Рабочая программа по математике для 9 класса

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и науки г. Перми

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 105»

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

МАОУ «СОШ № 105»

Протокол № __________

от « » __________ 2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ № 105»

Легошина А.С.


от « » ___________2013г.








Рабочая программа по математике для 9 В класса

на 2013 - 2014 учебный год



Составитель: учитель математики

Манчурова Елена Юрьевна








Пермь

2013

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса «математика» разработана для учащихся 9 класса. Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7 - 9 классы / авт.-сост. Т. А. Бурмистрова. - М.: «Просвещение», 2011. Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов. Из расчета 5 ч в неделю (170 часов) разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

на геометрию по 2 часа в неделю или 68 часов в год,

на алгебру по 3 часа в неделю или 102 часа год .

Класс: 9 В

Количество часов :

- на учебный год 170: алгебра - 102 часа, геометрия - 68 часов.

-в неделю 5 часов: алгебра - 3 часа, геометрия - 2 часа.

Планирование составлено на основе: 1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев : Математика. 5-11 кл.

Составитель Бурмистрова Т.А., М., «Просвещение», 2011г.

  1. Программы общеобразовательных учреждений .Геометрия 7-9классы. Т.А.Бурмистрова ,М.: Просвещение ,2009г.

Перечень учебно-методических средств обучения:

Учебник : Алгебра 9 Ю.Н.Макарычев, Н.Г .Миндюк, К.И .Нешков, С.Б Суворова. Под редакцией Ю. Н. Макарычева. Москва «Просвещение», 2013

Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы. Л.И.Звавич, М., «Просвещение», 2010г.

Геометрия 7-9, Атанасян Л.С., М., «Просвещение», 2007

Цели и задачи учебной дисциплины:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

В ходе преподавания алгебры в 9 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Методы и приемы, используемые при обучении математике:

  1. Принципы технологии уровневой дифференциации

  2. Блоки домашних заданий по алгебре

  3. Применение интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации учебного процесса

Формы контроля: Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

Рабочая программа по математике для 9 класса

В курсе алгебры 9 класса расширяются сведения о свойствах функ­ций, познакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратич­ной функции; систематизируются и обобщаются сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, формируется умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0; вырабатывается умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; даются понятия об арифметической и гео­метрической прогрессиях как числовых последовательностях осо­бого вида; знакомятся обучающихся с понятиями пе­рестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; вводятся понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

В курсе геометрии 9-го класса изучается метод координат на плоскости. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями, о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий.

Требования к уровню подготовленности учащихся

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

Содержание учебного курса


Содержание материала

Количество часов

Алгебра


1

Глава I. Квадратичная функция

24

2

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной

21

3

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными

11

4

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

5

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

6

Итоговое повторение

14

Итого

102

Геометрия


7

Глава IX. Векторы

14

8

Глава X. Метод координат

11

9

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12

10

Глава XII. Длина окружности и площадь круга

10

11

Глава XIII. Движения

8

12

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии

8

13

Об аксиомах стереометрии

2

14

Повторение

3

Итого

68

Контрольные работы по алгебре :

Нулевой срез знаний

Контрольная работа № 1 «Квадратичная функция. Степенная функция»

Контрольная работа № 2 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Контрольная работа № 4 «Арифметическая прогрессия»

Контрольная работа № 5 «Геометрическая прогрессия»

Контрольная работа № 6 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Итоговая контрольная работа

Контрольные работы по геометрии:

Контрольная работа № 1по теме «Векторы».

Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат»

Контрольная работа № 3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга»

Контрольная работа №5 по теме «Движения»

Итоговая контрольная работа .

Календарно-тематическое планирование по алгебре


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Примечания

Квадратичная функция.

24

1-2

Функция. Область определения и область значения функции.

2

3

Свойства функций. График функции.

1

4

Свойства функций. Возрастание и убывание

1

5

Свойства функций. Максимальное и минимальное значение.

1

6

Выделение квадрата двучлена из трехчлена.

1

7-8

Разложение квадратного трехчлена на множители.

2

9-10

Входной контроль. Нулевой срез.

