- Преподавателю
- Математика
- Календарно тематическое планирование 10 класс алгебра
Календарно тематическое планирование 10 класс алгебра
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ситникова А.С. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№
| Тема урока
| Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля
| Оборудование, применение ИКТ
|
|
| Примечаниеи |
п | ф |
| |||||
|
| Глава I. Действительные числа (11 часов)
|
|
|
|
|
|
1 | Целые и рациональные числа Действительные числа
| Уметь: выполнять операции над целыми и рациональными числами Уметь: определять, каким числом является значение числового выражения; устанавливать, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа; выполнять приближённые вычисления корней | Текущий | Таблица |
|
|
|
2 | Входная контрольная работа №1 за курс 9 класса. | Уметь: решать задачи и примеры с 9 класса
| Тематический |
|
|
|
|
3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
| Уметь: доказывать, что заданная геометрическая прогрессия - бесконечно убывающая
| Текущий |
|
|
|
|
4 | Сумма бесконечно убывающея прогрессии. Решение задач
| Уметь: доказывать, что заданная геометрическая прогрессия - бесконечно убывающая; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии
| Текущий |
|
|
|
|
5 | Арифметический корень натуральной степени
| Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни n-й степени
| Текущий | Таблица |
|
|
|
6 | Арифметический корень натуральной степени. Проверочная работа
| Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы
| Текущий |
|
|
|
|
7 | Степень с рациональным показателем
| Уметь: обобщать понятие о показателе степени, выполняя преобразования выражений, содержащих радикалы
| Текущий | Таблица |
|
|
|
8 | Степень с действительным показателем
| Уметь: с помощью свойств степени с действительным показателем, доказывать теорему о сравнении показательных выражений
| Текущий | Таблица |
|
|
|
9 | Степень с рациональным и действительным показателем
| Уметь: прводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени
| Текущий |
|
|
|
|
10 | Урок обощения и систематизации знаний
| Уметь: прводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени
| Текущий |
|
|
|
|
11 | Контрольная работа №2 по теме:"Действительные числа"
| Уметь: оформлять решения; выполнять задания по заданному алгоритму
| Тематический |
|
|
|
|
| Глава II. Степенная функция (11часов).
|
|
|
|
|
|
|
12 | Анализ контрольной работы. Степенная функция. Свойства и гафик
| Уметь: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения
| Текущий | Таблица |
|
|
|
13 | Сравнение чисел и решение неравенств с помощью графиков и свойств степенной функции
| Уметь: сравнивать и решать неравенства с помощью графиков и свойств степенной функции
| Текущий | Таблица |
|
|
|
14 | Взаимно обратные функции
| Уметь: определять взаимно обратные функции; находить функцию, обратную данной; строить графики взаимно обратных функций
| Текущий |
|
|
|
|
15 | Равносильные уравнения и неравенства
| Уметь: выяснять, равносильны ли заданные уравнения или неравенства
| Текущий |
|
|
|
|
16 | Решение уравнений и неравенств
| Уметь: решать уравнения, неравенства и системы, совершая равносильные переходы
| Текущий |
|
|
|
|
17 | Иррациональное уравнение. Определение. Свойства
| Уметь: решать иррациональные уравнения, применяя приём, называемый "уединение радикала"
| Текущий | Таблица |
|
|
|
18 | Решение иррациональных уравнений
| Уметь: решать иррациональные уравнения, используя графики функций; решать системы иррациональных уравнений
| Текущий |
|
|
|
|
19 | Решение иррациональных уравнений. Закрепление
| Уметь: решать иррациональные уравнения, применяя приём, называемый "уединение радикала"; решать иррациональные уравнения, используя графики функций; решать системы иррациональных уравнений
| Текущий |
|
|
|
|
20 | Иррациональные неравенства
| Уметь: решать иррациональные неравенства
| Текущий |
|
|
|
|
21 | Урок обобщения и систематизации знаний
| Уметь: решать иррациональные уравнения, применяя приём, называемый "уединение радикала"; решать иррациональные уравнения, используя графики функций; решать системы иррациональных уравнений; решать иррациональные неравенства
| Текущий |
|
|
|
|
22 | Контрольная работа №3 по теме: "Степенная функция"
| Уметь: оформлять решения; выполнять задания по заданному алгоритму
| Тематический |
|
|
|
|
| Глава III. Показательная функция (11часов).
