Поурочное планирование ФГОС, 6 кл

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочное планирование по математике.6 класс

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Изучаемые вопросы (элементы содержания)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УДД)

Оборудование

§1.Делимость чисел (20 ч)

1

1

Делители и кратные

Какое число называется делителем (кратным) данного числа?

Фронтальная беседа, работа у доски и в

тетради

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Учебник и тетрадь

2

2

Делители и кратные

Правила нахождения НОД и НОК

Фронтальная работа с классом, групповая работа

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Учебник и тетрадь

3

3

Делители и кратные

Что такое парные делители?

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски, самостоятельная работа.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций(алгоритм действий). Познавательные: умет осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Дидактический материал.

4

4

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

Как по записи числа определить, делится ли оно на 2; 5; 10 без остатка?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Учебник и тетрадь

5

5

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)

Познавательные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Учебник и тетрадь

6

6

Признаки делимости на 3, на 9

Как по записи числа определить, делится ли оно на 3; 9

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Учебник и тетрадь

7

7

Признаки делимости на 3, на 9

Признаки делимости. Как применять признаки делимости при решении задач?

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач.

Дидактический материал.

8

8

Простые и составные числа

Как можно классифицировать натуральные числа в зависимости от количества их делителей?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: обнаруживать и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные : сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Учебник и тетрадь

9

9

Простые и составные числа

Какие числа называются простыми (составными)? Методы для отыскания простых чисел.

Компьютерная презентация, самостоятельная работа с последующей самопроверкой

Коммуникативные: учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные : осуществлять расширенный поиск информации с использованием Интернет-ресурсов

Дидактический материал.

10

10

Разложение на простые множители

Существует ли составное число, которое нельзя разложить на простые числа?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные : создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Учебник и тетрадь

11

11

Разложение на простые множители

Чем могут отличаться два разложения одного и того числа на простые множители?

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные : выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения.

Дидактический материал.

12

12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

НОД натуральных чисел

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Учебник и тетрадь

13

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Как найти НОД двух (трех) натуральных чисел?

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные : формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Дидактический материал.

14

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Чему равен НОД чисел α и b, если α делится на b, если α и b взаимно простые?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в

тетради

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Учебник и тетрадь

15

15

Наименьшее общее кратное

Какое число называется НОК чисел α и b?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные : определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Учебник и тетрадь

16

16

Наименьшее общее кратное

Как найти НОК двух (трех) натуральных чисел?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в

тетради

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Учебник и тетрадь

17

17

Наименьшее общее кратное

Чему равен НОК чисел α и b, если α делится на b, если α и b взаимно простые?

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Коммуникативные: учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Дидактический материал.

18

18

Наименьшее общее кратное

Как применяются НОД и НОК при решении задач?

Фронтальная работа с классом ,индивидуальная работа (карточки-задания)

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Дидактический материал.

19

19

Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел»

Проверка знаний учащихся по теме «НОД и НОК чисел»

Написание контрольной работы

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Тетради для контрольной работы

20

20

Резерв. Решение задач

Применение знаний о НОД и НОК чисел в практической деятельности и повседневной жизни

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски

Коммуникативные: учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Учебник и тетрадь

§2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

21

1

Основное свойство дроби

В чем состоит основное свойство дроби?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление ).

Учебник и тетрадь

22

2

Основное свойство дроби

Изменится ли дробь, если числитель и знаменатель этой умножить на 5?

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные: способность формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Дидактический материал.

23

3

Сокращение дробей

Что значит сократить дробь? Какая дробь называется несократимой?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Учебник и тетрадь

24

4

Сокращение дробей

Как применяется сокращение дробей для решения задач?

Математический диктант, работа у доски

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Учебник и тетрадь

25

5

Приведение дробей к общему знаменателю

Общий знаменатель дробей. Дополнительный множитель.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

Коммуникативные : воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные : создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Учебник и тетрадь

26

6

Приведение дробей к общему знаменателю

Наименьший общий знаменатель

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные : осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Дидактический материал.

27

7

Сравнение дробей с разными знаменателями

Правила сравнения дробей с разными знаменателями

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Учебник и тетрадь

28

8

Сравнение дробей с разными знаменателями

Правила сравнения дробей с разными знаменателями для решения практических задач

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в

тетради

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Учебник и тетрадь

29

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Правила сложения дробей с разными знаменателями

Текущий тестовый контроль, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением несущественных признаков.

Дидактический материал.

