- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 8класс
Рабочая программа по геометрии 8класс
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зайцева Т.В. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Х. Шебалин
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шебалинская средняя общеобразовательная школа
им. В.И.Фомичёва»
Утверждаю
Директор МБОУ «Шебалинская СОШ
им. В.И.Фомичёва»
Приказ от__________№_____________
_________/_Зайцев В.Н./
.
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
ДЛЯ 8 КЛАССА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 70
УЧИТЕЛЬ: ЗАЙЦЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ГЕОМЕТРИЯ 7-9 КЛАССЫ, МОСКВА, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2013г.
2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
I.Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по «Геометрии» для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. МО РФ 2004г.;
- Примерной программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9классы, Москва, «Просвещение»,2013г;
- Авторской программы Л.С.Атанасяна по геометрии 8класс, Москва, «Просвещение»,2013г;
- Учебника «Геометрия 7 - 9», авт. Л.С. Атанасян и др. изд. « Просвещение», 2014 г.
-Учебного плана на 2015-2016 учебный год.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
-развитие:
-
логического мышления;
-
творческой активности учащихся;
-
интереса к предмету; логического мышления;
-
активизация поисково-познавательной деятельности;
-
развитие математической культуры;
-
формирование и закрепление понятий доказательства.
-воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
-подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории.
Задачи курса:
-
систематическое изучение свойств многоугольников;
-
формирование умения применять полученные значения для решения практических задач, проводить доказательства;
-
формирование умения логически обосновывать выводы.
II.Общая характеристика предмета
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Векторы». В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Материал, относящийся к теме «Векторы» несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы, и отношения.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
-
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
-
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
-
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
-
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
-
овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
-
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
-
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне -о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
-
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
-
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
III.Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для изучения учебного предмета «Геометрия» на этапе основного общего образования (8 класс) из расчёта 2 часа в неделю. В учебном плане школы на изучение данного курса отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. Авторской программой предусмотрено 5 контрольных работ.
По плану -70 ч., а будет проведено- 69ч., в связи с тем, что 1 час выпадает на календарный праздничный день-23.02. Программа будет выполнена за счет блоковой подачи материала - 25.05. Плановых контрольных работ - 5.
IV.Содержание предмета
№
ТЕМА
Количество часов в авторской программе
Количество часов в рабочей программе
1
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ.
14
14
2
ПЛОЩАДЬ.
14
14
3
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ.
19
19
4
ОКРУЖНОСТЬ.
17
17
5
ПОВТОРЕНИЕ.
4
6
Итого:
68
70
V.Тематическое планирование
№
ТЕМА
Виды деятельности
Основные содержательные линии
Количество к/р в рабочей программе
1
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ. Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.
Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах и группах, поисковая и исследовательская работа, практическая работа, работа с чертежными инструментами.
Геометрические фигуры и их свойства.
1
2
ПЛОЩАДЬ. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Измерение геометрических величин.
1
3
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
2
4
ОКРУЖНОСТЬ. Касательная к окружности и её свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанные и описанные окружности.
Геометрические фигуры и их свойства.
1
5
ПОВТОРЕНИЕ.
Итого:
5
График контрольных работ
-
№
Тема
Дата проведения
1
Четырехугольники.
16.10
2
Площадь.
11.12
3
Подобные треугольники.
22.01
4
Подобные треугольники.
04.03
5
Окружность.
10.05
VI.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
УМК, реализующий рабочую программу:
1.Учебник «Геометрия 7- 9 класс»автор А.С.Атанасян.,изд. «Просвещение» 2014г.
2. Авторская программа Л.С.Атанасяна по геометрии 8класс, изд. «Просвещение»,2013г;
Литература:
1.Поурочные планы по учебнику Атанасяна Л.С.,Т.Л.Афанасьева.Волгоград «Учитель» 2007г.
2.Изучение геометрии в 7-9 классах, методические рекомендации к учеб.: Книга для учителя /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2007.
3.Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл.
-М.: Просвещение, 2007г.
4. Поурочные разработки по учебнику Атанасяна Л.С., Н.Ф.Гаврилова.
Москва «Вако» 2007г.