|
|
|
|
|
|
|
23 | Анализ контрольной работы. Показательная функция. Свойства и график
| Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции
| Текущий | Таблица |
|
|
|
24 | Построение графика показательной функции
| Уметь: использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле без построения графика функции
| Текущий |
|
|
|
|
25 | Показательные уравнения. Алгоритм решения
| Уметь: решать простейшие показательные уравнения; использовать для решения графический метод
| Текущий | Таблица |
|
|
|
26 | Решение показательных уравнений
| Уметь: решать простейшие показательные уравнения; использовать для решения графический метод
| Текущий |
|
|
|
|
27 | Решение показательных уравнений. Закрепление
| Уметь: решать задачи по теме
| Текущий |
|
|
|
|
28 | Показательные неравенства
| Уметь: решать простейшие показательные неравенства; использовать для решения графический метод
| Текущий | Таблица |
|
|
|
29 | Решение показательных неравенств
| Уметь: решать показательные неравенства, содержащие числовой параметр; решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов
| Текущий |
|
|
|
|
30 | Системы показательных уравнений и неравенств. Способ подстановки
| Уметь: решать систему показательных уравнений методом подстановки, методом умножени уравнений и заменой переменных
| Текущий |
|
|
|
|
31 | Решение систем показательных уравнений и неравенств
| Уметь: решать систему показательных неравенств методом сложения, умножения на число или заменой переменных
| Текущий |
|
|
|
|
32 | Урок обобщения и систематизации знаний
| Уметь: решать систему показательных уравнений методом подстановки, методом умножени уравнений и заменой переменных; методом сложения
| Текущий |
|
|
|
|
33 | Контрольная работа №4 по теме:"Показательная функция"
| Уметь: оформлять решения; выполнять задания по заданному алгоритму
| Тематический |
|
|
|
|
| Глава IV.Логарифмическая функция(15 часов).
|
|
|
|
|
|
|
34 | Анализ контрольной работы. Логарифмы. Основное логарифмическое тождество
| Уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположное значение; вычислять логарифм числа по определению; выполнять преобразования логарифмических выражений, зная понятие логарифма
| Текущий | Таблица |
|
|
|
35 | Преобразование выражений, содержащих логарифмы
| Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения; вычислять логарифм числа по определению
| Текущий |
|
|
|
|
36 | Свойства логарифмов
| Уметь: выполнять арифметические действия; применять свойства логарифмов
| Текущий | Таблица |
|
|
|
37 | Свойства логарифмов. Преобразование выражений
| Уметь: выражать один логарифм через другой; выполнять преобразования быквенных выражений, включающих логарифмы
| Текущий |
|
|
|
|
38 | Десятичные и натуральные логарифмы
| Уметь: выразить данный логарифм через десятичный и натуральный; решать уравнения, применяя свойства, содержащие десятичный и натуральный логарифмы
| Текущий |
|
|
|
|
39 | Нахождение значения натурального и десятичного логарифма
| Уметь: выразить данный логарифм через десятичный и натуральный; решать уравнения, применяя свойства, содержащие десятичный и натуральный логарифмы
| Текущий |
|
|
|
|
40 | Логарифмическая функция. Её свойства и график
| Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; применять свойства логарифмической функции; находить область определения логарифмической функции
| Текущий | Таблица |
|
|
|
41 | Свойства логарифмической функции. Решение задач
| Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; применять свойства логарифмической функции; находить область определения логарифмической функции
| Текущий |
|
|
|
|
42 | Логарифмические уравнения. Введение понятия
| Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения по определению
| Текущий | Таблица |
|
|
|
43 | Основные приёмы решения логарифмических уравнений
| Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения по определению; решать логарифмические уравнения, применяя комбинирование нескольких алгоритмов
| Текущий |
|
|
|
|
44 | Решение логарифмических уравнений. Закрепление
| Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения по определению; решать логарифмические уравнения, применяя комбинирование нескольких алгоритмов
| Текущий |
|
|
|
|
45 | Логарифмические неравенства. Алгоритм решения
| Уметь: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду
| Текущий |
|
|
|
|
46 | Решение логарифмических неравенств
| Уметь: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду; решать логарифмические неравенства с параметром; применять свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств
| Текущий | Таблица |
|
|
|
47 | Урок обобщения и систематизации знаний
| Уметь: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду; решать логарифмические неравенства с параметром; применять свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств
| Текущий |
|
|
|
|
48 | Контрольная работа №5 по теме:"Логарифмическая функция"
| Уметь: оформлять решения; выполнять задания по заданному алгоритму
| Тематический |
|
|
|
|
| Глава V. Тригонометрические формулы(20часов).
