• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока по счёту для детей с ОВЗ на тему: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд»

Конспект урока по счёту для детей с ОВЗ на тему: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд»

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект урока по счёту для детей с ОВЗ

на тему:

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд».











































учитель Мельникова Е.С.



г. Братск

2016г.

Ход урока

I. Орг.момент.

- Давайте вспомним правила правильной посадки (Проверьте положение ног. Они должны опираться на пол. Спина должна быть прямая. Руки должны лежать на парте.)

- Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнение для восстановления дыхания «Снежинка». (Исходное положение - сидя за партой. Представьте, что перед вами большая снежинка. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом сдуть снежинку. А теперь представьте перед собой 5 маленьких снежинок. Сделайте глубокий вдох и сдуйте эти снежинки маленькими порциями выдоха.)

II. Сообщение темы и задач урока.

- Прочитайте девиз нашего сегодняшнего урока и скажите, какова будет тема урока и какие задачи будут стоять сегодня перед нами?

На доске:

Не ленись, не зевай,
А по теме «Сложение и вычитание в пределах ста»
Всё, что знаешь, вспоминай!

Сегодня мы продолжим работу по теме.

- Что мы должны сегодня на уроке сделать?

опорные слова: Вспомнить, Закрепить, Узнать. проверить, хорошо ли мы научились складывать и вычитать в пределах 100.

III. Работа по теме урока.

- Какое сегодня число, день недели?

- Устно дайте характеристику числу 20. (двузначное, четное, состоит из 2дес 0 единиц)

Для начала сделаем пальчиковую гимнастику.

Маленький Егорка Средним и указательным пальцами

Топает по горке, правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча

Взял саночки, Кулачек правой руки кладем на плечо

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! скатываемся вниз как с горки

Теперь открываем тетради. Записываем число, кл.работа .

2. Устный счет.

1) Счет от заданного числа.

Прямой счет: от 35 до 42, от 62 до 70;

в обратном порядке: от 50 до 40, от 82 до 75.

2) Д \ игра на внимательность, сообразительность.

- Назови число, которое следует за числом 19?

- Какое число предшествует числу 45?

- Сколько нужно прибавить к 30, чтобы получилось 37?

- Увеличь 20 на 9.

- Назови число, состоящее из 6 десятков 3 единиц.

- Назови число, в котором 1 сотня.

- Назовите самое большое однозначное число.9

- Какое число находится между числами 54 и 56?

На доске появляется запись чисел:

20, 44, 7, 29, 63, 100, 9, 55. Прочти числа.

3) Расположите числа в порядке возрастания7, 9, 20, 29, 44, 55, 63, 100.

Числа записывают в тетрадь самостоятельно, затем выходят к доске и используя карточки с числами составляют числа в порядке возрастания.

В стране математики цифры живут,

Задачки с примерами бегают тут

И очень ребят уважают

За то, что их верно решают.

Давайте скорее туда поспешим

И все разгадаем, решим, объясним.

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке будем выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1. Решение примеров у доски с объянением.

Учитель читает примеры по разному.

Первое слагаемое 43, второе 24. Найдите сумму чисел. 43+24=67 нужно найти сумму чисел 43 и 24.Единицы складываем с единицами, а десятки с десятками. К 3 единицам прибавляем 4единицы, получается 7единиц. 4десятка плюс 2 десятка - получается 6 десятков. Ответ - 67.

Уменьшаемое 69, вычитаемое 35. Найдите разность чисел. 69-35=34 нужно найти разность чисел 69 и 35.От 9 единиц отнимаем 5 единиц, получается 4 единицы. От 6 десятков отнимаем 3 десятка, получается 3 десятка.

Найди сумму чисел 55 и 31. 55+31=86

Найди разность чисел 99 и 53. 99-53=46

Повторить правило: единицы складываем с единицами, десятки - с десятками. Единицы вычитаем из единиц, десятки из десятков.

