Рабочая программа факультативного курса для 8 класса Знакомьтесь: модуль!

Факультативный курс "Знакомьтесь: модуль!" является предметно-ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний учащихся 8 класса. Уравнения, неравенства и другие задачи, связанные с модулем, в последние годы стали широко использоваться на экзаменах. Данный курс своим содержанием сможет привлечь внимание обучающихся 8 класса, которым интересна математика и которые хотят приобрести первоначальные навыки в решении задач, содержащих модули. Навыки в решении уравнен...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«Средняя общеобразовательная школа № 22»


Рассмотрено

на заседании МО учителей математики, физики, информатики

Председатель МО _____________Гусак Н.И..

протокол №__________

от «_____» __________ 20___г.

Согласовано

зам. директора по УВР

________________ Феденева М.В.

«_____»___________ 20___ г.

Утверждаю

директор школы

_______________ Л.Л. Булатова

приказ №___________

«____» ______________ 20___ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного курса «Знакомьтесь: модуль!»

основного общего образования

8 класса

на 2014-2015 учебный год

Разработана на основе программы: Элективный курс «Знакомьтесь: модуль!». Математика 8-9 классы. /Автор-составитель Т.Т. Баукова. - Волгоград: Учитель, 2007.







Разработчик

Феденева М.В.,

учитель математики

высшей категории









Рубцовск 2014

Пояснительная записка


Рабочая программа факультативного курса «Знакомьтесь: модуль!» составлена на основе:

  1. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 22»;

  2. Авторской программы Математика 8-9 классы. Знакомьтесь: модуль!: элективный курс /автор-составитель Т.Т. Баукова. - Волгоград: Учитель, 2007;

  3. Учебного плана МБОУ «СОШ № 22»;

  4. Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, модуля МБОУ «СОШ № 22»;

  5. Годового календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 19 часов (1 час в неделю во втором полугодии).

Данный факультативный курс является предметно-ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний учащихся 8 класса.

Уравнения, неравенства и другие задачи, связанные с модулем, в последние годы стали широко использоваться как на школьных экзаменах, так и на экзаменах при поступлении в учебные заведения. К сожалению, эти задачи либо мало, либо вообще не представлены в учебниках для общеобразовательных школ.

Курс «Знакомьтесь: модуль!» своим содержанием сможет привлечь внимание обучающихся 8 класса, которым интересна математика и которые хотят приобрести первоначальные навыки в решении задач, содержащих модули. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня их математической подготовки через решение тренировочных упражнений. Навыки в решении уравнений, неравенств, содержащих модуль, а также построение графиков элементарных функций, содержащих модуль, необходимы любому ученику, желающему хорошо подготовиться к поступлению в высшие учебные заведения. Материалы данного курса содержат методы, которые позволяют решать обширный класс заданий, содержащих модуль.

Основная задача обучения математике - обеспечение прочного овладения учащимися системой математических знаний и умений. Наряду с ней данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, выбор профиля дальнейшего обучения, ориентацию на профессии, связанные с математикой.

Цели курса:

- систематизация приемов использования понятия «модуль» при преобразовании выражений, решении уравнений и неравенств, содержащих модуль.;

- представление единым целым всех вопросов, связанных с применением понятия «модуль» при решении самых разнообразных матема­тических задач;

- оказание помощи школьнику в осознании степени значимости своего интереса к математике и оценке своих возможностей, поэтому интерес учащегося к занятиям на курсе не следует гасить чрезмерностью требований и перегрузкой, и напротив, интерес и склонность учащегося к занятиям нужно всемерно поддерживать и развивать.

Задачи курса:

- научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль;

- научить решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;

- научить строить графики функций, содержащие модуль;

- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Данный курс рассчитан на 19 часов, предполагает четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. Программа может быть использована в 8 классе с любой степенью подготовленности учащихся, способствует развитию у них мышления, познавательных интересов. В программе приводится тематический поурочный план.

Формы организации учебного процесса

Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного решения. Основными формами организации учебных занятий являются: лекция, объяснение, практическая работа, творческие задания. Многообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся с разной степенью подготовки. Все направлено на развитие интереса школьников к предмету, на решение новых и интересных задач, на расширение представлений об изучаемом материале. Данный факультативный курс «Знакомьтесь: модуль!» дает примерный объем знаний, умений, навыков, которым должны овладеть учащиеся. В этот объем входят знания, умения и навыки, которые не только соответствуют требованиям программы общеобразовательной школы, но и предполагают более расширенный уровень.

При работе над темой «Модуль» учитель должен дать определение и обратить внимание учащихся на то, что число х может быть как положительным, так и отрицательным.

Для построения всех видов графиков необходимо хорошо понимать определение модуля и знать виды графиков элементарных функций, изучаемых в школе.

На занятиях можно использовать фронтальный опрос - вид работы, который охватывает большую часть класса или группы. Эта форма развивает точную речь, способность работать в достаточно быстром темпе, принимать решения, собираться с мыслями.

Можно использовать на занятиях комментированные задания, когда один из учащихся объясняет вслух ход выполнения задания. В этом случае нет механического списывания с доски. Ученики приучаются к вниманию, к быстрой ориентации в теме, а так же повторяют изученное ранее.

