- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по счёту для детей с ОВЗ на тему: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд»
Конспект урока по счёту для детей с ОВЗ на тему: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мельникова Е.С. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по счёту для детей с ОВЗ
на тему:
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд».
учитель Мельникова Е.С.
г. Братск
2016г.
Ход урока
I. Орг.момент.
- Давайте вспомним правила правильной посадки (Проверьте положение ног. Они должны опираться на пол. Спина должна быть прямая. Руки должны лежать на парте.)
- Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнение для восстановления дыхания «Снежинка». (Исходное положение - сидя за партой. Представьте, что перед вами большая снежинка. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом сдуть снежинку. А теперь представьте перед собой 5 маленьких снежинок. Сделайте глубокий вдох и сдуйте эти снежинки маленькими порциями выдоха.)
II. Сообщение темы и задач урока.
- Прочитайте девиз нашего сегодняшнего урока и скажите, какова будет тема урока и какие задачи будут стоять сегодня перед нами?
На доске:
Не ленись, не зевай,
А по теме «Сложение и вычитание в пределах ста»
Всё, что знаешь, вспоминай!
Сегодня мы продолжим работу по теме.
- Что мы должны сегодня на уроке сделать?
опорные слова: Вспомнить, Закрепить, Узнать. проверить, хорошо ли мы научились складывать и вычитать в пределах 100.
III. Работа по теме урока.
- Какое сегодня число, день недели?
- Устно дайте характеристику числу 20. (двузначное, четное, состоит из 2дес 0 единиц)
Для начала сделаем пальчиковую гимнастику.
Маленький Егорка Средним и указательным пальцами
Топает по горке, правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча
Взял саночки, Кулачек правой руки кладем на плечо
Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! скатываемся вниз как с горки
Теперь открываем тетради. Записываем число, кл.работа .
2. Устный счет.
1) Счет от заданного числа.
Прямой счет: от 35 до 42, от 62 до 70;
в обратном порядке: от 50 до 40, от 82 до 75.
2) Д \ игра на внимательность, сообразительность.
- Назови число, которое следует за числом 19?
- Какое число предшествует числу 45?
- Сколько нужно прибавить к 30, чтобы получилось 37?
- Увеличь 20 на 9.
- Назови число, состоящее из 6 десятков 3 единиц.
- Назови число, в котором 1 сотня.
- Назовите самое большое однозначное число.9
- Какое число находится между числами 54 и 56?
На доске появляется запись чисел:
20, 44, 7, 29, 63, 100, 9, 55. Прочти числа.
3) Расположите числа в порядке возрастания7, 9, 20, 29, 44, 55, 63, 100.
Числа записывают в тетрадь самостоятельно, затем выходят к доске и используя карточки с числами составляют числа в порядке возрастания.
В стране математики цифры живут,
Задачки с примерами бегают тут
И очень ребят уважают
За то, что их верно решают.
Давайте скорее туда поспешим
И все разгадаем, решим, объясним.
3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке будем выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
1. Решение примеров у доски с объянением.
Учитель читает примеры по разному.
Первое слагаемое 43, второе 24. Найдите сумму чисел. 43+24=67 нужно найти сумму чисел 43 и 24.Единицы складываем с единицами, а десятки с десятками. К 3 единицам прибавляем 4единицы, получается 7единиц. 4десятка плюс 2 десятка - получается 6 десятков. Ответ - 67.
Уменьшаемое 69, вычитаемое 35. Найдите разность чисел. 69-35=34 нужно найти разность чисел 69 и 35.От 9 единиц отнимаем 5 единиц, получается 4 единицы. От 6 десятков отнимаем 3 десятка, получается 3 десятка.
Найди сумму чисел 55 и 31. 55+31=86
Найди разность чисел 99 и 53. 99-53=46
Повторить правило: единицы складываем с единицами, десятки - с десятками. Единицы вычитаем из единиц, десятки из десятков.
