Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»

Цель: Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у него вопросы в решении проблемных ситуаций. Задачи: Формировать у ребенка представления о свойствах магнита Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность; Воспитывать инициативность, самостоятельно...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»

Открытое занятие в старшей группе

Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»

"ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ"

ПЛАН

Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада.

Цель: Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у него вопросы в решении проблемных ситуаций.

Задачи:

Формировать у ребенка представления о свойствах магнита

Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения

Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

магниты разной величины, экран, проектор, музыкальный центр, пластмассовые ложки, резиновый шарик, деревянная пирамидка, стеклянная баночка, железная ложка, гайки, шурупы, кусочки ткани, бумаги, пластмассы, ручки платочки, счетные палочки, дерево, кубики, водоем с мусором, контейнеры со стикерами, матрешки, большая матрешка, железные предметы: болты. Удочки, сочки, металлические опилки, магнитный конструктор, гипсовые магнитики, краска, кисточки, влажные салфетки, платочки.

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

проблемное общение;

экспериментирование

интригующее начало

информационно-рецептивный (совместная деятельность педагога и ребенка) ;

эффект удивления;

Ход деятельности

Здравствуйте дорогие гости!

- ребята поздоровайтесь с гостями.

Сегодня гости собрались у нас, мы с радостью будем приветствовать вас!

Ладошкой своей поздоровайся ты, и сердца тепло гостям подари. (Ладошка к сердцу) .

Дети, а у нас сегодня будет очень интересное занятие. Ну-ка подумайте и скажите, на какой планете мы живем? Правильно Земля! (подходим к экрану) Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Какой формы Земля? А как она выглядит? Почему она большей частью голубого цвета? Это реки, моря, озера и океаны. Белые пятна это облака, снег и лед. Серовато коричневый цвет это почва, леса, горы. Земля находится в космосе и она не одна такая.

А вы хотите, чтобы мы полетели в космос? Так знайте, дорога будет трудной, но интересной! Вы готовы встретиться с трудностями? Да

- Но чтоб космонавтом стать, чтобы в небо взлететь надо многое знать, надо много уметь.

А на чем мы отправимся в космос? (на ракете)

А ее же надо построить. (строим ракету) Молодцы ребята с заданием вы справились просто отлично!

А теперь ребята отправляемся в путь! Расположитесь удобно и мы полетим!

Давайте теперь удобно, расположимся, на ракете звездочкой пристегнем, ремни, проведем обратный отсчет и поехали (можно с закрытыми глазами) .

РЕЛАКСАЦИЯ - звучит музыка, дети лежат на паласе звездой, на экране звезды, млечный путь, кометы.

Текст релаксации: Займите удобное положение, можно закрыть глаза.

Дышите легко и медленно. Представьте что мы вышли в открытый космос. Как красиво вокруг, где-то там, вдали виднеется наша планета. Мы пролетаем мимо звезд и планет, справа от нас виднеется млечный путь, справа какая-то планета. Наш корабль приближется к точке назначения. Вот мы и приехали, (встаем) .

Мы прилетели на какую-то планету! Посмотрите как здесь интересно! (на экране кратеры вулканов, поверхность луны) .

- Ой, что, это посмотрите, какие красивые камни! Что это, они притягиваются! Да это же магниты! Это свойство притягиваться примагничиваться называется магнетизм.

- А я знаю что-то интересное про магниты, давайте я вам сейчас расскажу одну старинную легенду о магните. Слушайте меня внимательно! В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалий подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые валялись под ногами. Он перевернул палку и заметил, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются странными камнями. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никакие другие предметы кроме железных. В честь пастуха Магниса магнит и получил свое название.

- Возьмите его в руки и вы. Потрогайте. Рассмотрите.

- Давайте сожмем его в ладошке, мнется? Нет

- Попробуйте его разломить, ломается? Нет, он очень твердый, не гнется.

