- Преподавателю
- Математика
- Работа в группах на уроках математики
Работа в группах на уроках математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дроздова А.В. |
Дата | 04.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Работа в группах на уроках математики.
«Если человек в школе не научится творить,
то и в жизни он будет только
подражать и копировать».
Л.Н.Толстой.
В современном мире к ученикам предъявляются новые требования, которые помогут им в адаптации к стремительному ритму жизни. Ребята должны не просто иметь определенные знания и навыки по предмету, но и быть готовыми к тому, что им придется продвигать себя в будущем. Учителя должны переосмыслить методику своей работы и понять, что уже мало просто передать готовые знания, необходимо помочь ученикам научиться выступать перед аудиторией, доказывать верность своих идей и рассуждений, и самое главное - ни от кого не зависеть при достижении какой-нибудь цели. Перед учениками надо ставить исследовательские задачи, которые отражают целостность мира, побуждая их к самостоятельной познавательной деятельности. Один их наиболее эффективных методов проведения урока - это работа в группах.
В зависимости от цели урока группы могут формироваться различным образом. Если цель урока откорректировать знания и умения, то в группе должны быть ученики разного уровня, чтобы была возможность помочь тому, кто плохо усвоил материал. Если цель углубить знания по предмету, то учащиеся в группе должны иметь примерно один уровень.
При работе в группах на уроке достигаются следующие цели:
-
научить распределять роли и соответствующие им обязанности;
-
научить правилам общения в группе, умению выслушать и сформулировать свою точку зрения;
-
научить, как найти необходимый материал и использовать его;
-
научить ребят оценивать свою работу и работу товарищей по группе;
-
презентовать свои идеи.
При распределении ролей в группах, очень важно объяснить учащимся, что коллективная деятельность поможет каждому из них лучше усвоить тему. Кто-то ее объяснит несколько раз, улучшив этим понимание, а кто-то будет иметь возможность послушать и прочитать материал. При правильной организации такая работа идет на пользу всем, обеспечивая социальную и моральную поддержку, способствует развитию личностных качеств каждого ребенка.
При работе в группе, каждый является звеном единой «цепи». Работая слаженно и организованно, выигрывает вся группа, следовательно, каждый участник группы. Ребята должны понимать, что отношения в группе должны быть корректными и деловыми. Каждый должен осознавать свой вклад в достижение общей цели. По итогам работы каждый получает оценку, причем обсуждают ее все члены группы.
Эту форму удобно использовать на уроках изучения нового материала.
Приведу пример.
Урок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем».
Ход урока:
1. Организационный момент. Постановка целей и задач на урок.
2. Создание групп учащихся.
3. Определение содержания, этапов и времени групповой работы.
4. Выполнение работы в группе.
5. Самоконтроль и взаимоконтроль в группе.
6. Подведение итогов работы на уроке. Рефлексия.
Оценка работы группы.
Существует несколько способов оценивания работы учащихся в группе. Возможно выставление всем членам группы одинаковых оценок за общий суммарный результат работы без учета личного вклада каждого. Можно оставить право выставить оценки за членами группы. Тогда группе в зависимости от общего итога работы начисляется определенное количество баллов, например, 20, а распределят их внутри группы без участия учителя, выставив каждому оценку соответственно вкладу в общую работу. Тогда кто-то может получить "отлично", а кто-то "удовлетворительно". Такой вариант можно использовать только тогда, когда есть уверенность в том, что оценки ребятами будут выставлены объективно.