Эффективные приемы использования интерактивной доски на уроках математики

Эффективные приемы использования интерактивной доски на уроках математикиРузанова И. М., учитель математикиМБОУ СОШ № 35 г.о. СамараИнтерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче. Поэтому использую в своей педагогической практике следующие варианты ИКТ:1 вариант – уроки с мультимедийной поддержкой (в классе 1комьютер, им пользуется учитель в качеств...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эффективные приемы использования интерактивной доски

на уроках математики

Рузанова И. М.,

учитель математики

МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара


Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче. Поэтому использую в своей педагогической практике следующие варианты ИКТ:

1 вариант - уроки с мультимедийной поддержкой (в классе 1комьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски», и ученики защищают проекты). Учащиеся не просто пассивны поглотители информации, они находят и отбирают в представленных проектах нужную информацию для урока (проекты индивидуальные и групповые).

Положительное в этом варианте применения ИКТ то, что защита проекта требует выработки у ребят навыков публичного вступления, дискутирования, умения отстаивать свою точку зрения.

Создание мультимедийного проекта - это мощный инструмент, позволяющий формировать у детей необходимые знания и познавательные приемы, развивать мотивацию учебной и внеурочной деятельности.

2 вариант - урок проходит с компьютерной поддержкой (в классе несколько компьютеров, за которыми работают учащиеся группой или по очереди, они работают с готовой учебной программой, включающей задания для практической работы, тренировочных и контрольных упражнений).

Таким образом, компьютер позволяет провести индивидуальный и полный анализ уровня знаний учащихся и дать им объективную оценку, выявить слабые места в усвоении знаний учащихся.

3 вариант - использование сложных вариант-уроков, интегрированных с информатикой, отрабатываю учебный материал, использую ПК для создания кроссвордов, занимательных игр; учу выполнять проектные работы, красиво и грамотно оформлять тексты, графики, таблицы, фото, рисунки, в общем, расширю знания учащихся по изученным темам за счет использования ПК.

Решая проблему информатизации школы нельзя забывать об основных инструментах работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь - сегодня эти традиционные инструменты предстают в новом исполнении как интерактивная доска.

В течение двух лет эффективно применяю интерактивную доску mimio Studio; стараюсь использовать рационально, учитывая специфику предмета математики, поэтому считаю целесообразным использовать следующие приемы деятельности с интерактивной доской.

Способы использования возможностей интерактивной доски учителем математики:

  1. Работа с текстом, задачами, заданиями, чертежами, графиками, изображениями, схемами;

  2. Создание с помощью шаблонов собственных заданий;

  3. Проведение мультимедийных презентаций, работа с электронными учебниками;

  4. Заполнение пропусков в текстах, формулах, примерах, задачах, уравнениях при помощи цифровых чернил маркером;

  5. Взаимодействие с объектами, двигая буквы, цифры, слова или картинки; возможность вернуться к сделанным записям;

  6. Комбинирование кадров из готовой коллекции изображений (рисунки и схемы к задачам, таблицы, графики, шаблоны линованной бумаги, подложки, символы, иллюстрации, системы координат, линейки и т.д.);

  7. Использование сохранённого урока при повторении и закреплении материала, рефлексии (создавая, таким образом, свое методическое обеспечение).

Остановлюсь подробнее на некоторых моментах использования интерактивной доски на уроках математики.

1. Координатная плоскость.

Доска в клеточку очень удобна при изучении координатной плоскости. Также проведение игровых моментов на таких уроках будет более интересным на интерактивной доске. А возможность двигать графики функций с помощью маркера позволяет лучше понять преобразование графиков.

2. Решение задач по геометрии.

Оформление задач по геометрии в PowerPoint можно сделать очень наглядным, если использовать применение цвета, анимации последовательных шагов решения, визуальные подсказки.

В задаче можно анимировать последовательные шаги построения чертежа. Такой пошаговый показ поможет детям правильно сделать построения, осмыслить текст задачи. Визуальная подсказка дает ключик к алгоритму решения задачи.

3. Задачи на движение.

Текстовые задачи на движение можно «оживить» с помощью анимации. Для некоторых задач можно установить управляющие кнопки. Это удобно, если вы работаете с интерактивной доской.

4. Устный счёт.

Варианты использования вычислительных цепочек на уроках различны. Например, подобные (или те же самые) примеры делают обучающиеся в тетрадях или учебниках (карандашом). Один ученик работает за компьютером. А затем класс проверяет его и свою работу. Возможности интерактивной доски позволяют сделать работу их одноклассника незаметной для остальных.

Математика отличается абстрактностью объектов, а исследовательская деятельность с математическим содержанием носит преимущественно мыслительный характер. С помощью заданий на интерактивной доске можно сделать видимыми, наглядными изучаемые процессы, сложные для понимания.

С использованием интерактивной доски эффективнее проводятся обучающие самостоятельные работы. Рядом с каждым заданием можно написать не только ответы, но и решения. Проверяя свою работу, учащиеся видят свои ошибки, тут же исправляют их. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание материала.

Применение интерактивной доски на уроках математики, на мой взгляд, педагогически оправдано, так как дает целый ряд преимуществ, как учителю, так и учащимся:

  • обеспечение более ясной, эффективной и динамичной подачи материала за счет использования презентаций и других ресурсов, возможности рисовать и делать записи поверх любых приложений, сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени;

  • развитие мотивации учащихся благодаря разнообразному увлекательному и динамичному использованию ресурсов;

  • использование различных стилей обучения (учитель может обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям), обеспечение хорошего темпа урока;

  • упрощение проверки усвоенного материала на основе сохраненных файлов;

  • обеспечение многократного использования педагогами разработанных материалов, обмена материалами друг с другом;

  • стимулирование профессионального роста педагогов, побуждение их на поиск новых подходов к обучению.

Но, к сожалению, есть и ряд недостатков работы с интерактивной доской:

  • если корректировка задания происходит в течение короткого промежутка времени, то целостного восприятия наглядного материала не происходит, это приводит к снижению уровня усвоения темы;

  • сбой калибровки (сделать заново ориентацию, что отнимает время работы на уроке);

  • сбой гиперссылок (переход к нужному слайду вручную);

  • утомляемость учащихся (проводить во время урока физминутки для глаз и для опорно-двигательного аппарата).

Работа с интерактивной доской из вспомогательного средства на уроке математики переходит в основное средство обучения для формирования творческих способностей детей, самостоятельности, исследовательских и проектных работ.


© 2010-2022