Конспект урока по теме Делимость чисел (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Делимость чисел

ФИО (полностью)

Африна Людмила Петровна

Место работы

МБУ СОШ 66

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

6

Тема урока

Итоговое повторение по теме « Делимость чисел»

Базовый учебник

Учебник «Математика» для 6 класса /Н.Я.Виленкин, В. И. Жохов, А.С.Чесноков, С. И. Шварцбург - М. Мнемозина, 2013г

Тип урока: комбинированный

Основные цели: сформировать у учащихся базовые знания, относящиеся к вопросу делимости натуральных чисел (понятие делителя и кратного, простого и составного числа, разложение на простые множители, деление с остатком), познакомить со свойствами и признаками делимости.


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

  • формирование логическое мышление, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельности;

  • формирование умения обобщать, конкретизировать, доказывать и опровергать утверждение общего характера с помощью «контрпримера», анализировать.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать; доказывать и опровергать, классифицировать, анализировать);

  • формирование умений по теме: «Делимость чисел» (познавательные УУД);

  • формирование умения выстраивать речевые высказывания;

  • формирование умений работать в группах и парах (коммуникативные УУД);

  • формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • освоение знаний по теме: «Делимость чисел»;

  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • использовать свойства и признаки делимости;

  • конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…»;

Личностные УУД:

  • совершенствовать имеющиеся знания и умения

  • осваивать новые виды деятельности

  • самооценка своих действий

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

  • определять общие для всех правила поведения

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

  • осуществлять самоконтроль

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  • отличать верно выполненное задание от неверного;

  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

  • проводить анализ учебного материала;

  • проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

  • правильно выражать свои мысли

  • умение слушать собеседника.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная , групповая

Необходимое оборудование: Компьютер, интерактивная доска, документ -камера, система голосования , учебники по математике, раздаточный материал (лист контроля),

Задачи урока:

Образовательные: закрепить теоретические знания по теме "Делимость чисел", обобщить способы решения задач на применение НОД и НОК, отрабатывать умение решать задачи по данной теме.

Развивающие: развивать мышление и грамотную математическую речь, внимание и память.

Воспитательные: расширять кругозор, содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умению общаться, работать в паре и в группе

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности класса, организация внимания.

Сегодняшний наш урок я хотела бы провести под девизом :

« Числа правят миром»

Пифагор

2. Актуализация знаний.

Устный счет (слайд 2 )

Назовите делители числа :

12, 16, 25, 36, 24, 100

Назовите числа кратные:

3, 5, 7, 8, 10, 12

(слайд 3)

Какие четные числа, удовлетворяют

неравенству 231

Какие нечетные числа, удовлетворяют

неравенству 432

Индивидуальная работа по карточкам

Какие из чисел : 5447, 9000, 37035, 99309, 420340, 15345

делятся на :

а) на 2 _______________________________________

б) на 5 _______________________________________

в) на 10______________________________________

г) на 3 _______________________________________

д) на 9 _______________________________________

Проверка инд. Карточек через документ-камеру

3 . Обобщение и систематизация знаний :

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

- Кто сформулирует тему урока?

-С какими числами мы познакомились?

- Какие числа называются простыми7 какие составные?

-Разбейте числа на три группы

(learningapps.org/display?v=pgtp1hvgc01)

( ответы учеников)

- Обратите внимание, может быть кто-то знает кто здесь изображен?

(Эратосфен)

-Чем знаменит этот ученый?

4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания

Обратите внимание, некоторые числа на форзаце учебника выделены другим цветом?

-В чем их отличие друг от друга?

Определение чисел близнецов (Слайд 4)

А какие еще бывают пары чисел? (взаимно простые числа)

Назовите пары простых чисел (Слайд 6)

А теперь давайте найдем делители числа 6. Найдите сумму всех делителей кроме самого числа.

- Что вы заметили?

Определение совершенных чисел (Слайд 7)

Предлагаю провести исследование. Какое число больше 25, но меньше 30, является совершенным? (работа в паре)

История возникновения совершенных чисел ( Слайд 8)

Известный русский писатель Л.Н. Толстой, удивляясь, говорил, что дата его рождения 28 августа (по старому календарю) совершенное число, а год его рождения 1828 тоже удивительное число. Последние две цифры составляют 28 - совершенное число, а если поменять цифры 1 и 8 местами, то получится число 8128 - четвертое совершенное число.

Давайте разложим дату и год рождения этого писателя на множители ( работа в паре)

Физ. Минутка

5. Обобщение и систематизация знаний

А сейчас предлагаю вам обьединиться и поработать группой над решением задачи

Из 96 бордовых, 72 розовых и 48 белых роз составили одинаковые букеты. Сколько букетов получилось? Сколько роз каждого цвета в одном букете?

Проверка решения задачи через документ камеру

Какие знания мы использовали при решении задачи?

( нахождение НОД, разложение на множители чисел)

Предлагаю вам задание на нахождение НОД и НОК

(learningapps.org/display?v=prxgsixac01)

( ученики по очереди выходят к интерактивной доске)

6. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Самостоятельная работа ( тест) используя систему голосования

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Чем занимались?

-Что узнали нового?

- Что такое числа близнецы, совершенное число?

Мир чисел велик, но не все еще в этом мире изучено. Может быть именно вам суждено открыть следующее совершенное число или найти самую большую пару чисел близнецов

Оценочный лист.

Ф. И______________________________________________________________

Устный счет

(самооценивание)

Работа в парах

(взаимооценивание)

Работа в парах (тест)

(взаимооценивание)

Работа в группах

Общая оценка ученика

Оценка

учителя


8. Домашнее задание

Рассмотреть признаки делимости на 7 и на 11 по желанию



© 2010-2022