- Преподавателю
- Математика
- Конспект внеклассного мероприятия Математические состязания
Конспект внеклассного мероприятия Математические состязания
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Перова М.К. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ Новодмитриевская СОШ
Математические состязания
6-9 классы
(неделя математики)
Автор: Перова Марина Константиновна
учитель математики, 1 кв кат
2013 год
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проводим математические состязания.
Математика - очень важный школьный предмет. Да, и в науке без математики не обойтись. Это, конечно, каждый понимает, но многие считают, что предмет этот скучный. Чего же веселого - сиди, складывай, вычитай, умножай…, но на самом деле математика - очень интересная наука.
Вот, например числа. Все мы давно научились считать. Но даже хорошо знакомые нам числа скрывают в себе тайны и загадки.
Любовь к математике присуща всем людям. У некоторых это чувство является как бы врожденным, у других любовь к математике возникает при ее более глубоком изучении.
Много великих людей высказывали хорошие слова в адрес математики.
(Презентация) «Химия - правая рука физики, математика - ее глаз» (М.В. Ломоносов).
«Слеп физик без математики» (М.В. Ломоносов).
«Математика - это язык, на котором говорят все точные науки» (Н.И. Лобачевский).
1 ученик: (вбегая) Ребята, я слышал, что в школу будет неделя математики!!! Представляете, всю неделю сплошная математика!
2 ученик: (с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!
3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались одни математики. И у нас сегодня - 6 уроков математики!
1 ученик: Ну, что я говорил!
Мне одной сегодня трудно провести все уроки, у меня будут помощники - ведущая, жюри.
Счетный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
Команда - «5+»
Команда - «2»
Приветствие
Мы команда - просто класс
На «5» с плюсом жизнь у нас.
Мы не ленимся учиться,
Вам всем с нами не сравниться!
Мы ребята - просто супер,
Мы ребята - просто класс.
Мы ребята акробаты,
Только двоечки у нас.
Начнем с самого легкого урока:
Урок музыки.
-
Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (Музыканты или дирижеры)
-
Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики, математики? (Без дроби)
Урок изобразительного искусства.
Каждой руке свое дело. По одному человеку из команды на доске рисуют одновременно левой рукой круг, а правой треугольник.
Урок русского языка.
Пора провести самостоятельную работу.
По человеку из команды составляют высказывания о математике из набора слов. Остальные участники по очереди вспоминают пословицы и поговорки, содержащие цифры.
Перемена: слово жюри.
Сценка «Среднее арифметическое».
(Стоит Петя в задумчивости)
Лена (входя): Петя, о чем ты задумался?
Петя: Знаешь, о чем я думаю? Среднее арифметическое - гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня по математике. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь как здорово. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!
Лена: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?
Петя: Подожди, не перебивай, это ещё не все. Ты пришел на школу за 15 минут до урока, а я на 15 минут опоздал. Складываем, делим пополам-среднее арифметическое!.
Лена: Ты же гений! (в сторону) Ну я тебя проучу. (Пете): Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру? Давай деньги, я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность, а ты пока порешай задачки со своим арифметическим. (Уходит)
Петя: Вот здорово! Хоть Александр Иванович не будет меня завтра ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений)
Лена (входит с пакетом): Видишь, как я быстро. Я тебе кроссовки купила, не что-нибудь!
Петя (с нетерпением): Давай. Быстрее. (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один кроссовок большой, а другой - маленький.) Что это?
Лена: Ты еще спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 30-го размера, а другой-44-го. Складываем, делим пополам, получаем твой размер-37-й. Да здравствует среднее арифметическое!
Урок литературы.
К нам пришли герои сказки Буратино и Мальвина со своими задачками:
Мальвина: Здравствуйте!
Буратино: Здрасьте.
Мальвина: Я узнала, что у вас сегодня математические состязания и решила привести к вам этого противного мальчишку. Я учу его математике, но у Буратино нет совершенно никаких способностей. Может быть, глядя на вас, он научится решать задачи. Буратино, садись и учись.