2

11-12

Работа над ошибками. Функция y=ax2 , ее график и свойства

2

13-15

Графики функций Рабочая программа по математике для 9 класса и Рабочая программа по математике для 9 класса.

3

16-18

Построение графика квадратичной функции.

3

19

Функция у=хп

1

20

Корень п-ой степени. Дробно-линейная функция и ее график

1

21-23

Степень с рациональным показателем. Подготовка к контрольной работе

3

24

Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция»

1


Уравнения и неравенства с одной переменной

21

25-28

Целое уравнение и его корни

4

29-32

Дробные рациональные уравнения

4

33-35

Решение неравенств второй степени с одной переменной

3

36-40

Решение неравенств методом интервалов

5

41-44

Некоторые приемы решения целых уравнений.

4

45

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1


Уравнения и неравенства с двумя переменными

11

46-47

Работа над ошибками. Системы уравнений второй степени

2

48-49

Графический способ решения систем уравнений

2

50-51

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

2

52-53

Неравенства с двумя переменными

2

54-55

Системы неравенств с двумя переменными

2

56

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

57

Последовательности.

1

58-60

Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической про-грессии

3

61-62

Формула суммы п первых членов арифмети-ческой прогрессии.

2

63

Арифметическая прогрессия. Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

64

Контрольная работа №4 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

65-67

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

3

68-70

Формула суммы п первых членов геометри-ческой прогрессии

3

71

Контрольная работа № 5 по теме «Геометрическая прогрессия»

1


Элементы комбинаторики и теории вероятности.

17

72-73

Примеры комбинаторных задач

2

74-76

Перестановки

3

77-79

Размещения

3

80-82

Сочетания

3

83-84

Относительная частота случайного события

2

85-87

Вероятность равновозможных событий

3

88

Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Итоговое повторение

14

89-90

Вычисления

2

91-92

Тождественные преобразования

2

93-95

Уравнения и системы уравнений

3

96-97

Неравенства

2

98-100

Функции

3

101-102

Итоговая контрольная работа

2



календарно - тематический план по геометрии

урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Дата

Примечание

Тема 1. Векторы - 14 часов



1

Повторение курса геометрии 8 класса

2




Понятие вектора. Откладывание вектора от точки

2 ч



3-4

Сложение векторов.

2 ч



5

Вычитание векторов

1 ч



6

Умножение вектора на число

1 ч



7-8

Применение векторов к решению задач

2 ч



9

Средняя линия трапеции

1 ч



10-11

Решение задач по теме «Векторы», подготовка к контрольной работе

2 ч



12

Контрольная работа № 1

1 ч



Тема 2. Метод координат - 11часов



13-14

Координаты вектора.

2 ч



15-16

Простейшие задачи в координатах

2 ч



17-18

Решение задач

2 ч



19-20

Уравнения окружности

2 ч



21-22

Уравнения прямой.

2 ч



23

Контрольная работа № 2

1 ч



Тема 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов - 12часов

24-25

Синус, косину и тангенс угла.

2 ч



26-27

Теорема о площади треугольника. Площадь параллелограмма.

2 ч



28-29

Теорема синусов. Теорема косинусов.

2 ч



30-31

Решение треугольников

2 ч



33-34

Скалярное произведение векторов

2 ч



35

Решение задач по теме

1 ч



36

Контрольная работа № 3

1 ч



Тема 4. Длина окружности и площадь круга - 10 часов



37-39

Правильные многоугольники

3 ч



40-41

Длина окружности

2 ч



42-43

Площадь круга

2 ч



44-45

Решение задач

2 ч



46

Контрольная работа № 4

1 ч



Тема 5. Движения - 8 часов



47-48

Понятие движения

2 ч



49-50

Параллельный перенос

2 ч



51-52

Поворот

2 ч



53

Решение задач

1 ч



54

Контрольная работа №5

1 ч



Тема 6. Начальные сведения из стереометрии .Повторение- 13 часов



55-57

Многогранники

3 ч



58-60

Тела и поверхности вращения

3 ч



61-62

Об аксиомах планиметрии

2 ч



63-67

Повторение. Решение задач.

4 ч



68

Итоговая контрольная работа .

1




© 2010-2022