5.Нетрадиционные уроки.5-11классы.М.Е.Козина. «Учитель»2008г.
6.Занимательная математика. Т.Д.Гаврилова. «Учитель» 2008г.
7. Задачи с изюминкой. Ч.Тригг. «Мир»2000г.
Периодические издания:
1.Учительская газета.
2.Газета «Планета знаний».
3.Метод. журнал «Практические советы учителю».
4.Журналы «Математика в школе».
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера- Образовательная коллекция 1С:
1. Геометрия. 7-11классы.
2. Математика. 5-11классы. Практикум.
3.Геометрия. 8 класс.
4.Решаем задачи по геометрии. 7-10классы.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:
Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ; edu.ru
Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo
Сеть творческих учителей: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,
Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main
Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru
сайты «Энциклопедий»: rubricon.ru/; encyclopedia.ru
сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/
досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/
VII.Результаты освоения предмета и система их оценки
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения курса геометрии 8 класса ученик должен уметь:
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
-
выполнять чертежи по условиям задач;
-
изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
-
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур(равенство, подобие);
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
-
решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
-
вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;
-
оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число.
-
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычислений площадей фигур при решении практических задач.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Принятые сокращения в тематическом планировании:
МД- математический диктант
СР- самостоятельная работа
ФО- фронтальный опрос
ПР- практическая работа
КР,к/р- контрольная работа
УО- устный опрос
ФР-фронтальная работа
ИК-индивидуальные карточки
VIII.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Виды учебной деятельности
Фор мы контроля
Домаш нее задание
По плану
Факти чески
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ - 14 ЧАСОВ
1
Многоугольники.
1
01.09
01.09
Знать: определение многоугольника, формулу суммы улов выпуклого многоугольника.
Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение.
Полуустные задачи, работа у доски, фронтальная работа.
ФР
п39-40,
№364-366(б).
2
Четырехугольник.
1
04.09
04.09
Знать: формулу суммы углов многоугольника.
Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника.
УО
п41,
№368, №369.
3
Параллелограмм.
1
08.09
08.09
Знать: определение параллелограмма и его свойства.
Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников.
Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
ИК
п42, №373.
4
Признаки параллелограмма.
1
11.10
11.10
Знать: определение параллелограмма; формулировки свойств и признаков параллелограмма.
Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом.
ФО
п43, №380.
5
Признаки параллелограмма.
1
15.09
15.09
Знать: определение параллелограмма; формулировки свойств и признаков параллелограмма.
Уметь: решать задачи на применение свойств и признаков параллелограмма.
СР
№376(в) №385.
6
Трапеция.
1
18.09
18.09
Знать определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.
Уметь: распознавать трапецию, элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства.
Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа.
УО
п44, №392(а).
7
Трапеция.
1
22.09
22.09
Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства.
Уметь: применять терему в процессе решения задач.
ИК
№388, №390.
8
Задачи на построение.
1
25.09
25.09
Знать: основные типы задач на построение.
Уметь: делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки.
Практическая работа, работа с чертежными инструментами.
ПР
№393(а), №397(б)
9
Прямоугольник.
1
29.09
29.09
Знать: определение прямоугольника, формулировки свойств и признаков.
Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей.
Полуустные задачи, работа у доски, фронтальная работа.
УО
п45, №401(а).
10
Ромб и квадрат.
1
02.10
02.10
Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма.
Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства.
УО
п46, №406.
11
Осевая и центральная симметрия.
1
06.10
06.10
Знать: определение симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.
Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.
Полуустные задачи, работа у доски, практическая работа.
ПР
п47, №417, №418, №423.
12
Решение задач.
1
09.10
09.10
Знать: определение параллелограмма; ромба, квадрата, формулировки свойств и признаков.
Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач.
Полуустные задачи, коррекция знаний, фронтальная работа, индивидуальная работа.
МД
№414-415(а).
13
Решение задач.
1
13.10
13.10
ИК
п39-47, №375, №403.
№
уро ка
Тема урока
Кол-во ча сов
Дата
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Виды учебной деятельности
Фор мы контроля
Домаш нее задание
По плану
Факти чески
14
Итоговая контрольная работа №1 «Четырехугольники».
