- Преподавателю
- Математика
- Урок алгебры в 7 классе
Урок алгебры в 7 классе
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кислицина Л.И. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «Умножение и деление степеней».
Тип урока: урок-закрепление пройденного материала.
Класс: 7 класс.
Продолжительность урока: 45 минут.
Учебник: Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра 7.
Цели урока:
1) выработать умение выполнять действия умножения и деления над степенями с натуральными показателями;
2) закрепить навыки работы со степенями при решении различного рода упражнений.
Ход урока:
-
Организационный момент:
а) формулировка учителем целей урока;
б) ознакомление с планом урока.
-
Решение устных упражнений, записанных на классной доске:
а) прочитать алгебраическое выражение, назвать показатель степени, основание степени:
32 (m+n)15
б) представить алгебраические выражения в виде степени:
2*2*2*2*2 ** (a+b)*(a+b) *
в) вычислить значение выражения с подробным объяснением решения:
23 (-4)2 - 15 07
г) представить произведение в виде степени с одновременной формулировкой используемого правила:
75*74 (0,5)3*(0,5)6 m*m2 (x - a)7*(x - a)10
д) представить частное в виде степени с одновременной формулировкой используемого правила:
610: б8 (2а)5: (2а)3 d24 : d24 23 : 2
е) представить числа в виде степени с основанием 2 (1 группа чисел) и с основанием 3 (2 группа чисел), которые изображены на показанных учителем карточках.
-
Письменное решение упражнений из учебника.
а) № 428 (у доски, вместе с учителем);
б) № 420 (а, б - у доски, вместе с учителем; в, г-после самостоятельной работы учащихся в тетради проверка у доски; д, е - у доски с объяснением ученика);
в) № 415 (а, в - у доски, вместе с учителем);
г) № 416 (а - у доски, вместе с учителем два способа и устный опрос других способов; б - устный разбор с последующей самостоятельной записью одного способа в тетрадях).
-
Перед проведением самостоятельной работы учитель предлагает учащимся устные упражнения, записанные на классной доске для повторного закрепления пройденного материала.
Поставить вместо знака звездочки пропущенные множитель, делимое или делитель так, чтобы было верно предлагаемое равенство с объяснением пропущенного неизвестного:
а) 35 * = 32 г) 81 * = 33
б) * 25 = 27 д) а3 * = а10
в) 23 * = 1 е) * 4 = 42
-
Самостоятельная работа на 2 варианта.
1 вариант
1. Представить в виде степени:
a) b • b2 • b3 б) 214 28
в) х2 • х8 х г) x10 x6 x4
2. Найти значение выражения:
а) б)
в) г)
2 вариант
1. Представить в виде степени:
а) a3 a2 a б) 821 89
в) x8 x3 x5 г) x14 x3 x5
2. Найти значение выражения:
а) б)
б) г)
-
Домашнее задание: п. 17, № 415(в, г), № 416 (в, г), № 423.
-
Подведение итогов урока, выставление оценок активно работавшим на уроке учащимся.
-
Сбор тетрадей дежурными по классу.
3