Рабочая программа по геометрии 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРабочая программа по геометрии 7 класс

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов




РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ _1_ от «_24_»_августа_2015 года

Руководитель МО

________________/ В.В. Балабанова /


УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №_340___

от «_26_» августа__2015 года

Директор

___________________/Л.В. Гейнц/


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/С.А.Иванова/

«_25_» _августа__2015 года

дата согласования




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ______геометрии____________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс ________7Д__________________________________________________

Количество часов __70____ Уровень _____базовый________________

(базовый, углубленный, профильный)

Ф.И.О. учителя Балабанова Виктория Викторовна

Квалификационная категория высшая

Сургут, 2015 год








  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по ГЕОМЕТРИИ для учащихся 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69).

2. Основной образовательной программой общеобразовательного учреждения

3. Положением о рабочей программе педагога.

Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по математике и ориентирована на использование учебника Геометрия, 7 класс (А. В. Погорелов),который не включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказы Минобрнауки РФ от 31.03.2014 №253 с изменениями от 08.06.2015 №579, приказ МБОУ СОШ №46 с УИОП от 15.05.2015 №245 «Об утверждении УМК на 2015-2016 уч.г.».). Выбор учебника «Геометрия» А. В. Погорелова обусловлен отсутствием учебника Атанасяна. Поэтому он включен в школьный УМК.

Цели курса:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи курса:

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологии:

  1. Информационно-коммуникационные технологии.

  2. Технология критического мышления.

На уроках используются такие формы как:

  • общеклассная дискуссия - коллективная работа класса по постановке учебных задач, обсуждению результатов;

  • презентация - предъявление учащимися результатов самостоятельной работы;

  • проверочная работа;

Сроки реализации программы: 2015 - 2016 учебный год


  1. Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса геометрии 7-9 классов объединено как в исторически сложившиеся линии (числовая, алгебраическая, геометрическая, функциональная и др.), так и в относительно новые (стохастическая линия, «реальная математика»). Отдельно представлены линия сюжетных задач, историческая линия.


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа предназначена для изучения курса геометрии в 7-м классе

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение ГЕОМЕТРИИ в 7 классе в объёме 70 годовых часов.

Курс рассчитан на реализацию в объёме 2 часа в неделю.

4. Предметные результаты


Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:


1. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

2. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

3. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

4. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


5.Содержание программы

Начальные геометрические сведения

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

  • Возникновение геометрии из практики.

  • Начальные понятия и теоремы геометрии

  • Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

  • Точка, прямая и плоскость.

  • Понятие о геометрическом месте точек.

  • Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

  • Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

  • Перпендикулярность прямых.


Треугольники

  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

  • Треугольник.

  • Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

  • Перпендикуляр и наклонная к прямой.

  • Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

  • Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника.

  • Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

  • Признаки равенства треугольников.

  • Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Параллельные прямые


  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

  • Параллельные и пересекающиеся прямые.

  • Теоремы о параллельности прямых.

  • Свойства параллельных прямых


Соотношения между сторонами и углами треугольника


  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

  • Неравенство треугольника.

  • Сумма углов треугольника.

  • Внешние углы треугольника.

  • Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

  • Свойства прямоугольных треугольников.

  • Признаки равенства прямоугольных треугольников.

  • Расстояние от точки до прямой.

  • Расстояние между параллельными прямыми.

  • Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.

Повторение. Решение задач


  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

  • Начальные понятия и теоремы геометрии

  • Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

  • Треугольник.

  • Признаки равенства треугольников.

  • Сумма углов треугольника.

  • Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

  • Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.


Тематический план курса


Основные разделы

Количество часов

количество

Контрольных работ

Самостоятельных работ

...

1

Основные свойства простейших геометрических фигур

9

1


2

Смежные и вертикальные углы

8

1

1

3

Признаки равенства треугольников

13

1

1

4

Сумма углов треугольника

16

1

1

5

Геометрические построения

14

1


6

Повторение

10

1

1

Итого:

70

6

4


1 полугодие

32

3

2


2 полугодие

38

3

2



  1. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Учебник, учебное пособие

Геометрия. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. А. В. Погорелов, «Просвещение», 2012.

Рабочая тетрадь для обучающихся

Рабочая тетрадь по геометрии. К учебнику Атанасяна «Геометрия. 7 класс».

Электронное приложение к УМК

1.Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

2.Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Дидактический материал

Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия. Т. М. Мищенко.

