План работы учителя наставника с молодым специалистом

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы учителя наставника с молодым специалистом.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

_____________

1 сентября 201 г.



План работы

учителя - наставника

с молодым специалистом на 3 года


Сведения о молодом специалисте


Фамилия, имя, отчество:

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

Педагог профессионального обучения по информатике

Педагогический стаж:

Молодой специалист

Место работы:

Должность:

учитель

Предмет:

Информатика и ИКТ

Учебная нагрузка:

18 часов

Классы:

5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 9а, 9б, 10а, 11а

Классное руководство:

5 б

Квалификационная категория:

-

Сведения о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

Математика.

Квалификация по диплому:

Математик. Преподаватель

Педагогический стаж:

Место работы:

Должность:

Учитель, руководитель МО естественно - научного цикла

Предмет:

Математика

Учебная нагрузка:

23 часа

Классы

5б, 7а, 7б, 8а

Квалификационная категория:

первая

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно - воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Этапы реализации плана работы:

- 1 этап - диагностический

- 2 этап - самостоятельный творческий поиск

- 3 этап - оценочно-рефлексивный

I этап (1 год работы)

Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся»


Мероприятия по

планированию, организации и содержанию деятельности


Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения информатике в школе.

Инструктаж: Нормативно - правовая база школы (программы, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;

Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (знакомство с УМК, методической литературой, изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, составление рабочих программ, поурочное планирование);

Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей;

Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в 5, 7 классах. Самоанализ урока наставником;

Собеседование «Самообразование - лучшее образование». Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;

Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Триединая цель урока и его конечный результат".

сентябрь

Занятие: Планирование внеурочных занятий;

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;

Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности. План - характеристика класса. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями.

Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;

Практическое занятие. Как работать с ученически­ми тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);

октябрь

Занятие: Работа со школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;

Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;

Участие в работе МО естественно - научного цикла.

Занятие: Современный урок и его организация;

Практикум: Разработка конспекта урока. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять конспект урока.

ноябрь

Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;

Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;

Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в 8а классе;

декабрь

Индивидуальная беседа: Психолого - педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;

Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;

Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

январь

Занятие: Формы контроля знаний, как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам.

Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;

Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;

Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";

февраль

Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);

Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

март

Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры);

Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования), в неделе молодого специалиста, оказание помощи при подготовке открытого мероприятия по воспитательной работе;

Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями;

апрель

Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;

Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Май

II этап (2 год работы)

Тема «Самостоятельный творческий поиск»


Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Август

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации

Сентябрь

  1. Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся. Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса).

  2. Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школы: Структура плана воспитательной работы классного руководителя.

  3. Основы составления психолого-педагогической характеристики класса и учащегося.

  4. Классный час как урок взаимопонимания.

Октябрь

Беседа: «Инновационные образовательные технологии, их использование в учебном процессе».

Занятие: «Учебно-исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии»

Практикум «Организация исследовательской работы учащихся, оформление работ, подготовка к выступлению и защите реферата»

Ноябрь

Декабрь

  1. Методика целеполагания. Основы самоанализа урока. Программа самонаблюдения и самооценивания урока.

  2. Самоанализ по качеству цели и задач урока.

  3. Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока. Памятка для проведения самоанализа урока. Классификация уроков по ФГОС

  4. Подготовка к ЕГЭ. Разбор КИМ по информатике для 11 классов.

  5. Посещения уроков с целью оказания методической помощи.

Январь


Февраль


Беседа: Анализ урока.

Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока.

Практикум: Совместный анализ урока учителем и завучем - эффективный способ внутришкольного повышения квалификации

Март

Динамика роста профессионализма молодого учителя - участие в неделе молодого учителя»:

  • открытый урок;

  • выступления-презентации на педсовете по теме самообразования;

  • методическая выставка (систематизация наработок за 2 года профессиональной деятельности);

  • представление молодого учителя наставником.

  • Оказание методической помощи при подготовке к «Неделе молодого специалиста»

Апрель

Выявление педагогических проблем молодого учителя, выработка необходимых рекомендаций.

Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

В течение года


III этап (3 год работы)

Тема «Выбор индивидуальной линии»


Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Дата

Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Август

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.

Знакомство со структурой рабочей программы по ФГОС ООО

Требования к учебному кабинету по ФГОС

Сентябрь

  1. Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

  2. Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников.

Октябрь - ноябрь

  1. Система нестандартных уроков, нестандартные уроки в планах методической работы, Информационные технологии в учебной деятельности. Создание программного продукта.

Декабрь

  1. Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету.

  2. Система работы с одаренными детьми.

  3. Определение «одарённые дети», «высоко мотивированные дети». Качества педагогов, необходимые для работы с одарёнными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.

  4. Научно-исследовательская деятельность молодых педагогов.

Программа предпрофильного обучения.

  1. Модель выпускника школы. Социальный заказ общества.

  2. Организация работы учителя по достижению уровня умений и навыков, заложенных в модели выпускника школы.

Февраль



март

Подведение итогов работы «Школы молодого учителя»:

  1. Анализ карьерных перспектив молодого учителя.

Практикум «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности»

  1. Участие в неделе молодого учителя

Апрель

Выявление педагогических проблем молодого учителя, выработка необходимых рекомендаций.

Май

Участие молодого учителя в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

В течение года

3. Планируемые результаты при реализации плана работы:

  1. Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.

  2. Совершенствование системы научно-методической работы МБОУ СОШ № 4.

  3. Повышение качества образования.

  4. Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.

4. Основные показатели плана работы:

  1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

  2. Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.

  3. Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

  4. Умение проектировать воспитательную систему

  5. Умение индивидуально работать с детьми.

  6. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

  7. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

  8. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.



© 2010-2022