- Преподавателю
- Математика
- Отчёт по инновационной деятельности
Отчёт по инновационной деятельности
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Таскаева Т.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отчет по инновационной деятельности учителя математики и информатики МКОУ Тундрихинская оош Таскаевой Татьяны Васильевны
Система образования в нашей стране вступила в эпоху фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием перехода к непрерывному образованию, новым концептуальным подходом к разработке и использованию технологий обучения. Реализация многих из стоящих перед системой образования задач невозможна без использования современных методов, а также средств информатизации.
Работая учителем математики, ставлю перед собой, в первую очередь, задачи формирования личности, вооружённой ключевыми компетенциями, так как особую значимость в современное время приобретает овладение обучающимися социально-личностных компетенций, среди которых выделяю следующие:
1. Личностная, которую рассматриваю как потребность в самопознании, саморазвитии, самоактуализации. Главным определяю готовность к самостоятельной работе, умение планировать и организовывать деятельность; готовность к постоянному саморазвитию, умение выстраивать стратегии личного развития и обучения.
2. Коммуникативная - умение строить межличностные отношения, работать в группе, конструктивно разрешать конфликтные ситуации и уважать точку зрения другого по данному вопросу.
3. Информационная - владение информационно-коммуникационными технологиями и Интернет-технологиями, понимание возможностей их применения.
За период моей работы в среднем и старшем звеньях были опробованы различные приёмы применения современных технологий (методик):
-
Проектная технология. Даёт мне возможность обучения проектированию как общеучебному универсальному умению. В результате формируются навыки исследовательской деятельности.
-
Обучение в сотрудничестве. Развиваю навыки мыслительной деятельности, актуализирую полученные опыт и знания. Каждому ученику даю возможность работать в индивидуальном темпе. В результате у учащихся повышается ответственность за результат коллективной работы.
-
ИКТ-технология. Повышаю качество наглядности на уроке, снижаю трудоёмкость процесса контроля, использую ЦОР в образовательном процессе. Это позволяет мне повысить мотивацию и интерес к предмету, сформировать умение школьников ориентироваться в информационном пространстве.
-
Рейтинговая технология. Даёт возможность открыто оценить деятельность ученика на уроке, обеспечивает связь с практикой и вузом с целью дальнейшей адаптации учащихся.
-
Рефлексивная технология. Включает рефлексию учащимися своего учебного опыта своей деятельности в процессе занятия.
Определены те, которые позволяют достигнуть наибольшего положительного эффекта при изучении разделов учебного предмета, повторении, подготовке к государственной (итоговой) аттестации.
Уроки математики, физики, информатики проходят в кабинете математики и информатики, который оснащён всеми необходимыми техническими средствами: компьютеры с установленным программным обеспечением, мультимедийный проектор, периферийные устройства, учебно-методический комплекс по преподаванию математики.
Применяю на уроках компьютерные презентации. При подготовке к урокам использую ресурсы сети Интернет. Помимо этого, ученики с удовольствием соглашаются помочь в создании презентаций. Ребята учатся самостоятельно работать с информацией: осуществляют её поиск, обрабатывают при размещении на слайдах, а также демонстрируют результат своей работы в классе. При использовании компьютерных презентаций реализуются принцип интерактивности, что позволяет повысить эффективность занятия.
Важное значение имеют обучающие программы, благодаря которым обеспечивается реализация следующих педагогических целей: демонстрация учебного материала, тренинг по теме, тестирование, диагностика и коррекция знаний.
За несколько лет работы в выпускных классах у меня наработана система подготовки обучающихся к успешной сдаче экзамена по математике, в рамках которой: изучена литература по структуре, особенностях, требованиях ЕГЭ и ГИА; ведётся факультатив «Математический практикум », рассчитанный на 8-9 классы; сформирован банк электронных и бумажных материалов: тесты, электронные сборники, компьютерные презентации, перечень тематических сайтов.
При проведении факультативных занятий, консультаций сочетаю информационно-коммуникационные технологии и Интернет-технологии с технологиями направляющего текста, интерактивного обучения и работы с информационным текстом. Технология проведения дополнительных занятий строится на принципах дифференциации.
Работая в группах с низким уровнем обученности, акцентирую внимание на заданиях части В. Сочетаю работу по обобщению и систематизации материала с выявлением и проработкой базовых пробелов в знаниях. Это позволяет достаточно быстро сориентировать обучающихся в актуальном материале и постепенно формировать структуру базовых знаний.
В группах с высокой обучаемостью на занятиях ребята знакомятся с технологией решения заданий части В с помощью информационных текстов. В данном случае я выполняю роль консультанта и вмешиваюсь в учебный процесс только тогда, когда ученик запросит информацию или когда имеются какие-то помехи в работе. Разбор заданий части С проводим совместно, останавливаясь на всех тонкостях решений. В 2014-2015 учебном году в 9 классе качество составляло 25%, к концу года произошло улучшение, экзамен сдали с качеством 50%. Позитивная динамика и повышение качества.
Считаю, что использование информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий в учебном процессе позволяет обеспечивать качественное, доступное образование каждому обучающемуся, формировать положительную мотивацию к предмету, создавать условия для социального развития школьника, наиболее полного раскрытия возможностей и способностей каждого ученика, развития его индивидуальности, подготовка выпускника, способного быстро адаптироваться в изменяющемся социуме.
Я занимаюсь редактированием и обновлением школьного сайта, создала свой сайт, который успешно функционирует, на нём опубликована вся необходимая информация.
Адрес сайта: infourok.ru/user/taskaeva-tatyana-vasilevna
С целью повышения квалификации участвовала в вебинарах, которые состоялись 20.01.2015 г и 03.03.2015 г.: Анализ контрольных работ, проведённых в 6 классах, Решение текстовых задач. Постоянно участвую в методических объединениях муниципального уровня.
Участвовала в подготовке к реализации ФГОС основного общего образования: посетила единый методический день в МКОУ Залесовская сош №1, разработала рабочие программы по математике и информатике в 5 классе, по которым сейчас работаю.
Мои учащиеся 8 класса ведут портфолио, в которое заносят свои индивидуальные достижения. Постоянно проводят его анализ.