Конспект по математике на тему: Решение задач

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Копенская основная общеобразовательная школа

Железногорского района Курской области»





УМК «Школа России»

Учебный предмет:

математика

1 класс

Тема урока: Решение задач

Конспект по математике на тему: Решение задач.

Разработала

Учитель начальных классов

Александрова Лариса Николаевна

2015 год

Тема урока: Решение задач

Цель: совершенствовать умение решать задачи.

Формируемые УУД.



Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, творческий подход к выполнению заданий.

Предметные: овладение основами счета, приобретение начального опыта для решения учебно-познавательных задач, умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи и составлять их.

Метапредметные: способность составлять схемы для решения задач, умение оценивать свою работу и работу своих одноклассников, готовность слушать собеседника, вести диалог, отвечать на вопросы полным ответом.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, рисунок елки, игрушки на магнитах, снежинки на магнитах, запись темы урока.























Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Дети, какой праздник приближается?

- А вы любите этот праздник?

- Расскажите, как вы готовитесь к этому празднику?

- Вы хотите, чтобы у нас в классе тоже была нарядная красивая ёлка?

Вот вам ёлка (учитель вывешивает на доску рисунок ёлки).

От вас зависит, какая она будет нарядная. За правильные ответы на елке будут появляться игрушки. Чем больше правильных ответов, тем елка будет красивее.

- Вы готовы?

II. Актуализация знаний

Начнем наш урок с гимнастики для ума.

  1. Счет от 2 до 20 и обратно двойками.



  1. Счет от 1 до 9 и обратно двойками.

  • ( Вешаем на елку игрушку)



  1. Работа у доски (Вместо звездочек вставь числа, чтобы равенства были верными)

 + 3 = 7 6 -  = 3

5 +  = 9  - 1 = 10

10 -  = 8 7 + 2 = 

  • (Вешаем на елку игрушку).



  1. Веселые задачи.

Сейчас мы с вами решим « веселые задачи», а ответ нужно показать с помощью цифрового веера.

  • Пять зеленых лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат лежат на песке?

  • На прогулку из яслей

Вышло десять малышей.

Пять из них на травку сели.

Остальные - на качели.

Сколько ребят село на качели?



  • Я на пне, как на тарелке,

Так опенки разделил:

Три гриба ежу оставил,

Три в корзинку положил.

Сколько я собрал грибов?

Сосчитай. Ответ готов?

  • (Вешаем на елку игрушку).



  1. Блиц - вопросы.

  • У какой фигуры три угла?

  • Как называются числа при сложении?

  • У какой фигуры нет углов?

  • Чем луч отличается от отрезка?

  • Увеличьте число 5 на 1.

  • Уменьшите число 8 на 1.

  • Сколько ноток на нотном стане?

  • Назовите число, следующее за числом 5.

  • Назовите число, предшествующее числу 10.

  • Сколько лапок у двух цыплят?

  • Сколько хвостиков у четырех поросят?

  • Сколько солнышек на небе?

  • Сколько звезд на небе?

  • Из каких частей состоит задача?

  • (Вешаем игрушку на елку).

III. Самоопределение к деятельности

Дети, никто из вас не догадался, почему мы затронули вопрос о составе задачи? (Формулировка темы, задач урока. Учитель вывешивает на доску тему урока).

Посмотрите на экран и установите соответствие:

У Ани было 5 конфет. Решение

Она отдала брату 2 конфеты.

Сколько конфет осталось у Ани? Условие

5 - 2 = 3 Ответ

3 конфеты Вопрос

  • (Вешаем на елку игрушку).

IV. Работа по теме урока

- Послушайте четыре текста внимательно и выберете из них текст, который можно назвать задачей:

  • Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.



  • У Кати есть три медвежонка и две куклы. Катя очень любит свои игрушки.



  • Вернулись медведи домой. Медвежонок как закричит: «Кто сломал мой стульчик?»



  • Мама-медведица поймала 7 рыбок. Пять рыбок отдала медвежатам. Сколько рыбок съела мама сама?

Дети, что объединяет эти тексты? Какой из них мы можем назвать задачей?

Решите устно эту задачу и дайте полный ответ.

  • (Вешаем на елку игрушку).

V. Физкультминутка

Я с корзиной в лес пошел.

(Шаги на месте)

Все поляны обошел.

(Поворот вокруг себя)

К старой елке подошел

(Присесть, руки на пол)

И огромный гриб нашел.

(Встать, руки в стороны)

Раз грибок, два грибок.

Положили в кузовок.

VI. Включение в систему знаний и повторение.

  1. Составление задач

Посмотрите на экран и составьте задачу на сложение (про мячи), сделайте в тетради схематический рисунок и запишите решение.

Сверьте свои записи с эталоном. Поднимите руку у кого были ошибки.

  • (Вешаем на елку игрушку)



  1. Работа по учебнику.

Откройте страницу , № . Записываем в тетрадь, комментируем.



  • (Вешаем на елку игрушку).



  1. Сформулировать вопрос задачи и решить ее

(Учебник стр. , № )



  • (Вешаем на елку игрушку).



  1. Работа в печатной тетради.

VII. Рефлексия.

Дети, продолжите фразы:

  • Мне было трудно на уроке...

  • Мне было легко на уроке…

  • Мне было интересно на уроке…

Дети, давайте посмотрим на нашу ёлочку. Скажите, она вам нравится?

Оцените свою работу на уроке, объясните свой выбор.











© 2010-2022