Урок на тему Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000Урок на тему Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000Урок на тему Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000Урок на тему Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000Урок на тему Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000Урок на тему Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000Урок на тему Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000Урок на тему Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000Урок на тему Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000Урок на тему Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000Урок на тему Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000Урок на тему Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000Урок на тему Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000Урок на тему Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000Урок на тему Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида.



Урок на тему Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000









Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000.

9 класс


Учитель математики:

Комкова Г.А.







2015 - 2016 уч. год

Тема. Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000.

Цель: Закрепить решение примеров и задач в пределах 1000000.

Задачи:

  1. Образовательные:

- отрабатывать ЗУН при решении примеров в пределах 1000000;

- закрепить нахождение неизвестных компонентов при

сложении и вычитании целых чисел в пределах 1000000;

- совершенствовать умения решать примеры и задачи на нахождение части от числа.

  1. Коррекционно - развивающие:

- развивать целенаправленное внимание, умение комментировать свои действия;

- развивать умение давать словесный отчет при решении примеров и задач, анализировать полученные данные и делать

выводы;

-коррекция мыслительной деятельности (операций анализа и

синтеза, выявление главной мысли, установление

логических и причинно-следственных связей, планирующая

функция мышления)

3. Воспитательные:

- воспитывать чувства гражданственности и патриотизма,

повышать мотивацию к изучаемому предмету.

Тип урока: интегрированный урок (математика и история)закрепления

знаний

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация в Power

Point, карточки- схемы, индивидуальные предметные картинки праздничного салюта, наклейки - звездочки.






Ход урока.

1. Организация начала урока. Слайд 1.

Заливистый школьный звонок

Позвал нас опять на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Мы хороший дружный класс.

Всё получится у нас.

- Как называется страна, в которой мы живем? Слайд 1.

- Назовите одно из самых тяжелых событий в жизни нашей страны.

- Какой праздник отмечала наша страна 9 мая 2015года? Слайд 2.

- На долю нашей Родины выпало немало испытаний, но самым страшным из них стала Великая Отечественная война.

- Сегодня на уроке мы вспомним некоторые события того тяжелого и героического времени и с помощью цифр проследим за некоторыми фактами самой жестокой войны в истории человечества. И поможет нам в этом путешествие.

- А чему посвящено наше путешествие, вы ответите сами, когда проверите домашнее задание.

2. Проверка домашнего задания.

- Дома вам нужно было решить примеры по карточкам.

- Давайте проверим.

- Читаем пример и называем его ответ. Слайд 3.

198:9

647×3

40:10

243:9

1500х5

1137х3




22

1941

4

27

7500

3411

П

О

Б

Е

Д

А



- Ребята, так чему посвящено наше путешествие?

- Ребята что означает слово ПОБЕДА?

(Успех в битве, в войне, полное поражение противника)

- С какой крупной датой нашего государства связано слово ПОБЕДА?

-( В этом году 9 мая исполнилось 70 лет Победы в Великой Отечественной войне).

- И мы с вами в честь этого большого события совершим путешествие по городам - героям. Путешествие будет увлекательным и познавательным. Вас ждут испытания. Чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

- За правильные и полные ответы, за правильное решение примеров и задач аккуратность в тетради вы можете зарабатывать награды (звездочки).

- И каждый из вас соберет свой праздничный салют Победы.

- А в конце урока мы посмотрим, у кого получился самый яркий салют.

3. Постановка цели и задач урока. Слайд 3.

- А теперь давайте вернемся к числам из таблицы.

22

1941

4

27

7500

3411

П

О

Б

Е

Д

А

- Как можно назвать полученные числа одним словом?

- Что можно выполнять с целыми числами?

- На уроке мы с вами продолжим решать примеры и задачи с целыми числами в пределах 1000000, и каждый из вас сможет показать свой уровень знаний, а также повысить его.

- А тема сегодняшнего урока « Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000».

- Открыли тетради, записали число и тему урока.

4. Актуализация опорных знаний.

22

1941

4

27

7500

3411

П

О

Б

Е

Д

А

- Празднуя очередную годовщину великой Победы, мы снова и снова вспоминаем, какие суровые испытания выпали на долю нашей страны. Давайте сегодня на уроке почувствуем дыхание Великой Отечественной войны.

- Что же нам говорят числа из таблицы: 22 июня 1941 года, в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая шла почти 4 года.

Победа досталось дорогой ценой. По приблизительным оценкам, война унесла 27 миллионов человеческих жизней. Из 7500 дивеевцев, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, к родным очагам вернулись лишь 3411.

- В сегодняшнем путешествии я буду экскурсоводом, а вы экскурсионной группой. А поможет нам карта путешествий, которую можно увидеть на экране. Слайд 4.

Во время путешествия мы с вами посетим три города героя:

- Город- герой Брестскую крепость.

- Город- герой Ленинград.

- Город - герой Москву.