1
16.10
16.10
Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма.
Самостоятельная индивидуальная работа.
КР №1
Не задано.
ПЛОЩАДЬ - 14часов
15
Анализ к/р. Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника.
1
20.10
20.10
Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей.
Уметь: вычислять площадь квадрата.
Полуустные задачи, работа у доски, фронтальная работа.
УО, ИК
п48,50,
№449-452(а).
16
Площадь прямоугольника.
1
23.10
23.10
Знать: основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.
Уметь: использовать формулу при нахождении площадей.
УО, ИК
№445, №455.
17
Площадь параллелограмма.
1
27.10
27.10
Знать: формулу для вычисления площади параллелограмма.
Уметь: использовать формулу при нахождении площадей.
Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
УО
п51, №459(а), №461.
18
Площадь параллелограмма.
1
30.10
30.10
Уметь: выводить эту формулу и использовать ее при решении задач.
СР
Не задано.
19
Площадь треугольника.
1
10.11
10.11
Знать: формулу для вычисления площади треугольника.
Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, использовать формулу при нахождении площадей.
Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
УО
п52, №468(б)
20
Площадь треугольника.
1
13.11
13.11.
Знать: теорему об отношении площадей, имеющих по равному углу.
Уметь: док. теорему и использовать ее при решении задач.
СР
№469, №471(а).
21
Площадь трапеции.
1
17.11
17.11.
Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства.
Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу.
Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
УО
п53, №480(а).
22
Площадь трапеции.
1
20.11
20.11.
УО, ИК
№481, №476(а).
23
Теорема Пифагора
1
24.11
24.11.
Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства.
Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора.
Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
ФО
п54, №483-484(б).
24
Теорема, обратная теореме Пифагора..
1
27.11
27.11
Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора.
Уметь: доказывать теорему, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении задач.
УО
п55, №498(а,в,д,ж).
25
Решение задач.
1
01.12
01.12.
Знать: формулировку теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.
Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.
ИК
№487, №489(в)
26
Решение задач.
1
04.12
04.12.
Знать: формулы площадей и теорему Пифагора.
Уметь: решать задачи на вычисление площадей, применяя теорему Пифагора.
Полуустные задачи, коррекция знаний, фронтальная работа, индивидуальная работа.
ИК
№490(а), №493.
27
Решение задач.
1
08.12
08.12.
ИК
№495(а).
28
Итоговая контрольная работа № 2 «Площадь».
1
11.12
11.12.
Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней; находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагонали.
Самостоятельная индивидуальная работа.
КР №2
Не задано.
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ - 19часов
№
урока
Тема урока
Кол-во ча сов
Дата
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Виды учебной деятельности
Фор мы контроля
Домаш нее задание
По плану
Факти чески
29
Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников.
1
15.12.
15.12.
Знать: определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника.
Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны.
Полуустные задачи, работа у доски, фронтальная работа.
ФР
п56-58, №533, №541.
30
Определение подобных треугольников.
1
18.12.
18.12.
Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников.
Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи.
Полуустные задачи, работа у доски, фронтальная работа.
УО
№544, №546.
31
Первый признак подобия треугольников.
1
22.12.
22.12.
Знать: формулировку первого признака подобия треугольников; основные этапы его доказательства.
Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников.
Полуустные задачи, работа у доски, фронтальная работа.
ФО
п59, №550(у)
32
Первый признак подобия треугольников.
1
25.12.
25.12.
УО
№552(а).
33
Второй и третий признаки подобия треугольников
1
29.12
29.12
Знать: формулировку второго и третьего признаков подобия треугольников.
Уметь: доказывать и применять при решении задач второй и третий признаки треугольников.
Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
ИК
Не задано.
34
Второй и третий признаки подобия треугольников.
1
15.01.
15.01.
СР
п60-61, №555(а).
35
Решение задач.
1
19.01.
19.01.
Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия.
Полуустные задачи, коррекция знаний, фронтальная работа, индивидуальная работа.
ИК
№552-553(а).
36
Контрольная работа №3 «Подобные треугольники».
1
22.01.
22.01.