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

1.Промежуточное тестирование. Геометрия. 7 класс.

Методическое пособие с поурочными разработками

Грицаева Н.В. Геометрия. 7 класс. Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелова.

Список используемой литературы

  1. А. В. Погорелов. Геометрия 7 - 9. Учебник для 7 - 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 20011.

  2. Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  3. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестникобразования» -2002- № 6 - с.11-40.

  5. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. - № 2. - с.13-18.

  6. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестникобразования» -2004 - № 12 - с.107-119.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


8.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Геометрия

знать / понимать:

  • существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

  • Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение

  • Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач

  • Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Способы оценки планируемые результатов

Контроль осуществляется через использование следующих видов оценки ЗУН: стартовый, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7 классов и специфики данного классного коллектива.


Психолого-педагогическая характеристика класса

Всего в 7Д классе 24 ученика, из них девочек - 9, мальчиков - 15 человек.

Общая оценка уровня успеваемости:

- количество обучающихся с низким уровнем успеваемости - 4чел.

- количество обучающихся с средним уровнем успеваемости - 15 чел..

- количество обучающихся с высоким уровнем успеваемости -5 чел.

Высокую познавательную активность имеют 5 учеников - Бруслиновская Е., Герасимова Н., Черемисина Е., Климентьев А., Нестеров Н., Нестеров М.

Низкий уровень познавательной активности и сформированности универсальных учебных действий у обучающихся Семчук И., Горган М., Сушко И.

Остальные учащиеся имеют сформированные универсальные действия (осмысленное чтение, запоминание и воспроизведение по памяти, ведение диалога, чтение таблиц, диаграмм, схем, графиков, решение задач, проблем; выделение главного, формулировка вопросов, проблем; составление плана, тезисов, конспекта; составление структорно-логических схем, создание собственного текста, действие по инструкции, использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации и пр.).

В целом, учащиеся класса имеют средний темп восприятия учебного материала. Из всех учащихся выделяется Ломанцев Георгий (неустойчивая эмоционально-аффективная сфера, может проявлять агрессивность, наглость). Гиперактивность проявляется у Устюгова Егора.






Приложение


Перечень тем проектов, предлагаемых учащимся на выбор для защиты


Для более глубокого изучения учебного материала учащимся предлагается подготовить проект по следующим темам:


  1. Подготовка компьютерных моделей к геометрическим задачам.

  2. Изготовление моделей, иллюстрирующих геометрические ситуации к задачам.

    1. Чертежные инструменты Древней Руси.

    2. Искусство оригами и геометрия.

    3. Геометрический пэчворк.

Выбор тем обусловлен их необходимостью при изучении курса алгебры 10-11 классов. Темы имеют практическую направленность и углубляют материал 7-го класса.




  1. Календарно-тематическое планирование.

Предмет

Геометрия



Преподаватель

Балабанова Виктория Викторовна




Наименование раздела (номер раздела)

Цели раздела (название раздела)

Знать/понимать

Уметь

Дата (план) 7Б

Дата (факт) 7Б

Дата (план) 7В

Дата (факт) 7В

Дата (план) 7Г

Дата (факт)7Г

Тема уроков

Номер урока

Цель (цели раздела)

Ход урока (тип урока)

Домашнее задание

1

Основные свойства простейших геометрических фигур ( 9ч)

Основные свойства геометрических фигур

Отличать свойства от признаков.

Вводная беседа.

1

Об истории геометрии. Ввести понятия геометрических фигур, их свойств и признаков.

Объяснение нового материала

§1, п.19, с.25; п.37(с.49) - прочитать

Основные свойства геометрических фигур

Отличать свойства от признаков.

Геометрические фигуры. Свойства и признаки. Виды и структуры геометрических задач.

2

Ввести понятия геометрических фигур, их свойств и признаков.

Объяснение нового материала

§1, п.1 - прочитать, выучить конспект урока по тетради

Понятия точки прямой

Строить прямые, отмечать точки по заданным условиям.

Точка и прямая

3

Ввести понятия неопределяемых фигур (точка и прямая).

Объяснение нового материала

§1, п.2 - прочитать, ??1-4, №2,4 (с.16)

Понятия отрезка, измерения отрезков.

Строить отрезок заданной длины

Отрезок. Измерение отрезков

4

Ввести понятия отрезка, измерения отрезка.

