Рабочая программа по алгебре для 8 класса. Автор Муравин

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 2006 г. с использованием рекомендаций авторской программы Г.К.Муравина, О.В.Муравиной  и  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г. Изучение алгебры в 8 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: ·     овладение системой математических знаний и умений...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 40

Дзержинского района г. Волгограда

«УТВЕРЖДАЮ»

директор МОУ СОШ № 40

_____________/Г.Г. Бабич /

«____» __________2014 г.



СОГЛАСОВАНО с директором

заместитель директора по УВР

____________/И.Н. Шевченко/

«____» _____________ 2014 г.



РЕКОМЕНДОВАТЬ К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании МО учителей математики и информатики

протокол №1 от «____» ____________2014 г.

руководитель МО____________/ С.С. Аксенова/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету: алгебра

класс: 8 «А»


Учитель - составитель: (Тоноян С.А.)



г. Волгоград, 2043 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 2006 г. с использованием рекомендаций авторской программы Г.К.Муравина, О.В.Муравиной и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г.

Изучение алгебры в 8 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи курса алгебры для достижения поставленных целей:

  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

  • формирование значения математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.);

  • формирование у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Сведения о рабочей программе.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и определяет последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Содействует реализации единой концепции математического образования.

Алгебраические выражения. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений.

Уравнения с двумя переменными; решение уравнений с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

Числовые неравенства и их свойства. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост; числовые функции описывающие эти процессы.

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности.


Планируемый уровень подготовки обучающихся.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении и уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, составляет 102 часа в год, т. е. 3 часа в неделю.

Формы организации образовательного процесса.

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала, урок применения знаний и умений, комбинированный урок, контроль знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок-презентация.

Технология обучения.

Проблемно-поисковая, исследовательская, здоровьесберегающая, ИК-технологии. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Ключевая компетенция обучающихся

Целевой ориентир учителя в уровне сформированности ключевых компетенций обучающихся

Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская, информационная)

Извлекать пользу из опыта.

Организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний.

Организовывать собственный способ прием обучения.

Социально-трудовая компетенция

Включаться в социально-значимую деятельность.

Оперативно включаться в проекты.

Коммуникативная компетенция

Умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Овладение навыками неконфликтного общения.

Способность строить и вести общение.

Компетенция в сфере личностной ориентации

Критически относится к тому или иному аспекту.

Уметь противостоять сложностям.

Занимать личную позицию.

Виды и формы контроля.

Математический диктант, тест, самостоятельная работа, фронтальный опрос, практическая работа, контрольная работа. В рабочей программе предусмотрено 7 контрольных работ.

Промежуточная (годовая) аттестация проводится в 8 классе в форме итоговой контрольной работы.

Учебно-методический комплект включает в себя:

Учебный комплект:

  • Алгебра. 8класс.: учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений/ Г.К.Муравин, К.С.Муравин, О.В.Муравина.- М.: Дрофа,2011.

  • Алгебра. 8 кл.: рабочая тетрадь к учеб., Г.К.Муравина, К.С.Муравина, О.В.Муравиной «Алгебра. 8класс». В 2-х частях/ Г.К.Муравин, О.В,Муравина.- М.: Дрофа, 2012.

  • Алгебра. 8 кл.: дидактические материалы к учеб., Г.К.Муравина, К.С.Муравина, О.В.Муравиной «Алгебра. 8класс» / Г.К.Муравин, О.В,Муравина.- М.: Дрофа, 2012.

Пособия для учителя:

  • Алгебра. 8 класс: методическое пособие к учебнику Г.К.Муравина, К.С.Муравина, О.В.Муравиной «Алгебра. 8 класс»/ Г.К.Муравин, О.В.Муравина.- 4-е изд., дораб. - М.: Дрофа, 2011.

Информационно-методическая и Интернет-поддержка:

  1. Журнал «Математика в школе».

  2. mat.1september.ru - Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

  3. mathematics.ru - Математика в Открытом колледже

  4. math.ru - Math.ru: Математика и образование

  5. mccme.ru - Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)

  6. allmath.ru - Allmath.ru - вся математика в одном месте

  7. eqworld.ipmnet.ru - EqWorld: Мир математических уравнений

  8. exponenta.ru - Exponenta.ru: образовательный математический сайт

  9. bymath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

  10. neive.by.ru - Геометрический портал

  11. graphfunk.narod.ru - Графики функций

  12. comp-science.narod.ru - Дидактические материалы по информатике и математике

  13. rain.ifmo.ru/cat/ - Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)

  14. uztest.ru - ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

  15. zadachi.mccme.ru - Задачи по геометрии: информационно-поисковая система

  16. tasks.ceemat.ru - Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

  17. math-on-line.com - Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

  18. problems.ru - Интернет-проект «Задачи»

  19. etudes.ru - Математические этюды

  20. mathem.h1.ru -Математика on-line: справочная информация в помощь студенту

  21. mathtest.ru - Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

  22. matematika.agava.ru - Математика для поступающих в вузы

  23. school.msu.ru - Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

  24. mathprog.narod.ru - Математика и программирование

  25. zaba.ru - Математические олимпиады и олимпиадные задачи

  26. kenguru.sp.ru - Международный математический конкурс «Кенгуру»

  27. methmath.chat.ru - Методика преподавания математики

  28. olympiads.mccme.ru/mmo/ - Московская математическая олимпиада школьников

  29. reshebnik.ru - Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика - задачи, решения

  30. mathnet.spb.ru - Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина

  31. turgor.ru - Турнир городов - Международная математическая олимпиада для школьников.