Буратино: вот вредная девчонка. Нашлась воспитательница, подумаешь. У самой голова фарфоровая.
Мальвина: Итак, ребята, я предлагаю вам решить несколько задач.
1. Рост Буратино 1 метр, а длина его носа раньше была 9 см. Каждый раз когда Буратино врал, длина его носа удваивалась. Как только длина его носа стала больше его роста, Буратино перестал врать. Сколько раз он соврал?
Буратино: Я? Я вообще не вру!
Мальвина: Прекрати! Итак, решаем.
(4)
Буратино: Ой, как мне стыдно! Никогда больше не буду врать.
2. Красная Шапочка несла бабушке пироги: 7 - с капустой, 6 - с яблоками, 3 - с мясом. По дороге она съела 2 пирога. Что могло при этом получится?
А) Бабушке не досталось пирогов с мясом.
Б) Пирогов с яблоками стало меньше, чем с мясом.
В) Пирогов всех видов стало поровну.
Г) Пирогов двух видов стало поровну.
(г)
Буратино: Да, сколько я всего узнал. Оказывается, математику надо учить!
Урок иностранного языка.
-
Переведите на русский язык латинские слова:
Уни, би, мульти (1, 2, много).
-
Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая»? (0)
-
Переведите на русский язык слова: реунаевин (уравнение), рипетрем (периметр).
Урок истории.
-
Что на Руси раньше называли «ломанными числами»? (дроби)
-
Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
-
Какими бывают математические неравенства?
А) Неточными В) Невежливыми
Б) Нестрогими Г) Невоспитанными
-
Закончите русскую пословицу: «Всякому мила своя…»
А) Высота В) Сторона
Б) Медиана Г) Биссектриса
Урок труда.
Разрезать геометрическую фигуру на 2 равные части
Юмористические уроки.
Поспорили два учителя, какой урок легче провести, математики или русского языка и решили поменяться ролями.
Урок математики проводит учитель русского языка.
Тема урока: деление двузначного числа на однозначное.
28 7
7 13
21
21
0
Возьмем двузначное число 28 и разделим его на 7. Берем по 1, получается остаток 21, берем по 3. Итак, ответ 28:7 = 13.
Проверка: 13 х 7 = 13 + 13 + 13 + 13 + 13 + 13 + 13 + 13 = 28.
Складываем единицы, их 7, складываем тройки сумма их равна 21, следовательно 21 + 7 = 28.
Урок русского языка проводит учитель математики.
Тема урока: склонения имен существительных.
И.п. кто? что?
Р.п. кого? чего?
Д.п. кому? (забыл) обозначим за х?
Составим пропорцию:
Ребята, какой вывод сделаем? (высказывания учащихся)
Д/з: «Незадачливый вельможа»
Незадачливый вельможа.
У одного вельможи был крест, украшенный крупными бриллиантами. Он никогда не интересовался тем, сколько бриллиантов вставлено в крест. Вельможа знал лишь одно: если он начинал считать с одного из боковых концов или с верхнего конца вниз до основания креста, то всегда насчитывал 9 бриллиантов. Как-то раз понадобилось отдать крест в починку. Вельможа призвал мастера и, отдавая ему крест, сказал: ,, Прошу вас, чтобы все бриллианты были в целости. Давайте вместе проверим их.,, И вельможа стал вслух по-своему считать бриллианты. Мастер заметил это и, так как он не отличался особой честностью, при починки вынул два камня и возвратил крест вельможе, не подменив, однако, настоящих камней фальшивыми. Тот пересчитал камни и увидел, что они все целы. Как мастер ухитрился провести вельможу?
Подведение итогов, награждение команд.
Заключение.
Математика - орудие, с помощью которого, человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый из великих математиков, как любили и любят ее десятки и сотни других людей.
Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарен вам.
Полюбите математику!
Развитие интереса к предмету - одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторые ученики радуются, когда правильно решат задачу, пример, но есть учащиеся, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь с помощью дополнительной работы: небольшое отступление на уроке, какие - то исторические сведения, задачи практического содержания.
Вот поэтому необходимо вести внеклассную работу по предмету во внеурочное время.