Урок математики по теме Умножение десятичных дробей

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Умножение десятичных дробей»

Технологическая карта урока

Класс: пятый

Тип урока: урок обобщения знаний.

Форма организации урока: урок - практикум.

ТЦУ:

Образовательные:

  • Создать условия для совершенствования умений использовать алгоритмы умножения десятичных дробей, правила умножения на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д. и 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.;

Развивающие ( с точки зрения компетентностного подхода)

  • Развивать алгоритмические умения, компетентности первого уровня (воспроизведение, определение, вычисление), третьего уровня (обобщение и систематизация), навыки самоконтроля;

  • Продолжить формировать умение работать с интерактивной доской: передвигать объекты и надписи, рисовать стрелки.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, прививать сознательное отношение к труду, формировать ответственность за конечный результат;

Средства обучения: интерактивная доска, раздаточный материал.

Этап урока

Задачи этапа

Содержание деятельности или учебного материала

Методы и приемы

Формы

Время

Организационный

Проверка готовности класса к уроку, сообщение темы и цели урока.

2 мин

    Проверка домашнего задания.

    Разобрать вопросы, вызвавшие затруднения.

    На доске решение домашнего задания. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу друг друга, вносят дополнения и исправления.

    Взаимопро-

    верка.

    Работа в парах постоянного состава

    5 мин

      Актуализация опорных знаний.

      Повторить алгоритмы и правила, необходимые для умножения десятичных дробей.

      1. Восстановить алгоритмы и правила, применяемые при умножении десятичных дробей. На экран проецируется набор словосочетаний, их которых учащиеся должны составить нужные формулировки.

      2. Используя «золотые произведения», вычислить как можно быстрей.

      (См. приложение 1)

      Беседа.

      Фронтальная работа

      7 мин

        Постановка учебной задачи.

        Создать условия для осознания принятия темы учащимися.

        Учащимся предлагается найти ошибки в примерах и объяснить их появление.

        (См. приложение 2)

        Частично-поисковый метод

        Индивидуальная работа

        5 мин

          Решение учебной задачи.

          Создать условия для организации активной учебной деятельности учащихся с контролем правильности работы по конечному результату.

          1) Зная, что 72*37=2664, найдите произведение десятичных дробей.

          2) Вычислить, используя распределительный закон.

          3) Пройти лабиринт.

          (См. приложение 3)

          Подконтрольная работа и самоконтроль

          Коллективная и индивидуальная работа

          24 мин

            Подведение итогов урока

            Комментарии к выполнению домашнего задания,

            оценка работы учащихся

            §34, 35,

            № 1142 стр. 235, 1318,стр.269,

            2 мин

              Резервные задания

              (См. приложение 4)

              2 этап «Проверка домашнего задания»

              № 1150

              2Урок математики по теме Умножение десятичных дробейУрок математики по теме Умножение десятичных дробейУрок математики по теме Умножение десятичных дробей) 4) 6)




              № 1153

              ДУрок математики по теме Умножение десятичных дробейлина - 5 м

              Ширина - ? м, составляет 0,9 от

              Высота - ? м, на 2,1 м <, чем

              Объем - ? куб.м

              Кислород - ? м, составляет 0,21 от

              Решение.

              1. 5*0,9=4,5 (м) - ширина.

              2. 4,5-2,1=2,4 (м) - высота.

              3. 5*4,5*2,4=54 (куб.м) - объем.

              4. 54*0,21=11,34 (куб.м) - кислород.

              Ответ: 11,34 куб.м.




              Алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число

              1. Умножить числа как натуральные, не обращая внимания на запятую;

              2. Отделить справа налево запятой столько знаков, сколько их в десятичной дроби.

              сколько их в десятичной дроби.

              Отделить

              Умножить числа как натуральные

              справа налево запятой столько знаков,

              не обращая внимания на запятую;

              Правило умножения дроби на разрядную единицу 10; 100; 1000 и т.д.

              Чтобы умножить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т.д., надо перенести запятую вправо на столько знаков, сколько нулей в разрядной единице.

              надо перенести запятую

              сколько нулей в разрядной единице.

              на столько знаков,

              Чтобы умножить десятичную дробь

              на 10; 100; 1000 и т.д.,

              вправо

              Алгоритм умножения десятичных дробей

              1. Умножить числа как натуральные, не обращая внимания на запятую;

              2. Отделить справа налево запятой столько знаков, сколько их в обоих множителях.