№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Требования к уровню

подготовки обучающихся (результат)

Дата

проведения

план

факт

1

Повторение курса алгебры 7 класса

(4ч)

Числовые и буквенные выражения, многочлены и их преобразования, формулы сокращенного умножения.

1

Знать формулы квадрата двучлена, разности квадратов. Уметь применять их в преобразованиях многочленов.



2

Решение уравнений, уравнения с двумя переменными и их системы.

1

Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными.



3

Функция у = кх.

1

Уметь строить график функции



4

Степень и ёе свойства.

1

Свойства степени с натур. показателем.



5

Рациональные выражения (25 ч)




Формулы куба двучлена

3

Знать формулы куба двучлена и уметь применять их при преобразовании выражений, решении уравнений и доказательстве тождеств.



6



7



8

Формулы суммы и разности кубов

3

Знать формулы суммы и разности кубов и уметь применять их при преобразовании выражений, решении уравнений и доказательстве тождеств.



9



10



11

Допустимые значения. Сокращения дробей.

3

Знать понятия целого, дробного, рационального выражений. Уметь сокращать дроби.



12



13



14

Умножение, деление и возведение дробей в степень

3

Знать правила умножения, деления и возведения дробей в степень. Уметь упрощать дробные выражения.



15



16



17

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

Знать правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями. Уметь упрощать дробные выражения.




18



19

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

Знать алгоритм сложения дробей. Уметь упрощать дробные выражения с применением данных действий.



20



21



22



23

Упрощение рациональных выражений

3

Уметь упрощать рациональные выражения



24



25



26

Дробные уравнения с одной переменной

3

Уметь решать дробные уравнения



27

28



29

Рациональные выражения (25 ч)

Контрольная работа №1 «Рациональные выражения» (или зачёт)

1

Контрольная работа № 1 или зачёт



30

Степень с целым показателем (16 ч)



Степень с целым показателем (16 ч)

Прямая и обратная пропорциональность величин

3

Знать определения прямой и обратной пропорциональности, Уметь решать задачи на пропорциональность



31



32



33

Функция у = Рабочая программа по алгебре для 8 класса. Автор Муравин и её график

3

Знать определение функции у = Рабочая программа по алгебре для 8 класса. Автор Муравин, уметь строить её график, знать свойства данной функции



34



35



36

Контрольная работа

№ 2«Функция у = Рабочая программа по алгебре для 8 класса. Автор Муравин»


1




37

Определение степени с целым отрицательным показателем

3

Знать значение степени с нулевым показателем и определение степени с отрицательным показателем. Уметь вычислять значения степенных выражений



38



39



40

Свойства степени с целыми показателями

3

Знать свойства степеней с целыми показателями. Уметь применять свойства при упрощении рациональных выражений



41



42



43

Стандартный вид числа

2

Уметь представлять числа в стандартном виде



44



45

Контрольная работа № 3 «Степени с целыми показателями»

1




46





Квадратные корни

(15 ч)


Рациональные и иррациональные числа

1

Знать правила отнесения чисел к множеству целых, дробных, рациональных и иррациональных чисел



47

Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби

1

Знать понятие периодической и непериодической десятичной дроби



48

Функция у = х2 и её график

2

Уметь строить график квадратичной функции и решать графически системы уравнений



49



50

Понятие квадратного корня

2

Знать определение квадратного корня, арифметического квадратного корня. Уметь вычислять его по таблицам и на калькуляторе



51



52

Свойства арифметических квадратных корней

2

Знать свойства арифметических квадратных корней. Уметь производить вычисления с кв. корнями.



53



54

Внесение и вынесение множителя из-под знака корня

2

Уметь выносить множитель из-под знака корня и наоборот, вносить множитель под знак



55



56

Квадратные корни

(15 ч)


Действия с квадратными корнями

4

Уметь выполнять основные действия и преобразования выражений с радикалами



57



58



59



60

Контрольная работа № 4 «Квадратные корни»

1




61



Квадратные уравнения (21 ч)

Выделение полного квадрата

2

Уметь выделять полный квадрат двучлена.



62



63

Решение квадратного уравнения в общем виде

3

Уметь решать квадратное уравнение в общем виде по заданному алгоритму



64



65



66

Теорема Виета

2

Знать теорему Виета и уметь применять её для решения кв.уравнений



67



68

Частные случаи квадратных уравнений

2

Уметь решать неполные квадратные уравнения



69



70

Задачи, приводящие к квадратным уравнениям

4

Уметь решать задачи, приводящие к квадратным уравнениям



71



72



73



74

Квадратные уравнения (21 ч)

Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»

1




75

Решение системы уравнений способом подстановки

3

Уметь решать уравнения способом сложения и способом подстановки



76



77



78

Решение задач с помощью систем уравнений

3

Уметь решать задачи с помощью систем уравнений



79



80



81

Контрольная работа № 6 «Квадратные уравнения»

1




82

Вероятность (7 ч)

Вычисление вероятностей

3

Знать формулу расчёта вероятности события, числа перестановок, размещений и сочетаний



83



84



84

Вероятности вокруг нас

3

Уметь решать задачи на определение вероятности события



85



86



87

Контрольная работа № 7 «Вероятность»

1






© 2010-2022