30

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Правила сложения и вычитания обыкновенной и десятичной дробей

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в

тетради

Коммуникативные: поддержать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Учебник и тетрадь

31

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Правила сложения дробей с разными знаменателями при решении уравнений и задач.

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Дидактический материал.

32

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Систематизировать знания по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в

тетради

Коммуникативные: учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Учебник и тетрадь

33

13

Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Проверка знаний учащихся по теме

«Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Написание контрольной работы

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Дидактический материал.

34

14

Резерв. Решение задач

Применение сокращения, сложения и вычитания обыкновенных дробей для решения практических задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения познавательных и научных текстов.

Учебник и тетрадь

35

15

Сложение и вычитание смешанных чисел

Правила сложения смешанных чисел

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Учебник и тетрадь

36

16

Сложение и вычитание смешанных чисел

Правила вычитания

смешанных чисел

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии.

Учебник и тетрадь

37

17

Сложение и вычитание смешанных чисел

Правила сложения (вычитания ) десятичной дроби и смешанного числа

Математический диктант, работа у доски

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Дидактический материал.

38

18

Сложение и вычитание смешанных чисел

Упрощение выражений и решение уравнений

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в

тетради

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Учебник и тетрадь

39

19

Сложение и вычитание смешанных чисел

Правила сложения и вычитания смешанных чисел для решения задач

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Дидактический материал.

40

20

Сложение и вычитание смешанных чисел

Систематизация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в

тетради

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные : осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Учебник и тетрадь

41

21

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Написание контрольной работы

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Дидактический материал.

42

22

Резерв. Решение задач

Применение сложения и вычитания смешанных чисел для решения практических задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Коммуникативные: учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Учебник и тетрадь

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)

43

1

Умножение дробей

Умножение дроби на натуральное число

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: формировать умение выделять закономерность

Учебник и тетрадь

44

2

Умножение дробей

Алгоритм умножения смешанных чисел

Фронтальная беседа с классом, работа с текстом учебника

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением несущественных признаков.

Учебник и тетрадь

45

3

Умножение дробей

Правила возведения в квадрат (куб) обыкновенных дробей (смешанное число)

Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные : осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Дидактический материал

46

4

Умножение дробей

Правила умножения дробей и смешанных чисел при решения уравнения и задач.

Устная работа, работа у доски

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Учебник и тетрадь

47

5

Нахождение дроби от числа

Как найти дробь от числа? Как найти несколько процентов от числа?

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Учебник и тетрадь

48

6

Нахождение дроби от числа

Правила нахождения дроби от числа для решения задач.

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач.

Учебник и тетрадь

49

7

Нахождение дроби от числа

Решение более сложных задач на нахождение дроби от числа

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Дидактический материал

50

8

Нахождение дроби от числа

Как с помощью микрокалькулятора найти несколько процентов от числа?

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Коммуникативные : воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.

Дидактический материал

51

9

Применение распределительного свойства умножения

Правила умножения смешанного числа на натуральное число

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные : осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Учебник и тетрадь

52

10

Применение распределительного свойства умножения

Распределительное свойство умножения для вычислений обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Математический диктант с последующей взаимопроверкой, работа у доски

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Дидактический материал

53

11

Применение распределительного свойства умножения

Распределительное свойство умножения для упрощения выражения

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учебник и тетрадь

54

12

Применение распределительного свойства умножения

Систематизировать знания учащихся по теме « Умножение и обыкновенных дробей»

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные : осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Учебник и тетрадь

55

13

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Проверка знаний учащихся по теме

« Умножение и обыкновенных дробей»

Написание контрольной работы

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Дидактический материал

56

14

Резерв. Решение задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Коммуникативные: учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Дидактический материал

57

15

Взаимно обратные числа

Взаимно обратные

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Учебник и тетрадь

58

16

Взаимно обратные числа

Как применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решений уравнений

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Учебник и тетрадь

59

17

Деление

Правила деление дроби на натуральное число

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Коммуникативные: способность формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные : формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Учебник и тетрадь

60

18

Деление

Деление смешанных чисел

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением несущественных признаков.

Дидактический материал

61

19

Деление

Правила деление обыкновенных дробей при решении уравнений и задач

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные : создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Учебник и тетрадь

62

20

Деление

Свойства деления дробей для упрощения вычислений

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Коммуникативные : воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Дидактический материал

63

21

Деление

Систематизировать знания учащихся по теме «Деление дробей»

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные : осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Дидактический материал

64

22

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

Проверка знаний учащихся по теме

«Деление обыкновенных дробей»

Написание контрольной работы

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Дидактический материал

65

23

Резерв. Решение задач

Применение деления обыкновенных дробей для решения практических задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Коммуникативные: учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные : осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Учебник и тетрадь

66

24

Нахождение числа по его дроби

Как найти число по заданному значению его дроби?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Коммуникативные : воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: формировать умение выделять закономерность

Учебник и тетрадь

67

25

Нахождение числа по его дроби

Как найти число по заданному значению его процентов?

