Урок математики в 1 классе по теме: «Перестановка слагаемых»

Данная разработка (технологическая карта) урока математики в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых", поможет достичь цели: создать условия для выведения правила о том, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. В данной технологической карте имеются учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов; метапредметных результатов обучения; предметных результатов обучения. В разработке урока расписан каждый этап урока, с подробным комментированием.
Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: «Перестановка слагаемых»

Класс: 1 «А»

Цель: создать условия для выведения правила о том, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

    1. Формирование положительного отношения к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности.

  1. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживания чувствам других людей;

  2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог;

  2. Формирование навыков самообслуживания;

  3. Формирование контроля процесса и результатов деятельности.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формирование первоначальных представлений о значении труда в жизни человека;

  2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре;

  3. Использование приобретенных знаний о правилах создания предметной среды.

Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе..

Материалы для учителя: презентация, видеоролик с физ. минуткой, наглядный материал, карточки для выполнения устного счета.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности.

- Здравствуйте дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь Елене Сергеевне, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Присаживайтесь.

Анализируют сказанное учителем.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные - положительное отношение к уроку.

Этап актуализации пробного действия.

- Наш урок мы начнем с устного счета, посмотрите на доску:

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6;

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;

9, 8, 7, 6, 5;

10, 8, 7, 6, 5, 4.

- Назовите числа по порядку; в порядке возрастания; в порядке убывания; через одно число; через два числа; через три числа.

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Анализируют сказанное учителем.

Отвечают на вопросы учителя.

Называют правильно числа.

Личностные - знание об организации рабочего места.

Регулятивные - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Познавательные - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Предметные - организовывать свое рабочее место, в зависимости от вида работы.

Этап выявления места и причины затруднения.

- Посмотрите внимательно на примеры:

1 + 6 = 7

6 + 1 = 7

- Что вы заметили?

- Что можно сказать об этих примерах?

- Как удобнее считать? (6+1)

- Почему? (потому что легче к большему числу прибавить меньшее)

- Какую закономерность вы заметили?

- Какое правило можно вывести? (от перестановки мест слагаемых сумма не меняется)

- Совершенно верно, молодцы ребята.

Называют общие признаки, увиденные в примерах.

Формулируют новый закон.

Анализируют сказанное учителем.

Личностные - знания об элементах букв.

Регулятивные - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные - понимать заданный вопрос и строить в соответствии с ним высказывания.

Предметные - выявлять необходимые знания в зависимости от вида работы.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Давайте обратимся к следующему заданию, откройте свои учебники.

- Задание под номером 1. Посмотрите на данные примеры. Мы должны решить эти примеры, используя переместительный закон.

- С каким правилом мы только что познакомились?

- Как решим эти примеры?

- Верно, откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число. Сегодня 3 февраля. В классе.

- А теперь решим эти примеры. Выходить мы будем к доске по цепочке.

- Хорошо, а теперь я вам предлагаю решить задачу под номером 2.

- Я читаю задачу, вы следите и внимательно слушаете.

- Итак, что известно по условию задачи? (у Пети 5 яблок)

- Верно, что еще мы знаем? (что у Васи на 3 яблока больше, чем у Пети)

- Молодцы. Что мы должны найти? (сколько яблок у Васи)

- Хорошо. Как мы это сделаем? Каким действием решим эту задачу? (сложением)

- Верно, почему сложением? (потому что по условию задачи сказано, что у Васи было на 3 яблока больше, чем у Пети. Слово больше, означает действие сложение)

- Совершенно верно. Итак, запишите по середине слово задача.

- Кто готов выйти к доске и решить эту задачу у доски?

- А все остальные записывают себе в тетрадь.

- Что известно? (что у Пети 5 яблок)

- Что мы еще знаем? (что у Васи на 3 яблока больше, чем у Пети)

- Как запишем условие задачи?

П. - 5я.

В. - ? на 3я. Больше

5+3=8(я.)

Ответ: 8 яблок.

- Верно, присаживайся.

Внимательно слушают учителя.

Выполняют требования учителя.

Формулируют правило.

В слух проговаривают как будут решать данные примеры.

Записывают число.

Выходят к доске по цепочке и решают примеры с комментированием под руководством учителя.

Внимательно слушаю учителя.

Анализируют сказанное учителем.

Отвечают на вопросы, исходя из текста задачи.

Ведут диалог с учителем.

Записывают по середине слово задача.

Проявляют инициативу в том, кто выйдет к доске и решит задачу у доски.

Решают задачу под четким руководством учителя. Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Записывают условие задачи. Формулируют правило о том, что слово больше означает действие сложение. Записывают пример к задаче, решают его. Записывают ответ.

Регулятивные - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Предметные - адекватно воспринимать задания учителя.

Познавательные - анализировать написание примеров.

Этап реализации построения проекта.

- Мы хорошо потрудились и устали, давайте сейчас немного отдохнем и выполним физ. минутку. Посмотрите на экран.

