Календарно-тематический план по алгебре 7 класс Ю. Н. Макарычев

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Вилюйская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Г. И. Чиряева»


Рассмотрено_______________ Согласовано_______________ Утверждаю_______________

руководитель м/о учителей зам. директора по УВР директор школы Алексеева А.Н._____________ Тарасова Э.К.._______________ Степанова В.С. ______

Дата _______________________ Дата _______________________ Дата _______________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика» для 7 «б» класса

на 2015 - 2016 учебный год

учитель Семенов Ярослав Анатольевич









По предмету: алгебра

Класс: 7 б

Учитель: Семенов Я.А.

Количество часов в год: 102 часов.

Количество часов в неделю: 3 часа

Плановых контрольных работ: 12 часов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета.

Планирование составлена на основе примерной программы основного общего образования в соответствии федерального компонента государственного стандарта по математике.

Учебники: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И. и др. Алгебра 7., изд-во М. «Просвещение», 2002

Дополнительная литература: Дидактические материалы по алгебре, - 7 кл. Звавич Л. И., Л. В. Кузнецова и др.

М. «Просвещение», 2006.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования в соответствии федерального компонента государственного стандарта по математике.

Данная программа рассчитана на 102 учебных часов (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 10.

При реализации данной программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основно­го общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения курса учащиеся должны

Цели обучения:

В направлении личностного развития:

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

В метапредметном направлении:

-развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

- создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

-формирование общих способов математической деятельности ;

В предметном направлении:

- формирование вычислительных навыков (действия с натуральными, десятичными и обыкновенными дробями);

- формирование умений решать прикладные текстовые задачи арифметическим и алгебраическим методами;

- формирование начальных представлений о геометрических фигурах и их свойствах;

В личностном направлении:

- развитие критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

- развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развивать вычислительную культуру;

- сформировать навыки решения задач разными методами: арифметическим и алгебраическим; способствовать овладению формально-оперативных алгебраических умений: раскрытию скобок, упрощению выражений, решению уравнений;

- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- получить представления о вероятностных событиях, вероятности, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- развивать критическое мышление, математическую грамотную речь, исследовательские умения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательнх учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс. Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 3 часа в неделю по алгебре и 2 часа в неделю по геометрии, общий объем 170 часов. Учитывая важность и объективную трудность этого предмета, педагог может увеличить учебное время до 6 и более уроков в неделю за счет школьного или регионального компонентов.





Требование к результатам освоение дисциплины

В результате изучения алгебры, ученик должен:

Уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями и с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Содержание учебного предмета (3 часа в неделю 102 часа)

1. Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки Календарно-тематический план по алгебре 7 класс Ю.Н.Макарычев и Календарно-тематический план по алгебре 7 класс Ю.Н.Макарычев дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том, же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическими, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

2. Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида - прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где k0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

3. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств аm • аn = аm+n , аm : аn = аm-n где m > n, (аm)п = аmn, (аb)п = аnbn учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2 : график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

4. Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

5. Формулы сокращенного умножения

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - Ь2, (а ± b)2 = а2 + 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (a ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а + b) (а2 аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

6. Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а  0 или Ь  0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Образовательные технологии

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Формы организации учебного процесса по математике:

  • познавательные;

  • игровые (организация игр с ролевым аспектом);

  • коллективные;

  • групповые;

  • работа в паре;

  • индивидуальные.

Планируется использование следующих технологий в преподавании предмета:

  • личностно-ориентированное обучение;

  • обучение с применением опорных схем;

  • технологии полного усвоения;

  • технологии обучения на основе решения задач;

  • технологии обучения на основе схематических и новых знаковых моделей.

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.


Критерии оценки учащихся

1. Оценивание устных ответов по математике

«5» ставится ученику, если он:

а) дает правильные ответы на все поставленные вопросы, обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет самостоятельно использовать изученные математические понятия;

б) производит вычисления, правильно обнаруживая при этом знание изученных свойств действий;

в) умеет самостоятельно решить задачу и объяснить ход решения;

г) правильно выполняет работы по измерению и черчению;

д) узнает, правильно называет знакомые геометрические фигуры и их элементы;

е) умеет самостоятельно выполнять простейшие упражнения, связанные с использованием буквенной символики.

«4» ставится ученику в том случае, если ответ его в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

а) при ответе ученик допускает отдельные неточности в формулировках или при обосновании выполняемых действий;

б) допускает в отдельных случаях негрубые ошибки;

в) при решении задач дает недостаточно точные объяснения хода решения, пояснения результатов выполняемых действий;

г) допускает единичные недочеты при выполнении измерений и черчения.

