- Преподавателю
- Математика
- Урок математики по теме Умножение десятичных дробей
Урок математики по теме Умножение десятичных дробей
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лакида Т.И. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «Умножение десятичных дробей»
Технологическая карта урока
Класс: пятый
Тип урока: урок обобщения знаний.
Форма организации урока: урок - практикум.
ТЦУ:
Образовательные:
-
Создать условия для совершенствования умений использовать алгоритмы умножения десятичных дробей, правила умножения на разрядную единицу 10, 100, 1000 и т.д. и 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.;
Развивающие ( с точки зрения компетентностного подхода)
-
Развивать алгоритмические умения, компетентности первого уровня (воспроизведение, определение, вычисление), третьего уровня (обобщение и систематизация), навыки самоконтроля;
-
Продолжить формировать умение работать с интерактивной доской: передвигать объекты и надписи, рисовать стрелки.
Воспитательные:
-
Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, прививать сознательное отношение к труду, формировать ответственность за конечный результат;
Средства обучения: интерактивная доска, раздаточный материал.
№
Этап урока
Задачи этапа
Содержание деятельности или учебного материала
Методы и приемы
Формы
Время
Организационный
Проверка готовности класса к уроку, сообщение темы и цели урока.
2 мин
Проверка домашнего задания.
Разобрать вопросы, вызвавшие затруднения.
На доске решение домашнего задания. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу друг друга, вносят дополнения и исправления.
Взаимопро-
верка.
Работа в парах постоянного состава
5 мин
Актуализация опорных знаний.
Повторить алгоритмы и правила, необходимые для умножения десятичных дробей.
-
Восстановить алгоритмы и правила, применяемые при умножении десятичных дробей. На экран проецируется набор словосочетаний, их которых учащиеся должны составить нужные формулировки.
-
Используя «золотые произведения», вычислить как можно быстрей.
(См. приложение 1)
Беседа.
Фронтальная работа
7 мин
Постановка учебной задачи.
Создать условия для осознания принятия темы учащимися.
Учащимся предлагается найти ошибки в примерах и объяснить их появление.
(См. приложение 2)
Частично-поисковый метод
Индивидуальная работа
5 мин
Решение учебной задачи.
Создать условия для организации активной учебной деятельности учащихся с контролем правильности работы по конечному результату.
1) Зная, что 72*37=2664, найдите произведение десятичных дробей.
2) Вычислить, используя распределительный закон.
3) Пройти лабиринт.
(См. приложение 3)
Подконтрольная работа и самоконтроль
Коллективная и индивидуальная работа
24 мин
Подведение итогов урока
Комментарии к выполнению домашнего задания,
оценка работы учащихся
§34, 35,
№ 1142 стр. 235, 1318,стр.269,
2 мин
Резервные задания
(См. приложение 4)
2 этап «Проверка домашнего задания»
№ 1150
2) 4) 6)
№ 1153
Длина - 5 м
Ширина - ? м, составляет 0,9 от
Высота - ? м, на 2,1 м <, чем
Объем - ? куб.м
Кислород - ? м, составляет 0,21 от
Решение.
-
5*0,9=4,5 (м) - ширина.
-
4,5-2,1=2,4 (м) - высота.
-
5*4,5*2,4=54 (куб.м) - объем.
-
54*0,21=11,34 (куб.м) - кислород.
Ответ: 11,34 куб.м.
Алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число
-
Умножить числа как натуральные, не обращая внимания на запятую;
-
Отделить справа налево запятой столько знаков, сколько их в десятичной дроби.
сколько их в десятичной дроби.
Отделить
Умножить числа как натуральные
справа налево запятой столько знаков,
не обращая внимания на запятую;
Правило умножения дроби на разрядную единицу 10; 100; 1000 и т.д.
Чтобы умножить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т.д., надо перенести запятую вправо на столько знаков, сколько нулей в разрядной единице.
надо перенести запятую
сколько нулей в разрядной единице.
