- Преподавателю
- Математика
- Рабочая карта ученика ( приложение к технологической карте урока) по теме Возведение в степень комплексного числа
Рабочая карта ученика ( приложение к технологической карте урока) по теме Возведение в степень комплексного числа
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бакланова В.А. |
Дата | 08.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Рабочая карта ученика ________________________
Тема урока:_ Возведение комплексного числа в степень. ( приложение к технологической карте урока)_____________________________________________________________________________
№
Этапы урока
Решения
Оцените Ваше настроение в начале урока
-
Три пути ведут к познанию:
-
Путь размышления - это путь самый благородный,
-
Путь подражания - это путь самый легкий,
-
И путь опыта - это путь самый горький.
-
Конфуций
2
Актуализация знаний
Представьте данное комплексное число
a) в алгебраической форме:
1. z = 2(cos π + i sin π);
2. z = 2 (cos π/6 + i sin π/6);
б) в тригонометрической форме:
z =√2/2+i√2/2
3
Работа с текстом(вставить пропущенные слова и символы):
Пусть комплексное число z задано в тригонометрической форме, т.е. z=ρ(cosϕ+i sinϕ), а n- степень, в которую возводится данное комплексное число, тогда имеет место следующее правило.
Правило : При возведении комплексного числа в степень с натуральным показателем его модуль______________________ с тем же показателем, а аргумент ___________________на__ показатель степени,
т.е. (ρ(cosϕ+i sinϕ))n= ________________________
Формула Муавра.
4
Задание для обучающихся:
.Восстановить всю цепочку наших рассуждений.
6
Работа в парах
Карточка 1:
Карточка 2:
Выполнить №36.9(в)
Вычислите:
(√3 +i)7
Выполнить №36.9 (г)
(√3 -i))9
7
С амостоятельная работа1 вариант
1.Записать в алгебраической форме комплексные числа:
(-1+√3i)4;
(4(cosπ/2+i sinπ/2))1/2
2. Даны комплексные числа
z1=-2+5 i и z2=1-4i
Найти:
сумму z = z1+ z2 и укажите Re z, Im z.
разность z = z1 - z2 и укажите комплексное число, которое сопряжено с z.
произведение z = z1 · z2.
частное z = z1/ z2
2 вариант
1.Записать в алгебраической форме комплексные числа:
(1-√3i)6 ;
(2(cosπ/6+i sinπ/6))4
Даны комплексные числа:
z1=4-9i и z2=-6+2i.
Найти:
сумму z = z1+ z2 и укажите Re z, Im z.
разность z = z1 - z2 и укажите комплексное число, которое сопряжено с z.
произведение z = z1 · z2.
частное z = z1/ z2
6
Рефлексия (подведение итогов урока)
Возвращение к эпиграфу урока.
Согласны ли с Вы с высказыванием Конфуция?
Отметка за урок (самоотметка + взаимоотметка каждого задания)/
Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
- Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
- Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
- Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 - 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
- Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой - 9 - 10 баллов.
- Допустил ошибки - 7 - 8 баллов.
- Не справился 4 - 6 баллов.
3
7
Оцените Ваше настроение в конце уроке