Урок - лекция по теме Математика и религия

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - лекция по теме Математика и религияУрок - лекция по теме Математика и религияУрок - лекция по теме Математика и религияУрок - лекция по теме Математика и религияУрок - лекция по теме Математика и религияУрок - лекция по теме Математика и религияУрок - лекция по теме Математика и религияУрок - лекция по теме Математика и религияУрок - лекция по теме Математика и религияУрок - лекция по теме Математика и религияУрок - лекция по теме Математика и религия



« Математика - единая симфония бесконечности »




Габададзе Тамара Омаровна

гимназия «Эллада», учитель математики.





В разработке представлены некоторые примеры рассуждения, которые могут доказать связь математики и религии. Задачей и целью является ознакомить общество о связи математики с религией. Рассказ воспитывает чувство веры через математику.




Математика - одна из древнейших видов науки, которая как и другие виды, произошла от практичных потребностей человека. У математики обоснованная претензия, считаться самым оригинальным созданием человеческого разума.

Хотелось бы ознакомить вас тем религиозным мудростям, которые мы можем вычитать из алгебраических выражений и геометрических фигурах.

Многочисленные научные статьи были написаны на эту любопытную, но достаточно спорную тему. Если некоторые авторы пытаются при помощи математических аргументов доказать религиозные истины, то многие другие изучают возможность установления какой-либо реальной связи между религией и математикой. Обе эти цели являются реально достижимыми, если тот, кто пишет, действительно «верит» в то, чего он пытается достигнуть. Иными словами, объективно ни одну задачу невозможно выполнить без элемента веры.

Как мы знаем, два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными числами.

Расшифруем равенство - (- 6) = 6.

Знак «-» перед скобками указывает на необходимость поиска противоположного, находящегося в скобках числа.

Если на человека с отрицательными свойствами подействует противоположная, то есть положительная сила, тогда личность с определенными свойствами становится носителем положительных свойств.

- ( + 9) = - 9.

И здесь, минус перед скобкой означает замену находящегося в скобках числа. На положительного человека действует противоположная сила, то есть отрицательная, и в результате человек становится носителем отрицательных свойств.

+ (- 6) = - 6.

Знак «+» перед скобкой указывает на то, что находящееся в скобках число остается без изменения. Значит «+» можно считать знаком нейтральности, а иногда и знаком равнодушия. Раз перед личности остались равнодушными, это значит, что он остался носителем тех же отрицательных свойств, как он был изначально.

Мы все знаем как сложить два отрицательных числа, для этого надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак «-».

- 6 + (- 4) = - 10.

Личности, носители отрицательных свойств берут друг от друга только отрицательное.

Для сложения чисел разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший и поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модкль которого больше.

- 10 + 4 = - 6 или - 6 + 10 = 4

Когда у людей с противоположными свойствами налаживаются отношения, побеждает тот, в котором больше положительного или отрицательного и это настолько, насколько оно превосходит противоположного.
Теперь я расскажу о связи религии с математикой.
Примером является принцип из Корана, который звучит следующим образом:
«Убийство невинного человека приравнивается к убийству всего человечества».
Человеческая жизнь священна во всех религиях и не может быть отнята, за исключением наказания за тяжкие преступления, такие как убийство или организация беспорядков и анархии на земле. Таким образом, жизнь невинного человека не может ассоциироваться с каким-либо числовым значением, и будет правильно обозначить ее ценность «бесконечностью».
Теперь посмотрим, как это поможет нам отразить вышеупомянутый принцип из Корана с использованием математики? Осуществление математических вычислений с бесконечностью - это не то же самое, что осуществление математических вычислений с обычными числами, как мы уже видели в первом примере.
Например, если мы сложим две бесконечности, то все равно получим бесконечность, ∝+∝=2*∝=∝, что никогда не случится с любым конечным числом за исключением 0 (0+0=2*0=0). Точно так же, если мы сложим 8 бесконечностей, мы все равно получим бесконечность (цифра 8 опять-таки не является особой!). Таким образом, для любого положительного числа m мы можем написать уравнение m*∝=∝, которое является полностью приемлемым математическим уравнением. Теперь, если m представляет собой общее число невинных людей на земле, то какую ценность (значение) будут иметь все их жизни вместе?
Ответ: бесконечность сложенная ∝ число раз, другими словами m*∝. Но, зная, что m*∝ равно ∝, мы можем сказать, что ценность всех жизней невинных людей на земле не меньше и не больше, чем ценность жизни одного невинного человека!
Кто-то может спросить, а как же m*0=0? Разве это уравнение не является также верным? Да, действительно, утверждение «сумма m нулей равна нулю» является другим математически точным уравнением. Тогда каково значение этого уравнения? Наверно, это была бы «версия убийцы» в отношении упомянутого нами принципа из Корана: «Когда жизнь одного человека «не имеет значения» в твоем сердце, то убийство одного человека или миллионов людей в равной степени не имеет большого значения (!)».