«3» ставится ученику, если он:

а) при решении большинства (из нескольких предложенных) примеров получает правильный ответ, даже если ученик не умеет объяснить используемый прием вычисления или допускает в вычислениях ошибки, но исправляет их с помощью учителя;

б) при решении задачи или объяснении хода решения задачи допускает ошибки, но с помощью учителя справляется с решением.

«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже при помощи учителя.

Критерии оценок письменных работ:

Математический диктант, включающий в себя 8-10 примеров для проверки вычислительных навыков:

«5» - все выполнено верно, не более одного недочета;

«4» - не выполнена 1/5 часть задания;

«3» - не выполнена 1/4 часть задания;
«2» - не выполнена 1/2 часть задания.

Комбинированная работа, включающая в себя задачи, уравнения, неравенства, вычисление знамений выражений:

«5» ставится при безошибочном решении задач и примеров;

«4» ставится, если в задачах иди в примерах или при выполнении других заданий допущены 1-2 грубые или 4 негрубые ошибки;

«3» ставится, если в задачах, или в примерах, а также при выполнении других заданий допущено не более 5 грубых или 8 негрубых ошибок;

«2» ставится, если в одной или в обеих частях работы допущено более 5 грубых или более 8 негрубых ошибок.

Самостоятельные работы по дифференцированным заданиям следует оценивать по общепринятым критериям оценочной системы (см. выше).

При оценке работ, состоящих только из задач (если обе задачи равнозначны):

«5» ставится, если правильно решены обе задачи;

«4» ставится, если при правильном ходе решения обеих задач допущена 1 ошибка в вычислениях;

«3» ставится, если:

а) при правильном ходе решения обеих задач допущены 2 -3 грубые ошибки; б) если одна задача решена правильно, а в другой ошибка в ходе решения; «2» ставится, если в обеих задачах неверный ход решения. Если первая задача является, с точки зрения учителя, основной, а вторая дополнительной, то оценка «3» может быть поставлена, если вторая задача не решена или решена ошибочно. Если не решена основная задача, то ставится оценка «2».

При оценке работ, состоящих из трех задач (4 класс):

«5» ставится за правильное решение трех, задач;

«4» ставится за правильное решение двух задач;

«3» ставится, если одна задача решена правильно полностью, а в других задачах допущена ошибка в вычислениях, либо решение незакончено, пропущено действие и др.

Если же две задачи решены неправильно (и среди них более сложная), то в таком случае ставится «2».

При оценке письменных работ по математике грубой ошибкой следует считать:

  • неверное выполнение вычислений;

  • неправильное решение задач (пропуск действий, невыполнение вычислений, неправильный ход решения задач, неправильное пояснение или постановка вопроса к действию);

  • неправильное решение уравнения и неравенства;

неправильное определение порядка действий в числовом выражении со скобками или без скобок.

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

- Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И. и др. Алгебра 7., изд-во М. «Просвещение», 2002

- Дидактические материалы по алгебре, - 7 кл. Звавич Л. И., Л. В. Кузнецова и др.

М. «Просвещение», 2006.

Учебно-методическое и информационное обеспечение.

  1. Алгебра: 7-9 кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учеб.пособие / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2008.

  2. Макарычев Ю. Н. Алгебра: 7 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2007-2013.

  3. Макарычев Ю. Н. Алгебра: 9 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков и др. - М.: Просвещение, 2008-2011.

  4. Макарычев Ю. Н.Изучение алгебры в 7-9 кл.: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2009.

  5. Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Ф. Пичурин. - М.: Просвещение, 1991.

  6. Пойа Дж. Как решать задачу? / Дж. Пойа. - М.: Просвещение, 1991.

  7. ege.edu.ru Аналитические отчёты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. (2003-2009 гг.).

  8. Интернет-ресурсы на русском языке ilib.mirror1.mccme.ru/ window.edu.ru/window/library/ problems.ru/ kvant. mirror 1. mccme. ru/ etudes.ru/

  9. Интернет-ресурсы на английском языке mathworld.wolfram.com/ forumgeom.fau.edu/

  10. Я иду на урок математики (методические разработки). - Режим доступа: festival.1september.ru

Уроки, конспекты. - Режим доступа: pedsovet.ru

Материально техническая обеспечение дисциплины

Технические средства обучения:

1) интерактивная доска SMART Board

2)Персональный компьютер,

3)набор универсальных линеек

Дополнительная литература:

Алгебра: 7-9 кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учеб.пособие / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2008.