-
На каком месте пишутся единицы, десятки? (единицы - на первом справа, десятки на втором справа)
-
Назовите компоненты при сложении, вычитании.
-
А теперь пришло время отдохнуть. Проводится физминутка, гимнастика для глаз. Восеморочка.
1,2,3,4,5 - все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
3-4 - руки шире.
5-6 - тихо сесть.
Посидим, отдохнем
И опять решать начнем.
3. Решение задачи.
Задача на карточках у каждого ученика.
В одной библиотеке на журнал «Мурзилка» подписалось 67 читателей, а в другой на 35 читателей меньше. Сколько всего читателей подписалось на журнал «Мурзилка»?
-
О ком говорится в задаче?
-
Сколько человек подписалось в первой библиотеке?
-
Сколько во второй?
-
Прочти вопрос задачи. Что нужно узнать?
-
Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-
Что нужно для этого узнать? Каким действием?
У доски составляют краткую запись и решают ее с пояснением.
-
67 чит -35 чит = 32 чит - во 2 библ.
-
67чит +32чит =99 чит - всего
4. Закрепление изученного.
Разноуровневые задания. (карточки разных цветов: красные сложные примеры, синие - менее сложные, зеленые - простые для слабых учеников). Целесообразнее писать ответы прямо на карточках.
Красные: 25+35= 90+4= 76+4= 80-34=
Синие: 46-5= 37+3= 65+5= 98-4=
Зеленые: 12+3= 14-4= 32-1=
Учитель:
-Ребята, я очень рада вашей работой на уроке.
(Оценить работу каждого ученика.)
5.Подведение итога урока.
-Чему учились на уроке?
- Вы довольны своей работой?
- Какую бы оценку вы поставили себе за работу на уроке, почему? Оцените себя сами. Дети выбирают себе оценку на карточках.
Дети читают стихотворение по одной строчке.
25+35= 90+4= 76+4= 80-34=
46-5= 37+3= 65+5= 98-4=
12+3= 14-4= 32-1=
25+35= 90+4= 76+4= 80-34=
46-5= 37+3= 65+5= 98-4=
12+3= 14-4= 32-1=
25+35= 90+4= 76+4= 80-34=
46-5= 37+3= 65+5= 98-4=
12+3= 14-4= 32-1=
В одной библиотеке на журнал «Мурзилка» подписалось 67 читателей, а в другой на 35 читателей меньше. Сколько всего читателей подписалось на журнал «Мурзилка»?
В одной библиотеке на журнал «Мурзилка» подписалось 67 читателей, а в другой на 35 читателей меньше. Сколько всего читателей подписалось на журнал «Мурзилка»?
В одной библиотеке на журнал «Мурзилка» подписалось 67 читателей, а в другой на 35 читателей меньше. Сколько всего читателей подписалось на журнал «Мурзилка»?
В одной библиотеке на журнал «Мурзилка» подписалось 67 читателей, а в другой на 35 читателей меньше. Сколько всего читателей подписалось на журнал «Мурзилка»?
В одной библиотеке на журнал «Мурзилка» подписалось 67 читателей, а в другой на 35 читателей меньше. Сколько всего читателей подписалось на журнал «Мурзилка»?
В одной библиотеке на журнал «Мурзилка» подписалось 67 читателей, а в другой на 35 читателей меньше. Сколько всего читателей подписалось на журнал «Мурзилка»?
В одной библиотеке на журнал «Мурзилка» подписалось 67 читателей, а в другой на 35 читателей меньше. Сколько всего читателей подписалось на журнал «Мурзилка»?
В одной библиотеке на журнал «Мурзилка» подписалось 67 читателей, а в другой на 35 читателей меньше. Сколько всего читателей подписалось на журнал «Мурзилка»?
В одной библиотеке на журнал «Мурзилка» подписалось 67 читателей, а в другой на 35 читателей меньше. Сколько всего читателей подписалось на журнал «Мурзилка»?