- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме Площадь поверхности призмы
Урок по теме Площадь поверхности призмы
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Слепченко Г.А. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Площадь поверхности призмы».
Класс: 11
Форма проведения: повторительно - обобщающий урок
Цели и задачи урока:
Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о призме, площади поверхности призмы.
-
Способствовать формированию умений проводить оценку и самооценку знаний и умений.
-
Развивать логическое мышление, интерес к предмету
-
Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности.
Технические средства: компьютер, проектор, презентация.
Дополнительное оборудование: модель шестиугольной призмы
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Решение задачи
Найдите площадь боковой поверхности правильной шестиугольной призмы,
описанной около цилиндра, радиус основания которого равен, а высота равна 2.
РЕШЕНИЕ: Чтобы найти площадь боковой поверхности призмы, надо вспомнить, что боковая поверхность - это объединение боковых граней. У правильной призмы боковые грани - прямоугольники. Значит площадь боковой поверхности - сумма площадей шести равных прямоугольников. a
h
В итоге, надо найти площадь сумму площадей 6 прямоугольников со сторонами, равными высоте цилиндра и стороне правильного шестиугольника.
Высота цилиндра известна по условию задачи h=2. Остаётся найти сторону шестиугольника.
И так, формулируем задачу, которую надо решить, чтобы ответить на вопрос задачи.
Промежуточная ЗАДАЧА:
Найти сторону правильного шести угольника, описанного около окружности радиуса .
В основании лежит правильный шестиугольник. Каждый угол такого шестиугольника равен 120º, все стороны равны, диагонали делят углы пополам и образуют правильные треугольники.
Окружность (основание цилиндра) будет вписана в шестиугольник.
Обозначим центр окружности точкой О, проведём из точки О отрезки ОА и ОВ.
К стороне АВ проведём перпендикуляр, обозначим ОР. Перпендикуляр ОР будет радиусом вписанной окружности, т.к. проведён в точку касания окружности с отрезком АВ.
В итоге будем иметь правильный ∆ ОАВ, стороны треугольника равны между собой, т.е. АВ=ОА=ОВ.
В правильном треугольнике ОАВ имеем:
ОР АВ, значит ОР - высота, биссектриса и медиана ∆ ОАВ.
ОР - радиус вписанной окружности по условию ОР = , угол АОР = 30º. Воспользуемся определением отношения прилежащего катета к противолежащему в прямоугольном треугольнике:
А Р
30º
О
Ответ на вопрос промежуточной задачи: Найти сторону правильного шести угольника, описанного около окружности радиуса - сторона шестиугольника равна 2.
2
В итоге возвращаемся к исходному вопросу
задачи: найти площадь боковой поверхности
призмы.
Получили следующее:
прямоугольник - грань призмы - 2
имеет размеры 2 и 2.
Решение исходной задачи:
Площадь боковой поверхности = (2∙2)∙6 = 4∙6 = 24
Ответ: 24
-
Подведение итогов урока.
-
Домашнее задание.