Объяснение нового материала

§1, п.3, 4 - прочитать,выучить определения и свойства наизусть, ??5-8, №6,9 (с.16,17)

Понтия полуплоскости и полупрямой

Знать признаки полуплоскости и полупрямой.

Полуплоскости Полупрямая

5

Ввести понятия полуплоскости, полупрямой.

Объяснение нового материала

§1, п.5,6 - прочитать, выучить определения и свойства наизусть ??9-12, №16, 21 (с.17-18)

Понятие угла. Правило откладывания отрезков и углов.

Строить угол, обозначать его. Измерять угол транспортиром.

Угол .Откладывание отрезков и углов

6

Ввести понятие угла, его свойств, откладывания отрезков и углов.

Объяснение нового материала

§1, п.7,8- прочитать, выучить определения и свойства наизусть ??13-19, №24(2),26(1,3), 28 (с.18)

Понятие треугольника . Виды. Теорема о существовании треугольника, равного данному.

Строить треугольники разных видов по заданным условиям.

Треугольник. Существование треугольника, равного данному

7

Ввести понятие треугольника и его видов.

Объяснение нового материала

§1, п.9,10- прочитать, выучить определения и свойства наизусть ??20-26, №37, 40(ответ объяснить письменно) (с.19)

Понятие параллельных прямых.

Строить параллельные прямые

Параллельные прямые

8

Ввести понятие параллельных прямых.

Объяснение нового материала

§1, п.11- прочитать, выучить определения и свойства наизусть ??27,28, №42(ответ объяснить письменно) (с.19)

Понятие теоремы и доказательства теорем. Аксиомы.

Определять структуру теоремы, оформлять доказательство письменно.

Теоремы и доказательства Аксиомы

9

Ввести понятия теорем и аксиом. Разобрать их структуры и виды.

Объяснение нового материала

§1, п.12,13- прочитать, выучить определения и свойства наизусть ??29, №49(1) (ответ объяснить письменно)(с.19,20)

Теоретический материал по изученному материалу.

Решать задачи по изученным темам.

Контрольная работа №1 по теме: Основные свойства простейших геометрических фигур.

10

Определить уровень усвоения материала.

Контрольная работа

2

Смежные и вертикальные углы (8ч)

Понятие смежных и вертикальных углов. Формулировки и доказательства теорем.

Строить смежные и вертикальные углы. Решать задачи по изученным темам.

Смежные углы

11

Ввести понятие смежных углов.

Объяснение нового материала

§2, п.14,??1-5, №6(1,3),7(с.26)

Понятие смежных и вертикальных углов. Формулировки и доказательства теорем.

Строить смежные и вертикальные углы. Решать задачи по изученным темам.

Вертикальные углы

12

Ввести понятие вертикальных углов.

Объяснение нового материала

§2, п.15, ??6-8, №9(с.27)

Понятие смежных и вертикальных углов. Формулировки и доказательства теорем.

Строить смежные и вертикальные углы. Решать задачи по изученным темам.

Смежные углы и вертикальные углы 1

13

Закрепить умение решать задачи по теме.

Закрепление изученного материала

§2, п.14,15, ??1-8, №12(с.27)

Понятие смежных и вертикальных углов. Формулировки и доказательства теорем.

Строить смежные и вертикальные углы. Решать задачи по изученным темам.

Смежные углы и вертикальные углы 2

14

Закрепить умение решать задачи по теме.

Закрепление изученного материала

§2, п.14,15,??1-8, №8 (с.27)

Понятие перпендикулярных прямых. Логику доказательства от противного.

Строить перпендикулярные прямые. Проверять перпендикулярность различными способами.

Перпендикулярные прямые Доказательство от противного

15

Ввести понятие перпендикулярных прямых, доказательства от противного.

Объяснение нового материала

§2, п.16,17, ??9-12, №14 (с.27)

Биссектриса угла.

Строить биссектрису угла различнымиспособами.

Биссектриса угла 1

16

Ввести понятие биссектрисы угла.

Объяснение нового материала

§2, п.18, ??13, №15(2),16(2),19 (с.27)

Биссектриса угла.

Строить биссектрису угла различнымиспособами.

Биссектриса угла 2

17

Закрепить умение решать задачи по теме.

Закрепление изученного материала

§2, п.18,??13, №15(1),16(1),21(1) (с.27)

Теоретический материал по изученному материалу.

Решать задачи по изученным темам.

Контрольная работа №2 по теме: Смежные и вертикальные углы

18

Определить уровень усвоения материала.

