Открытый урок по математике на тему: Письменное сложение и вычитание в случаях вида 66+34, 100-34

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Сложение и вычитание вида 26-3; 26+3»

Цели урока: познакомить учащихся с правилами поразряднго сложения и вычитания чисел в пределах 100; рассмотреть практическое выполнение действий с помощью цветных палочек; совершенствовать вычислительные навыки; практическим путём находить значение умножения и деления; развивать внимание и логическое мышление.

Оборудование: учебник, тетрадь, карандаши, счетные палочки, индивидуальные карточки, цепочка примеров, геометрические фигуры, лента с рисунками.

Ход урока

1.Орг. момент: Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку ПЯТЬ!

2. Сообщение темы урока:

Добрый день, мои друзья! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, и наши друзья с другой планеты научат нас складывать и вычитать примеры, которые мы с вами ещё не умеем решать. Но, чтоб нам отправится в полёт нам нужен ключ от звездолёта, чтоб его нам получить нужно многое решить.

3. Устный счёт:

Чтоб нашу ракету смогли завести,

Ключик волшебный должны мы найти.

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту,

Беритесь ребята скорее за работу!



-Какое число у нас получилось на ключе?

-12.

-Но, почему-то, наш звездолёт не взлетает!?

-Давайте рассмотрим это число, что мы о нём можем сказать?

-Оно двузначное, в нём 1 дес. и 2 ед.

- А какие ещё двузначные числа вы можете назвать и рассказать о них?

-28.55, 98, 31, 47…

-Ребята, у нас получилось, и наш звездолёт набирает высоту!

- Посмотрите, какая странная планета! Давайте посчитаем и скажем, какие геометрические фигуры мы можем на ней видеть.

Круг-1

Овал-1

Квадрат-1

Треугольник-5

Четырёхугольник-3

-Молодцы, ребята! А наш звездолёт получил послание-это задачи. Нам их необходимо решить, чтоб наши космические друзья знали, что мы многое умеем.

Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали 16 корзин

8 корзин увезли в магазин,

3-детскому саду отдали.

Остальное в школу послали.

Сколько же яблок до школы дойдут,

Когда все корзины они развезут?

- 16-8-3=5 16-(8+3)=5

На ветках украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Снегири на яблоню сели посмотри!

Прилетело весело их десятка три.

Тут, смотри, ещё летят!

Их теперь уж пятьдесят.

Вы подумайте о том,

Сколько птиц прилетело потом?

-- 50-30=20

Розы расцвели в саду

Я поближе подойду

10-алых, белых-5.

Ну, а жёлтых тоже 5.

Кто ответит на вопрос

Сколько распустилось роз?

- 10+5+5=20 10+(5+5)=20

Параллельно дать карточки для индивидуальной работы учащихся.

-Пока наш корабль держит курс на планету «Всезнайка» мы откроем свои бортовые журналы (тетради) запишем число, классная работа и мин. Чстописания:

-Вот вам задание для минутки чистописания:

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя,

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь,

Ну, какая цифра Я? (8)

4. Изучение нового материала:

-Вот мы с вами и приземлились на планете «Всезнайка» давайте обменяемся полученными знаниями. Нам необходимо вспомнить тему нашего урока: « Сложение и вычитание вида 26-3; 26+3 .»

-Рассмотрите выражения, записанные на доске.

6+2 6+10

6-2 10-6

26+3 26+10

26-3 26-10

-Значение, каких выражений вы не можете решить?

- 26+3,26-3,26+10,26-10.

-Значит, чему нас научат сегодня Всезнайки?

-Складывать и вычитать примеры вида 26-3,26+3.

Учитель ставит перед детьми учебную задачу: Используя цветные палочки, найти сумму чисел 26+3.

-Выкладываем 2 оранжевые палочки т.к.1 оран.пал. =10, значит 2 ор. Пал.=20 и 6 белых, т .к. 1 бел.пал.=1, и к ним прибавляем 3 бел.пал., т.к. в числе 3- 0дес. и 3 ед.

Получится:

Учащиеся подводят итог: 26+3=29 в котором2дес.9ед.

