Конспект внеклассного мероприятия Математические состязания

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 6-9 классов общеобразовательной школы. Может использоваться в рамках проведения предметных недель. Способствует формированию положительной мотивации обучающихся к изучению предмета, познавательной активности детей. Содержит высказывания о математике, сценки, ребусы, кроссворды.Имеются задания для зрителей.  В качестве мультимедийного сопровождения может использоваться тематическая презентация. По форме проведения - игра-соревнование двух-трех...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Новодмитриевская СОШ







Математические состязания

6-9 классы

(неделя математики)



Автор: Перова Марина Константиновна

учитель математики, 1 кв кат



2013 год

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проводим математические состязания.

Математика - очень важный школьный предмет. Да, и в науке без математики не обойтись. Это, конечно, каждый понимает, но многие считают, что предмет этот скучный. Чего же веселого - сиди, складывай, вычитай, умножай…, но на самом деле математика - очень интересная наука.

Вот, например числа. Все мы давно научились считать. Но даже хорошо знакомые нам числа скрывают в себе тайны и загадки.

Любовь к математике присуща всем людям. У некоторых это чувство является как бы врожденным, у других любовь к математике возникает при ее более глубоком изучении.

Много великих людей высказывали хорошие слова в адрес математики.

(Презентация) «Химия - правая рука физики, математика - ее глаз» (М.В. Ломоносов).

«Слеп физик без математики» (М.В. Ломоносов).

«Математика - это язык, на котором говорят все точные науки» (Н.И. Лобачевский).

1 ученик: (вбегая) Ребята, я слышал, что в школу будет неделя математики!!! Представляете, всю неделю сплошная математика!

2 ученик: (с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!

3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались одни математики. И у нас сегодня - 6 уроков математики!

1 ученик: Ну, что я говорил!

Мне одной сегодня трудно провести все уроки, у меня будут помощники - ведущая, жюри.


Счетный конкурс открываю,

Добрый день, мои друзья!

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

Команда - «5+»

Команда - «2»

Приветствие

Мы команда - просто класс

На «5» с плюсом жизнь у нас.

Мы не ленимся учиться,

Вам всем с нами не сравниться!

Мы ребята - просто супер,

Мы ребята - просто класс.

Мы ребята акробаты,

Только двоечки у нас.


Начнем с самого легкого урока:

Урок музыки.

  1. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (Музыканты или дирижеры)

  2. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики, математики? (Без дроби)

Урок изобразительного искусства.

Каждой руке свое дело. По одному человеку из команды на доске рисуют одновременно левой рукой круг, а правой треугольник.

Урок русского языка.

Пора провести самостоятельную работу.

По человеку из команды составляют высказывания о математике из набора слов. Остальные участники по очереди вспоминают пословицы и поговорки, содержащие цифры.

Перемена: слово жюри.

Сценка «Среднее арифметическое».

(Стоит Петя в задумчивости)

Лена (входя): Петя, о чем ты задумался?

Петя: Знаешь, о чем я думаю? Среднее арифметическое - гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня по математике. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь как здорово. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Лена: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

Петя: Подожди, не перебивай, это ещё не все. Ты пришел на школу за 15 минут до урока, а я на 15 минут опоздал. Складываем, делим пополам-среднее арифметическое!.

Лена: Ты же гений! (в сторону) Ну я тебя проучу. (Пете): Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру? Давай деньги, я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность, а ты пока порешай задачки со своим арифметическим. (Уходит)

Петя: Вот здорово! Хоть Александр Иванович не будет меня завтра ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений)

Лена (входит с пакетом): Видишь, как я быстро. Я тебе кроссовки купила, не что-нибудь!

Петя (с нетерпением): Давай. Быстрее. (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один кроссовок большой, а другой - маленький.) Что это?

Лена: Ты еще спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 30-го размера, а другой-44-го. Складываем, делим пополам, получаем твой размер-37-й. Да здравствует среднее арифметическое!

Урок литературы.

К нам пришли герои сказки Буратино и Мальвина со своими задачками:

Мальвина: Здравствуйте!

Буратино: Здрасьте.

Мальвина: Я узнала, что у вас сегодня математические состязания и решила привести к вам этого противного мальчишку. Я учу его математике, но у Буратино нет совершенно никаких способностей. Может быть, глядя на вас, он научится решать задачи. Буратино, садись и учись.

Буратино: вот вредная девчонка. Нашлась воспитательница, подумаешь. У самой голова фарфоровая.

Мальвина: Итак, ребята, я предлагаю вам решить несколько задач.