Уметь: находить стороны, углы, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия.
Самостоятельная индивидуальная работа.
КР №3
Не задано.
37
Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника.
1
26.01.
26.01.
Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника.
Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника.
Полуустные задачи, работа у доски, фронтальная работа.
ФР
п62, №564.
38
Средняя линия треугольника.
1
29.01.
29.01.
Знать: формулировку свойства медиан треугольника.
Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы.
УО
№566.
39
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
1
02.02
02.02
Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.
Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты.
Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа.
ФО
п63, №572(а,в).
40
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
1
05.02
05.02
Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике.
Уметь: использовать теоремы при решении задач.
УО, ИК
№576.
41
Практические приложения подобия треугольников.
1
09.02
09.02
Знать: как находить расстояние до недоступной точки.
Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии.
Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
СР
п64-65, №580.
42
Задачи на построение.
1
12.02.
12.02.
Знать: метод подобия.
Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение.
Практическая работа, работа с чертежными инструментами.
ПР
№585(б) №588.
№
урока
Тема урока
Кол-во ча сов
Дата
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Виды учебной деятельности
Фор мы контроля
Домаш нее задание
По плану
Факти чески
43
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
1
16.02.
16.02.
Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество.
Уметь: находить значения остальных из тригонометрических функций по значению одной.
Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
ФО, ИК
п66, №591-593(а).
44
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º.
1
19.02.
19.02.
Знать: значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º , 45º ,60º.
Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов.
УО
п67, №594.
45
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º.
1
23.02.
26.02.
Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса и тангенса, и их значения.
СР
№596, №599.
46
Решение задач.
1
26.02.
01.03.
Знать: теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии.
Полуустные задачи, коррекция знаний, фронтальная работа, индивидуальная работа.
ИК
№574(а), №597.
47
Итоговая контрольная работа № 4 «Подобные треугольники».
1
01.03.
04.03
Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру; решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Самостоятельная индивидуальная работа.
КР №4
Не задано.
ОКРУЖНОСТЬ - 17ЧАСОВ
48
Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности.
1
04.03.
11.03
Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности.
Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи.
Полуустные задачи, работа у доски, фронтальная работа.
ФО
п68, №633.
49
Касательная к окружности.
1
08.03.
15.03.
Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак.
Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности.
Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
УО
п69, №638.
50
Касательная к окружности.
1
11.03.
18.03.
Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности к радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.
ИК
п69, №642, №647(а).
51
Градусная мера дуги окружности.
1
15.03.
22.03.
Знать: какой угол называется центральным, как определяется градусная мера дуги окружности.
Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности.
Полуустные задачи, работа у доски, фронтальная работа.
УО
п70, №649-650(а,в).
52
Теорема о вписанном угле.
1
18.03.
25.03.
Знать, какой угол называется вписанным теорему о вписанном угле, следствия из нее.
Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла
ФО
Не задано.
53
Теорема о вписанном угле.
1
22.03.
05.04.
Знать: теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Уметь: решать задачи с использованием теоремы
УО
п71, №654(а,б).
54
Решение задач.
1
25.03.
08.04
Знать: формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд.
Уметь: находить величину центрального и вписанного угла.
Полуустные задачи, работа у доски, самостоятельная работа.
СР
№657.
55
Свойство биссектрисы угла.
1
05.04.
12.04.
Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудадённости каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства.
Уметь: применять ее при решении задач.
Полуустные задачи, работа у доски, фронтальная работа.
ФО
п72(1), №676(а).
№
урока
Тема урока
Кол-во ча сов
Дата
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Виды учебной деятельности
Фор мы контроля
Домаш нее задание
По плану
Факти чески
56
Свойство серединного перпендикуляра.
1
08.04.
15.08.
Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре.
Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника.
УО
п72(2), №679(а).
57
Теорема о пересечении высот треугольника.
1
12.04.
19.04.
Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы и пересечении высот треугольника.
Уметь: находить элементы треугольника.
Полуустные задачи, работа у доски, самостоятельная работа.
СР
п73, №685.
58
Вписанная окружность.
1
15.04.