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания),

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные : формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Дидактический материал

68

26

Нахождение числа по его дроби

Как применить нахождение числа по его дроби при решении задач?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Коммуникативные: поддержать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учебник и тетрадь

69

27

Нахождение числа по его дроби

Систематизировать знания учащихся по теме «Нахождение числа по его дроби»

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные : осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Дидактический материал

70

28

Дробные выражения

Дробные выражения

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением несущественных признаков.

Учебник и тетрадь

71

29

Дробные выражения

Значение

дробного выражения

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Учебник и тетрадь

72

30

Дробные выражения

Обобщение знаний учащихся по теме «Дробные выражения»

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач.

Дидактический материал

73

31

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

Проверка знаний учащихся по теме

«Решение задач на части, дробные выражения»

Написание контрольной работы

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Дидактический материал

74

32

Резерв. Решение задач

Применение

дробных выражений для решения практических задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Учебник и тетрадь

§4. Отношения и пропорции (20 ч)

75

1

Отношения

Что называется отношением двух чисел? Что показывает отношение двух чисел?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Коммуникативные : воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Учебник и тетрадь

76

2

Отношения

Как выразить отношение в процентах?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением несущественных признаков.

Учебник и тетрадь

77

3

Отношения

Как находить отношения именованных величин?

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Дидактический материал

78

4

Отношения

Как применяется понятие «отношение» при решении задач?

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные : осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Дидактический материал

79

5

Пропорции

Определение пропорции.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные : формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Учебник и тетрадь

80

6

Пропорции

Основное свойство пропорции

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.

Дидактический материал

81

7

Пропорции

Как найти неизвестный член пропорции?

Математический диктант,

индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Дидактический материал

82

8

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Прямо пропорциональные величины

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Учебник и тетрадь

83

9

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Отношения соответствующих значений прямо пропорциональных величин

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Дидактический материал

84

10

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Систематизировать знания учащихся по теме «Отношения и пропорции»

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и тетрадях

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением несущественных признаков.

Дидактический материал

85

11

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

Проверка знаний учащихся по теме

«Отношения и пропорции»

Написание контрольной работы

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Дидактический материал

86

12

Резерв. Решение задач

Применение отношений и пропорций к решению практических задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Учебник и тетрадь

87

13

Масштаб

Что называется масштабом карты, плана, чертежа? Какие виды масштабов бывают?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные : воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением несущественных признаков.

Учебник и тетрадь

88

14

Масштаб

Как применяется понятие «Масштаб» для решения задач?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Учебник и тетрадь

89

15

Длина окружности и площадь круга

Что называется окружностью, радиусом, диаметром окружности? Формула длины окружности

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Учебник и тетрадь

90

16

Длина окружности и площадь круга

Формула площади круга

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: построить логическую цепь рассуждений

Учебник и тетрадь

91

17

Шар

Радиус шара, диаметр шара, Сфера

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Дидактический материал

92

18

Шар

Обобщение знаний учащихся по теме «Масштаб, окружность и круг»

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Дидактический материал

93

19

Контрольная работа №8 по теме «Окружность и круг»

Проверка знаний учащихся по теме

«Масштаб, окружность и круг»

Написание контрольной работы

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Дидактический материал

94

20

Резерв. Решение задач

Применение масштаба, формул длины окружности и площади круга для решения практических задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Коммуникативные: учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные : осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Учебник и тетрадь

§5. Положительные и отрицательные числа (12 ч)

95

1

Координаты на прямой

Какие числа называются положительными, отрицательными?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные : формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением несущественных признаков.

Учебник и тетрадь

96

2

Координаты на прямой

Координаты точки на прямой

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Учебник и тетрадь

97

3

Противоположные числа

Какие числа называются противоположными?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Учебник и тетрадь

98

4

Противоположные числа

Каким числом является число

Противоположное отрицательному?

Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.

Дидактический материал

99

5

Модуль числа

Что называется модулем числа?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Учебник и тетрадь

100

6

Модуль числа

Как связаны модули противоположных чисел?

Математический диктант,

работа у доски

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Дидактический материал

101

7

Сравнение чисел

Как сравнить два числа с разными (одинаковыми) знаками?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учебник и тетрадь

102

8

Сравнение чисел

Как сравнить число и его модули?

