» 6 класс

2



  1. Самооценивание (сверка с образцом)

Урок «Координатная плоскость» 6 класс

Рефлексия.

- Достигли ли мы цели урока?

-Что мы узнали на уроке?

-Чему научились?

Д/з п.44 № 1112, № 1116

-Ребята, сегодня на уроке я не познакомила вас с ученным, создавшим систему координат. Заинтересовавшиеся данной информацией, могут приготовить презентацию, либо буклет о данном ученом.

Рефлексия «Дерево чувств»

- Ребята, посмотрите на наше дерево. Оно совсем голое. А так хочется, чтобы пришла весна и все вокруг зазеленело. Пожалуйста, оденьте дерево в листочки, но на них вы должны написать, какие чувства вы испытали сегодня на уроке? Все ли вам было понятно? А может быть, вы испытывали затруднения на уроке?

© 2010-2022