Контрольная работа

3

Признаки равенства треугольников (13)

Первый признак равенства треугольников, его доказательство.

Уметь использовать признак при решении задач.

Первый признак равенства треугольников

19

Доказать первый признак равенства треугольников.

Объяснение нового материала

§3, п.20,??1,№3 (с.37)

Первый признак равенства треугольников, его доказательство.

Уметь использовать признак при решении задач.

Использование аксиом при доказательстве теорем

20

Разобрать использование аксиом при доказательстве теорем.

Объяснение нового материала

§3, п.21,??1, №1(с.37)

Второй признак равенства треугольников, его доказательство.

Уметь использовать признак при решении задач.

Второй признак равенства треугольников

21

Доказать второй признак равенства треугольников.

Объяснение нового материала

§3, п.22,??2,№6(с.38)

Понятие равнобедренного треугольника., свойство углов и сторон.

Доказывать свойство углов и сторон равнобедренного треугольника. Решать задачи по теме.

Равнобедренный треугольник 1

22

Ввести понятие равнобедренного треугольника.

Объяснение нового материала

§3, п.23,??3-7, №10

Понятие равнобедренного треугольника., свойство углов и сторон.

Доказывать свойство углов и сторон равнобедренного треугольника. Решать задачи по теме.

Равнобедренный треугольник 2Обратная теорема

23

Доказать теорему обратную теорему.

Объяснение нового материала

§3, п.23,24,??3-7, №11(1),17

Понятие равнобедренного треугольника., свойство углов и сторон.

Доказывать свойство углов и сторон равнобедренного треугольника. Решать задачи по теме.

Равнобедренный треугольник3

24

Закрепить умение решать задачи по теме.

Объяснение нового материала

§3, п.23,24,??3-7, №12

Определения высоты, биссектрисы и медианы, их свойства.

Строить высоту, медиану и биссектрису треугольника. Решать задачи по теме.

Высота, биссектриса и медиана треугольника 1

25

Ввести понятия отрезков треугольника.

Объяснение нового материала

§3, п.25,??8-10, №19 (1,2,3 начертить в разных треугольниках, обозначить все вершины и точки пересечения, записать все полученные отрезки) (с.40)

Определения высоты, биссектрисы и медианы, их свойства.

Строить высоту, медиану и биссектрису треугольника. Решать задачи по теме.

Высота, биссектриса и медиана треугольника 2

26

Закрепить умение решать задачи по теме.

Объяснение нового материала

§3, п.25,,??8-10, №18(2) (с.40)

Определение медианы треугольника, её свойства.

Строить медиану, решать задачи по теме.

Свойство медианы равнобедренного треугольника 1

27

Доказать свойство медианы равнобедренного треугольника.

Объяснение нового материала

§3, п.26,??11, №21(1) (с.40)

Определение медианы треугольника, её свойства.

Строить медиану, решать задачи по теме.

Свойство медианы равнобедренного треугольника 2

28

Закрепить умение решать задачи по теме.

Объяснение нового материала

§3, п.26,??11, №24(1) (с.40)

Определение медианы треугольника, её свойства.

Строить медиану, решать задачи по теме.

Свойство медианы равнобедренного треугольника 3

29

Закрепить умение решать задачи по теме.

Закрепление изученного материала

§3, п.26,??11, №27 (с.40)

Третий признак равенства треугольника.

Уметь доказывать признак, решать задачи по теме.

Третий признак равенства треугольников

30

Доказать третий признак равенства треугольников.

Объяснение нового материала

§3, п.27,??12, №33,39(с.41)

Теоретический материал по изученному материалу.

Решать задачи по изученным темам.

Контрольная работа №3 по теме: Признаки равенства треугольников

31

Определить уровень усвоения материала.

Контрольная работа

4

Сумма углов треугольника(16ч)

Понятие параллельных прямых.

Строить параллельные прямые.

Параллельность прямых

32

Ввести понятие параллельности прямы.

Объяснение нового материала

§4, п.29,??1, №1(с.51)

Теорема об углах, образованных при пересечении двух прямых. Виды углов.

Определять виды угла, находить его величину.

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

33

Разобратьсвойства углов, образованных при пересечении двух прямых третьей прямой.

Объяснение нового материала

§4, п.30,31,??12, №7,10(с.52)

Теорема об углах, образованных при пересечении двух прямых. Виды углов.

