Информационные технологии для ОГЭ

Данная статья показывает применение информационных технологий при подготовке учащихся 9 классов к успешной сдаче итоговой аттестации в форме ОГЭ.           Использование мультимедийного проектора. (приносит эффект дополнительнойнаглядности в занятия, что способствует усвоению учащимися материала быстрее и в большем объеме). Пользоваться лишь одним учебником невозможно. Многие типы экзаменационных заданий не находят в нем отражения. И здесь меня выручают презентации, состоящие из таких заданий. П...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Матвиенко Т.Е.- учитель математики МБОУ «СОШ №65», г. Кемерово

Тема:

Использование информационных технологий при подготовке учащихся с сдаче ОГЭ.

Цель:

Познакомить коллег с использованием ИКТ при подготовке к сдаче ОГЭ в 2015 году.

Наш век-век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Информационные технологии становятся неотъемлемыми компонентами практически всех видов профессиональной деятельности. Меняется при этом и роль учителя Он должен стать координатором информационного потока.

Есть три силы, заставляющие детей учиться:

  • послушание - подталкивает

  • увлечение -движет

  • цель - манит

Чтобы дети были неравнодушны к учебе, необходимо преобразовать учебный труд в радостный, выполняемый с охотой.

Математика является не только очень важным предметом, но и весьма сложным, так как математическими способностями обладают не многие школьники, а обучать математической грамоте необходимо всех, так как экзамен в 9 классе сдают все.

В настоящее время передо мной стоит проблема (цель)- подготовить школьников к сдаче ОГЭ по математике, к возможности получения дальнейшего образования с использованием ИКТ.

На уроках математики увеличивается умственная нагрузка на ученика. Это заставило меня задуматься над тем, как поддержать интерес детей на протяжении всего урока, их активность. Применение ИКТ как раз и дает возможность не только внести в урок толику занимательности, но и сократить время за счет наглядности и быстроты выполнения работы.

Компьютер использую на различных этапах процесса обучения:

  1. новый материал;

  2. закрепление;

  3. контроль;

  4. повторение.

При этом ПК выполняет различные функции: роль учителя, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, рабочего инструмента (интерактивная доска) и т.д.

ИКТ я использую для подготовки к сдаче ОГЭ по математике в различных формах.


  • Самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя.(презентация, слайд№1с подробным, поэтапным решением задания в случае болезни или отсутствия на уроках , или подготовки домашнего задания)

  • Самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта(могут ко мне подойти на уроке, после уроков, позвонить, выйти в скайп).

  • Частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала (посмотрели фрагменты презентации центральные и вписанные углы и решаем задачи с применением знаний)).

  • Использование диагностических контролирующих материалов (решение задач, размещенных на сайте ФИПИ в открытом банке заданий для подготовки к ОГЭ).

  • Использование компьютерных демонстраций для демонстрации изучаемого материала.

  • Использование мультимедийного проектора. (приносит эффект дополнительной наглядности в занятия, что способствует усвоению учащимися материала быстрее и в большем объеме).

Пользоваться лишь одним учебником невозможно. Многие типы экзаменационных заданий не находят в нем отражения. И здесь меня выручают презентации, состоящие из таких заданий. Постепенно образуется подборка презентаций для подготовки к ОГЭ.

Сейчас все дети умеют пользоваться сетью Интернет, имеют возможность заходить на образовательные сайты, использовать ресурсы сети для самоподготовки к ОГЭ. Для этого подбираю материалы из базы данных matgia.ru. Теоретические факты учащиеся могут найти на сайтах alleng.ru (учебники), wwwbymath.net (теория).

Тесты в электронном виде могут содержать в себе (при необходимости) небольшие подсказки и уровень знаний оценить сразу же.

Считаю важным при подготовке к ОГЭ:

  • Развивать вычислительные навыки (на устном счете регулярно производить арифметические действия с числами, показываю детям быстрые способы умножения чисел, рациональные способы решения примеров, задач на проценты ит.д.)

  • Знание правил и формул (после изучения темы провожу на 5-7 минут математический диктант, в котором часть вопросов касается теории, а вторая часть простейшие примеры. Пример: ах2+вх+с≤0, теория. Отрабатывается алгоритм решения 2х 2+5х+30).

  • Постоянное совершенствование учебных навыков решения задач (сначала однотипные задачи по алгебре и геометрии до узнаваемости с готовыми чертежами, а затем то тексту задачи).Продемонстрировать задачи на листах.

  • Ежемесячно провожу промежуточное тестирование с последующим анализом для каждого ученика (просматривается степень «продвижения» ученика)

  • Создание папки с содержание теоретических сведений на каждый стол в кабинете (содержит карточки обучающего характера- правило,подробное решение задания, реши по аналогии. В папке также есть опорные конспекты по темам, опорные конспекты за весь курс геометрии и алгебры. Также папка содержит20 типов заданий ОГЭ -2015, которые необходимо прорешать дома и сдать учителю на проверку) . Продемонстрировать папку.

Выводы:

Положительные моменты использования ИКТ для подготовки к сдаче ОГЭ

  • усиливается мотивация в обучении;

  • сокращается время на усвоения нового материала за счет большой наглядности и активации зрительной памяти;

  • изучается (повторяется больший объем знаний);

  • экономия времени по выполнению чертежей и записей;

  • помогает сконцентрировать внимание на основных моментах;

  • компьютер- демонстратор решения задач;

  • урок-презентация обеспечивает больший объем заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду, что невозможно на школьной доске.

Отрицательные моменты использования ИКТ:

  • трудоемкость процесса (подготовка к уроку, подбор презентаций, их сортировка- значительная затрата времени);

  • требуется дополнительное образование (самообразование в овладении ИКТ, в работе с интерактивной доской и т.д.);

  • обучение учеников работе с интерактивной доской.

Планирую:

  • проводить тестирование в кабинете информатики в режиме он-лайн. Каждый ученик за своим компьютером сдает тест;

  • задавать домашние самостоятельные работы из открытого банка заданий для подготовки к сдаче ОГЭ.

© 2010-2022