Паспорт кабинета математики

Помимо рабочих программ и конспектов урока учителю необходимо вести паспорт кабинета. Я постаралась собрать весь необходимый материал: план кабинета, оборудование, технические средства обучения, план работы кабинета, график занятости, перечень учебно-методической литературы, инструкции, правила пользования и т.д.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОБРОВОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СЕВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ.



Паспорт

кабинета математики





  1. Фамилия Имя Отчество заведующего кабинетом

Рак Екатерина Михайловна


  1. Фамилия Имя Отчество учителей, работающих в кабинете

Рак Екатерина Михайловна

3. Площадь кабинета

30 м2

4. Число посадочных мест

10

5. Классы, для которых оборудован кабинет

5, 6, 7, 11




2014 - 2015 учебный год

ПЛАН кабинета

Паспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математикиПаспорт кабинета математики


















Оборудование кабинета

№п\п

наименование

марка

количество

1

парты

ученические

7

2

стулья

ученические

9

3

стулья

учительский

1

4

стол

учительский

1

5

шкафы

Для наглядности

3

6

доски

Для ведения записей

1

7

стенды

Для самообразования учащихся

4

8

Портреты

ученых

Напротив доски

распечатанные

Технические средства обучения


№ п\п

наименование

марка

количество


ноутбук

личный

1


Учебное оборудование


наименование

Кол-

во

класс

Место

хранения

Примечания

и изменения

1

справочники



Ш№1,

личные

2

словари



Ш№1

личные

3

Раздат.пособ.



Ш№1

личные

4

Худ.литер.



Ш№1

личная

5

Брошюры.газеты, журналы



Ш№2


6

Портреты ученых

1ком


Напротив доски


7

Таблица квадратов

1

5-11

Около доски


8

таблицы



парты


9

Творческие работы уч-ся


5-11

Ш№1-3


10

Стереометрическ.

модели


11

Ш№1,2,3

устаревшие

11

Инструменты для

рисунков на доске

5

5-11

Под доской

Циркули,

Угольники,

транспортиры

12






13






14
















План работы кабинета на 2014-2015 учебный год

1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета математики удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение оснащено типовым оборудованием на …%. В кабинете созданы технические условия для использования информационно-коммуникационных средств обучения.

1.1. Кабинет математики использовался для работы с учащимися 5, 6, 10 классов. Оборудование и оформление кабинета направлено на обеспечение наглядности процесса обучения и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников. В кабинете имеются папки-накопители с подборкой материала для использования на уроках и в неурочной работе с учащимися

1.2. Кабинет отремонтирован силами заведующего кабинета.

1.3. Были приобретены:

1.4. Проблемы:

2 часть. Задачи на новый учебный год

1.1 Задачи

  1. Повысить качество проведения уроков математики;

  2. Проведение тематических викторин и конкурсов.


1.2 План


№ п/п

Что планируется

Сроки

Примечание


1


2



3



4




5



6




7



8


Работа с документацией

Подбор олимпиадных задач по математике

Принять участие в работе предметной недели по математике

Оформление и своевременное пополнение стенда по подготовке к ЕГЭ по математике

Пополнение папок с раздаточным, тестовым материалом

Методическое оснащение предмета Обновление дидактического материала в соответствие с программой

Создать банк Презентаций Power Point для проведения уроков 7,10,11 классов;

Ремонт кабинета


В течение года


Сентябрь, октябрь

Апрель

Февраль-май

В течении года

В течении года

В течении года

Июнь












Перспективный план развития кабинета

№ п/п

Что планируется сделать

Сроки

1



Учебный процесс:

Продолжить работу по накоплению:

  1. Презентаций Power Point для проведения уроков 5,6,7,11 классов;

  2. карточек - заданий:

  • для дифференцированной работы с учащимися;

  • для проведения самостоятельных и тестовых работ;

  • раздаточный материал для 5,6,7,11 классов;

3. Творческих работ с целью использования их в учебном процессе.

