Конспект урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Образование обыкновенных дробей»

Тема урока: «Образование обыкновенных дробей». Цель урока: научить учащихся образовывать обыкновенную дробь.   Задачи:                                                                                                              Образовательные:                                                                                                 Учить образовывать обыкновенные дроби, читать и записывать их.                                         Коррекционные:  Развивать речь учащихся: правильно форму...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №3 VIII вида городского округа Тольятти







Конспект урока математики в 5 классе



по теме: «Образование обыкновенных дробей»



Конспект урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Образование обыкновенных дробей».























Подготовила: учитель математики С. В. Макарова



2014 г.

Конспект урока по математике в 5 классе.

Тема урока: «Образование обыкновенных дробей».

Цель урока: научить учащихся образовывать обыкновенную дробь.

Задачи: Образовательные: Учить образовывать обыкновенные дроби, читать и записывать их. Коррекционные: Развивать речь учащихся: правильно формулировать мысли, употреблять термины, строить предложения. Развивать пространственную ориентацию. Развивать фонематический слух (умение воспринимать устную речь). Воспитательные: Формировать активность детей на уроке. Формировать навыки самостоятельной работы. Формировать умение работать в взаимодействии друг с другом, умение слушать товарища.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, шоколадка, мандарины, учебные принадлежности, карточки с заданиями.

План урока. 1.Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. 3.Постановка проблемы. 4.Выдвижение и определение правильной гипотезы. 5. Практическая работа. 6.Первичное закрепление. 7.Физминутка. 8.Закрепление. 9.Итог (рефлексия).

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Прозвенел звонок, начинается урок. Тут примеры и задачи, игры-шутки, физминутки Все для вас. Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час!

2.Сообщение темы урока.

-Тема нашего урока «Образование обыкновенных дробей»(Слайд 1) - Какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке? Выберите. (Слайд 2)

*Сообразительность *Смекалка *Лень *Внимание *Шум *Усидчивость - Берём их с собой на урок?

3.Постановка проблемы.

Учитель показывает шоколадку (Слайд 3) и задает вопрос. - Шоколадка одна, а нас в классе 13 человек. Как сделать так, чтобы шоколадка досталась каждому?

4.Выдвижение и определение правильной гипотезы.

Учащиеся выдвигают версии. Когда один из учеников дает правильную версию, учитель повторяет ее. (Шоколадку нужно разделить). -Сколько шоколадки получит каждый из вас? (Учащиеся выдвигают версии. Когда учащиеся найдут правильную версию, учитель озвучивает и закрепляет ее). Все дети проговаривают правильную версию. (Каждый получит одну дольку шоколада. Учитель раздает всем детям по дольке шоколада). - А за правильные ответы вы сегодня будете получать вот такие кусочки шоколада, в конце урока посчитаем. -Сколько долек получил каждый из вас? (Слайд 4) -Одну. -А на сколько долек мы делили шоколадку? (Слайд 5) -На 13. -1/13-дробь. (Слайд 6) -Верхняя часть дроби показывает, сколько долей от шоколада мы взяли(получили). Нижняя часть - на сколько долей мы поделили шоколад. (спросить нескольких учащихся) - С шоколадом мы справились. Молодцы.

5.Практическая работа.

Класс делится на группы (по 2,3,4 человека). Каждой группе выдается мандарин. - Разделите мандарин так, чтобы каждый получил по дольке от мандарина. (Учащиеся делят мандарин). - Сколько долек получил каждый? Куда запишем это число? Вверх или вниз? - На сколько долей вы разделили мандарин? Куда запишем это число? (каждая группа отвечает и записывает свои полученные дроби) Все дети по цепочке читают полученные дроби.

6.Первичное закрепление.

1) Запишите в виде дроби (работа по карточкам). 2) Проверка(учащиеся показывают карточки, отвечают на вопросы учителя) 1. Яблоко (1/2) -Что у вас получилось?(Дети говорят свои ответы). -Проверяем. (правильный ответ появляется на экране) (Слайд 7) 2. Апельсин (1/8) -Что изображено на рисунке? - Какая дробь у вас получилась? -Проверяем. ( правильный ответ появляется на экране ) (Слайд 8) 3. Торт (1/10) - Что изображено на рисунке? - Какая дробь у вас получилась? -Проверяем. ( правильный ответ появляется на экране ) (Слайд 9) 4. Хлеб (1/16) -Что изображено на рисунке? На сколько частей разделена буханка хлеба? -Какую дробь вы записали? -Проверяем. (правильный ответ появляется на экране ) (Слайд 10)

7.Физминутка. Раз - согнутся-разогнутся, Два - нагнутся, потянутся, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять, шесть - тихо сесть Семь, восемь - лень отбросим.

8.Закрепление.

1) Работа по карточкам по вариантам (два варианта). (По окончании работы дети меняются карточками и проверяют друг друга). После проверки появляется правильный ответ на экране. (Слайды 12,13) 2) Самостоятельная работа (карточки с разно уровневыми заданиями)

9.Итог урока.

1) Рефлексия. (Слайд 14) - Сегодня я узнал… - Было трудно… - Я научился… - Было интересно… 2)Выставление оценок (Слайд 15) - Молодцы. - Урок окончен.



© 2010-2022