Разработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чисел

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

14

Разработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чиселРазработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чиселРазработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чиселРазработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чиселРазработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чиселРазработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чиселРазработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чиселРазработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чисел



Урок в 5 классе

Тема: Сложение и вычитание натуральных чисел.

Цель урока:

Сформировать предметную компетентность у учащихся, формируя умения и навыки выполнять сложение и вычитание натуральных чисел во время решения задач и упражнений. Развивать: межпредметную компетентность, применяя полученные знания по математике во время выполнения заданий с других предметов; здоровьесберегающую компетентность, внимательно относясь к собственному здоровью и здоровью других людей; социальную компетентность, воспитывая у учащихся способность личности вести себя в социуме, умение работать в группе, принимать важные решения; коммуникативную компетентность, работая на результат, аргументируя собственное мнение, используя в диалоге пословицы и поговорки; гражданскую компетентность, воспитывая чувство ответственности и сознательного соблюдения правовых норм.

Ход урока

Слово учителя: Работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» будет проходить в виде игры - «Математическое ралли». Класс разбивается на 5 групп по шесть человек. Каждая группа - это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает и умеет складывать и вычитать натуральные числа. Победит тот экипаж, который наберет больше жетонов, пройдя по всей трассе движения. Все зависит от того, как слаженно будете работать весь экипаж вместе с командиром экипажа.

Девиз гонки: «Торопись - медленно» Разработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чисел





1-й этап Пожелания: каждая команда желает сопернику

Пожелание 1 экипажа «Запомните! Тише едешь, дальше будешь»

Пожелание 2 экипажа «Желаем, чтобы в автомобиле новом, для всех твоих друзей нашлись места»

Пожелание 3 экипажа «Помните! Жизнь хороша, когда едешь не спеша» .

Пожелание 4 экипажа «Пусть газ, сцепленье, тормоза вас не подводят никогда»

Пожелание 5 экипажа «Желаем без аварийного пробега на протяженьи игры всей».

2-й этап Проверим местность.Разработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чисел

Проверка домашнего задания



  1. Какие числа называются натуральными?

  2. Назовите наименьшее натуральное число?

  3. Сколько всего натуральных чисел?

  4. Сколько цифр существует для записи любого натурального числа?

  5. Назовите в порядке возрастания четыре класса в записи натуральных чисел?

  6. Сколько разрядов в классе единиц? Назовите их.

  7. Сколько разрядов в классе тысяч? Назовите их.

  8. Сколько разрядов в классе миллионов? Назовите их.

  9. Назвать компоненты действия сложения и результат сложения.

  10. Как сложить многозначные числа?

  11. Назвать компоненты действия вычитание и результат вычитания.

  12. Как вычесть многозначные числа?

  13. Сформулировать переместительный закон сложения.

  14. Сформулировать сочетательный закон сложения

  15. Сложить удобным способом: 53+16+47=(53+47)+16=100+16=116

  16. Вычесть удобным способом: (83+11)-43=40+11=51



2-й

1-й1) В кабине автомобиля установлен спидометр - прибор, который показывает скорость движения в км/час. Укажите показания спидометра, установленного в кабине автомобиля.

3-й

Разработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чиселРазработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чиселРазработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чиселРазработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чисел

150 км/час

110 км/час

50 км/час

130 км/час

70 км/час

5-й

4-йРазработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чиселРазработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чисел

  1. Автомобиль едет по улицам села Первомайского или города. Нарушает ли шофер правила дорожного движения, если спидометр его автомобиля показывает: 1 экипаж 120 км/ч 2 экипаж 110 км/ч 3 экипаж 50км/ч 4 экипаж 60 км/ч 5 экипаж 70 км/ч?