Внеклассная работа:

1.Разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий;

2.Обновить материалы «В мире занимательной математики»;

Методическая работа:

1.Составление рабочих программ по математике на основе Федерального компонента государственного стандарта образования и образовательной программы школы для 5 - 11 классов;

3.Разработка и обновление тестов, опорных конспектов для 5-11 классов на 2014-2015 учебный год



График занятости кабинета

на 2014-2015 учебный год


Урок


Дни недели


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1

11 м

11 м

11 м

-

11 м

5 м

2

6 м

7 м

6 м

-

5 м

9 чер

3

7 м

6 м

5 м

-

6 м

-

4

5 м

-

7 м

-

7 м

6 м

5

11 эл.

5 м

-

-

-

7 м

6

-

-

-

-

-

-


Занятость кабинета после уроков


6






Индиви дуальные занятия (6 класс)

















Учебно-методическая литература:

Программное обеспечение:


  1. Н.Я.Виленкин математика 5 класс, 2012 г.

  2. Н.Я.Виленкин математика 6 класс,2013г.

  3. А.Г. Мордкович и др. Алгебра. В 2 ч. 7 класс, 2010 г.

  4. А.Г. Мордкович и др. Алгебра. В 2 ч. 8 класс, 2010 г.

  5. А.Г. Мордкович и др. Алгебра. В 2 ч. 9 класс, 2011 г.

  6. В. Ф. Бутузов и др. Геометрия. Рабочая тетрадь 11 класс, 2013 г.

  7. А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. В 2 ч. 2011г.

  8. Л.С. Атанасян и др.Геометрия 7-9 классы, 2010г.

  9. Л.С. Атанасян и др.Геометрия 10-11 классы, 2010г.

  10. А. Д. Ботвинников и др. Черчение 9 класс, 2014 г.

  11. Б.Г. Зив, В. М. Мейлер. Геометрия:дидактические материалы для 7 класса, 2010 г. и 2013 г.

  12. Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Рабочая тетрадь 7 класс, 2014 г.

  13. Ю.А. Глазков. Математика 6 класс: контрольно измерительные материалы,

  14. А.С.Чесноков, Н. И. Нешков. Дидактические материалы по математике 6 класс, 2011 г.

  15. В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. 2009г.

  16. Л.А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. 2012г.

  17. Л.А. Александрова. Алгебра 7 класс. Контрольные работы. 2014 г.

  18. В.К. Шарапова . Тематические тесты по геометрии 10-11 классы, 2007 г.

  19. А. С. Чесноков, Н. И. Нешков. Дидактические материалы по математике 5 класс, 2012 г.

  20. А. Д. Ботвинников и др. Рабочая тетрадь к учебнику «Черчение. 9 класс», 2014 г.


  1. Папки с электр. материалами по каждому классу с презентациями и тестами всякого рода на флэшкарте.

Профильное образование:

1.Элективный курс Математика 10-11 классы В мире закономерных случайностей В.Н.Студенецкая

2.Д.Ф. Айвазян. Элективный курс. Математика. 10-11 классы. Решение уравнений и неравенств с параметрами, 2009г.

3. Стереометрия. Как решить проще!?

Внеклассная работа с учащимися:


  1. ЕГЭ 2015. Математика. 20 вариантов тестов. Тематическая рабочая тетрадь / И.В. Ященко и др., 2015 г.

  2. Математика. Подготовка к ЕГЭ - 2014: учебно методическое пособие / Под редакцией Ф. Ф. Лысенко и др., 2013 г.

  3. Математика. Подготовка к ЕГЭ - 2015: учебно методическое пособие / Под редакцией Ф. Ф. Лысенко и др., 2014г.

  4. Математика. Подготовка к ЕГЭ - 2013: учебно методическое пособие / Под редакцией Ф. Ф. Лысенко и др., 2012 г.

  5. Тонких А.П. Сборник задач районных математических олимпиад школьников Брянской области: Пособие для учителя.

Методическое обеспечение процесса обучения:


  1. Математика. Проекты? Проекты… Проекты! 5-11 классы: учебно-методическое пособие / Е.М. Фридман, 2014 г.

  2. Т. А. Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы, 2009 г.

  3. Г. И. Маклакова. Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа. 2012 г.

  4. В. И. Жохов. Программа. Планировани е учебного материала. Математика. 5 - 6 классы, 2010 г.

  5. Поурочные разработки по алгебре: 7 класс, 2010г. и 2013 г.