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением несущественных признаков.

Дидактический материал

103

9

Изменение величин

Где в реальной жизни мы сталкиваемся с изменениями величин?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Коммуникативные : воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Учебник и тетрадь

104

10

Изменение величин

Систематизация знаний учащихся по теме «Противоположные числа и модуль»

Фронтальная беседа, компьютерная презентация, работа у доски

Коммуникативные: поддержать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Дидактический материал

105

11

Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа и модуль»

Проверка знаний учащихся по теме

«Противоположные числа и модуль»

Написание контрольной работы

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Дидактический материал

106

12

Резерв. Решение задач

Применение противоположных чисел и модуля числа к решению практических задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные : осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Учебник и тетрадь

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч)

107

1

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Что значит прибавить к числу α число b?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Учебник и тетрадь

108

2

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Сумма противоположных чисел

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Дидактический материал

109

3

Сложение отрицательных чисел

Правила сложения двух отрицательных чисел

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: формировать умение выделять закономерность

Учебник и тетрадь

110

4

Сложение отрицательных чисел

Что общего между сложением положительных и двух отрицательных чисел?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Учебник и тетрадь

111

5

Сложение чисел с разными знаками

Правила сложения двух чисел с разными знаками

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Коммуникативные : воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Учебник и тетрадь

112

6

Сложение чисел с разными знаками

Как применяется сложение положительных и отрицательных чисел для нахождения значения выражений?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Учебник и тетрадь

113

7

Сложение чисел с разными знаками

Систематизация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии

Дидактический материал

114

8

Вычитание

Что означает вычесть из числа α число b?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Учебник и тетрадь

115

9

Вычитание

Как найти длину отрезка на числовой прямой?

Работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Дидактический материал

116

10

Вычитание

Как применяется вычитание положительных и отрицательных чисел к решению уравнений и задач?

Фронтальная работа с классом, групповая работа

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные : осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Учебник и тетрадь

117

11

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Проверка знаний учащихся по теме

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Написание контрольной работы

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Дидактический материал

118

12

Резерв. Решение задач

Применение сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел к решению практических задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Коммуникативные: учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Учебник и тетрадь

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)

119

1

Умножение

Правила умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел.

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Коммуникативные : воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: формировать умение выделять закономерность

Учебник и тетрадь

120

2

Умножение

Как возвести в квадрат положительное, отрицательное число?

Математический диктант,

работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные: способность формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии

Дидактический материал

121

3

Умножение

Значения числовых и буквенных выражений?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Учебник и тетрадь

122

4

Умножение

Систематизация знаний учащихся по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел»

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные : осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Дидактический материал

123

5

Деление

Как разделить отрицательное число на отрицательное число?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: построить логическую цепь рассуждений

Учебник и тетрадь

124

6

Деление

Как применяется деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значений числовых и буквенных выражений?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

Учебник и тетрадь

125

7

Деление

Как применяется деление положительных и отрицательных чисел для решения уравнений и задач?

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач.

Дидактический материал

126

8

Рациональные числа

Рациональные числа

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные : формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.

Учебник и тетрадь

127

9

Свойства действий с рациональными числами

Свойства сложения рациональных чисел

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Дидактический материал

128

10

Свойства действий с рациональными числами

Как применяются свойства действий с рациональными числами для упрощения выражений, нахождения значения выражений?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Учебник и тетрадь

129

11

Свойства действий с рациональными числами

Систематизация знаний учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

Работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

Коммуникативные : воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Дидактический материал

130

12

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

Написание контрольной работы

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Дидактический материал

131

13

Резерв. Решение задач

Применение умножения и деления рациональных чисел для решения практических задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Коммуникативные: учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные: построить логическую цепь рассуждений

Учебник и тетрадь

§8. Решение уравнений (15 ч)

132

1

Раскрытие скобок

Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», «-»?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Учебник и тетрадь

133

2

Раскрытие скобок

Как записать сумму (разность) двух выражений и упростить ее?

Математический диктант,

индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Дидактический материал

134

3

Раскрытие скобок

Как применяется раскрытие скобок для решения уравнений?

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Дидактический материал

135

4

Коэффициент

Что называется коэффициентом выражения?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные : формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Учебник и тетрадь

136

5

Подобные слагаемые

Какие слагаемые называются подобными?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Дидактический материал

137

6

Подобные слагаемые

Что значит привести подобные слагаемые?

Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Дидактический материал

138

7

Подобные слагаемые

Систематизация знаний учащихся по теме «Раскрытие скобок»

Работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

Коммуникативные: способность формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные : осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Учебник и тетрадь

139

8

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок»

Проверка знаний учащихся по теме «Раскрытие скобок»

Написание контрольной работы

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Дидактический материал

140

9

Решение уравнений

Как перенести слагаемое из одной части уравнения в другую?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Коммуникативные: учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учебник и тетрадь

141

10

Решение уравнений

Какие уравнения называются линейными?

Работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Дидактический материал

142

11

Решение уравнений

Как применяются уравнения при решении задач?

Фронтальная работа с классом, групповая работа

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Учебник и тетрадь

143

12

Решение уравнений

Какие основные типы задач решаются с помощью уравнений?

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные : осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Дидактический материал

144

13

Решение уравнений

Систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений»

Работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Дидактический материал

145

14

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

Проверка знаний учащихся по теме «Решение уравнений»

Написание контрольной работы

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Дидактический материал

146

15

Резерв. Решение задач

Применение уравнений для решения практических задач

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Коммуникативные: учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Учебник и тетрадь

§9. Координаты на плоскости (12 ч)

147

1

Перпендикулярные прямые

Какие прямые называются перпендикулярными?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Коммуникативные : воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: построить логическую цепь рассуждений

Учебник и тетрадь

148

2

Параллельные прямые

Какие прямые называются параллельными?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Учебник и тетрадь

149

3

Параллельные прямые

Как расположены на плоскости две прямые, перпендикулярные третьей прямой?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.

Учебник и тетрадь

150

4

Координатная плоскость

Координатная плоскость

Работа с текстом учебника, компьютерная презентация, фронтальная работа с классом

Коммуникативные: поддержать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Учебник и тетрадь

151

5

Координатная плоскость

Как определить координаты точки в прямоугольной системе координат?

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Дидактический материал

152

6

Координатная плоскость

Построение фигур в координатной плоскости по координатам их вершин

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Дидактический материал

153

7

Столбчатые диаграммы

В чем отличие столбчатой диаграммы от круговой?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Коммуникативные : воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Учебник и тетрадь

154

8

Столбчатые диаграммы

Как построить столбчатую диаграмму по данным задачи?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Учебник и тетрадь

155

9

Графики

Как по графику зависимости величин определять соответствующие значения этих величин?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные : воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Учебник и тетрадь

156

10

Графики

Как построить график зависимости величин по данным задачи?

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Дидактический материал

157

11

Графики

Систематизация знаний учащихся по теме «Координатная плоскость»

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Дидактический материал

158

12

Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость»

Проверка знаний учащихся по теме «Координатная плоскость»

Написание контрольной работы

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Дидактический материал

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (12 ч)

159

1

Признаки делимости

В чем состоит признак делимости на 2; 3; 54 9; 10?

Фронтальная работа с классом, групповая работа

Коммуникативные: учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Учебник и тетрадь

160

2

НОД и НОК чисел

Какие числа называются простыми, составными, что такое НОД, НОК чисел?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Учебник и тетрадь

161

3

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Как сложить, вычесть, умножить, разделить обыкновенные дроби, смешанные числа?

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учебник и тетрадь

162

4

Отношения и пропорции

Что такое пропорция? Основное свойство пропорции

Математический диктант,

индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Дидактический материал

163

5

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

Как сравнить, сложить, вычесть два рациональных числа?

Работа у доски,

индивидуальная работа (карточки-задания)

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Учебник и тетрадь

164

6

Умножение и деление рациональных чисел

Как умножить, разделить два

рациональных числа?

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Дидактический материал

165

7

Решение уравнений

Какие правила раскрытия скобок нами изучены?

Фронтальная беседа, работа в парах

Коммуникативные: поддержать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учебник и тетрадь

166

8

Решение задач с помощью уравнения

Как решить задачу с помощью уравнения?

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Коммуникативные: способность формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Дидактический материал

167

9

Координатная плоскость

Что такое прямоугольная система координат?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Учебник и тетрадь

168

10

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класс

Проверка знаний учащихся по основным темам курса математики 6 класса

Написание контрольной работы

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Дидактический материал

169

11

Анализ контрольной работы

Анализ типичных ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе

Индивидуальная работа

Коммуникативные: учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к преодолению препятствий и самокоррекции, уметь выполнять работу над ошибками.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учебник и тетрадь

170

12

Обобщающий урок

Что нового мы узнали за этот учебный год?

Работа у доски и в тетрадях

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Учебник и тетрадь



© 2010-2022