Определять виды угла, находить его величину.

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей

34

Доказать свойство углов, образованных при пересечении двух прямых третьей прямой.

Объяснение нового материала

§4, п.32,??2,3, №13(2)(с.52)

Теорема о признаке параллельности прямых.

Уметь доказывать признак, решать задачи по теме.

Признак параллельности прямых

35

Доказать признак параллельности прямых

Объяснение нового материала

§4, п.32,??4, №14(2)(с.52)

Теорема о свойстве углов при пересечении двух параллельных прямых третьей.

Уметь решать задачи по теме.

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей 1

36

Закрепить умение решать задачи по теме.

Объяснение нового материала

§4, п.32,??5-8, №15(с.52)

Теорема о свойстве углов при пересечении двух параллельных прямых третьей.

Уметь решать задачи по теме.

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей 2

37

Закрепить умение решать задачи по теме.

Объяснение нового материала

§4, п.32,??5-8, №16 (с.52)

Теорема о сумме углов треугольника.

Доказывать теорему. Решать задачи по теме.

Сумма углов треугольника 1

38

Доказать теорему о сумме углов треугольника.

Объяснение нового материала

§4, п.33,??9-10, №19(1),23(3)(с.53)

Теорема о сумме углов треугольника.

Доказывать теорему. Решать задачи по теме.

Сумма углов треугольника 2

39

Закрепить умение решать задачи по теме.

Закрепление изученного материала

§4, п.33,??9-10, №19(2),23(2)(с.53)

Теорема о сумме углов треугольника.

Доказывать теорему. Решать задачи по теме.

Сумма углов треугольника 3

40

Закрепить умение решать задачи по теме.

Закрепление изученного материала

§4, п.33,??9-10, №27(2),29(2)(с.53)

Понятие внешних углов треугольника.

Решать задачи по теме.

Внешние углы треугольника 1

41

Ввести понятие внешних углов треугольника.

Объяснение нового материала

§4, п.34,??11-13, №35(с.53,54)

Понятие внешних углов треугольника.

Решать задачи по теме.

Внешние углы треугольника 2

42

Закрепить умение решать задачи по теме.

Закрепление изученного материала

§4, п.34,??11-13, №40(с.54)

Определение прямоугольного треугольника.

Решать задачи по теме.

Прямоугольный треугольник1

43

Ввести понятие прямоугольного треугольника.

Объяснение нового материала

§4, п.35,??14-17, №41(2)(с.54)

Определение прямоугольного треугольника.

Решать задачи по теме.

Прямоугольный треугольник2

44

Закрепить умение решать задачи по теме.

Закрепление изученного материала

§4, п.35,??14-17, №44(с.54)

Определение прямоугольного треугольника.

Решать задачи по теме.

Прямоугольный треугольник3

45

Закрепить умение решать задачи по теме.

Закрепление изученного материала

§4, п.35,??14-17, №46(с.54)

Теорема о существовании и единственности перпендикуляра к прямой.

Решать задачи по теме.

Существование и единственность перпендикуляра к прямой .

46

Доказать существование и единственость перпендикуляра к прямой.

Объяснение нового материала

§4, п.36,??18-20, №49(с.54)

Теоретический материал по изученному материалу.

Решать задачи по изученным темам.

Контрольная работа №4 по теме: Сумма углов треугольника

47

Определить уровень усвоения материала.

Контрольная работа

5

Геометрические построения (14ч)

Определение окружности.

Уметь строить окружность по заданным условиям.

Окружность

48

Ввести понятие окружности.

Объяснение нового материала

§5, п.38,??1,2, №1,5(1)(с.63)

Определение окружности, описанной около треугольника.

Уметь строить окружность по заданным условиям.

Окружность, описанная около треугольника

49

Ввести понятие окружности, описанной около треугольника.

Объяснение нового материала

§5, п.39,??3,4, №4(с.63)

Определение касательной к окружности. Свойство касательной.

Уметь строить касательную к окружности по заданным условиям. Доказывать касательность прямой.

Касательная к окружности

50

Ввести понятие касательной к окружности.

Объяснение нового материала

§5, п.40,??5-7, №11(с.63),16(1)(с.64)

Определение окружности, вписанной в треугольник.

Строить окружность, вписанную в треугольник.

Окружность, вписанная в треугольник

51

Ввести понятие окружности, вписанной в треугольник.