Макарычев Ю. Н. Алгебра: 7 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2007-2013.

Макарычев Ю. Н. Алгебра: 9 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков и др. - М.: Просвещение, 2008-2011.

Макарычев Ю. Н.Изучение алгебры в 7-9 кл.: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2009.

Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Ф. Пичурин. - М.: Просвещение, 1991.

Пойа Дж. Как решать задачу? / Дж. Пойа. - М.: Просвещение, 1991.

Интернет- ресурсы:

ege.edu.ru Аналитические отчёты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. (2003-2009 гг.).

Интернет-ресурсы на русском языке ilib.mirror1.mccme.ru/ window.edu.ru/window/library/ problems.ru/ kvant. mirror 1. mccme. ru/ etudes.ru/

Интернет-ресурсы на английском языке mathworld.wolfram.com/ forumgeom.fau.edu/

Я иду на урок математики (методические разработки). - Режим доступа: festival.1september.ru

Уроки, конспекты. - Режим доступа: pedsovet.ru

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Цель

Повторяемый материал, актуализирующий опорные ЗУН.

Дата по плану

Факт. дата

Примечание

Выражения, тождества, уравнения.

18-22

Систематизировать и обобщить знание учащихся о числовых выражениях, о буквенных выражениях. Ввести понятие тождество, тождественные преобразования, продолжить формирование навыка тождественных преобразований целых выражений.

Повторить алгоритмы действий с рациональными числами. Повторить свойства действий над числами, известные учащимся правила преобразований

(приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок)




Выражения

5




1,2

Числовые выражения

2

2.09

4.09



3,4

Выражения с переменными

2

7.09

9.09



5

Сравнение значений выражений

1

11.09



Преобразование выражений

8




6,7

Свойства действий над числами

2

14.09

16.09



8

Тождество

1

18.09



9-12

Тождественные преобразования выражений

4

21.09

23.09

25.09

28.09



13

Контрольная работа № 1

1

Проверка знаний и умений

30.09



Уравнение с одной переменной

8

Углубить, расширить и обобщить сведения об уравнениях, ввести понятие линейного уравнения с одной переменной.

Повторить понятие о корне уравнения, алгоритм решения уравнений, продолжить формирование умение решать текстовые задачи.




14,15

Уравнение и его корни

2

2.10

5.10



16,17

Линейное уравнение с одной переменной

2

7.10

9.10



18-20

Решение задач с помощью уравнений

3

12.10

14.10

16.10



21

Контрольная работа № 2

1

Проверка знаний и умений

19.10



Функции.

14-18

Ознакомить учащихся с понятиями функция, области определения графика функции, ввести понятие «графика функции». Выработать умения находить значение функции по указанному значению аргумента, когда функция задана формулой

Закрепить умение составлять буквенное выражение и находить его значение. Повторить координатную плоскость, понятие абсцисса и ордината, умение строить точку по координатам.




Функции и их графики.

5




21

Что такое функция

1

21.10



22,23

Вычисление значений функции по формуле

2

23.10

4.11



24,25

График функции

2

6.11



Линейная функция

10




26-28

Линейная функция и её график

3

9.11

11.11

13.11



29-30

Прямая пропорциональность

2

16.11

18.11



31-34

Взаимное расположение графиков линейных функций

4

20.11

23.11

25.11

27.11



35

Контрольная работа №3

1

Проверка знаний и умений

31.11



Степень с натуральным показателем


17-21

Дать определение степени с натуральным показателем. Ознакомить учащихся со свойствами степеней с натуральными показателями и научить выполнять действия со степенями.

Повторить понятие площади и объёма прямоугольного параллелепипеда, понятия квадрата и куба числа. Повторить переместительное и сочетательное свойство умножения.




Степень и её свойства

6




36

Определение степени с натуральным показателем

1

2.12



37-38

Умножение и деление степеней

2

4.12

7.12



39-40

Возведение в степень произведения и степени

2

9.12

11.12



41

Контрольная работа №4

1

Проверка знаний и умений

14.12



Одночлены

8

Ввести понятие одночлена, продолжить формирование навыков выполнения действий со степенями

Повторить понятие степени с натуральным показателем и свойства степени




42-43

Одночлен и его стандартный вид

2

16.12

18.12



44-45

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень

2

21.12

23.12




46

Контрольная работа №5

1

Проверка знаний и умений

25.12



47-49

Функция y=x2 и y=x3

и их графики

3

Научить строить и читать графики функций y=x2 и y=x3

Ознакомить учащихся с понятием абсолютной и относительной погрешности и точности приближения

