Разработка по математике Мисс и Мистер математики

Внеклассное мероприятие по математике "Мисс и Мистер математики" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: формирование интереса к математике; воспитание внимания, развитие сообразительности, находчивости; воспитание коллективизма, духа соревнования. ОБОРУДОВАНИЕ: тесьма, сантиметровая лента, ножницы; карточки с заданиями; карточки для жеребьевки. 1.КОНКУРС “РАЗМИНКА” 2. КОНКУРС ВСЕЗНАЕК 3. КОНКУРС “ХОЗЯЮШКА” 4. КОНКУРС “БУКВОСЛОВ” 5.КОНКУРС «ЭСТАФЕТА» 6. КОНКУРС «СЧЕТЧИКИ» 7. КОНКУРС «ПОСЛОВИЦЫ» 8.КОНКУРС «СПЕШИ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по математике "Мисс и мистер математики"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • формирование интереса к математике;

  • воспитание внимания, развитие сообразительности, находчивости;

  • воспитание коллективизма, духа соревнования.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • тесьма, сантиметровая лента, ножницы;

  • карточки с заданиями;

  • карточки для жеребьевки.



ХОД ИГРЫ:

ВСТУПЛЕНИЕ

Сегодня мы проводим игру "Мисс и мистер математики". В игре принимают участие 4 пары (6-9кл.). Все вместе будем играть, решать интересные задачи, участвовать в конкурсах. Объясняются правила игры.

Правила игры:

В игре участвуют 4 пары (мальчик и девочка) - учащиеся одного класса.

За каждый конкурс пара получает от 1 до 6 баллов.

Побеждает пара, которая набирает большее количество баллов.

Оценивает выступление каждой пары жюри.

Ведущий 1. О, математика земная!

Гордясь прекрасная собой,

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

Ведущий 2. Твои расчеты величаво

Ведут к планетам корабли

Не ради праздничной забавы,

А ради гордости Земли.

Ведущий 1.В веках овеяна ты славой

Светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.

Ведущий 2.Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ведущий 1. И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты.

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

( в зал входят участники конкурса)

Ведущий 2.Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Ведущий 1. Не беда, что идти далеко,

Не боимся , что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Ведущий 2.И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Ведущий 1. Наши участники конкурса уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай за себя.

1.КОНКУРС "РАЗМИНКА"

Парам задают вопросы, ответы записывают на листочках. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. 52 = ?; 72 = ?, а чему равен угол в квадрате? (Ответ: 25; 49; 900).

2. Если в 12 часов идет дождь, то можно ли через 36 часов ожидать солнечную погоду? (нет, будет ночь)

3. 6 штук картофелин сварятся за 30 минут. За сколько минут сварится 1 картофелина? (30 минут)

4. Какое целое число делится без остатка на любое целое число? ( 0 )

5. Сколько концов у 3,5 палок? ( 8 )

2. КОНКУРС ВСЕЗНАЕК

Отгадать ребусы, ответы записывать на листочках.

3. КОНКУРС "ХОЗЯЮШКА"

Девочке нужно отрезать на глаз 1 м тесьмы. Итоги подводятся измерением тесьмы сантиметровой лентой. Побеждает та пара, длина тесьмы которой ближе к 1 м.

4. КОНКУРС "БУКВОСЛОВ"

Участникам нужно составить как можно больше слов из слова "треугольник".

Пока пары готовятся, играем с болельщиками.

Участники сдают карточки со словами.

И сейчас с вами я проведу веселую разминку. Ваша задача: продолжить фразу.

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  • У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две - всего… (пять, а не четыре).

5.КОНКУРС «ЭСТАФЕТА»

Каждая команда по очереди отгадывает математическое понятие с трех попыток. Если команда отгадывает с первой попытки - 3 балла, со второй попытки - 2 балла, с третьей попытки - 1 балл

1.Под ней звенят бубенчики.

У стрелкового лука.

Часть окружности. (Дуга)

2.Запомнить их невозможно.

По ним считают.

Их полно в справочнике. (Формулы)

3.Бывает на номере углового дома.

Этим стреляют из ружья.

Ее выстукивают на барабане. (Дробь)

4.Она нужна, чтобы не говорить глупостей.

Когда одно вытекает из другого.

Бывает математическая, бывает и женская. (Логика)

5.Одни художники их соблюдают, а другие нарочно искажают.

Когда строишь дом, ее нужно поддерживать.

Равные отношения. (Пропорция)

6.Бывает музыкальный.

Есть у квадрата и у тяжести.

Середина диаметра. (Центр)

7.Их не хватает детям капитана Гранта.

Военные их не разглашают.

Бывают у точки на плоскости. (Координаты)

8.Обычно находится в центре города.

Выражается квадратным числом.

Длина на ширину. (Площадь)

6. КОНКУРС «СЧЕТЧИКИ»

Каждой команде предлагается ребус:

Команда 1

Команда 2

Разработка по математике Мисс и Мистер математики

Разработка по математике Мисс и Мистер математики

Задание (время выполнения 3 минуты):

В ребусе надо звездочки заменить цифрами таким образом, чтобы равенства были верными. За правильно выполненный ребус - 3 балла.

Ответы

Команда 1

Команда 2

1 Разработка по математике Мисс и Мистер математики

1 Разработка по математике Мисс и Мистер математики





7. КОНКУРС «ПОСЛОВИЦЫ» Вставить пропущенные слова

  1. Все за одного, … за всех.

  2. … раз примерь, … раз отрежь.

  3. Не имей … рублей, а имей … друзей.

  4. Ум хорошо, а … лучше.

  5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

  6. У … нянек дитя без глаза.

Ответы

  1. Один.

  2. Семь, один.

  3. Сто, сто.

  4. Два.

  5. Двумя, одного.

  6. Семи.

8.КОНКУРС «СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ»

Каждый знает и дошкольник

Что такое треугольник

А уж вам-то как не знать,

Но совсем другое дело-

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри!

Ответ: (20)

Заключение-пожелание от ведущих:

1.Пусть торжествует мнение,

Что верно лишь сложение

И нам в любом решении

Не нужно вычитать!

2.Пусть скобки раскрываются

Задачи упрощаются,

А в табель выставляется

Одна оценка - Пять!

3. Пусть частное умножится,

Нули с нулями сложатся,

Пусть хочется и можется,

Успехи пусть умножатся!

4.Вот окончилось наше состязание.

Интересно Вам было или нет?

Наступила пора расставания,

С миром чисел, чудес и побед.

Вы усердно решали и слушали,

И подумав, немного решили,

Все сидящие здесь молодцы!

Жюри оглашает итоги.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:

Мисс и мистер математики .

Мисс и мистер Находчивость .

Мисс и мистер Смекалка .

Мисс и мистер Оригинальность .

© 2010-2022