  6. Ф.Ф . Лысенко и др. Математика. Решебник. Подготовка к ЕГЭ - 2015, 2014г.

  7. Рабочие программы по математике, алгебре и геометрии 5-11 классы к учебникам. Соответствующим Федеральному перечню.

  8. Н.А. Ким. Математика. 5-9 классы: развёрнутое тематическое планирование. Базовый уровень. 2010г.

  9. Поурочные разработки по алгебре и началом анализа. 11 класс, 2013 г.

  10. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. 2009 г.

  11. Поурочные разработки по математике: 6 класс. 2009г.

  12. А.Д. Ботвинников и др. Методическое пособие по черчению. 2011г.

  13. Г.Г. Ерохина. Универсальные поурочные разработки по черчению: 9 класс. 2011г.

  14. А.Д. Ботвинников и др. Домашняя работа по черчению. 2014 г.

  15. Л.И. Горохова и др. уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. 2013 г.

  16. Л.П. Попова. Поурочные разработки по математике:5класс. 2011 г.

  17. Подготовка учащихся к ЕГЭ-2010 по математике: математические затруднения и методические пути их преодоления.














ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности для учащихся в кабинете МАТЕМАТИКИ

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель Директор МБОУ-Доброводской СОШ

профсоюзного _____/Н.А. Гузынина/

комитета _______/Л.А. Соловцова/ « _____»____________ 2014 г.


ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей

9. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

. Травмоопасность в кабинете :

  • при включении электроосвещения

  • при включении приборов ТСО

  • при переноске оборудования и т.п.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

3. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.























ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ


УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель Директор МБОУ-Доброводской СОШ

профсоюзного ____ _/Н.А. Гузынина/

комитета _______/Л.А. Соловцова/ « _____»____________ 2014 г.

I. Общие требования безопасности

1. К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование и прошедшие медицинский осмотр

  1. Учитель должен :

  • знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ (охране труда)

  • пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте

  • руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка

  • режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя

  1. Травмоопасность в кабинете :

  • при включении электроприборов, аппаратуры ТСО (технических средств обучения)

  • нарушение правил личной безопасности

  1. О случаях травматизма сообщать администрации школы

  2. Соблюдать технику безопасности труда

  3. Не заниматься самостоятельно ремонтом приборов электроосвещения

  4. Хранить аппаратуру ТСО в лаборантской

  5. Не привлекать учащихся к переноске приборов и оборудования в учебный кабинет

  6. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение инструкций по охране труда.

II. Требования безопасности перед началом работы

- проверить готовность учебного кабинета к занятиям

  • проверить исправность электроосвещения

  • проветрить учебный кабинет

  • приготовить необходимое оборудование

  • проверить его исправность, готовность к эксплуатации.

III. Требования безопасности во время работы

- иметь в кабинете инструкцию по ТБ (технике безопасности) учащихся

  • следить за порядком и дисциплиной в кабинете

  • не допускать учащихся к самостоятельному включению аппаратуры ТСО

  • не оставлять учащихся без присмотра во время занятий.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

- при возникновении аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся

  • сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01

  • оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма

  • при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить классному руководителю.

V. Требования безопасности по окончании работы

- отключить от электросети аппаратуру ТСО

  • выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ

  • о всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации школы.

Ознакомлен: ______________________________________/Е. М. Рак /





























ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ


  1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

  2. Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды, в сменной обуви.

  3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

  4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.

  5. После занятий в кабинете должна проводиться влажная уборка.

  6. Дежурные должны следить за порядком в кабинете между уроками.

  7. По завершении работы в кабинете окна должны быть закрыты, ТСО выключены, кабинет закрыт, ключ сдан на вахту.

  8. Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете.


Требования к оснащению образовательного процесса

в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования


математика

Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного образовательного стандарта по математике. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования.

Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования настоящие требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по математике ориентированы, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом.

Государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения внедрения стандарта.

Принцип отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе банки учебных задач, контрольно-измерительные материалы, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки.

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для достижения требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.

Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).

Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета математики части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

  • Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

  • К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

  • Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

  • П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета математики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования информационно-коммуникационных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации данных).

















Контроль кабинета математики


Дата


Замечания и предложенияпроверяющего

Подпись проверяющего



































































© 2010-2022