  • На каком месте пишутся единицы, десятки? (единицы - на первом справа, десятки на втором справа)

  • Назовите компоненты при сложении, вычитании.

  • А теперь пришло время отдохнуть. Проводится физминутка, гимнастика для глаз. Восеморочка.

1,2,3,4,5 - все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

3-4 - руки шире.

5-6 - тихо сесть.

Посидим, отдохнем

И опять решать начнем.

3. Решение задачи.

Задача на карточках у каждого ученика.

В одной библиотеке на журнал «Мурзилка» подписалось 67 читателей, а в другой на 35 читателей меньше. Сколько всего читателей подписалось на журнал «Мурзилка»?

  • О ком говорится в задаче?

  • Сколько человек подписалось в первой библиотеке?

  • Сколько во второй?

  • Прочти вопрос задачи. Что нужно узнать?

  • Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

  • Что нужно для этого узнать? Каким действием?

У доски составляют краткую запись и решают ее с пояснением.

  1. 67 чит -35 чит = 32 чит - во 2 библ.

  2. 67чит +32чит =99 чит - всего

4. Закрепление изученного.

Разноуровневые задания. (карточки разных цветов: красные сложные примеры, синие - менее сложные, зеленые - простые для слабых учеников). Целесообразнее писать ответы прямо на карточках.

Красные: 25+35= 90+4= 76+4= 80-34=

Синие: 46-5= 37+3= 65+5= 98-4=

Зеленые: 12+3= 14-4= 32-1=

Учитель:

-Ребята, я очень рада вашей работой на уроке.

(Оценить работу каждого ученика.)

5.Подведение итога урока.

-Чему учились на уроке?

- Вы довольны своей работой?

- Какую бы оценку вы поставили себе за работу на уроке, почему? Оцените себя сами. Дети выбирают себе оценку на карточках.

Дети читают стихотворение по одной строчке.

25+35= 90+4= 76+4= 80-34=

46-5= 37+3= 65+5= 98-4=

12+3= 14-4= 32-1=

25+35= 90+4= 76+4= 80-34=

46-5= 37+3= 65+5= 98-4=

12+3= 14-4= 32-1=

25+35= 90+4= 76+4= 80-34=

46-5= 37+3= 65+5= 98-4=

12+3= 14-4= 32-1=

В одной библиотеке на журнал «Мурзилка» подписалось 67 читателей, а в другой на 35 читателей меньше. Сколько всего читателей подписалось на журнал «Мурзилка»?

В одной библиотеке на журнал «Мурзилка» подписалось 67 читателей, а в другой на 35 читателей меньше. Сколько всего читателей подписалось на журнал «Мурзилка»?

В одной библиотеке на журнал «Мурзилка» подписалось 67 читателей, а в другой на 35 читателей меньше. Сколько всего читателей подписалось на журнал «Мурзилка»?

В одной библиотеке на журнал «Мурзилка» подписалось 67 читателей, а в другой на 35 читателей меньше. Сколько всего читателей подписалось на журнал «Мурзилка»?

В одной библиотеке на журнал «Мурзилка» подписалось 67 читателей, а в другой на 35 читателей меньше. Сколько всего читателей подписалось на журнал «Мурзилка»?

В одной библиотеке на журнал «Мурзилка» подписалось 67 читателей, а в другой на 35 читателей меньше. Сколько всего читателей подписалось на журнал «Мурзилка»?

В одной библиотеке на журнал «Мурзилка» подписалось 67 читателей, а в другой на 35 читателей меньше. Сколько всего читателей подписалось на журнал «Мурзилка»?

В одной библиотеке на журнал «Мурзилка» подписалось 67 читателей, а в другой на 35 читателей меньше. Сколько всего читателей подписалось на журнал «Мурзилка»?

В одной библиотеке на журнал «Мурзилка» подписалось 67 читателей, а в другой на 35 читателей меньше. Сколько всего читателей подписалось на журнал «Мурзилка»?



© 2010-2022