Работа в группах на уроках математики

В современном мире к ученикам предъявляются новые требования, которые помогут им в адаптации к стремительному ритму жизни. Ребята должны не просто иметь определенные знания и навыки по предмету, но и быть готовыми к тому, что им придется продвигать себя в будущем. Учителя должны переосмыслить методику своей работы и понять, что уже мало просто передать готовые знания, необходимо помочь ученикам научиться выступать перед аудиторией, доказывать верность своих идей и рассуждений, и самое главное – ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа в группах на уроках математики.

«Если человек в школе не научится творить,
то и в жизни он будет только
подражать и копировать».

Л.Н.Толстой.

В современном мире к ученикам предъявляются новые требования, которые помогут им в адаптации к стремительному ритму жизни. Ребята должны не просто иметь определенные знания и навыки по предмету, но и быть готовыми к тому, что им придется продвигать себя в будущем. Учителя должны переосмыслить методику своей работы и понять, что уже мало просто передать готовые знания, необходимо помочь ученикам научиться выступать перед аудиторией, доказывать верность своих идей и рассуждений, и самое главное - ни от кого не зависеть при достижении какой-нибудь цели. Перед учениками надо ставить исследовательские задачи, которые отражают целостность мира, побуждая их к самостоятельной познавательной деятельности. Один их наиболее эффективных методов проведения урока - это работа в группах.

В зависимости от цели урока группы могут формироваться различным образом. Если цель урока откорректировать знания и умения, то в группе должны быть ученики разного уровня, чтобы была возможность помочь тому, кто плохо усвоил материал. Если цель углубить знания по предмету, то учащиеся в группе должны иметь примерно один уровень.

При работе в группах на уроке достигаются следующие цели:

  1. научить распределять роли и соответствующие им обязанности;

  2. научить правилам общения в группе, умению выслушать и сформулировать свою точку зрения;

  3. научить, как найти необходимый материал и использовать его;

  4. научить ребят оценивать свою работу и работу товарищей по группе;

  5. презентовать свои идеи.

При распределении ролей в группах, очень важно объяснить учащимся, что коллективная деятельность поможет каждому из них лучше усвоить тему. Кто-то ее объяснит несколько раз, улучшив этим понимание, а кто-то будет иметь возможность послушать и прочитать материал. При правильной организации такая работа идет на пользу всем, обеспечивая социальную и моральную поддержку, способствует развитию личностных качеств каждого ребенка.

При работе в группе, каждый является звеном единой «цепи». Работая слаженно и организованно, выигрывает вся группа, следовательно, каждый участник группы. Ребята должны понимать, что отношения в группе должны быть корректными и деловыми. Каждый должен осознавать свой вклад в достижение общей цели. По итогам работы каждый получает оценку, причем обсуждают ее все члены группы.

Эту форму удобно использовать на уроках изучения нового материала.

Приведу пример.

Урок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем».

Ход урока:

1. Организационный момент. Постановка целей и задач на урок.

2. Создание групп учащихся.

3. Определение содержания, этапов и времени групповой работы.

4. Выполнение работы в группе.

5. Самоконтроль и взаимоконтроль в группе.

6. Подведение итогов работы на уроке. Рефлексия.

Оценка работы группы.

Существует несколько способов оценивания работы учащихся в группе. Возможно выставление всем членам группы одинаковых оценок за общий суммарный результат работы без учета личного вклада каждого. Можно оставить право выставить оценки за членами группы. Тогда группе в зависимости от общего итога работы начисляется определенное количество баллов, например, 20, а распределят их внутри группы без участия учителя, выставив каждому оценку соответственно вкладу в общую работу. Тогда кто-то может получить "отлично", а кто-то "удовлетворительно". Такой вариант можно использовать только тогда, когда есть уверенность в том, что оценки ребятами будут выставлены объективно.







© 2010-2022