- Погладьте его, какой он? Гладкий

- Попробуйте подуть на него, улетел? Нет, он тяжелый и не летает.

- Почувствуйте, какой он теплый или холодный? Приложите его к щеке. Холодный

- Скажите, какой он? Твердый, тяжелый, крепкий, гладкий, холодный.

А давайте-ка мы с вами сейчас изучим магнит, поработав с ним в лаборатории. Давайте вернемся на наш корабль

надеваем фартучки и рукавицы и принимаемся за дело. Ребята, правда ли что магнит притягивает, примагничивает только железные предметы? Докажите это. Давайте проверим, притянет ли магнит эти предметы. На предметы, которые магнитятся мы, клеим красные стикеры, а на те, что не примагничиваются синие стикеры.

На столе разложены:

- бумага, стекл. стакан - болтики

- деревянная ложка, ткань - гвозди, ложка

- пластиковый стакан - железная машинка

- дети вы исследовали кучу предметов и что вы теперь мне можете рассказать, какие предметы притягивает магнит? (дети подносят магниты к предметам и делают выводы) .

Игра. Разложи на магнитящиеся и не магнитящиеся предметы.

Два контейнера, на правом наклеим стакер синего цвета, а на левый красного девочки собирают в красный контейнер примагничивающиеся предметы. Мальчики в синий не магнитящиеся предметы.

- Что мы видим? Что получается?

Вывод: примагничиваются только друг к другу и к железным предметам.

- А почему эта деревянная матрешка примагнитилась?

- Может внутри матрешки находиться что-то железное? Давайте проверим?

(дети обнаруживают железный стержень внутри). Вы, посмотрите, сила магнита проходит, даже через дерево, действует на расстоянии.

А вы знаете, магнит помогает творить волшебство, его способность притягиваться и отталкиваться используют даже фокусники. Один из таких опытов я хочу показать вам. Фокус с шариками. Дети, а кто скажет, где в быту мы встречаемся с применением магнита. Молодцы! Правильно! Какие вы умные! А теперь давайте разомнемся!

Физкультминутка:

Мы с магнитом играем и планете помогаем.

Притянулись, оттолкнулись, вправо влево повернулись.

Приседаем и встаем, дружно в группе мы живем!

А теперь всем дружно встать руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять!

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Вправо влево наклонись, и за дело вновь берись!

Тут появляется Громозека житель планеты Железяка.

Восп. Это мы дети планеты земля!

Громоздка просит улететь, так как планета в опасности.

- Ребята, а разве можно оставлять друзей в беде? (ответы детей)

- Давайте поможем Громозеке?

Ребята берем удочки и сачки и принимаемся чистить водоем. Металлические предметы достаем удочкой с магнитом, а не металлические сачками. Там же в водоеме находим пакет, куда собираем мусор.

Дети разве можно бросать мусор куда захочется? Правильно для этого есть специальные места. А тем более не в озеро не в речку бросать ничего нельзя!

Без воды нет жизни, надо ее беречь!

Ой, какие мы молодцы очистили, водоем спасли, планету, а теперь пора и домой! Идут слова благодарности от Грамозеки.

Вос. Громозека это не проблема у наших деток умелые руки и мы мигом разукрасим, развеселим их. Ой, что это? Какие красивые фигурки коралловых рыбок! Возьмите любую понравившуюся и закрастье ее.

Молодцы! А какие чудесные рыбки у вас получились! Давайте, пока они будут сохнуть, мы с вами поговорим о путешествии. Что нового вы сегодня узнали? С каким природным явлением мы сегодня познакомились? Что мы очистили сегодня? Кого спасли? Что вам запомнилось?

- Нам пора домой! Возьмите своих рыбок с магнитами и попрощайтесь!

-Спасибо Громозека за чудесных рыбок! Досвидания!

Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»

Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»

Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»

Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»

Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»

Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»

Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»

Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»

Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»

Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»

Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»

Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»

Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»

Открытое занятие «Путешествие на космическом корабле»



© 2010-2022