Интегрированный урок по математике и биологии

Интегрированный урок по математике и биологии по теме "Жить или курить". Можно проводить в 5-7 классах для профилактики курения. Перед уроком был проведен опыт, который  показывает, что происходит с легкими. когда человек курит. Опыт был снят на видео. Детям очень понравилось на уроке. Надеемся, что все примут к сведению, что от курения вред и не будут курить. Урок вызвал положительные отзывы в коллективе. Видео фильм был показан всем учащимся с первого по восьмой классы. Надеюсь, наш опыт Вас в...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Интегрированный урок по математике и биологии "Жить или курить". Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части

Бауэр Елена Викторовна, учитель математики

Статья отнесена к разделу: Преподавание математики

Интегрированный урок по математике и биологии

Интегрированный урок по математике и биологииИнтегрированный урок по математике и биологииЦели:

  • Повторить и отработать навыки решения задач по теме "Действия с обыкновенными дробями ".

  • Развитие логического мышления , математической речи , навыков самостоятельной работы.

  • Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, профилактика курения.

Оборудование: Индивидуальные карточки, презентации (см. Приложение 1, Приложение2),

Информационный буклет (см. Приложение3).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ребята , сегодня математика поможет нам решить очень актуальную проблему нашего времени. Какую, узнаем чуть позже.

  1. Актуализация опорных знаний:

Презентация "тест"

  • Как найти дробь от числа ?

  • Как найти число по его части ?

Задание: фиксируйте букву правильного ответа в тетрадь.

Правильные ответы : ж, и, т, ь, и, л, и , к, у , р, и, т, ь.

Итак, тема нашего урока " Жить или курить ".

  1. Формирование умений и навыков:

Презентация 2.

Слайд 1.

По данным ВОЗ сегодня в мире 1,1 млд. курильщиков, которые составляют 1/3 населения мира. Возраст их 15 лет и старше.

Слайд 2.

Мной было проведено анкетирование среди учеников нашей школы вашего возраста :

  • Курят ли родители?

  • Курит ли брат или сестра?

  • Пробовал ли ты курить ?

  • Куришь ли ты сейчас?

  • Тебе нравиться курить ?

Слайд 3.

Анализ диаграммы.

Диаграмма показала, что наша проблема очень важна для вашего возраста. Давайте обратимся к буклету, в котором нам приведена историческая справка по данной теме. (Работа по буклету).

Слайд 4.

К нам на урок пришли витамины, они помогут нам вместе ответить на главный вопрос урока: Жить или курить?

Какие витамины вы знаете? Какое влияние они оказывают на наш организм?

  1. Витамин А.

Слайд 5. Задача от витамина А:

Решаем по вариантам, 2 человека у доски. Взаимопроверка.

  • 1 вариант: Известно , что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.

  • 2 вариант: По данным ВОЗ в настоящее время в год умирает почти 50 млн. человек в мире , 6% всех смертельных случаев - это употребление табака. Сколько людей гибнет от курения? .

Слайд 6.

Перед вами легкие курильщика и легкие здорового человека. Из полости рта через голосовые связки (под влиянием табачного дыма они утолщаются, становятся грубыми) табачный дым направляется к слизистой оболочке трахеи и бронхов. Главным компонентом табачного дыма являются аммиак и деготь, которые окрашивают легкие в темно-коричневый цвет. Емкость легких уменьшается, как и проход бронхов, что ведет к возникновению опухолей. Играет роль и длина окурка. В последней порции сигареты накапливается максимальное количество вредных веществ. Чем короче окурок, тем больше вредных веществ попадает в организм.

Слайд 7. Решаем с комментированием у доски: Ежегодно диагноз рак легких получают 18 тыс. человек , что составляет 30% всех курильщиков. Сколько человек из числа курильщиков еще можно уберечь от этого страшного заболевания?

Слайд 8.