1. Рост Буратино 1 метр, а длина его носа раньше была 9 см. Каждый раз когда Буратино врал, длина его носа удваивалась. Как только длина его носа стала больше его роста, Буратино перестал врать. Сколько раз он соврал?

Буратино: Я? Я вообще не вру!

Мальвина: Прекрати! Итак, решаем.

(4)

Буратино: Ой, как мне стыдно! Никогда больше не буду врать.

2. Красная Шапочка несла бабушке пироги: 7 - с капустой, 6 - с яблоками, 3 - с мясом. По дороге она съела 2 пирога. Что могло при этом получится?

А) Бабушке не досталось пирогов с мясом.

Б) Пирогов с яблоками стало меньше, чем с мясом.

В) Пирогов всех видов стало поровну.

Г) Пирогов двух видов стало поровну.

(г)

Буратино: Да, сколько я всего узнал. Оказывается, математику надо учить!

Урок иностранного языка.

  1. Переведите на русский язык латинские слова:

Уни, би, мульти (1, 2, много).

  1. Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая»? (0)

  2. Переведите на русский язык слова: реунаевин (уравнение), рипетрем (периметр).

Урок истории.

  1. Что на Руси раньше называли «ломанными числами»? (дроби)

  2. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

  3. Какими бывают математические неравенства?

А) Неточными В) Невежливыми

Б) Нестрогими Г) Невоспитанными



  1. Закончите русскую пословицу: «Всякому мила своя…»

А) Высота В) Сторона

Б) Медиана Г) Биссектриса

Урок труда.

Разрезать геометрическую фигуру на 2 равные части

Конспект внеклассного мероприятия Математические состязания

Юмористические уроки.

Поспорили два учителя, какой урок легче провести, математики или русского языка и решили поменяться ролями.

Урок математики проводит учитель русского языка.

Тема урока: деление двузначного числа на однозначное.

2Конспект внеклассного мероприятия Математические состязанияКонспект внеклассного мероприятия Математические состязанияКонспект внеклассного мероприятия Математические состязания8 7

7Конспект внеклассного мероприятия Математические состязания 13

2Конспект внеклассного мероприятия Математические состязания1

2Конспект внеклассного мероприятия Математические состязания1

0Конспект внеклассного мероприятия Математические состязания

Возьмем двузначное число 28 и разделим его на 7. Берем по 1, получается остаток 21, берем по 3. Итак, ответ 28:7 = 13.

Проверка: 13 х 7 = 13 + 13 + 13 + 13 + 13 + 13 + 13 + 13 = 28.

Складываем единицы, их 7, складываем тройки сумма их равна 21, следовательно 21 + 7 = 28.

Урок русского языка проводит учитель математики.

Тема урока: склонения имен существительных.

И.п. кто? что?

Р.п. кого? чего?

Д.п. кому? (забыл) обозначим за х?

Составим пропорцию:

Конспект внеклассного мероприятия Математические состязания

Конспект внеклассного мероприятия Математические состязания

Ребята, какой вывод сделаем? (высказывания учащихся)

Д/з: «Незадачливый вельможа»

Незадачливый вельможа.

У одного вельможи был крест, украшенный крупными бриллиантами. Он никогда не интересовался тем, сколько бриллиантов вставлено в крест. Вельможа знал лишь одно: если он начинал считать с одного из боковых концов или с верхнего конца вниз до основания креста, то всегда насчитывал 9 бриллиантов. Как-то раз понадобилось отдать крест в починку. Вельможа призвал мастера и, отдавая ему крест, сказал: ,, Прошу вас, чтобы все бриллианты были в целости. Давайте вместе проверим их.,, И вельможа стал вслух по-своему считать бриллианты. Мастер заметил это и, так как он не отличался особой честностью, при починки вынул два камня и возвратил крест вельможе, не подменив, однако, настоящих камней фальшивыми. Тот пересчитал камни и увидел, что они все целы. Как мастер ухитрился провести вельможу?

Конспект внеклассного мероприятия Математические состязания

Подведение итогов, награждение команд.


Заключение.

Математика - орудие, с помощью которого, человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый из великих математиков, как любили и любят ее десятки и сотни других людей.

Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарен вам.

Полюбите математику!







Развитие интереса к предмету - одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторые ученики радуются, когда правильно решат задачу, пример, но есть учащиеся, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь с помощью дополнительной работы: небольшое отступление на уроке, какие - то исторические сведения, задачи практического содержания.

Вот поэтому необходимо вести внеклассную работу по предмету во внеурочное время.


© 2010-2022