  1. Слайд Распространенные марки автомобилей всех времен

№ Страна - производитель

Модель

Количество автомобилей

1 Германия

Фольксваген

21 220 000

2 Япония

Тойота

20 000 000

3 США

Форд;

16 536 075

3 Россия

Лада

13 500 000

4 Япония

Мазда

9 500 000

5 Франция

Рено

8 100 000

6 Япония

Ниссан

10 200 000

Вопрос: 1) сколько всего автомобилей немецкой марки «Фольксваген »и американской марки «Форд» выпущено? (27 756 075)

2) на сколько больше выпущено автомобилей японской марки «Ниссан» , чем французской марки «Рено»? (21 000 000)

3) Сколько всего японских машин марки «Тойота» и марки «Мазда» выпущено? (29 500 000)

4) На сколько больше выпущено российских автомобилей марки «Лада», чем французской марки «Рено»? (5 400 000)

5) Сколько всего автомобилей российской марки «Лада» и французской марки «Рено» выпущено? (21 600 000)

2 - й этап. Составим карту гонки. Разработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чисел Разработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чиселРазработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чисел

  1. S=14 км

  2. S=4t км

  3. S=8v км

    1. S=20 км

    2. S=6t км

    3. S=5v км

    1. S=27 км

    2. S=2t км

    3. S=9v км

    1. S=32 км

    2. S=9t км

    3. S=3v км

    1. S=18 км

    2. S=5t км

    3. S=7v км

    Разработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чиселРазработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чисел

3 - й этап. Гонка по пересечённой местности.

Всем экипажам предлагаются одинаковые задания. Члены каждого экипажа выходят и по очереди, решая пример, записывают ответ в пустую клетку, передавая мел, как эстафетную палочку. Необходимо правильно и как можно быстрее вычислить: сколько всего км проедет автомобиль?

Пример

  1. 16+13 = □ 2) □+10=□ 3) □-9=□ 4) □+25=□ 5) □-5 =□ 6) □+50=□

Ответ: 1) 16+13=29;

2) 29+10=39;

3) 39-9 =30;

4) 30+25=55;

5) 55-5=50;

6) 50+50=100.



4 - й этап. Внезапная остановка - поломка автомобиля.

Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля. На карточке для каждого экипажа приведено решение примера, в котором допущены ошибки. Найти эти ошибки и исправить их.

Устранить ошибки

759

313

547



Примеры

Устранить ошибки

759

313

547

4 6

5- й этап. Привал. На привале обычно хотят отдохнуть снять напряжение физкультурными упражнениями. Физминутка. Разработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чисел

Обычно привал выбирают на поляне, где нет мусора, нет пластиковых бутылок, пленки. Посмотрите на эти снимки. Кого вы видите из своих одноклассников? Как вы думаете, чем они занимаются вместе с родителями?

Они приводят в порядок родник.



Разработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чисел



Разработка урока по математике в 5 классе на тему Сложение и вычитание натуральных чисел



Турист в пути был 4 дня. В первый день проехал 20 км, что на 10 км меньше, чем за второй день. А в третий день проехал на 15 км больше, чем за два предыдущих дня. Сколько км проехал турист за 4 дня, если за четвертый день проехал на 5 км меньше, чем за первый день?





20+10=30

20+30=50Привал. Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы на ней необыкновенные. На каждом лепестке нужно записать одно из действий задачи. На последнем лепестке записан ответ

50+65+15= =50+(65+ +15)=130

20-5=15

50+15=65

В мотке 80 метров проволоки. Хватит ли проволоки, чтобы огородить участок прямоугольной формы под стоянку, если длина участка 10 метров, а ширина 20 метров.6- й этап Финиш. Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить задачу:

Хватит, останется 30 м.

В мотке 90 метров проволоки. Хватит ли проволоки, чтобы огородить участок прямоугольной формы под стоянку, если длина участка 10 метров, а ширина 20 метров.

4

Хватит, останется 0 м.

В мотке 60 метров проволоки. Хватит ли проволоки, чтобы огородить участок прямоугольной формы под стоянку, если длина участка 10 метров, а ширина 20 метров.

3

Не хватит, 10 м.

2

В мотке 50 метров проволоки. Хватит ли проволоки, чтобы огородить участок прямоугольной формы под стоянку, если длина участка 10 метров, а ширина 20 метров.

Хватит, останется 10 м.

5

В мотке 70 метров проволоки. Хватит ли проволоки, чтобы огородить участок прямоугольной формы под стоянку, если длина участка 10 метров, а ширина 20 метров.

Хватит, останется 20 м.

1

7- й этап Подведение итогов.

Выучить П9

Повторить П7-П8

Решить: Составить задачи по рисунку

«Моя творческая работа».8- й этап Домашнее задание.



© 2010-2022