Цианистый водород - бесцветная жидкость с запахом горького миндаля, а также оксид мышьяка, бензин, ацетон, ртуть, алюминат, дуст, свинец, титан. Горящая сигарета - это уникальная фабрика, продуцирующая около 40 вредных веществ. При курении 10 сигарет за день в год легкие прокачивают от 800 до 1 кг дегтя.

Слайд 9.

  1. Витамин В.

Слайд 10.

Задача от витамина В (решаем самостоятельно): После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30%. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микронам? Чему он стал равен?

Слайд 11. Решение задачи.

Как это отражается на организме? Диаметр артерии уменьшается, а значит и приток крови, поступающий для сердечной мышцы. Это повышает давление, приводит к инсультам.

Показ ролика (о вреде курения ).

Слайд 12

Физ. пауза. Показать с помощью рук угол прямой, развернутый, острый, тупой.

Слайд 13

  1. Витамин С.

Слайд 14

Задача от витамина С (решаем с комментированием): Дневная норма приема витамина С 500 мг . 1 сигарета разрушает 1/20 часть дневной нормы. Сколько витамина С разрушает одна выкуренная сигарета? Сколько витамина ворует у себя тот , кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?

Устно: Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1 ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2 ч?

Посмотрите, как вредно находиться в прокуренном помещении. Курильщики отравляют не только свой организм, но и наносят вред окружающим.

Слайд 15.

Тест "верно - неверно". Кто согласен с утверждением - поднимает руку.

  1. Одна из главных причин курения подростками - "быть как все ".

  2. Курящие страдают от заболеваний дыхательной системы в результате постоянного употребления табака.

  3. Курение помогает расслабиться.

  4. В легких человека , который выкуривает одну пачку в день , за год оседает до 1 л дегтя.

  5. Физкультурные упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

  6. Большинство от курения получают удовольствие.

  7. Большинство хотят бросить , но не могут. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

  8. Нет ничего страшного , что подростки " балуются ".

Ролик "Красная шапочка о вреде курения".

  1. Итог урока:

Курение не только вредит здоровью, но и мешает работе человека. На карточках задачи, решив которые вы наглядно убедитесь, как курение мешает человеку в его жизни. Вы должны, решив задачи, составить отчет с данными о вреде курения, которые мы обсудим на следующем уроке.

Карточка для домашней работы :

  1. Некурящие люди вынуждены дышать "выхлопными газами " курящих. Курящие ежегодно выкуривают в атмосферу: 720 т - синильной кислоты

  • 38400 т - аммиака

  • 108000 т - никотина

  • 600000 т - дегтя

  • 550000 т - угарного газа.

Каким количеством вредных веществ курящие отравляют атмосферу.

  1. Общая масса окурков составляет 2 520 000 тонн в месяц. 300 штук сигарет обходится в одно срубленное дерево. Сколько деревьев "прокуривают " за месяц?

  2. Некоторые фирмы за одну и туже работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Заработная плата - 340$. На сколько меньше денег получит курящий ?

  3. До 15% рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

  1. Домашнее задание: закончить работу по карточке.

  2. Оценки за урок.

Перед тем, как вы начнете работать по карточке, подведем итог нашей беседы.

Ответить на вопрос: Жить или курить нам поможет наш поэт Маяковский. (буклет)

Стихотворение В.Маяковского

Граждане, у меня огромная радость.
Разулыбьте сочуственные лица.
Мне обязательно поделиться надо,
Стихами хотя бы поделиться.
Я сегодня дышу как слон,
Походка моя легка,
И ночь пронеслась как чудесный сон,
Без единого кашля и плевка.
Я розовел и пополнел в лице.
Забыл и гриппы, и кровать.
Граждане, Вас интересует рецепт?
Открыть? Или не открывать?
Граждане, Вы утомились от ожидания,
Готовы корить и крыть.
Не волнуйтесь, сообщаю:
Граждане - я сегодня бросил курить!
В.Маяковский

Видите, какую радость испытывает человек, если ему удается бросить курить. Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду отравленную ядом.

  1. Рефлексия урока.

Интегрированный урок по математике и биологии


© 2010-2022