Повторить правила округления чисел. Закрепить умение записывать приближенное значение чисел и округления чисел

11.01

13.01

15.01



Абсолютная и относительная погрешности

4




50

Абсолютная погрешность

1

18.01



51-52

Относительная погрешность

2


20.01

22.01



53

Контрольная работа №6

1

Проверка знаний и умений

25.01



Многочлены

19-23

Ознакомить учащихся с понятием многочлена и его стандартного вида, с понятием степени многочлена. Сформировать умение выполнять сложение и вычитание многочленов. Выработать умение преобразовать произведение одночлена и многочлена в многочлен. выработать умение выносить за скобки общий множитель

Повторить законы сложения и умножения. Закрепить умение упрощать выражение с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведение подобных членов выражения, использовать сочетательное свойство умножения.

Закрепить умение применять распределительное свойство умножения.




Сумма и разность многочленов

3




56

Многочлен и его стандартный вид

1

27.01



57-58

Сложение и вычитание многочленов

2

29.01

1.02



Произведение одночлена и многочлена

7




59-61

Умножение одночлена на многочлен

3

1.02

3.02

5.02



62-65

Вынесение общего множителя за скобки

3

8.02

10.02

12.02



66

Контрольная работа №7

1

Проверка знаний и умений

15.02



Произведение многочленов

11

Ознакомить учащихся с правилами умножения многочлена на многочлен, выработать умение преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида







Повторить свойство степени и возведение степени в степень, умение применять распределительное свойство умножения для упрощения вычислений.




67-69

Умножение многочлена на многочлен

3

17.02

19.02

24.02




70-73

Разложение многочлена на множители способом группировки

4

26.02

29.02

2.03

4.03




74-75

Доказательство тождеств

3

7.03

9.03

11.03



76

Контрольная работа №8

1

Проверка знаний и умений




Формулы сокращенного умножения

19-23

Выработать у учащихся умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены.

Выработать у учащихся умение применять формулы сокращенного умножения в разложении многочленов на множители. Сформировать представления о целых выражениях и формировать навыки преобразования целых выражений в многочлены.

Закрепить навыки умножения многочленов в многочлен, умножение степени в степень, повторить свойство степени, понятие целого выражения, умения выполнять разложения многочлена на множители способом группировки, умение преобразовать произведение двух многочленов в многочлен стандартного вида.




Квадрат суммы и квадрат разности

5




77-78

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

2

14.03

16.03




79-81

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

3

18.03

1.04

4.04




Разность квадратов. Сумма и разность кубов

6




82-83

Умножение разности двух выражение на их сумму

2

6.04

8.04




84-85

Разложение разности квадратов на множители

2

11.04

13.04



86

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

15.04



87

Контрольная работа №9

1

Проверка знаний и умений

18.04



Преобразование целых выражений

4

Совершенствовать умение применять формулы сокращенного умножения при преобразовании целых выражений. Совершенствовать умение применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители

Повторить формулы сокращенного умножения, правила умножения многочлена на многочлен.

Повторить формулы сокращенного умножения, правила умножения, распределительное, сочетательное и переместительное свойство умножения.




88

Преобразование целого выражения в многочлен

1

20.04



89

Применение различных способов для разложения на множители

1

22.04



90

Применение преобразования целых выражений

1

25.04



91

Контрольная работа №10

1

Проверка знаний и умений

27.04



Система линейных уравнений

16-19

Сформировать представление об уравнении с двумя переменными, о графике линейного уравнения с двумя переменными, о системе линейных уравнений с двумя переменными, о решении системы линейных уравнений с двумя переменными. Сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способами сложения и подстановки

Закрепить решение линейных уравнений с одним переменным, его корни, умения находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, выполнять проверку решения уравнения. Закрепить умение составить линейное уравнение по тексту задачи, умение упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания




Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

3




92

Линейное уравнение с двумя переменными

1

29.04



93

График линейного уравнения с двумя переменными

1

2.05



94

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

4.05



Решение систем линейных уравнений

4




95

Способ подстановки

1

6.05




96-97

Способ сложения

2

11.05

13.05



98

Контрольная работа №11

1

Проверка знаний и умений

16.05



99-101

Итоговое повторение

3

Повторить темы: действие с многочленами, разложение на множители, уравнения, системы линейных уравнений

Закрепить вычислительные навыки, повторить действия с рациональными числами.

18.05

20.05

23.05



102

Контрольная работа №12

1

Проверка знаний и умений

27.05



Итого: 102 ч.







© 2010-2022