- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для 9 класса
Рабочая программа по математике для 9 класса
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Манчурова Е.Ю. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Департамент образования и науки г. Перми
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 105»
СОГЛАСОВАНО
Методическим советом
МАОУ «СОШ № 105»
Протокол № __________
от « » __________ 2013г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ № 105»
Легошина А.С.
от « » ___________2013г.
Рабочая программа по математике для 9 В класса
на 2013 - 2014 учебный год
Составитель: учитель математики
Манчурова Елена Юрьевна
Пермь
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «математика» разработана для учащихся 9 класса. Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7 - 9 классы / авт.-сост. Т. А. Бурмистрова. - М.: «Просвещение», 2011. Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов. Из расчета 5 ч в неделю (170 часов) разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
на геометрию по 2 часа в неделю или 68 часов в год,
на алгебру по 3 часа в неделю или 102 часа год .
Класс: 9 В
Количество часов :
- на учебный год 170: алгебра - 102 часа, геометрия - 68 часов.
-в неделю 5 часов: алгебра - 3 часа, геометрия - 2 часа.
Планирование составлено на основе: 1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев : Математика. 5-11 кл.
Составитель Бурмистрова Т.А., М., «Просвещение», 2011г.
-
Программы общеобразовательных учреждений .Геометрия 7-9классы. Т.А.Бурмистрова ,М.: Просвещение ,2009г.
Перечень учебно-методических средств обучения:
Учебник : Алгебра 9 Ю.Н.Макарычев, Н.Г .Миндюк, К.И .Нешков, С.Б Суворова. Под редакцией Ю. Н. Макарычева. Москва «Просвещение», 2013
Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы. Л.И.Звавич, М., «Просвещение», 2010г.
Геометрия 7-9, Атанасян Л.С., М., «Просвещение», 2007
Цели и задачи учебной дисциплины:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
-
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
В ходе преподавания алгебры в 9 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Методы и приемы, используемые при обучении математике:
-
Принципы технологии уровневой дифференциации
-
Блоки домашних заданий по алгебре
-
Применение интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации учебного процесса
Формы контроля: Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
В курсе алгебры 9 класса расширяются сведения о свойствах функций, познакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции; систематизируются и обобщаются сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, формируется умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0; вырабатывается умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; даются понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида; знакомятся обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; вводятся понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
В курсе геометрии 9-го класса изучается метод координат на плоскости. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями, о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий.
Требования к уровню подготовленности учащихся
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
Содержание учебного курса
№
Содержание материала
Количество часов
Алгебра
1
Глава I. Квадратичная функция
24
2
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной
21
3
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными
11
4
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии
15
5
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей
17
6
Итоговое повторение
14
Итого
102
Геометрия
7
Глава IX. Векторы
14
8
Глава X. Метод координат
11
9
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
12
10
Глава XII. Длина окружности и площадь круга
10
11
Глава XIII. Движения
8
12
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии
8
13
Об аксиомах стереометрии
2
14
Повторение
3
Итого
68
Контрольные работы по алгебре :
Нулевой срез знаний
Контрольная работа № 1 «Квадратичная функция. Степенная функция»
Контрольная работа № 2 «Уравнения и неравенства с одной переменной»
Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
Контрольная работа № 4 «Арифметическая прогрессия»
Контрольная работа № 5 «Геометрическая прогрессия»
Контрольная работа № 6 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
Итоговая контрольная работа
Контрольные работы по геометрии:
Контрольная работа № 1по теме «Векторы».
Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат»
Контрольная работа № 3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга»
Контрольная работа №5 по теме «Движения»
Итоговая контрольная работа .
Календарно-тематическое планирование по алгебре
-
№
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Дата
Примечания
Квадратичная функция.
24
1-2
Функция. Область определения и область значения функции.
2
3
Свойства функций. График функции.
1
4
Свойства функций. Возрастание и убывание
1
5
Свойства функций. Максимальное и минимальное значение.
1
6
Выделение квадрата двучлена из трехчлена.
1
7-8
Разложение квадратного трехчлена на множители.
2
9-10
Входной контроль. Нулевой срез.
2
11-12
Работа над ошибками. Функция y=ax2 , ее график и свойства
2
13-15
Графики функций и .
