- Преподавателю
- Математика
- План работы учителя наставника с молодым специалистом
План работы учителя наставника с молодым специалистом
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Яцкова Д.И. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы:
_____________
1 сентября 201 г.
План работы
учителя - наставника
с молодым специалистом на 3 года
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество:
Образование:
высшее
Какое учебное заведение окончил:
Год окончания учебного заведения:
Специальность по диплому:
Педагог профессионального обучения по информатике
Педагогический стаж:
Молодой специалист
Место работы:
Должность:
учитель
Предмет:
Информатика и ИКТ
Учебная нагрузка:
18 часов
Классы:
5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 9а, 9б, 10а, 11а
Классное руководство:
5 б
Квалификационная категория:
-
Сведения о педагоге - наставнике
Фамилия, имя, отчество:
Образование:
высшее
Какое учебное заведение окончил:
Год окончания учебного заведения:
Специальность по диплому:
Математика.
Квалификация по диплому:
Математик. Преподаватель
Педагогический стаж:
Место работы:
Должность:
Учитель, руководитель МО естественно - научного цикла
Предмет:
Математика
Учебная нагрузка:
23 часа
Классы
5б, 7а, 7б, 8а
Квалификационная категория:
первая
Цель работы:
развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно - воспитательной деятельности;
создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Этапы реализации плана работы:
- 1 этап - диагностический
- 2 этап - самостоятельный творческий поиск
- 3 этап - оценочно-рефлексивный
I этап (1 год работы)
Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся»
Мероприятия по
планированию, организации и содержанию деятельности
№
Планируемые мероприятия
Срок исполнения
Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения информатике в школе.
Инструктаж: Нормативно - правовая база школы (программы, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;
Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (знакомство с УМК, методической литературой, изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, составление рабочих программ, поурочное планирование);
Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей;
Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в 5, 7 классах. Самоанализ урока наставником;
Собеседование «Самообразование - лучшее образование». Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;
Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Триединая цель урока и его конечный результат".
сентябрь
Занятие: Планирование внеурочных занятий;
Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности. План - характеристика класса. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями.
Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);
октябрь
Занятие: Работа со школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
Участие в работе МО естественно - научного цикла.
Занятие: Современный урок и его организация;
Практикум: Разработка конспекта урока. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять конспект урока.
ноябрь
Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в 8а классе;
декабрь
Индивидуальная беседа: Психолого - педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;
Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;
январь
Занятие: Формы контроля знаний, как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам.
Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";
февраль
Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;
март
Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры);
Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования), в неделе молодого специалиста, оказание помощи при подготовке открытого мероприятия по воспитательной работе;
Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями;
апрель
Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
Май
II этап (2 год работы)
Тема «Самостоятельный творческий поиск»
№
Планируемые мероприятия
Срок исполнения
Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами
Август
Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации
Сентябрь
-
Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся. Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса).
-
Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школы: Структура плана воспитательной работы классного руководителя.
-
Основы составления психолого-педагогической характеристики класса и учащегося.
-
Классный час как урок взаимопонимания.
Октябрь
Беседа: «Инновационные образовательные технологии, их использование в учебном процессе».
Занятие: «Учебно-исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии»
Практикум «Организация исследовательской работы учащихся, оформление работ, подготовка к выступлению и защите реферата»
Ноябрь
Декабрь
-
Методика целеполагания. Основы самоанализа урока. Программа самонаблюдения и самооценивания урока.
-
Самоанализ по качеству цели и задач урока.
-
Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока. Памятка для проведения самоанализа урока. Классификация уроков по ФГОС
-
Подготовка к ЕГЭ. Разбор КИМ по информатике для 11 классов.
-
Посещения уроков с целью оказания методической помощи.
Январь
Февраль
Беседа: Анализ урока.
Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока.
Практикум: Совместный анализ урока учителем и завучем - эффективный способ внутришкольного повышения квалификации
Март
Динамика роста профессионализма молодого учителя - участие в неделе молодого учителя»:
-
открытый урок;
-
выступления-презентации на педсовете по теме самообразования;
-
методическая выставка (систематизация наработок за 2 года профессиональной деятельности);
-
представление молодого учителя наставником.
-
Оказание методической помощи при подготовке к «Неделе молодого специалиста»
Апрель
Выявление педагогических проблем молодого учителя, выработка необходимых рекомендаций.
Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.
В течение года
III этап (3 год работы)
Тема «Выбор индивидуальной линии»
№
Краткий обзор рассматриваемых вопросов
Дата
Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами
Август
Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.
Знакомство со структурой рабочей программы по ФГОС ООО
Требования к учебному кабинету по ФГОС
Сентябрь
-
Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.
-
Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников.
Октябрь - ноябрь
-
Система нестандартных уроков, нестандартные уроки в планах методической работы, Информационные технологии в учебной деятельности. Создание программного продукта.
Декабрь
-
Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету.
-
Система работы с одаренными детьми.
-
Определение «одарённые дети», «высоко мотивированные дети». Качества педагогов, необходимые для работы с одарёнными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.
-
Научно-исследовательская деятельность молодых педагогов.
Программа предпрофильного обучения.
-
Модель выпускника школы. Социальный заказ общества.
-
Организация работы учителя по достижению уровня умений и навыков, заложенных в модели выпускника школы.
Февраль
март
Подведение итогов работы «Школы молодого учителя»:
-
Анализ карьерных перспектив молодого учителя.
Практикум «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей деятельности»
-
Участие в неделе молодого учителя
Апрель
Выявление педагогических проблем молодого учителя, выработка необходимых рекомендаций.
Май
Участие молодого учителя в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.
В течение года
3. Планируемые результаты при реализации плана работы:
-
Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.
-
Совершенствование системы научно-методической работы МБОУ СОШ № 4.
-
Повышение качества образования.
-
Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.
4. Основные показатели плана работы:
-
Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
-
Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.
-
Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
-
Умение проектировать воспитательную систему
-
Умение индивидуально работать с детьми.
-
Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
-
Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
-
Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.