Практико -значимая работа по ФГОС

Модернизация школьного образования, реализуемая в настоящее время в рамках апробации и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, на первое место выдвигает требования к результатам образования, которые должны быть значимы за пределами системы образования. Поэтому цель российского школьного образования XXI века – создание условий для самореализации ученика в учебном процессе, формирование у школьника готовности быть субъектом продуктивной, самостоятельной...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ


Кафедра математических дисциплин



ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА


Реализация требований ФГОС ООО при обучении математике учащихся

6 класса теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Учебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др., Математика 6.


Выполнил: Группа №5

Ченцова Ольга Георгиевна,

слушатель учебного курса

«Актуальные проблемы развития

профессиональной компетентности

учителя математики (в условиях ФГОС)»,

учитель математики

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ№2

г.о.Красноармейск

Руководитель учебного курса:

преподаватель кафедры

математических дисциплин АСОУ

Алексеева Елена Евгеньевна



Москва 2015

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .…………………………………………………………....... 4

ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», 6 класс …………………… 7

§ 1. Содержание ФГОС ООО в контексте школьного курса обучения, в том числе математики …………………………………… 7

  1. Ожидаемые результаты освоения основной образовательной программы по математике основного общего образования ……………………………..…………….......................... 9

  2. Содержание курса «Математика» ……......…………………... 12

§ 2. Логико-дидактический анализ содержания темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», 6 класс ………………….. 12

  1. Тематическое планирование темы ……………..………... 12

  2. Логико-дидактический анализ темы ……………..……… 13

    1. Целеполагание …………………….……..………… 13

    2. Логико-дидактический анализ материала темы ..... 15

    3. Анализ задачного материала темы ……………….. 18

§ 3. Примеры решения типовых заданий и задач по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», 6 класс, направленных на развитие и формирование УУД …………………………… 22

  1. Развитие личностных УУД ……………………................. 24

  2. Развитие регулятивных УУД ………………….…….….... 25

  3. Развитие познавательных УУД ……………….…….…… 26

  4. Развитие коммуникативных УУД ……………….….…… 28

  5. Фрагменты уроков, направленные на формирование вышеперечисленных УУД ………………………………….…… 31

ГЛАВА 2. Методические рекомендации обучения теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», 6 класс …………….. 37

2.1. Цели обучения теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», 6 класс …………………...………………………....... 37

2.2. Учебный план темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», 6класс ………………………..……………………… 47

2.3. Примеры реализации целей обучения теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», 6 класс ……………….………. 55

  1. Урок № 13 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» ……………………………………………….... 55

  2. Фрагмент урока № 14 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», п. 14 ……………….. 63

  3. Фрагмент урока № 16 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», п. 14 …………..…… 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….… 67

Список литературы ……………………………………………………. 68

Приложения ……………………………………………………………. 69

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.

Модернизация школьного образования, реализуемая в настоящее время в рамках апробации и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, на первое место выдвигает требования к результатам образования, которые должны быть значимы за пределами системы образования. Поэтому цель российского школьного образования XXI века - создание условий для самореализации ученика в учебном процессе, формирование у школьника готовности быть субъектом продуктивной, самостоятельной деятельности на всех этапах своего жизненного пути. Переход к новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), предполагает качественно новую модель образования. У многих возникает вопрос: нужна ли такая кардинальная перестройка в образовании? Безусловно, введение ФГОС нового поколения актуально, необходимо. Новая российская школа требует учителей, которые готовы не только учить, но и воспитывать обучающихся; духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны и главной задачей школы.

Именно поэтому, сейчас наша задача состоит в том, чтобы разобраться с требованиями ФГОС ООО, подготовить базу для его введения в основной школе, выявить основные направления. И этот вопрос очень актуален на данный момент, потому что, не зная требований ФГОС ООО, не зная новую методику преподавания в школе, преподнесения материала на уроке, где ученика необходимо наталкивать на самостоятельную деятельность, а не давать информацию в готовом виде, на урок уже идти нельзя. Мы должны прививать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, формировать их мотивацию к обучению. И это есть сейчас наша основная задача.

Цель проекта: Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» в 6 классе.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы обучения теме, связанные с реализацией ФГОС ООО.

2. Выполнить отбор средств, технологий обучения теме.

3. Разработать методические рекомендации обучения теме «Умножение и деление положительных и отрицательных», иллюстрирующих развитие и формирование УУД при обучении данной теме школьного курса математики.

Решение поставленных задач потребовало использования следующих методов исследования: анализ психолого-педагогической, математической и методической литературы по проблеме исследования, учебников и учебных пособий по математике; беседы с учителями, тестирование учащихся, проведение опытной проверки.























ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»6 класс


ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ

© 2010-2022