Объяснение нового материала

§5, п.41,??8-9, №17(с.64)

Смысл задач на построение.

Выполнять построение.

Что такое задачи на построение

52

Объяснить суть задач на построение.

Объяснение нового материала

§5, п.42,??10, №16(2) (попробуйте доказать методом от противного)(с.64)

Смысл задач на построение.

Строить треугольник по данным сторонам.

Построение треугольника с данными сторонами

53

Разъяснить задачу построения треугольника с данными сторонами.

Объяснение нового материала

§5, п.43,??10, №20(2)(с.64)

Смысл задач на построение.

Строить угол, равный данному.

Построение угла, равного: данному

54

Разъяснить задачу построения угла, равного данному.

Объяснение нового материала

§5, п.44,??11, №23(б), 24(2)(с.65)

Смысл задач на построение.

Строить биссектрису угла.

Построение биссектрисы угла

55

Разъяснить задачу построения биссектрисы угла.

Объяснение нового материала

§5, п.45,??12, №27, 28(с.65)

Смысл задач на построение.

Делить отрезок пополам и на несколько равных частей.

Деление отрезка пополам

56

Разъяснить задачу деления отрезка на равные части.

Объяснение нового материала

§5, п.46,??13, №30(с.65)

Смысл задач на построение.

Строить перпендикуляр к прямой.

Построение перпендикулярной прямой

57

Разъяснить задачу построения перпендикуляра к прямой.

Объяснение нового материала

§5, п.47,??14, №37(с.65)

Определение геометрического места точек.

Определять и строить фигуру - геометрическое место точек.

Геометрическое место точек

58

Разъяснить задачу построения геометрического места точек.

Объяснение нового материала

§5, п.48,??15, №42(с.66)

Смысл задач на построение.

Определять и строить фигуру - ГМТ.

Метод геометрических мест

59

Разъяснить суть метода геометрических мест точек.

Объяснение нового материала

§5, п.49,??15, №44(с.66)

Теоретический материал по изученному материалу.

Решать задачи по изученным темам.

Контрольная работа №5 по теме: Геометрические построения

60

Определить уровень усвоения материала.

Контрольная работа

6

Повторение (10час)

Теоретический материал по изученному материалу.

Решать задачи по изученным темам.

Смежные и вертикальные углы

61

Повторить тему "Смежные и вертикальные углы"

Повторение пройденного материала

§2, п.14,??1-15, №23,25(4)(с.26)

Теоретический материал по изученному материалу.

Решать задачи по изученным темам.

Углы при параллельных прямых

62

Повторить свойства и признаки углов при параллельных прямых.

Повторение пройденного материала

§4, п.32,??1-20, №29(2),46 (с.53,54)

Теоретический материал по изученному материалу.

Решать задачи по изученным темам.

Равенство треугольников

63

Повторить тему "Равенство треугольников."

Повторение пройденного материала

§3, п.27,??1-12, №29,37(с.41)

Теоретический материал по изученному материалу.

Решать задачи по изученным темам.

Равнобедренный треугольник

64

Повторить тему "Равнобедренный треугольник."

Повторение пройденного материала

§3, п.23,??1-12, №24,26(с.40)

Теоретический материал по изученному материалу.

Решать задачи по изученным темам.

Прямоугольный треугольник.

65

Повторить тему "Прямоугольный треугольник."

Повторение пройденного материала

§4, п.35,??14-20, №42, 45(с.54)

Теоретический материал по изученному материалу.

Решать задачи по изученным темам.

Биссектриса

66

Повторить тему "Биссектриса"

Повторение пройденного материала

§2, п.18, ??13, №17,21 (с.27)

Теоретический материал по изученному материалу.

Решать задачи по изученным темам.

Окружность.

67

Повторить тему "Окружность"

Повторение пройденного материала

§5, п.41,??1-9, №15(1), 21(с.64)

Теоретический материал по изученному материалу.

Решать задачи по изученным темам.

Итоговая контрольная работа №6

68

Определить уровень усвоения материала за учебный год.

Повторение пройденного материала

Теоретический материал по изученному материалу.

Решать задачи по изученным темам.

Задачи на построение

69

Повторить задачи на построение.

Повторение пройденного материала

§5, п.44,??1-9, №25(с.65)

Теоретический материал по изученному материалу.

Решать задачи по изученным темам.

Итоговый урок

70

Проанализировать результаты обученности за учебный год.

Повторение пройденного материала



© 2010-2022