Урок коррекции и рефлексии по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

УРОКИ КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ( 6 КЛАСС) Урок: ролевая игра «судебное заседание». Тема: Урок коррекции и рефлексии по теме «Умножение и деление рациональных чисел». Цель: проанализировать характер ошибок, допущенных в контрольной работе, нацелить учащихся на ликвидацию пробелов знаний, откорректировать умения учащихся умножать и делить рациональные числа, применяя распределительное свойство умножения и знаки «+, -» перед скобками, раскрывать скобки; приводить подобные слагаемые; применять эти знания при...
Раздел Математика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОКИ КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ( 6 КЛАСС)

Урок: ролевая игра «судебное заседание».

Тема: Урок коррекции и рефлексии по теме «Умножение и деление рациональных чисел».

Цель: проанализировать характер ошибок, допущенных в контрольной работе, нацелить учащихся на ликвидацию пробелов знаний, откорректировать умения учащихся умножать и делить рациональные числа, применяя распределительное свойство умножения и знаки «+, -» перед скобками, раскрывать скобки; приводить подобные слагаемые; применять эти знания при решении уравнений; формировать умения сравнивать, делать выводы, обобщать.

Ход урока:

1 этап. Объяснение правил игры и распределение ролей.

Сегодняшний урок является заключительным в изучении данной темы. На предыдущем уроке вы написали контрольную работу и сегодня я хочу проанализировать с вами ваши ошибки с целью устранения их в будущем. Урок проведем в форме ролевой игры- судебного заседания. Распределим роли. С вашего позволения я буду вести роль судьи. Те учащиеся, которые допустили ошибки в контрольной работе будут истцами, а те учащиеся, которые справились без ошибок будут адвокатами. А те, кто не выполнил данное задание будут играть роль свидетелей, а гости- роль присяжных. Им необходимо в конце урока вынести решающий вердикт относительно виновности обвиняемых. Обвиняемыми являются действия умножения и деления рациональных дробей.

2 этап. Выявление ошибок.

В суд попали жалобы от многочисленных истцов 6-А класса, которые обвиняют умножение и деление рациональных дробей в том, что они не поддаются изучению, нарочно запутывают школьников и создают ситуации, которые не дают возможности получать школьникам положительные оценки. Поэтому на скамье подсудимых сегодня действия умножения и деления рациональных чисел. Они обвиняются по таким статьям:

- умножение и деление рациональных чисел;

- раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых;

- решение уравнений.

Прошу всех, кто будет брать участие в судебном заседании, произнести клятву ничего не утаить от суда.

Учащиеся кладут руку на учебник и говорят: «Обещаю говорить правду и все, что я знаю об умножении и делении рациональных чисел».

3 этап. Коррекция ошибок.

В деле «Умножение и деление рациональных чисел» слушается вопрос: умножение и деление рациональных чисел (секретарь ударяет в гонг).

Иск подали( перечисляются фамилии учащихся, допустивших ошибки):

Адвокатами назначаются учащиеся, которые справились с заданием.

Суд желает провести опрос, имели ли вы основание подавать иск. Вопросы к истцам:

- как умножить (разделить) два числа с разными знаками; два отрицательных числа;

- как умножить (разделить) смешанные числа.

Помогают адвокаты и свидетели при разборе примеров на данные ошибки.

В деле «Умножение и деление рациональных чисел» слушается вопрос: раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. Вопросы к истцам:

- какие свойства умножения вы знаете;

- пи раскрытии скобок какими свойствами пользовались;

- какие слагаемые называются подобными; как привести подобные слагаемые.

В деле «Умножение и деление рациональных чисел» слушается вопрос: решение уравнений. Вопросы к истцам:

- если в уравнении есть скобки, то их можно…?

- с помощью какого свойства можно раскрыть скобки в данном уравнении;

- в левой части уравнения можно ли привести подобные слагаемые;

- назовите компоненты в получившемся уравнении;

- найдите неизвестное.

4 этап. Истцы выполняют коррекционную работу, выбирая из нее только те примеры, в которых они допустили ошибки, но могут уже справиться с этим примером.

5 этап. Рефлексия.

Вы получили рюкзачки. Запишите на них ответы на вопрос какие из тех знаний, умений и правил вы возьмете с собой в дорогу для использования на других уроках, в будущей жизни, для выполнения домашних и контрольных работ.

6 этап. Заключительное слово адвокатов, которые пытаются оправдать сидящие на скамье подсудимых, действия умножения и деления рациональных чисел.

Урок коррекции и рефлексии по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

Урок коррекции и рефлексии по теме «Умножение и деление рациональных чисел»



© 2010-2022