Рабочая программа по алгебре решение текстовых задач (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса по математике "Решение текстовых задач" для 7 класса разработана на основе:

1. Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями).

2. Примерной программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2010.

3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 10».

Цели изучения курса: - расширение и углубление знаний о способах решения и средствах моделирования явлений и процессов, описанных в задачах; - развитие логического мышления учащихся, их алгоритмической культуры и математической интуиции; - развитие устойчивого интереса к предмету, приобщая к окружающей нас жизни; - интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе и решения практических проблем.

Задачи изучения курса:

- расширение знаний о методах и способах решения математических задач из окружающей нас жизни;
- формирование умения моделировать реальные ситуации;
- развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся. - предоставление ученику возможности реализовать свой интерес к выбранному предмету, определить готовность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне.

Общая характеристика курса Задачи занимают важное место в школьном курсе математики. Их решение способствует экономическому образованию обучающихся, развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности. Значимость умения самостоятельно решать текстовые задачи не снижается с течением времени, несмотря на все достижения научно-технического прогресса, так как мы с ними сталкиваемся на уроках математики, химии, физики. В заданиях по ГИА предлагаются задачи, решения которых требует составления уравнения, а также их систем. На рассмотрение и отработку таких задач уходит много времени. Данный курс позволит учащимся научиться быстро и правильно решать задачи. Предлагаемый элективный курс «Решение текстовых задач» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Он ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному, социально-экономическому и техническому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.

Место учебного предмета алгебры в учебном плане

На изучение данного курса в 7 классе отводится 34 часа, 1 учебный час в

неделю.

Требования к уровню подготовки обучающихся

По окончании изучения курса "Решение текстовых задач" в 7 классе обучающиеся должны:

Знать:

- основные способы решения задач на составление уравнений;
- основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов.
Уметь:
- работать с текстом задачи, определять её тип;
- составлять план решения задачи;
- решать задачи разного уровня (включая творческие задания) на составление уравнений;
- моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах на составление уравнений;
- работать в группе.

Содержание курса Составные части задач. Структура и сущность решения задач. Типы задач. Методы и способы решения задач. Основные способы моделирования задач. Составления плана решения задач. Задачи на движение двух тел. Равномерное движение. Одновременные события. Задачи на движение по реке, суше, воздуху. Задачи на определение средней скорости движения. Задачи на работу. Решение задач на совместную работу. Задачи на проценты. Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Банковские операции. Основная формула процентов. Простые и сложные проценты. Средний процент изменения величины. Общий процент изменения величины. Решение задач связанных с банковскими расчётами. Задачи на смеси, сплавы, растворы. Концентрация вещества. Процентное содержание вещества. Количество вещества. Решение разноуровневых задач на смеси, сплавы, растворы. Комбинированные задачи. Различные способы решения комбинированных задач. Задачи, решаемые с помощью уравнений и систем уравнений. Решение задач по всему курсу. Решение задач.

Тематическое планирование


№ п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

1.

Составные части задач. Структура и сущность решения задач.

1

2.

Задачи на движение двух тел.

6

3.

Задачи на работу.

5

4.

Задачи на проценты.

7

5.

Задачи на смеси, сплавы, растворы.

4

6.

Комбинированные задачи.

5

7.

Решение задач по всему курсу.

5


Резерв.

1


Всего

34

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса


п/п

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

1.

Печатные пособия.


1.1.

Примерная программа основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2010.

Д

1.2.

Н.Я. Виленкин, А.Н.Виленкин, Г.С.Сурвилло и др. Алгебра: Учебное пособие для учащихся 9 кл. с углубленным изучением математики. Под ред. Н.Я.Виленкина.-5-е издание. М .: Просвещение,2011.


Д

1.3.

Задачи для подготовки к олимпиадам , математика, 9 класс, С.П.Ковалева, Волгоград, 2011.


Д

2.

Цифровые образовательные ресурсы.


2.1.

1september.ru материалы сайта «Фестиваль педагогических идей».


Д

2.2.

Цифровые ресурсы сети интернет, сайта портала "Сеть творческих учителей" it-n-ru,1 сайта ИД "Первое сентбря", http:portfolio/ septembo/ru, www/zavuch.info.

Д

2.3.

Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3.Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.

Д

2.4.

school-collection.edu.ru/- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


3.

Технические средства обучения


3.1.

Интерактивная доска.

Д

3.2.

Компьютер.

К

3.3.

Проектор.

Д

4.

Учебно-практическое оборудование


4.1

Набор чертёжных инструментов для классной доски.

Д


Календарно-тематическое планирование курса


№ п/п


Дата урока


Раздел учебной программы,

тема урока


Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1


Составные части задач. Структура и сущность

решения задач.

1

Беседа, объяснение, алгоритмическое предписание.



Задачи на движение двух тел.

6

Объяснение, выполнение разноуровневых тренировочных задач, фронтальный опрос, решение тренировочных задач в группах, самостоятельное решение задач с взаимопроверкой.




2


Равномерное движение.

1

3


Одновременные события.

1

4


Движение по реке.

1

5


Движение по суше и по воздуху.

1

6


Задачи на среднюю скорость.

1

7


Решение задач.

1



Задачи на работу.

5

Рассказ, объяснение, алгоритмическое предписание,

решение задач с комментариями, практических заданий. Проверка усвоенного материала, решение тренировочных задач в группах, самостоятельное решение задач по карточкам.






8


Задачи на совместную работу.

1

9


Задачи на совместную работу.

1

10


Задачи на совместную работу.

1

11


Задачи на совместную работу.

1

12


Задачи на совместную работу.

1



Задачи на проценты.

7

Объяснение, групповая практическая работа. Проверка усвоенного материала, решение тестовых задач по карточкам.


13


Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

1

14


Банковские операции.

1

15


Основная формула процентов.

1

16


Простые и сложные проценты.

1

17


Средний процент изменения величины.

1

18


Общий процент изменения величины.

1

19


Решение задач.

1



Задачи на смеси, сплавы, растворы.

4

Рассказ, алгоритмическое предписание. Фронтальный опрос теоретического материала, решение устных и письменных упражнений с комментариями, решение тренировочных задач в группах. Проверка усвоенного материала, самостоятельное решение задач по карточкам.



20


Концентрация вещества.

1

21


Процентное содержание вещества.

1

22


Количество вещества.

1

23


Решение разноуровневых задач.

1



Комбинированные задачи.

5

Решение тренировочных задач в группах. Проверка усвоенного материала, самостоятельное решение задач по карточкам.




24


Различные способы решения комбинированных задач.

1

25


Различные способы решения комбинированных задач.

1

26


Задачи, решаемые с помощью уравнений и систем уравнений.

1

27


Задачи, решаемые с помощью уравнений и систем уравнений.

1

28


Задачи, решаемые с помощью уравнений и систем уравнений.

1



Решение задач по всему курсу.

5

Опрос теоретического материала, решение задач разного уровня сложности.

29


Задачи на движение.

1

30


Задачи на работу.

1

31


Задачи на проценты.

1

32


Задачи на смеси, сплавы, растворы.

1

33


Комбинированные задачи.

1

34


Резерв.

1















































© 2010-2022