- Преподавателю
- Математика
- Информационные технологии для ОГЭ
Информационные технологии для ОГЭ
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матвиенко Т.Е. |
Дата | 01.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Матвиенко Т.Е.- учитель математики МБОУ «СОШ №65», г. Кемерово
Тема:
Использование информационных технологий при подготовке учащихся с сдаче ОГЭ.
Цель:
Познакомить коллег с использованием ИКТ при подготовке к сдаче ОГЭ в 2015 году.
Наш век-век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Информационные технологии становятся неотъемлемыми компонентами практически всех видов профессиональной деятельности. Меняется при этом и роль учителя Он должен стать координатором информационного потока.
Есть три силы, заставляющие детей учиться:
-
послушание - подталкивает
-
увлечение -движет
-
цель - манит
Чтобы дети были неравнодушны к учебе, необходимо преобразовать учебный труд в радостный, выполняемый с охотой.
Математика является не только очень важным предметом, но и весьма сложным, так как математическими способностями обладают не многие школьники, а обучать математической грамоте необходимо всех, так как экзамен в 9 классе сдают все.
В настоящее время передо мной стоит проблема (цель)- подготовить школьников к сдаче ОГЭ по математике, к возможности получения дальнейшего образования с использованием ИКТ.
На уроках математики увеличивается умственная нагрузка на ученика. Это заставило меня задуматься над тем, как поддержать интерес детей на протяжении всего урока, их активность. Применение ИКТ как раз и дает возможность не только внести в урок толику занимательности, но и сократить время за счет наглядности и быстроты выполнения работы.
Компьютер использую на различных этапах процесса обучения:
-
новый материал;
-
закрепление;
-
контроль;
-
повторение.
При этом ПК выполняет различные функции: роль учителя, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, рабочего инструмента (интерактивная доска) и т.д.
ИКТ я использую для подготовки к сдаче ОГЭ по математике в различных формах.
-
Самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя.(презентация, слайд№1с подробным, поэтапным решением задания в случае болезни или отсутствия на уроках , или подготовки домашнего задания)
-
Самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта(могут ко мне подойти на уроке, после уроков, позвонить, выйти в скайп).
-
Частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала (посмотрели фрагменты презентации центральные и вписанные углы и решаем задачи с применением знаний)).
-
Использование диагностических контролирующих материалов (решение задач, размещенных на сайте ФИПИ в открытом банке заданий для подготовки к ОГЭ).
-
Использование компьютерных демонстраций для демонстрации изучаемого материала.
-
Использование мультимедийного проектора. (приносит эффект дополнительной наглядности в занятия, что способствует усвоению учащимися материала быстрее и в большем объеме).
Пользоваться лишь одним учебником невозможно. Многие типы экзаменационных заданий не находят в нем отражения. И здесь меня выручают презентации, состоящие из таких заданий. Постепенно образуется подборка презентаций для подготовки к ОГЭ.
Сейчас все дети умеют пользоваться сетью Интернет, имеют возможность заходить на образовательные сайты, использовать ресурсы сети для самоподготовки к ОГЭ. Для этого подбираю материалы из базы данных matgia.ru. Теоретические факты учащиеся могут найти на сайтах alleng.ru (учебники), wwwbymath.net (теория).
Тесты в электронном виде могут содержать в себе (при необходимости) небольшие подсказки и уровень знаний оценить сразу же.
Считаю важным при подготовке к ОГЭ:
-
Развивать вычислительные навыки (на устном счете регулярно производить арифметические действия с числами, показываю детям быстрые способы умножения чисел, рациональные способы решения примеров, задач на проценты ит.д.)
-
Знание правил и формул (после изучения темы провожу на 5-7 минут математический диктант, в котором часть вопросов касается теории, а вторая часть простейшие примеры. Пример: ах2+вх+с≤0, теория. Отрабатывается алгоритм решения 2х 2+5х+30).
-
Постоянное совершенствование учебных навыков решения задач (сначала однотипные задачи по алгебре и геометрии до узнаваемости с готовыми чертежами, а затем то тексту задачи).Продемонстрировать задачи на листах.
-
Ежемесячно провожу промежуточное тестирование с последующим анализом для каждого ученика (просматривается степень «продвижения» ученика)
-
Создание папки с содержание теоретических сведений на каждый стол в кабинете (содержит карточки обучающего характера- правило,подробное решение задания, реши по аналогии. В папке также есть опорные конспекты по темам, опорные конспекты за весь курс геометрии и алгебры. Также папка содержит20 типов заданий ОГЭ -2015, которые необходимо прорешать дома и сдать учителю на проверку) . Продемонстрировать папку.
Выводы:
Положительные моменты использования ИКТ для подготовки к сдаче ОГЭ
-
усиливается мотивация в обучении;
-
сокращается время на усвоения нового материала за счет большой наглядности и активации зрительной памяти;
-
изучается (повторяется больший объем знаний);
-
экономия времени по выполнению чертежей и записей;
-
помогает сконцентрировать внимание на основных моментах;
-
компьютер- демонстратор решения задач;
-
урок-презентация обеспечивает больший объем заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду, что невозможно на школьной доске.
Отрицательные моменты использования ИКТ:
-
трудоемкость процесса (подготовка к уроку, подбор презентаций, их сортировка- значительная затрата времени);
-
требуется дополнительное образование (самообразование в овладении ИКТ, в работе с интерактивной доской и т.д.);
-
обучение учеников работе с интерактивной доской.
Планирую:
-
проводить тестирование в кабинете информатики в режиме он-лайн. Каждый ученик за своим компьютером сдает тест;
-
задавать домашние самостоятельные работы из открытого банка заданий для подготовки к сдаче ОГЭ.