|
|
|
|
|
|
|
49 | Анализ контрольной работы. Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат
| Уметь: выразить радианную меру угла в градусах и наоборот;составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности
| Текущий | Таблица |
|
|
|
50 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла
| Уметь: вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса
| Текущий | Таблица |
|
|
|
51 | Знаки синуса, косинуса и тангенса
| Уметь: сравнивать значения синуса, косинуса и тангенса радианной меры угла; определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента и сложного аргумента по четвертям
| Текущий | Таблица |
|
|
|
52 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла
| Уметь: совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества; упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента
| Текущий |
|
|
|
|
53 | Тригонометрические тождества. Введение понятия
| Уметь: доказывать основные тригонометрические тождества
| Текущий | Таблица |
|
|
|
54 | Доказательство тождеств
| Уметь: упрощать любой сложности тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения, упростив их , применяя тождества
| Текущий |
|
|
|
|
55 | Синус, косинус и тангенс углов α и - α
| Уметь: упрощать выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и - α; решать тригонометрическое уравнение, упростив его, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и - α
| Текущий | Таблица |
|
|
|
56 | Формулы сложения
| Уметь: преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества; формулы приведения; решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, используя преобразования выражений
| Текущий | Таблица |
|
|
|
57 | Применение формул сложения на практике
| Уметь: преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества; формулы приведения; вычислять косинус суммы двух углов, если известен синус одного угла и котангенс другого угла; доказывать тригонометрические тождества, используя преобразования выражений
| Текущий |
|
|
|
|
58 | Синус, косинус и тангенс двойного угла
| Уметь: применять формулы для упрощения выражений; выражать функции через тангенс половинного аргумента; решать тригонометрическое уравнение, упростив, применяя формулы двойного угла или кратного аргумента
| Текущий | Таблица |
|
|
|
59 | Применение формул синуса, косинуса и тангенса двойного угла при решении задач
| Уметь: применять формулы для упрощения выражений; выражать функции через тангенс половинного аргумента; решать тригонометрическое уравнение, упростив, применяя формулы двойного угла или кратного аргумента
| Текущий |
|
|
|
|
60 | Синус, косинус и тангенс половинного угла
| Уметь: применять формулы для упрощения выражений; выводить и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; решать тригонометрическое уравнение, упростив, применяя формулы половинного аргумента
| Текущий | Таблица |
|
|
|
61 | Применение формул синуса, косинуса и тангенса половинного угла на практике
| Уметь: применять формулы для упрощения выражений; выводить и применять при упрощении выражений формулы двойного и половинного угла; решать тригонометрическое уравнение, упростив, применяя формулы двойного и половинного аргумента
| Текущий |
|
|
|
|
62 | Формулы приведения
| Уметь: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения
| Текущий | Таблица |
|
|
|
63 | Применение формул приведения при решении задач
| Уметь: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; решать тригонометрическое уравнение, упростив его, применяя основные тригонометрические тождества и формулы приведения
| Текущий |
|
|
|
|
64 | Сумма и разность синусов
| Уметь: выводить формулы преобразования суммы тригонометрических функций в призведение; решать уравнения, преобразуя выражение методом вспомогательного аргумента
| Текущий | Таблица |
|
|
|
65 | Сумма и разность косинусов
| Уметь: выводить формулы преобразования суммы тригонометрических функций в призведение; решать уравнения, преобразуя выражение методом вспомогательного аргумента
| Текущий | Таблица |
|
|
|
66 | Урок - зачёт по теме:"Тригонометрические формулы"
| Уметь: выводить формулы ; решать уравнения; преобразовывать выражения
| Тематический |
|
|
|
|
67 | Урок обобщения и систематизации знаний
| Уметь: выводить формулы ; решать уравнения; преобразовывать выражения
| Текущий |
|
|
|
|
68 | Контрольная работа №6 по теме:"Тригонометрические формулы"
| Уметь: оформлять решения; выполнять задания по заданному алгоритму
| Тематический |
|
|
|
|
| Глава VI. Тригонометрические уравнения (20часов).
