Технологическая карта урока Треугольники (геометрия 7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Треугольники

Гладких Татьяна Григорьевна
учитель математики МАОУ «СОШ № 13»


Класс:

Предмет:

Дата проведения урока:

Тип урока:

Геометрия

27.01.16

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Тема:

Обобщение изученного материала по теме «Треугольники»

Цель

Образовательная: создать условия для закрепления и обобщения знаний и умений по разделу «Треугольники» и навыков их применения при решении задач.

Развивающая: создать условия для развития навыков организации и самоорганизации учебного сотрудничества, познавательной мотивации и творческой инициативы в конструировании, преобразовании предложенных задач.

Воспитательная: создать условия для формирования навыков самоконтроля, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения при работе в группе.

Планируемый результат

Универсальные учебные действия

Личностные: создание условий формирования критичности мышления; воли и настойчивости в достижении цели, развитие инициативности, трудолюбия, ответственного отношения к учению. Умение перенести опыт использования алгоритма решения задачи на реальную жизнь: условия - проблема - инициатива - решение.

Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель учебной деятельности, преобразовывать учебно-практические задачи в познавательной деятельности, осуществлять деятельность по реализации плана и алгоритма решения задачи, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать свой результат, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные: перерабатывать информацию для получения необходимого результата, выбирать наиболее удобную для себя форму представления информации; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий; давать определения понятиям, применять и обосновывать выводы, заключения.

Коммуникативные: понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры, строить высказывания;

Предметные результаты

Определять необходимые и достаточные условия для применения полученных знаний о треугольниках при решении задач.

Критерии достижения планируемых результатов

(признаки успешности)

Обучающиеся научатся использовать алгоритм решения задач с аргументацией, использованием оснований и выводами.

Организация продуктивной работы в группах.

Основные понятия

Элементы треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников, равнобедренный треугольник, свойства равнобедренного треугольника, медиана, биссектриса и высота треугольника.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы, приемы, методы работы

Ресурсы

география

история

Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Методы: системно - деятельностный метод, частично-поисковый и практический методы.

Приемы: презентация работы, работа с деформированным текстом, работа с тестом.

Компьютер и аудиовизуальные ресурсы (презентация), дидактический материал (карточки с задачами на готовых чертежах, оценочный лист )

Этапы урока. Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые и формируемые действия

Осуществляемые и формируемые действия

Осуществляемые и формируемые действия

Iэтап. Организационный момент.

Задачи этапа: Психологический настрой обучающихся на предстоящую деятельность.

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами работаем в группах. Их 4. Подготовьтесь к уроку. Вам понадобятся только письменные принадлежности. Повернитесь друг к другу, поздоровайтесь, подарите свои улыбки. Повернитесь ко мне, давайте друг другу улыбнемся. Присаживайтесь. Перед вами на партах лежит оценочный лист Впишите в него свою фамилию и имя.

Приветствуют учителя и друг друга, анализируют и описывают свое настроение на начало урока.

Проверяют свою готовность к уроку.

II этап. Исходная мотивация. Создание личностно-смысловых ситуаций. Погружение в проблему.

Задачи этапа: Создание проблемной ситуации. Подведение учащихся к самостоятельной постановке и принятию цели и задач на предстоящую деятельность.

Откроет наш урок математический кроссворд, разгадав который, вы сможете определить ключевое понятие урока, а так же попробуете сформулировать его тему.(Кроссворд прикреплен в центре доски и в дальнейшем будет являться частью кластера, а вопросы кроссворда размещены в презентации.)

Контрольное слово по вертикали - название темы урока Найдите его. Попробуйте определить тему, исходя из имеющихся знаний, связанных с данным понятием.

Анализ предложенной задачи, организация диалога с обучающимися, подведение обучающихся к осознанию целей и задач урока.

Планирование путей достижения цели, постановке познавательных задач.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушают собеседника, строят высказывания.

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Умеют планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

III этап. Актуализация знаний.

Задачи этапа: актуализация способов действий, достаточных для закрепления и обобщения полученных знаний.

Ребята, какими знаниями вы овладели в процессе изучения раздела «Треугольники»? Что нового вы открыли, изучая этот раздел?

Технологическая карта урока Треугольники(геометрия 7 класс)Сейчас вы проверите, насколько хорошо каждый из вас освоил основные вопросы раздела «Треугольники»,

Работа по готовым чертежам

Осуществляют актуализацию полученных знаний.