- К путешествию по городам - героям нужно хорошо подготовиться. На правах экскурсовода я проверю, как вы готовы к путешествию.

- Что нужно знать, чтобы хорошо решать примеры на умножение и деление многозначных чисел?

- (таблица умножения).

- А теперь давайте проверим знания таблицы умножения и запустим наш математический салют мира. Слайды 6, 7, 8.

- Также сегодня нужно повторить правило на нахождение части от числа.

- Как найти часть от числа?

- Решим примеры на нахождение части от числа. Слайд 9.

Урок на тему Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000

Урок на тему Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000

- Хорошо, молодцы! В добрый путь!

5. Основная часть.

- Первый удар немецкой армии приняли на себя жители Брестской крепости. Слайд10.

- Жители Бреста защищались отважно, были смелы, выносливы, несмотря ни на что верили, что Победа будет за нами.

Узнать, сколько дней продолжалась ВОВ вы узнаете, решив цепочку примеров. Слайд 11.

314

×2 + 600 :4 +1111 I-в

144

×5 + 700 -2 II-в

1000

+400 + 18 III-в

- (самостоятельное решение по вариантам)

- Сколько дней длилась ВОВ?

- (ВОВ продолжалась 1418 дней) Слайд 12.

- В числе 1418 назовите число ед., дес., сот., тыс..

- А мы отправляемся в следующий город- герой Ленинград (сейчас это Санкт- Петербург). Слайд 13.

- Три года жители города находились в блокадном кольце немецких захватчиков. В течение этого времени у жителей не было пищи, воды, электричества, но жители города были сильны духом, выдержаны, терпеливы, отважны и верили в нашу Победу.

- Перед наступлением на Ленинград Гитлер заявил: «Ленинград сам поднимет руки: он неминуемо падет, раньше или позже. Никто оттуда не освободится, никто не прорвется через наши линии. Ленинграду суждено умереть голодной смертью». Но это пророчество Гитлера не сбылось.

- Сколько дней длилась блокада Ленинграда, вы узнаете, решив следующие примеры. Слайд 14.

- Работа по учебнику.

с 195 № 795 (1,2ст)

- Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?

- Динамическая пауза. Слайд 15.

Блокада Ленинграда длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941- 1942 года. Когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Есть было нечего. Слайд 16.Урок на тему Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000

- Одна такая «осьмушка» была дневным

рационом ленинградцев в самые

«осьмушка» хлебатяжелые дни блокады этого города. Осьмушка- это Урок на тему Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000 часть булки хлеба. Что значит Урок на тему Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000 часть?

Давайте вспомним, как найти часть от числа?

Следующее задание:

Подсчитаем, а сколько граммов весила одна восьмая часть буханки хлеба, если вся буханка хлеба весила 1 кг. Запишем на доске:
1 кг = 1000г
1000:8×1 = 125 (г)

- Записали слово задача.

- Как найти массу осьмушки хлеба?

- Какой вопрос запишем в задаче?

- Задачу можно решить в одно действие?

- Какое действие запишем?

- Сколько весила «осьмушка» хлеба? (125г.)

125г хлеба - это была суточная норма ленинградцев.

- Это много или мало? А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием.

- Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира -свой Ленинград, свой Санкт- Петербург! Слайд 17.

- А мы с вами отправляемся в следующий Город - герой Москва. Слайд 18.

- Крупное танковое сражение произошло под столицей нашей родины Москвой. Солдаты советской армии сражались отважно, были сильны, смелы, ловки и отстояли сердце нашей Родины.

- 9 мая 1945 года в Москве был салют в честь победителей, а 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы.

- А мы с вами решим последнюю задачу «Вечная память». Слайд 19.

Используя найденные ответы, заполним пропуски в тексте.

- Наша страна понесла огромные потери в той войне.

- Сколько дней длилась ВОВ?

- 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено _____ городов и поселков, свыше ____ тысяч сел и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около 27миллионов жизней советских людей унесла война.

Было разрушено _____ тысяч школ, 32000 фабрик, 98000 колхозов.

Дороги, пройденные солдатом, измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы _____км, от Москвы до Берлина 1600км.Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы ___ лет.

1.

8500:5=1700

2.

9870-9800 = 70

3.

588: 7=84

4.

125×8= 1000

5.

8947-8920 = 27

- Чтение задачи и заполнение пропусков.

- Давайте посмотрим, какие у вас получились праздничные салюты.

- В течение урока практически все учащиеся получили награждение - красную звезду.

- Выставление оценок.

6.Домашнее задание.

- Объяснение домашнего задания. Слайд 20.

с. 195 № 795 (3,4 ст.)

7.Итог урока.

- Какие факты, события, цифры вы запомнили ?

- Продолжите одно из предложений. Слайд 21.

- Самым интересным для меня …

- Сегодня на уроке я ….

- Урок мне ….

- Прошла война, прошла страда, Слайд 22.

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Урок окончен. Большое спасибо.

© 2010-2022