3
16-18
Построение графика квадратичной функции.
3
19
Функция у=хп
1
20
Корень п-ой степени. Дробно-линейная функция и ее график
1
21-23
Степень с рациональным показателем. Подготовка к контрольной работе
3
24
Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция»
1
Уравнения и неравенства с одной переменной
21
25-28
Целое уравнение и его корни
4
29-32
Дробные рациональные уравнения
4
33-35
Решение неравенств второй степени с одной переменной
3
36-40
Решение неравенств методом интервалов
5
41-44
Некоторые приемы решения целых уравнений.
4
45
Контрольная работа №2 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»
1
Уравнения и неравенства с двумя переменными
11
46-47
Работа над ошибками. Системы уравнений второй степени
2
48-49
Графический способ решения систем уравнений
2
50-51
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
2
52-53
Неравенства с двумя переменными
2
54-55
Системы неравенств с двумя переменными
2
56
Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
1
Арифметическая и геометрическая прогрессии
15
57
Последовательности.
1
58-60
Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической про-грессии
3
61-62
Формула суммы п первых членов арифмети-ческой прогрессии.
2
63
Арифметическая прогрессия. Решение задач. Подготовка к контрольной работе
1
64
Контрольная работа №4 по теме «Арифметическая прогрессия»
1
65-67
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии
3
68-70
Формула суммы п первых членов геометри-ческой прогрессии
3
71
Контрольная работа № 5 по теме «Геометрическая прогрессия»
1
Элементы комбинаторики и теории вероятности.
17
72-73
Примеры комбинаторных задач
2
74-76
Перестановки
3
77-79
Размещения
3
80-82
Сочетания
3
83-84
Относительная частота случайного события
2
85-87
Вероятность равновозможных событий
3
88
Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
1
Итоговое повторение
14
89-90
Вычисления
2
91-92
Тождественные преобразования
2
93-95
Уравнения и системы уравнений
3
96-97
Неравенства
2
98-100
Функции
3
101-102
Итоговая контрольная работа
2
календарно - тематический план по геометрии
-
№
урока
Содержание учебного материала
Количество часов
Дата
Примечание
Тема 1. Векторы - 14 часов
1
Повторение курса геометрии 8 класса
2
Понятие вектора. Откладывание вектора от точки
2 ч
3-4
Сложение векторов.
2 ч
5
Вычитание векторов
1 ч
6
Умножение вектора на число
1 ч
7-8
Применение векторов к решению задач
2 ч
9
Средняя линия трапеции
1 ч
10-11
Решение задач по теме «Векторы», подготовка к контрольной работе
2 ч
12
Контрольная работа № 1
1 ч
Тема 2. Метод координат - 11часов
13-14
Координаты вектора.
2 ч
15-16
Простейшие задачи в координатах
2 ч
17-18
Решение задач
2 ч
19-20
Уравнения окружности
2 ч
21-22
Уравнения прямой.
2 ч
23
Контрольная работа № 2
1 ч
Тема 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов - 12часов
24-25
Синус, косину и тангенс угла.
2 ч
26-27
Теорема о площади треугольника. Площадь параллелограмма.
2 ч
28-29
Теорема синусов. Теорема косинусов.
2 ч
30-31
Решение треугольников
2 ч
33-34
Скалярное произведение векторов
2 ч
35
Решение задач по теме
1 ч
36
Контрольная работа № 3
1 ч
Тема 4. Длина окружности и площадь круга - 10 часов
37-39
Правильные многоугольники
3 ч
40-41
Длина окружности
2 ч
42-43
Площадь круга
2 ч
44-45
Решение задач
2 ч
46
Контрольная работа № 4
1 ч
Тема 5. Движения - 8 часов
47-48
Понятие движения
2 ч
49-50
Параллельный перенос
2 ч
51-52
Поворот
2 ч
53
Решение задач
1 ч
54
Контрольная работа №5
1 ч
Тема 6. Начальные сведения из стереометрии .Повторение- 13 часов
55-57
Многогранники
3 ч
58-60
Тела и поверхности вращения
3 ч
61-62
Об аксиомах планиметрии
2 ч
63-67
Повторение. Решение задач.
4 ч
68
Итоговая контрольная работа .
1