на столько знаков,
Чтобы умножить десятичную дробь
на 10; 100; 1000 и т.д.,
вправо
Алгоритм умножения десятичных дробей
-
Умножить числа как натуральные, не обращая внимания на запятую;
-
Отделить справа налево запятой столько знаков, сколько их в обоих множителях.
не обращая внимания на запятую;
Отделить
Умножить числа как натуральные,
справа налево
сколько их в обоих множителях.
запятой столько знаков,
Правило умножения дроби на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., надо перенести запятую влево на столько знаков, сколько нулей в разрядной единице.
сколько нулей в разрядной единице.
Чтобы умножить десятичную дробь
на столько знаков,
на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.,
сколько нулей в разрядной единице.
надо перенести запятую
влевоПриложение 1
3 этап «Актуализация опорных знаний».
1) Восстановить алгоритмы и правила, применяемые при умножении десятичных дробей.
2) Вычислить как можно быстрее:
-
2,5*0,4=
-
2,5*1,6=
-
0,25*8=
-
0,25*64=
-
48*5=
-
48*0,05=
-
96*0,5=
-
12,5*0,8=
-
1,25*1,6=
-
0,125*2=
-
0,7*100=
-
3*0,001=
Приложение 2
4 этап «Постановка учебной задачи»
Найдите ошибки и объясните их:
-
21,8*10=2180
-
0,0005*10=0,5
-
0,3*0,1=3
-
0,6*0,0001=0,0006
Четыре ученика выполнили умножение 7,67*35,8 и получили следующие ответы:
1) 274,586; 2) 2745,86; 3) 274,588; 4) 27,4586.
Выберите верный ответ и объясните свой выбор.
Приложение 3
5 этап. «Решение учебной задачи»
Зная, что 72*37=2664, найдите:
а) 7,2*3,7=
б) 7,2*0,37=
в) 0,72*0,37=
г) 7,2*37=
д) 72*3,7=
Вычислите, используя распределительный закон:
-
2,4*4,8+2,6*4,8=
-
30,5*20,3-30,5*0,3=
-
5,1*1,8-1,8*0,1=
-
13,1*(0,1+10)=
Нарисовать путь прохождения лабиринта.
Если правильно выбрать последовательность, в которой следует решать примеры, то последний результат даст число 6.
1,2*1,48 (Старт)
3,552-(1-0,448)
30*0,2
355,2*0,01
3*(5,6-0,6)
1,776*(0,8+0,2)*(0,5*0,8)
15*7,5
112,5-12,5
0,7104*1000
10000*0,003
710,4*0,5
100*(0,55+99,45)
Приложение 4
Резервные задания
1) Выполните умножение и с помощью шрифта прочтите запрятанное в задачу слово:
-
685*0,39=
-
0,87*0,9=
-
13,8*1,02=
-
0,485*0,0037=
-
12,85*0,83=
-
685*0,001=
-
0,29*0,08=
-
1,09*520=
-
0,28*3,272=
-
8,05*130=
0,0017945
Ф
14,076
И
0,685
Е
10,6655
М
0,783
Р
0,02332
Т
1046,5
А
0,91616
К
104,65
К
566,8
И
267,15
А
7,83
О
56,68
Н
5,668
В
2) Выполните умножение. Значение произведений запишите в порядке убывания и по соответствующим буквам прочтите зашифрованное выражение.
1,7*20
О
27*0,03
Д
0,12*17
Л
0,5*800
Ы
4,8*0,2
О
1,1*0,17
Е
0,12*4000
Т
0,21*0,004
Ц
7,9*15
М
3) В ответах к следующим примерам потеряны запятые. Выполните действия и поставьте их на место.
-
37,6*4,25-1,75*1,25*0,8*4-84,75=6805;
-
1430-37,4*2,55*0,8*3,25*1,25*4=19019;
-
0,3*0,11*0,2*0,5*100+20,11=2044.
4) Выполните умножение и выясните, в каких примерах нули не влияют на результат.
-
120*3,7=
-
1,20*3,2=
-
1,20*3,02=
-
12*0,032=
-
30,5*6,8=
-
3,05*6,80=