- Преподавателю
- Математика
- Практико -значимая работа по ФГОС
Практико -значимая работа по ФГОС
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ченцова О.Г. |
Дата | 02.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра математических дисциплин
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА
Реализация требований ФГОС ООО при обучении математике учащихся
6 класса теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Учебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др., Математика 6.
Выполнил: Группа №5
Ченцова Ольга Георгиевна,
слушатель учебного курса
«Актуальные проблемы развития
профессиональной компетентности
учителя математики (в условиях ФГОС)»,
учитель математики
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ№2
г.о.Красноармейск
Руководитель учебного курса:
преподаватель кафедры
математических дисциплин АСОУ
Алексеева Елена Евгеньевна
Москва 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .…………………………………………………………....... 4
ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», 6 класс …………………… 7
§ 1. Содержание ФГОС ООО в контексте школьного курса обучения, в том числе математики …………………………………… 7
-
Ожидаемые результаты освоения основной образовательной программы по математике основного общего образования ……………………………..…………….......................... 9
-
Содержание курса «Математика» ……......…………………... 12
§ 2. Логико-дидактический анализ содержания темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», 6 класс ………………….. 12
-
Тематическое планирование темы ……………..………... 12
-
Логико-дидактический анализ темы ……………..……… 13
-
Целеполагание …………………….……..………… 13
-
Логико-дидактический анализ материала темы ..... 15
-
Анализ задачного материала темы ……………….. 18
-
§ 3. Примеры решения типовых заданий и задач по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», 6 класс, направленных на развитие и формирование УУД …………………………… 22
-
Развитие личностных УУД ……………………................. 24
-
Развитие регулятивных УУД ………………….…….….... 25
-
Развитие познавательных УУД ……………….…….…… 26
-
Развитие коммуникативных УУД ……………….….…… 28
-
Фрагменты уроков, направленные на формирование вышеперечисленных УУД ………………………………….…… 31
ГЛАВА 2. Методические рекомендации обучения теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», 6 класс …………….. 37
2.1. Цели обучения теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», 6 класс …………………...………………………....... 37
2.2. Учебный план темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», 6класс ………………………..……………………… 47
2.3. Примеры реализации целей обучения теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», 6 класс ……………….………. 55
-
Урок № 13 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» ……………………………………………….... 55
-
Фрагмент урока № 14 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», п. 14 ……………….. 63
-
Фрагмент урока № 16 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», п. 14 …………..…… 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….… 67
Список литературы ……………………………………………………. 68
Приложения ……………………………………………………………. 69
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
Модернизация школьного образования, реализуемая в настоящее время в рамках апробации и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, на первое место выдвигает требования к результатам образования, которые должны быть значимы за пределами системы образования. Поэтому цель российского школьного образования XXI века - создание условий для самореализации ученика в учебном процессе, формирование у школьника готовности быть субъектом продуктивной, самостоятельной деятельности на всех этапах своего жизненного пути. Переход к новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), предполагает качественно новую модель образования. У многих возникает вопрос: нужна ли такая кардинальная перестройка в образовании? Безусловно, введение ФГОС нового поколения актуально, необходимо. Новая российская школа требует учителей, которые готовы не только учить, но и воспитывать обучающихся; духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны и главной задачей школы.
Именно поэтому, сейчас наша задача состоит в том, чтобы разобраться с требованиями ФГОС ООО, подготовить базу для его введения в основной школе, выявить основные направления. И этот вопрос очень актуален на данный момент, потому что, не зная требований ФГОС ООО, не зная новую методику преподавания в школе, преподнесения материала на уроке, где ученика необходимо наталкивать на самостоятельную деятельность, а не давать информацию в готовом виде, на урок уже идти нельзя. Мы должны прививать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, формировать их мотивацию к обучению. И это есть сейчас наша основная задача.
Цель проекта: Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» в 6 классе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы обучения теме, связанные с реализацией ФГОС ООО.
2. Выполнить отбор средств, технологий обучения теме.
3. Разработать методические рекомендации обучения теме «Умножение и деление положительных и отрицательных», иллюстрирующих развитие и формирование УУД при обучении данной теме школьного курса математики.
Решение поставленных задач потребовало использования следующих методов исследования: анализ психолого-педагогической, математической и методической литературы по проблеме исследования, учебников и учебных пособий по математике; беседы с учителями, тестирование учащихся, проведение опытной проверки.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»6 класс
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