Еще один пример является, что посланники Бога смогли накормить сотни (или тысячи) людей пищей, которой было достаточно лишь для небольшого числа людей. Религиозные тексты доводят до нас такие истории о посланниках Бога. Есть ли какое-либо математическое предложение или факт, который имеет сходство с этими чудесами?
Ответ положительный - парадокс Банаха-Тарского. «Одно из следствий из парадокса Банаха-Тарского звучит следующим образом, например: апельсин можно разделить на конечное число «кусков», и эти куски можно снова сложить вместе и при этом получить два апельсина, каждый из которых имеет тот же размер, что и первоначальный апельсин.
Другое, еще более странное следствие заключается в следующем: «Горошину можно разделить на конечное число «кусков», и, соединив эти куски, можно в результате получить твердый шар, диаметр которого больше, чем расстояние от земли до солнца».
Конечно, эти «куски» - это не те куски, которые мы получаем при помощи ножа на кухне, так что не пытайтесь повторить это дома! Я представили здесь некоторые примеры математических предложений/методов/фактов, которые могут рассматриваться в качестве интерпретации некоторых религиозных утверждений.
В заключение хотелось бы привести примеры некоторых геометрических преобразований.
К примеру возьмем основные геометрические фигуры: точку и прямую. Например, поставим точку. Разве может точка существовать без автора? В этом случае автор - это я . Как вы думайте, если у этой маленькой точки оказался автор, можем ли допустить существование вселенной без создателя, тем более, созданной с такой точностью и мудростью. Давайте углубимся в прямой - она же олицетворяет бесконечность. Никто не знает, откуда идет и куда направляется. Одно - ясно от бесконечности направляется к бесконечности. Значит, подтверждает существование неизвестного нами мира.

Перейдем к следующей простой фигуре - к треугольнику.

Треугольник считают символом старой заповеди. Окончательное воссоединение этого треугольника произошло с появлением на земле Иисуса Христа - сына божьего. Стало ясно единство отца, сына и святого духа - представляет единого бога в 3 модуса.

Урок - лекция по теме Математика и религия


Наглядным примером этого является фрески в православных церквях. У отца, в основном, на голове изображен светящийся треугольник, у сына - треугольник окруженный сферой.

Урок - лекция по теме Математика и религия


Душа - зеркало человека. Какая душа - такой и человек. Две разные личности - выявление двух разных душ. Душа формирует личность, правит и питает чувства, разум и дух. Если это так, почему - же нельзя рассмотреть человека, как функцию души? Интересные соображения рождает классификация функции на четные и нечетные функции. Четная функция - не меняется с изменением знака аргумента и ее график остается симметричным относительно оси ординат.

Под этим знаком можно объединять людей, которые уже сделали свой выбор и уже невозможно на них оказать негативное влияние.

Единство формы и содержания не исключает графические иллюстрации функции.

Обсудим функции y=x2 и y=x3

График функции y=x2 полностью расположена на верхней полуплоскости и стремится к бесконечности, к небесам обетованным.

y


x

y=x3 Функция нечетная; функция, которая меняет значение с изменением знака аргумента. Ее график симметричен относительно начало координат и расположен на двух полуплоскостях.

Нечетная функция напоминает предателя. Такая личность является носителем соУрок - лекция по теме Математика и религия

бственного негатива.

Координатной прямой называется прямая, на которой отмечены начало отсчета, единичный отрезок и направление.

0 1 х

Значит, три элемента необходимы для определения координатной оси. Если из этих трех компонентов отсутствует хотя бы один, то координатная ось прекращает свою функцию.

У меня создается впечатление, что в ней выявляется троица, все эти процессы так же неразрывны друг от друга, как неделимы Бог - отец, сын и святой дух.

Отец - начало исчисления, сын божий - как единичный отрезок, эталон, мерила жизни, ибо его жизнь лучший пример отцовства, любви... Все это дает возможность идти по позитивному направлению.


© 2010-2022