|
|
|
|
|
|
|
69 | Анализ контрольной работы. Арккосинус числа. Уравнение: cosx=a
| Уметь: решать простейшие уравнения cosx=a; решать квадратные уравнения относительно cosx, сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени
| Текущий | Таблица |
|
|
|
70 | Решение уравнений вида: cosx=a
| Уметь:решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; находить значения арккосинусов отрицательных чисел через значения арккосинусов положительных чисел
| Текущий |
|
|
|
|
71 | Арксинус числа. Уравнение: sinx=a
| Уметь: решать простейшие уравнения sinx=a; решать квадратные уравнения относительно sinx, сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени
| Текущий | Таблица |
|
|
|
72 | Решение уравнений вида: sinx =a
| Уметь:решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; находить значения арксинусов отрицательных чисел через значения арксинусов положительных чисел
| Текущий |
|
|
|
|
73 | Арктангенс числа. Уравнение: tgx=a
| Уметь: решать простейшие уравнения tgx=a и сtgx=a; решать квадратные уравнения относительно tgx и сtgx, сводимых к ним, однородных уравнений первой и второй степени
| Текущий | Таблица |
|
|
|
74 | Решение уравнений вида: tgx =a
| Уметь:решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; находить значения арктангенсов отрицательных чисел через значения арктангенсов положительных чисел
| Текущий | Таблица |
|
|
|
75 | Решение простейших тригонометрических уравнений
| Уметь: решать задачи по теме
| Текущий |
|
|
|
|
76 | Решение квадратных уравнений относительно одной из тригонометрических функций
| Уметь: решать задачи по теме
| Текущий |
|
|
|
|
77 | Уравнения, решаемые с помощью замены переменной
| Уметь: решать уравнения, используя метод замены переменной
| Текущий | Таблица |
|
|
|
78 | Однородные и неоднородные уравнения первой степени
| Уметь: решать однородные уравнения первой степени
| Текущий |
|
|
|
|
79 | Однородные и неоднородные уравнения второй степени
| Уметь: решать однородные уравнения второй степени
| Текущий |
|
|
|
|
80 | Уравнения, решаемые с помощью введения вспомогательного угла
| Уметь: решать тригонометрические уравнения с помощью введения вспомогательного угла
| Текущий |
|
|
|
|
81 | Решение тригонометрических уравнений различными способами
| Уметь: решать тригонометрические уравнения различными способами
| Текущий |
|
|
|
|
82 | Урок - зачёт по теме:"Тригонометрические уравнения"
| Уметь: решать тригонометрические уравнения различными способами; оформлять решения
| Тематический |
|
|
|
|
83 | Решение тригонометрических уравнений из ЕГЭ
| Уметь: решать тригонометрические уравнения различными способами; оформлять решения
| Текущий |
|
|
|
|
84 | Системы тригонометрических уравнений
| Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения и системы тригонометрических уравнений
| Текущий |
|
|
|
|
85 | Тригонометрическое неравенство. Алгоритм решения
| Уметь: решать тригонометрические неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов
| Текущий |
|
|
|
|
86 | Решение простейших тригонометрических неравенств
| Уметь: решать тригонометрические неравенства разными способами
| Текущий |
|
|
|
|
87 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме:"Тригонометрические уравнения"
| Уметь: решать задачи по теме
| Текущий |
|
|
|
|
88 | Контрольная работа №7 по теме:"Тригонометрические уравнения"
| Уметь: оформлять решения; выполнять задания по заданному алгоритму
| Тематический |
|
|
|
|
| Итоговое повторение (15 часов).
|
|
|
|
|
|
|
89 | Степень с рациональным показателем. Повторение
| Уметь: находить значения степени с рациональным показателем
| Текущий |
|
|
|
|
90 | Степень с действительным показателем. Повторение
| Уметь: находить значения степени с действительным показателем
| Текущий |
|
|
|
|
91 | Степень с рациональным и действительным показателем. Упрощение выражений. Повторение
| Уметь: находить значения степени с рациональным и действительным показателем; упрощать выражения, содержащие степени
| Текущий |
|
|
|
|
92 | Иррациональные уравнения. Повторение
| Уметь: решать иррациональные уравнения разными способами
| Текущий |
|
|
|
|
93 | Иррациональные неравенства. Повторение
| Уметь: решать иррациональные неравенства по заданному алгоритму
| Текущий |
|
|
|
|
94 | Решение иррациональных уравнений и неравенств. Повторение
| Уметь: решать задачи по теме
| Текущий |
|
|
|
|
95 | Тригонометрические формулы. Повторение
| Уметь: упрощать выражения с помощью тригонометрических формул
| Текущий |
|
|
|
|
96 | Тригонометрические формулы. Упрощение выражений. Повторение
| Уметь: упрощать выражения с помощью тригонометрических формул
| Текущий |
|
|
|
|
97 | Решение тригонометрических уравнений. Повторение
| Уметь: решать тригонометрические уравнения
| Текущий |
|
|
|
|
98 | Решение тригонометрических неравенств. Повторение
| Уметь: решать тригонометрические уравнения
| Текущий |
|
|
|
|
99 | Решение тригонометрических неравенств. Повторение
| Уметь: решать тригонометрические уравнения
| Текущий |
|
|
|
|
100 | Итоговая контрольная №8 работа за курс 10 класса
| Уметь: оформлять решения; выполнять задания по заданному алгоритму
| Тематический |
|
|
|
|
101 | Анализ контрольной работы |
| Текущий |
|
|
|
|
102 | Повторение
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам
| Текущий |
|
|
|
|
103 | Повторение
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам
| Текущий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|