Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Конспект урока составлен для студентов СПО, обучающихся по профессий "Повар,кондитер", "Пекарь".Цель урока: закрепить, систематизировать, отработать умения и навыки решения студентами показательных и логарифмических уравнений, подготовка обучающихся к экзамену. Задачи:образовательная: v показать значимость математики для планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.развивающая: v формирование умений математически обрабатывать ...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ И АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ АО СПО «АСТРАХАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»





Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения


Урок-практикум

Решение показательных и логарифмических уравнений





Разработал: преподаватель математики

Сардарова Валида Яхьяевна




Цель урока: закрепить, систематизировать, отработать умения и навыки решения студентами показательных и логарифмических уравнений, подготовка обучающихся к экзамену.

Задачи:

образовательная:

  • показать значимость математики для планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

развивающая:

  • формирование умений математически обрабатывать самостоятельно получаемые данные, делать выводы;

  • формирование приемов логического мышления (сравнение, аналогия, анализ условий), навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

  • создать условия для формирования умений и навыков применять знания в различных конкретных ситуациях.

воспитательная:

  • воспитание у студентов любознательности через познавательную информацию;

  • содействие воспитанию интереса к математике;

  • привитие навыков коллективной работы и товарищеской взаимопомощи;

  • формирование личной и общей ответственности за выполнение коллективной работы;

  • воспитание у студентов аккуратности, бережного отношения к рабочему времени, культуры труда.

Тип урока - урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма урока - урок-практикум.

Наглядность: интерактивная доска, карточки устного опроса, карточки с алгоритмической инструкцией.

Знать: свойства показательной и логарифмической функций, методы решения логарифмических и показательных уравнений.

Уметь: решать показательные и логарифмические уравнения.

Ход урока

1. Сообщение цели и плана урока:

На предыдущих уроках, изучив свойства показательной и логарифмической функций, вы рассмотрели методы решения показательных и логарифмических уравнений. Сегодня ваша задача привести теоретические знания в систему и закрепить навыки решения показательных и логарифмических уравнений.

Тема: Решение показательных и логарифмических уравнений.

План урока (записан на доске до начала урока):

1. Свойства показательной функции

2. Свойства логарифмической функции

3. Методы решения показательных и логарифмических уравнений

Работа на уроке строится следующим образом: повторение теоретического материала, затем решение показательных и логарифмических уравнений бригадным методом.

2. Работа над темой урока:

2.1. Трое учащихся на доске выполняют следующие задания:

Задание 1.

Записать свойства показательной функции

Задание 2.

Записать свойства логарифмической функции

Задание 3.

Определить методы решения уравнений:

1. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

2. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

3. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

4. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

5. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Задания написаны на доске до начала урока

2.2. Остальная часть группы работает по карточкам устного опроса. Преподаватель демонстрирует карточки, предварительно поставив цель:

  • вспомните определение логарифма

  • логарифмическое тождество

Вычислите: Заполните пропуски:

1. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения 1. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

2. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения 2. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

3. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения 3. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

4. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения 4. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Учащиеся дают ответы, обосновав их.

2.3. Задание проецируется на интерактивную доску:

Найти область определения Цель: повторить

1. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения - область определения

2. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения логарифмической функции

3. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

4. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Методом беседы с учащимися находится область определения логарифмической функции.

2.4. Проверка работы учащихся у доски. Подчеркнуть, что запись на доске останется, и ею можно воспользоваться при выполнении самостоятельной работы.

2.5. Самостоятельная работа бригадным методом.

Учащиеся группы разбиты на бригады (6 разнородных по составу). В каждой бригаде назначен бригадир (из сильных учащихся). В бригаде 4 человека, они сидят за столом лицом друг к другу, чтобы можно было общаться во время работы.

Бригадир выбирает карточку-задание, в которой четыре обязательных упражнения, и пятое дополнительное.

Озвучиваются обязанности бригадира:

1. Распределить работу между членами бригады

2. Контролировать работу членов бригады

3. Целенаправленно вести в бригаде обсуждение заданий

4. Подвести итоги общей работы каждого члена бригады

Карточки-задания

№1

1. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

2. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

3. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

4. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

5. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

№2

1. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

2. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

3. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

4. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

5. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

№3

1. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

2. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

3. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

4. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

5. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

№4

1. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

2. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

3. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

4. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

5. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

№5

1. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

2. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

3. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

4. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

5. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

№6

1. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

2. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

3. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

4. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

5. Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Каждой бригаде предлагаются карточки с алгоритмической инструкцией по решению задач:

Показательные уравнения

Метод уравнивания оснований

Метод вынесения за скобку общего множителя

Метод введения новой переменной

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Ответ: Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Ответ: Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Ответ: Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Логарифмические уравнения

Решение с помощью определения логарифма

Метод потенцирования

Метод введения новой переменной

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

ОДЗ: Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Ответ: 4.


Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

ОДЗ:

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравненияУрок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Ответ: Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Урок-практикум Показательные и логарифмические уравненияУрок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

ОДЗ: Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Ответ: Урок-практикум Показательные и логарифмические уравнения

Учащиеся вместе обсуждают ход решения, помогают, объясняя друг другу. При необходимости пользуются консультацией преподавателя.

После выполнения каждого задания бригадир сообщает об этом преподавателю. Преподаватель проверяет оформление, ответ (по карточке с эталонами ответов).

Эталон ответов

№1

№2

№3

№4

№5

№6

-6

3

-7

3

6

5

2

4

5

5

6

3

3

2

2

4

4

1

0,1

0,1

2

1,5

0,1

3

2

15

4

3

3

4

Ход выполнения работы преподаватель отражает на интерактивной доске в таблице. Указывается номер бригады и номер задания, которое она выполнила. Таким образом, организуется гласность выполнения работы, отмечаются идущие впереди, подтягиваются отстающие:


1 бригада

1

2

3

2 бригада

1

2

3

4

5

3 бригада

1

2

3

4 бригада

1

2

3

5 бригада

1

2

3

4

6 бригада

1

2

3

4

3. Подведение итогов урока

3.1. За 5-7 минут до конца урока учащиеся заканчивают работу и выставляют оценку каждому члену бригады, исходя из того, сколько сделала бригада заданий и пользуясь таблицей-памяткой:

Памятка

При оценке работы учитывай:


  • Правильность метода решения

  • Правильность оформления решения

  • Активность на уроке

  • Самостоятельность

  • Трудовую дисциплину

  • Взаимопомощь

  • Взаимоконтроль

  • Самокритичность

При выставлении оценки учитывается выполнение домашнего задания, проверенного перед уроком бригадирами, участие в устных упражнениях, в работе у доски.

Затем каждый бригадир знакомит всю группу и преподавателя с выставленными оценками, комментирует их. Все учащиеся на уроке получают оценки. Оценки выставляются в журнал.

3.2. Преподаватель предлагает каждой бригаде назвать:

- самого эрудированного члена бригады;

- самого аккуратного;

- самого трудолюбивого;

- самого уважаемого;

- самого самокритичного.

4. Домашнее задание

4.1. Выполнить §40 № 13(в, г) , 15(а, б); §44 № 3(в), 6(в, г)

( Мордкович А.Г. задачник 10-11 кл. базовый уровень)

4.2. Подготовиться к выполнению самостоятельной работы на решение показательных уравнений и неравенств, взятых из открытой базы заданий ЕГЭ.



© 2010-2022