Конспект повторительно-обощающего урока по математике в 5 классе «Геометрический материал»

«Геометрический материал«Данный урок проводится в четвертой четверти, для того, чтобы систематизировать весь геометрический материал за курс 5 класса.Во время проведения урока предусматривается практическая работа с различными математическими моделями, самостоятельное моделирование. Работа с математическими досками помогает ребятам развивать чувство пространства, ощущения геометрических величин, таких как площадь, периметр, угол, биссектриса угла перпендикулярных и параллельных прямых. Практичес...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект повторительно-обобщающего урока в 5 классе по теме:

«Геометрический материал»

Цель урока:

обучающая:

- обобщение и систематизация геометрических знаний, полученных учащимися при изучении курса математики в 5 классе;

- выявить пробелы в знаниях;

развивающая:

- развитие навыков практической работы;

- умение работать с различными видами математических моделей;

- умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

воспитательная:

- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

- воспитывать аккуратность и ответственность.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

План урока:

  1. Организационный момент (постановка целей, объявление темы урока).

  2. Устная работа (повторение основных понятий геометрического материала, изученного в курсе 5 класса).

  3. Практическая работа:

  1. Виды углов, виды треугольников;

  2. Нахождение площади треугольника, прямоугольника;

  3. Нахождение площади и объема прямоугольного параллелепипеда. Работа с разверткой.

  1. Подведение итогов.


Ход урока:

1.Организационный момент.

Проверка присутствия обучающихся на уроке. Объявление темы, постановка цели урока.

2. Устная работа.

Вопросы для опроса обучающихся:

  1. Что такое: прямая, отрезок, луч?

  2. Дайте определение координатного луча

  3. Что такое прямоугольник? Как найти периметр и площадь прямоугольника?

  4. Дайте определение угла. Какой угол называется развернутым?

  5. Как можно сравнить углы?

  6. Назовите меру измерения углов. Как называется прибор, которым пользуются для измерения углов?

  7. Какой угол называется прямым, тупым и острым?

  8. Что такое биссектриса угла?

  9. Какая геометрическая фигура называется треугольником?

  10. Как найти периметр и площадь треугольника?

  11. Свойство углов треугольника.

  12. Какие прямые называются перпендикулярными прямыми?

  13. Как найти расстояние между двумя точками?

  14. Прямоугольный параллелепипед. Назовите количество граней, вершин, ребер.

  15. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?

  16. Как вычислить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда?

3.Практическая работа:

  1. У ребят на столах лежат наборы для практической работы (разлинованные доски, канцелярские кнопки и резинки).

Задание№1: построить углы: развернутый, прямой, тупой и острый. Первый обучающийся правильно выполнивший задание получает возможность дать определение углов. Все ребята проверяют правильность выполнения задания.


Задание№2: построить треугольники: прямоугольный, тупоугольный и остроугольный. Первый обучающийся правильно выполнивший задание получает возможность дать определение треугольников. Все ребята проверяют правильность выполнения задания.

Задание№3: построить любой треугольник и найти его площадь. Первый обучающийся правильно выполнивший задание объясняет, как он нашел площадь треугольника. Все ребята проверяют правильность выполнения задания.


  1. У ребят на столах лежат, приготовленные заранее, развертки прямоугольных параллелепипедов.

Задание №1: найти площадь поверхности развертки параллелепипеда. Первый обучающийся справившийся с заданием, объясняет, как он его выполнил. Все ребята проверяют правильность выполнения задания.

Задание №2: склеить прямоугольный параллелепипед, найти площадь его поверхности. Первый обучающийся справившийся с заданием, объясняет, как он его выполнил. Сравнивает полученные результаты заданий №1 и №2. Все ребята проверяют правильность выполнения задания.

Задание №3: найти объем прямоугольного параллелепипеда. Первый обучающийся правильно выполнивший задание объясняет, как он нашел объем параллелепипеда. Все ребята проверяют правильность выполнения задания.

4.Подведение итогов, выставление оценок.

© 2010-2022