Строят логические высказывания, соотносят их с полученными теоретическими знаниями.

Осуществляют взаимоконтроль, находят возможные ошибки и исправляют их в

IV этап. Обобщение и систематизация знаний.

Задачи этапа: приведение в систему полученных знаний. Применение знаний и умений в практической деятельности.

А сейчас я вам предлагаю разгадать анаграммы. Кто знает, что это такое?

ГОЛУ, ШЕРИНАВ , РЕНЬКО, ТОНАРОС

Какое слово лишнее? Почему?

Что объединяет остальные слова?

(На магнитной доске появляется следующая часть кластера «Элементы треугольника»).

Ребята, сейчас мы с вами, работая совместно, создали одну из частей кластера, связанного с понятием треугольника - «Элементы треугольника». А теперь, каждая группа будет собирать свою часть кластера из предложенного набора карточек. Одна группа соберет «Виды треугольников», другая - «Отрезки в треугольнике», третья - «Признаки равенства треугольников»,четвертая - «Равнобедренный треугольник и его свойства». Ваша задача: соотнести понятия с определениями и наклеить их на лист бумаги. Дополнить чертежами. По окончанию работы, каждая группа будет представлять свою часть кластера, а остальные будут оценивать работу своих одноклассников.(В результате на доске появляются все части кластера)

Если всё задание выполнено верно, то каждый участник группы получает 5 баллов. Если есть ошибки - 3 балла, если все неверно, то 0 баллов. Занесите результаты данной работы в оценочный лист.

А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

физкультминутка.

Преобразуют познавательную задачу в учебно-практическую.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

для решения проблемы.

Высказывают свое мнение в процессе групповой работы.

Вступают в диалог, строят взаимодействие, участвуют в обсуждении проблемы, строят монологические высказывания, договариваются о плане отчёта, обсуждают совместное представление полученного продукта.

Тактично выслушивают оценивание, комментарии.

Обосновывают необходимые действия в соответствии с поставленными задачами. Предлагают необходимый набор учебного материала для решения практических задач.

V этап. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Задачи этапа: выполнение необходимых действий в соответствии с поставленными задачами. Формирование навыков самостоятельной и поисковой деятельности.

Сейчас вы проверите, насколько хорошо каждый из вас освоил основные вопросы раздела «Треугольники», выполнив мини - тест . (В центре стола - папка с тестами)

Выполняем тест (7мин)

А теперь поменяйтесь своими тестами по часовой стрелке и оцените работу своего одноклассника. Количество баллов за тест соответствует количеству правильных ответов. Код ответа к мини - тесту в презентации Занесите в свой оценочный лист оценку, полученную за мини - тест. Сложите все тесты

Решают практические задачи и оформляют результаты деятельности в тетрадях, при этом применяют понятийный аппарат, понимают сущность алгоритма решения.

Оценивают правильность своих выводов, решений.

Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения.

Контроль правильности ответов.

VI этап. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

Задачи этапа: актуализация способов действий, достаточных для выполнения домашнего задания.

Наш урок приближается к своему завершению. Откройте дневник, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю выбрать то задание, которое окажется вам по силам и покажется вам наиболее интересным.

1.Кроссворд по теме « Треугольники»

2.Задача. Дети пошли в поход. Привал. Решили перекусить. А в поход они взяли курники, которые имеют форму равностороннего треугольника. Курники большие, и их взяли всего 5 штук, детей было 15 человек. Как же им эти пирожки разделить поровну. Задачу решить с помощью циркуля, линейки и ножниц. Технологическая карта урока Треугольники(геометрия 7 класс)

Оценивают свои возможности и в соответствии с этим осуществляют выбор домашнего задания.

VIII этап. Рефлексия. Задачи этапа: оценка результатов деятельности

Ребята, наш урок подошел к концу. Положите перед собой оценочный лист, посмотрите как вы оценили итоги своей сегодняшней работы.

Ребята, вам понравился сегодняшний урок?

На сколько вы оцениваете усвоение вами информации, полученной на уроке?

Усвоение полное (зеленый треугольник) Среднее (желтый) Слабое (оранжевый)

Треугольник соответствующего цвета приклеивают на доску. Все оценочные листы оставьте в центре своего стола. Спасибо за работу на уроке, до свидания!

.

.

Определяют результаты учебной деятельности и организуют личную самооценку



© 2010-2022