Более успешным ученикам можно давать творческие задания. Проверка заданий для самостоятельного решения осуществляется путем указания способа действия и называния ответа. Самостоятельная работа и проверочная работа рассчитаны на часть урока или на весь урок. Задания выбираются по усмотрению учителя, в зависимости от уровня подготовленности учащихся. Ученики самостоятельно, в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания в соответствии со своими возможностями. На занятиях организуется обсуждение результатов этой работы, а также разнообразных творческих заданий.

Программа данного факультативного курса позволяет организовать повторение и закрепление понятий модуля, решение заданий, содержащих модуль. Для тех учеников, которые пока не заинтересованы в математике, эти занятия могут вызвать желание узнать больше и интерес к предмету.

Учебно-тематический план

Номер темы и её название

Всего часов на тему

Из них

Теоретические занятия

Практические занятия

  1. Модуль: общие сведения

2

1

1

  1. Преобразование выражений, содержащих модуль

2

1

1

  1. Решение уравнений, содержащих модуль

3

1

2

  1. Решение неравенств, содержащих модуль

4

1

3

  1. Графики функций, содержащих модуль

3

1

2

Проверочная работа

1

1

Модуль в заданиях экзамена

4

4

Итого

19

4

15


Содержание факультативного курса.

Тема 1. Модуль: общие сведения (2часа).

Занятия 1-2. Модуль. Общие сведения: определение, свойства модуля, геометрический смысл модуля.

Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.

Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач.

Тема 2. Преобразование выражений, содержащих модуль (2часа).

Занятия 3-4. Преобразование выражений, содержащих модуль. Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных заданий.

Тема 3. Решение уравнений, содержащих модуль (З часа).

Занятия 5-7. Решение уравнений, содержащих модуль.

Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных задач.

Тема 4. Решение неравенств, содержащих модуль (4часа).

Занятия 8-10. Решение неравенств, содержащих модуль. Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных заданий. Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач.

Занятие 11. Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль. Урок-практикум.

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль в модуле.

Метод замены переменной. Решение систем уравнений и неравенств, содержащих модуль. Методы обучения: беседа, объяснение, выполнение тренировочных заданий.

Тема 5. Графики функций, содержащих модуль (З часа).

Занятия 12-14. Построение графиков, содержащих модуль. Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных заданий. Формы контроля: проверка самостоятельно решенных упражнений.

Занятие 15. Проверочная работа (1 час)

Занятие 16-19. Модуль в заданиях экзамена (4 часа)

Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных заданий. Формы контроля: проверка самостоятельно решенных упражнений.

Тематический поурочный план факультативного курса «Знакомьтесь: модуль!»

(1 час в неделю, 19 учебных недель во втором полугодии)

№ занятия

Тема занятия

Дата

занятия

по плану

Дата занятия

по факту

Примечание

Модуль: общие сведения

12.01-18.01



Модуль: общие сведения

19.01-25.01



Преобразование выражений, содержащих модуль

26.01-01.02



Преобразование выражений, содержащих модуль

02.02-08.02



Решение уравнений, содержащих модуль

09.02-15.02



Решение уравнений, содержащих модуль

16.02-22.02



Решение уравнений, содержащих модуль

23.02-01.03



Решение неравенств, содержащих модуль

02.03-08.03



Решение неравенств, содержащих модуль

09.03-15.03



Решение неравенств, содержащих модуль

16.03-22.03



Решение неравенств, содержащих модуль

30.03-05.04



Графики функций, содержащих модуль

06.04-12.04



Графики функций, содержащих модуль

13.04-19.04



Графики функций, содержащих модуль

20.04-26.04



Проверочная работа

27.04-03.05



Модуль в заданиях экзамена

04.05-10.05



Модуль в заданиях экзамена

11.05-17.05



Модуль в заданиях экзамена

18.05-24.05



Модуль в заданиях экзамена

25.05-31.05




Всего занятий

19


Требования к уровню подготовки обучающихся по данной

программе.

В результате изучения курса учащиеся должны

знать:

- понятие модуля и его свойства;

уметь:

-излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий, точно и грамотно формулировать теоретические положения;

-уверенно владеть алгоритмами при решении соответствующих заданий;

-преобразовывать выражения, содержащие модуль;

-решать уравнения, содержащие модуль;

-решать неравенства, содержащие модуль;

-строить графики элементарных функций, содержащих модуль.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения практических задач.

Перечень учебно-методических средств обучения.

1.Элективный курс «Знакомьтесь: модуль!». Математика 8-9 классы. /Автор-составитель Баукова Т.Т.- Волгоград: «Учитель», 2007.

2.Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я., Чинкина М.В. Алгебра и начала анализа. 8-11 классы: пособие для школ с углубленным изучением математики. - М.: Дрофа, 2010,

3. Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. Издание шестое. - М.: Оникс XXI век. Мир и образование, 2004.

4. Скворцова М. В. Уравнения и неравенства с модулем. 8-9 классы.//Математика. №20, 2004.

5. Основной государственный экзамен. Математика. 2013-2015.г.г. Контрольно-измерительные материалы.

Интернет-источники:


Открытый банк заданий ОГЭ и ЕГЭ:

mathege.ru

alexlarin.net/ege/matem/main.html

fipi.ru/view/sections/226/docs/627.html

Он-лайн тесты:

uztest.ru/exam?idexam=25

reshuege.ru/

alexlarin.net/ege/matem/main.html


© 2010-2022