Используя цветные палочки необходимо найти разность чисел 26-3.

-Выкладываем 2 ор.пал.т.к. 1 ор.пал=10 и 6 бел.пал т.к.1 бел.пал=1,отнимаем 3 бел.пал.т.к в числе 3- 0дес. 3ед. остаётся 2 ор.пал. и 3 бел.пал.Получится:

Учащиеся подводят итог:26-3=23 в числе 2дес.3ед.

Используя цв.пал. необходимо найти сумму чисел26+10.

-Выкладываем 2ор.пал и 6 бел.пал. т.к. 2ор.пал.=20 ,а 6 бел.пал.=6 к ним нам нужно прибавить 1 ор.пал. т.к. 1 ор.пал.=10 и у нас получится 3 ор.пал и 6 бел.пал. это 3дес. и 6 ед.

Учащиеся подводят итог: 26+10=36 в числе 3дес.6ед.

Используя цвет.пал. необходимо найти разность чисел 26-10.

-Выкладываем 2ор.пал. и 6 бел.пал. т.к 2ор.пал.=20, а 6 бел.пал.=6 от них нужно отнять 1ор.пал т.к. 1ор.пал.=10 и у нас получится 1ор.пал и 6 бел.пал. это 1дес.6ед.

Учащиеся подводят итог: 26-10=16 в числе 1дес.6ед.

Прочитать правило в учебнике на стр.41

Выполнить зад.2-используя палочки.

Выполнить зад. 3-опираясь на правило без использования палочек.

При вычитании чисел из единиц вычитают единицы, а из десятков десятки. При сложении чисел к единицам прибавляют единицы, а к десяткам десятки.

-Рассмотрим способы рассуждения на примерах.

29-8

При вычитании чисел из единиц вычитаем единицы, а из десятков-десятки. В числе 29-9 ед. и 2 дес., а в числе 8, 8ед. и 0 дес. Значит из 9 ед. вычитаем 8 ед. и остаётся 1ед и 2дес. Следовательно 29-8=21 это 2дес и 1 ед.

20+1

При сложении чисел ед. складываем с ед., а дес. с дес..В числе 20 - нуль ед. и 2 дес., а в числе 1 -нуль дес. и 1 ед. Значит 2дес.+ 0 дес.+2 дес., а 1ед.+0ед.=1ед. Следовательно 2дес.1ед.=21 .

Аналогично рассуждать в остальных случаях.

5.Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, подтянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

6. Повторение пройденного материала.

-Работа по учебнику

Зад .11 стр.43

Запись: 13, 31, 49, 66, 90, 100;

100, 90, 66, 49, 31, 13.

Зад.12 стр.43

-Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос «на 3 больше, чем 8»?

-Как вычислить число, которое меньше числа 10 на 6?

Зад.13 стр.44

-Прочитайте первую задачу.

-Что известно? Что необходимо узнать?

-Используя фишки, решите эту задачу.

4 3=12

Ответ:12 человек.

-Прочитайте вторую задачу.

-Сравните эту задачу с первой. Чем они отличаются?

-Что известно в задаче? Что требуется узнать?

-Используя фишки, решите задачу.

20:4=5(к.)

Ответ: 5 кустов.

-Работа в печатной тетради

Зад.№59

Если учащиеся будут испытывать затруднения в выполнении этого задания, то учитель может подсказать, что, для того чтобы правильно подобрать знак в каждом конкретном случае, нужно сравнить первый компонент действия с результатом.

50+7=57 76+4=80

38-8=30 75-3-72

Потом произвести устную проверку.

7.Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать на сколько, БОЛЬШЕ или на сколько, МЕНЬШЕ?

-Ребята, а чтобы нам вернуться обратно на нашу планету под названьем?

-ЗЕМЛЯ!

-Нам необходимо выполнить последнее задание. Посмотрите внимательно на рисунки, запомните их, а теперь попробуйте нарисовать то же самое в своих тетрадях.

-Молодцы! Вы успешно справились со всеми поставленными задачами, и мы дома.

-Задание на дом: в уч. Стр.44 №14 , в раб.тетр. №58.



© 2010-2022