Физ. минутка

- Присаживайтесь, молодцы. А сейчас мы продолжим работу на уроке.

- Откройте тетради на печатной основе на странице 9.

- Давайте посмотрим на задание под номером 1. Мы должны по рисунку составить задачу и решить ее. Что изображено на рисунке? (кегли белого и красного цвета)

- Сколько кегль красного цвета? (4)

- А белого? (6)

- Как вы думаете, что мы можем найти (сколько красных и белых кегль вместе)

-Верно, как мы это сделаем? (запишем пример)

- Какой пример? (4+6)

- А с каким правилом мы познакомились сегодня на уроке? (от перестановки мест слагаемых сумма не меняется)

- Верно, так как нам будет легче решить этот пример? (к большему числу прибавить меньшее)

- и какой пример у нас получится тогда? (6+4)

- Молодцы напишите этот пример и решите его самостоятельно, после чего мы все вместе проверим.

6+4=10(к.)

Ответ: 10 кегль.

- У всех так получилось? (да)

- Верно, значит вы справились с этим заданием.

Выполняют физ. минутку.

Читают предложение.

Анализируют сказанное учителем. Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя, по условию задачи ведут диалог с одноклассниками и учителем.

Анализируют вопросы учителя.

Следят за осанкой, стараются писать красиво, аккуратно.

Личностные - знание основных моральных норм.

Регулятивные - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные - проводить в сотрудничестве с учителем сравнение различных соединений букв.

Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.

- А теперь давайте выполним задание под номером 2 аналогично.

- Что изображено на рисунке? (10 футбольных мячей)

- Что еще изображено на рисунке? (7 волейбольных мячей)

- Молодцы, что можем найти по условию данной задачи? (разницу, на сколько футбольных мячей больше чем волейбольных)

- Как мы это сделаем? (составим пример 10-7)

Выполняют требования учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Ведут диалог с учителем и одноклассниками.

Составляют пример по условию задачи.

Личностные - представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности.

Регулятивные - понимать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные - проводить в сотрудничестве с учителем пояснение к решению задачи.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

- давайте запишем этот пример.

10-7=3 (м.)

Ответ: 3 мяча.

Верно, мы справились с этой задачей.

Записывают пример себе в тетрадь.

Проверяют вместе с учителем написанное.

Регулятивные - проговаривать вслух последовательность производимых действий.

Познавательные - анализировать самостоятельное выполнение работы.

Этап включения в систему знаний и повторения.

- Вы отлично справились с этим заданием.

- Закройте тетради на печатной основе, откройте рабочие тетради.

- Вы видите перед собой числа, запишите эти числа до конца строки.

- А теперь возьмите в руки желтый карандаш и подчеркните те числа, которые получились больше всего и которые вам больше нравятся.

- Запишите по середине слово дома. Обратите внимание, что домашнее задание записано на полях.

Выполняют задание учителя.

Проверяют выполненное задание.

Подчеркивают понравившееся число.

Записывают домашнее задание.

Личностные - знание основных моральных норм поведения.

Познавательные - понимать заданный учителем вопрос.

Коммуникативные - контролировать свои действия при совместной проверке.

Этап рефлексии учебной деятельности.

- Что больше всего запомнилось на уроке?

- Что было легко?

- Что было трудно?

- Что понравилось больше всего?

- Что не понравилось?

- Если вам понравился наш урок, то поднимите жетоны зеленого цвета, если наш урок вам не понравился, то поднимете жетоны красного цвета.

- Спасибо за урок, мне очень понравилась ваша активность во время урока.

Отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушаю ответы своих одноклассников. Адекватно оценивают работу на уроке.

Личностные - знание основных моральных норм поведения.

Познавательные - проводить в сотрудничестве с учителем анализ работы на уроке.

МЕТОДИЧЕСКИЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА

1. Тема урока: «Перестановка слагаемых» - программа, по которой работает класс «Школа России».

2. В классе обучается 25 человек; уровень класса - высокий.

3. Место данного урока в разделе, четверти: третьи раздел, пятнадцатый урок. Урок связан с предыдущим

4. Цель урока: создать условия для выведения правила о том, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

5. Постановка задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживания чувствам других людей.

Удалось использовать запланированное,

6. Удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока.

7. Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:

Личностные - положительное отношение к уроку.

Регулятивные - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Познавательные - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Предметные - организовывать свое рабочее место, в зависимости от вида работы.

- личностные УУД формировались на всех этапах урока, с помощью наглядных методов.

- познавательные УУД формировались на всех этапах урока, с помощью наглядных, словесных методов.

- регулятивные УУД формировались на этапах актуализации пробного действия, выявления места и причины затруднения, первичного закрепления с проговариванием в речи, с помощью наглядных, словесных методов.

- коммуникативные УУД формировались на всех этапах урока, с помощью словесных методов.

8. Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является результат умения выведения правила о том, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется, освоенный, демонстрируемыми знаниями.

© 2010-2022