Урок алгебры в 7 классе

Тема: «Умножение и деление степеней». Тип урока: урок-закрепление пройденного материала. Класс: 7 класс. Продолжительность урока: 45 минут. Учебник: Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра 7. Цели урока: создать условия для 1) выработки умения выполнять действия умножения и деления над степенями с натуральными показателями;   2) закрепления навыков работы со степенями при решении различного рода упражнений. В ходе урока учащимся предлагается самостоятельная работа : Поставить вместо знака звездочки пропущ...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Умножение и деление степеней».

Тип урока: урок-закрепление пройденного материала.

Класс: 7 класс.

Продолжительность урока: 45 минут.

Учебник: Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра 7.

Цели урока:

1) выработать умение выполнять действия умножения и деления над степенями с натуральными показателями;

2) закрепить навыки работы со степенями при решении различного рода упражнений.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

а) формулировка учителем целей урока;

б) ознакомление с планом урока.

  1. Решение устных упражнений, записанных на классной доске:

а) прочитать алгебраическое выражение, назвать показатель степени, основание степени:

32Урок алгебры в 7 классеУрок алгебры в 7 классе (m+n)15

б) представить алгебраические выражения в виде степени:

2*2*2*2*2 Урок алгебры в 7 классе*Урок алгебры в 7 классе*Урок алгебры в 7 классе (a+b)*(a+b) Урок алгебры в 7 классе*Урок алгебры в 7 классе

в) вычислить значение выражения с подробным объяснением решения:

23 (-4)2Урок алгебры в 7 классе -Урок алгебры в 7 классе 15 07

г) представить произведение в виде степени с одновременной формулировкой используемого правила:

75*74 (0,5)3*(0,5)6 m*m2 (x - a)7*(x - a)10

д) представить частное в виде степени с одновременной формулировкой используемого правила:

610: б8 Урок алгебры в 7 классе (2а)5: (2а)3 d24 : d24 23 : 2

е) представить числа в виде степени с основанием 2 (1 группа чисел) и с основанием 3 (2 группа чисел), которые изображены на показанных учителем карточках.


  1. Письменное решение упражнений из учебника.

а) № 428 (у доски, вместе с учителем);

б) № 420 (а, б - у доски, вместе с учителем; в, г-после самостоятельной работы учащихся в тетради проверка у доски; д, е - у доски с объяснением ученика);

в) № 415 (а, в - у доски, вместе с учителем);

г) № 416 (а - у доски, вместе с учителем два способа и устный опрос других способов; б - устный разбор с последующей самостоятельной записью одного способа в тетрадях).

  1. Перед проведением самостоятельной работы учитель предлагает учащимся устные упражнения, записанные на классной доске для повторного закрепления пройденного материала.

Поставить вместо знака звездочки пропущенные множитель, делимое или делитель так, чтобы было верно предлагаемое равенство с объяснением пропущенного неизвестного:

а) 35 * = 32 г) 81  * = 33

б) *  25 = 27 д) а3 * = а10

в) 23 * = 1 е) *  4 = 42

  1. Самостоятельная работа на 2 варианта.

1 вариант

1. Представить в виде степени:

a) b • b2 • b3 б) 214 28

в) х2 • х8 х г) x10 x6 x4

2. Найти значение выражения:

а) Урок алгебры в 7 классе б) Урок алгебры в 7 классе

в) Урок алгебры в 7 классе г) Урок алгебры в 7 классе

2 вариант

1. Представить в виде степени:

а) a3 a2 a б) 821 89

в) x8 x3 x5 г) x14  x3  x5

2. Найти значение выражения:

а) Урок алгебры в 7 классе б) Урок алгебры в 7 классе

б) Урок алгебры в 7 классе г) Урок алгебры в 7 классе

  1. Домашнее задание: п. 17, № 415(в, г), № 416 (в, г), № 423.

  2. Подведение итогов урока, выставление оценок активно работавшим на уроке учащимся.

  3. Сбор тетрадей дежурными по классу.

3

© 2010-2022