22.04
Знать: какая окружность называется вписанной в многоугольник, теорему об окружности, вписанной в треугольник..
Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности.
Полуустные задачи, работа у доски, фронтальная работа.
ФР
п74, №693(а).
№699.
59
Вписанная окружность.
1
19.04.
26.04
Знать: теорему о свойстве описанного
четырехугольника и этапы ее доказательства.
Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи.
УО
60
Описанная окружность.
1
22.04.
29.04.
Знать: какая окружность называется описанной около многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника.
Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности.
Полуустные задачи, работа у доски, фронтальная работа.
УО
п.75, №698,
№703.
61
Описанная окружность.
1
26.04.
03.05.
Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике.
Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство.
Полуустные задачи, работа у доски, фронтальная работа.
УО
№702,
№704.
62
Решение задач.
1
29.04.
06.05.
Знать: формулировки определений и свойств.
Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.
Полуустные задачи, коррекция знаний, фронтальная работа, индивидуальная работа.
ФО
№705(а), №707.
63
Решение задач.
1
03.05.
10.05.
ИК
№695, №711.
64
Итоговая контрольная работа №5 «Окружность».
1
06.05.
13.05.
Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на знания по изученной теме.
Самостоятельная индивидуальная работа.
КР №5
П п68-75.
ПОВТОРЕНИЕ - 6ЧАСОВ
65
Анализ контрольной работы. Четырехугольники.
1
10.05.
17.05.
Знать: определения и свойства изученных четырехугольников.
Уметь: применять их при решении задач.
Полуустные задачи, работа у доски, фронтальная работа, самостоятельная работа.
ФО
п.39-46,
№425.
66
Площадь.
1
13.05.
20.05.
(блок)
Знать: формулы для вычисления площадей четырехугольников, теорему Пифагора.
Уметь: применять эти формулы при решении различных задач.
Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
УО
ИК
67
Площадь.
1
17.05.
П48-55, №515(а).
68
Подобные треугольники.
1
20.05.
24.05.
Знать: признаки подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Уметь: применять эти знания при решении задач.
Полуустные задачи, работа у доски, фронтальная работа.
ФО
П56-65, №610.
№
урока
Тема урока
Кол-во ча сов
Дата
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Виды учебной деятельности
Фор мы контроля
Домаш нее задание
По плану
Факти чески
69
Окружность.
1
24.05.
27.05.
Знать: свойства касательной к окружности, центральные и вписанные углы, 4 замечательные точки треугольника, вписанные и описанные окружности.
Уметь: применять эти знания при решении задач.
Полуустные задачи, работа у доски, фронтальная работа.
ФО
П68-75, №722.
70
Итоговый урок.
1
27.05.
31.05.
Рассмотрено: Согласовано:
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
МБОУ «Шебалинская СОШ им. В.И.Фомичёва» ______________/ Мысливцева Е.Г./
от_______________№_________
_______________________/Зайцева Т.В./ от_______________2015года
ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ. 8 КЛАСС.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
1 вариант
1.Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если угол АВО = 300.
2.В параллелограмме KMNP проведена биссектриса угла МКР, которая пересекает сторону МN в точке Е.
а) Докажите, что треугольник КМЕ равнобедренный.
б) Найдите сторону КР, если МЕ = 10 см, а периметр параллелограмма равен 52см.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
1 вариант
1.В треугольнике основание равно 14см, а высота - 9см. Найдите площадь данного треугольника.
2.В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 17см, а один из его катетов -15см. Найдите другой катет.
3.Смежные стороны параллелограмма равны 32см и 26см, а один из его углов равен 1500. Найдите площадь параллелограмма.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
1 ВАРИАНТ
1.В прямоугольном треугольнике DMK(D-прямой) МК = 13, DK = 5.Вычислите sinM, cosM, tgM.
2.В треугольнике АВС основание АС = 18см, С=300, ВС = 10см. Вычислите площадь треугольника АВС.
В
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5
1 вариант
1.На рис. дан вписанный угол АВС. Дуга АВ равна 800, а дуга ВС равна 2000. Найдите вписанный угол АВС.
2.Основание равнобедренного треугольника равно 18см, а боковая сторона - 15см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
А
С