              не обращая внимания на запятую;

              Отделить

              Умножить числа как натуральные,

              справа налево

              сколько их в обоих множителях.

              запятой столько знаков,

              Правило умножения дроби на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

              Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., надо перенести запятую влево на столько знаков, сколько нулей в разрядной единице.

              сколько нулей в разрядной единице.

              Чтобы умножить десятичную дробь

              на столько знаков,

              на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.,

              сколько нулей в разрядной единице.

              надо перенести запятую

              влевоПриложение 1

              3 этап «Актуализация опорных знаний».

              1) Восстановить алгоритмы и правила, применяемые при умножении десятичных дробей.

              2) Вычислить как можно быстрее:

              1. 2,5*0,4=

              2. 2,5*1,6=

              3. 0,25*8=

              4. 0,25*64=

              5. 48*5=

              6. 48*0,05=

              7. 96*0,5=

              8. 12,5*0,8=

              9. 1,25*1,6=

              10. 0,125*2=

              11. 0,7*100=

              12. 3*0,001=

              Приложение 2

              4 этап «Постановка учебной задачи»

              Найдите ошибки и объясните их:

              1. 21,8*10=2180

              2. 0,0005*10=0,5

              3. 0,3*0,1=3

              4. 0,6*0,0001=0,0006

              Четыре ученика выполнили умножение 7,67*35,8 и получили следующие ответы:

              1) 274,586; 2) 2745,86; 3) 274,588; 4) 27,4586.

              Выберите верный ответ и объясните свой выбор.

              Приложение 3

              5 этап. «Решение учебной задачи»

              Зная, что 72*37=2664, найдите:

              а) 7,2*3,7=

              б) 7,2*0,37=

              в) 0,72*0,37=

              г) 7,2*37=

              д) 72*3,7=

              Вычислите, используя распределительный закон:

              1. 2,4*4,8+2,6*4,8=

              2. 30,5*20,3-30,5*0,3=

              3. 5,1*1,8-1,8*0,1=

              4. 13,1*(0,1+10)=

              Нарисовать путь прохождения лабиринта.

              Если правильно выбрать последовательность, в которой следует решать примеры, то последний результат даст число 6.

              1,2*1,48 (Старт)

              3,552-(1-0,448)

              30*0,2

              355,2*0,01

              3*(5,6-0,6)

              1,776*(0,8+0,2)*(0,5*0,8)

              15*7,5

              112,5-12,5

              0,7104*1000

              10000*0,003

              710,4*0,5

              100*(0,55+99,45)




              Приложение 4

              Резервные задания

              1) Выполните умножение и с помощью шрифта прочтите запрятанное в задачу слово:

              1. 685*0,39=

              2. 0,87*0,9=

              3. 13,8*1,02=

              4. 0,485*0,0037=

              5. 12,85*0,83=

              6. 685*0,001=

              7. 0,29*0,08=

              8. 1,09*520=

              9. 0,28*3,272=

              10. 8,05*130=

              0,0017945

              Ф

              14,076

              И

              0,685

              Е

              10,6655

              М

              0,783

              Р

              0,02332

              Т

              1046,5

              А

              0,91616

              К

              104,65

              К

              566,8

              И

              267,15

              А

              7,83

              О

              56,68

              Н

              5,668

              В

              2) Выполните умножение. Значение произведений запишите в порядке убывания и по соответствующим буквам прочтите зашифрованное выражение.

              1,7*20

              О

              27*0,03

              Д

              0,12*17

              Л

              0,5*800

              Ы

              4,8*0,2

              О

              1,1*0,17

              Е

              0,12*4000

              Т

              0,21*0,004

              Ц

              7,9*15

              М

              3) В ответах к следующим примерам потеряны запятые. Выполните действия и поставьте их на место.

              1. 37,6*4,25-1,75*1,25*0,8*4-84,75=6805;

              2. 1430-37,4*2,55*0,8*3,25*1,25*4=19019;

              3. 0,3*0,11*0,2*0,5*100+20,11=2044.

              4) Выполните умножение и выясните, в каких примерах нули не влияют на результат.

              1. 120*3,7=

              2. 1,20*3,2=

              3. 1,20*3,02=

              4. 12*0,032=

              5. 30,5*6,8=

              6. 3,05*6,80=

              © 2010-2022