Технологическая карта урока по математике

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока по математике

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ФИО (полностью)

Савченко Наталья Владимировна

    Место работы

    МОУ-ЗУБОВСКАЯ СОШ

      Должность

      Учитель

        Предмет

        математика

          Класс

          5

            Тема и номер урока в теме

            Решение уравнений (урок №2).

              Предметная программа и её автор

              Математика. 5 кл. учебник для общеобразовательных учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков. - М.: Мнемозима, 2013. ).


                Цели урока

                Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание

                Образовательные: научить учащихся решать сложные уравнения, используя «ключевые» задачи и использовать их в решении задач.

                Воспитательные: воспитывать положительное отношение к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь, умение высказывать свою точку зрения, принимать участие в диалоге

                  Тип урока

                  Урок изучения нового материала

                    Необходимое оборудование

                    Учебник,

                    Раздаточный материал,

                    Компьютер,

                    Презентация,



                    Структура и ход урока

                    Этапы урока

                    Деятельность учителя

                    (с указанием действий с ЭОР)

                    Деятельность учащихся

                    Формируемые УУД

                    Организационный момент

                    Задачи этапа:

                    Создать благоприятный психологический настрой на работу

                    Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

                    Включаются в деловой ритм урока

                    Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

                    Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

                    Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

                    Актуализация знаний и умений Задачи этапа: Актуализация опорных знаний и способов действий

                    Организую проверку домашнего задания

                    и спрашиваю, как найти неизвестные компоненты при сложении, вычитании, умножении…(слайд№1)

                    Проверяют домашнее задание и вспоминают как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, множитель….

                    Здесь формируются познавательные УУД: структуирование знаний, анализ, синтез, сравнение, построение логической цепи рассуждений; личностные: смыслообразование, эмпатия, мотивация; коммуникативные:

                    учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

                    Создание проблемной ситуации.

                    Задачи этапа:

                    Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

                    Предлагаю решить домашнее уравнение вида х+5-12=20, которое вызвало у обучаемых явное затруднение Постановка новой учебной задачи, внешне сходной с раннее известной

                    Возникла проблемная ситуация, осознание невозможности решить уравнение известным способом

                    Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,

                    Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

                    Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

                    Целеполагание и мотивация

                    Задачи этапа:

                    Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

                    Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока

                    Научиться решать сложные уравнения.

                    На этом этапе учащиеся в

                    коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план и определяют средства достижения цели

                    Личностные: самоопределение, смыслообразование.

                    Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.

                    Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

                    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

                    Усвоение новых знаний и способов усвоения

                    Задачи этапа:

                    Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: решение сложных уравнений

                    Разворачиваю побуждающий диалог и

                    побуждаю учащихся к формулированию правила решения сложных уравнений



                    Построенный способ действий используется для решения исходной (домашнего уравнения) задачи, вызвавшей затруднение. В завершении уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения. На слайде №2 показываю решение уравнения

                    Учащиеся фронтально обсуждают варианты способов решения и выдвижения гипотез.

                    Одна из гипотез учащихся поставить скобки в уравнении (х+5)-12=20, после чего уравнение свелось к нахождению уменьшаемого, а затем слагаемого

                    Учащиеся и записывают правильность оформления решения.


                    Здесь формируются УУД познавательные: постановка познавательной цели, построение логической цепи рассуждений; выбор наиболее эффективных способов решения задач, определение основной и второстепенной информации; регулятивные: познавательная инициатива, планирование, прогнозирование; личностные: самоопределение; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов.

                    Первичное применение знаний

                    Задача этапа:

                    Формирования правила решения сложных уравнений

                    Предлагаю, не решая уравнения, записать, какие ключевые задачи необходимо использовать .(х-39)+65=120

                    (138+а)-95=55

                    155-(х-37)=58

                    56+(у+43)=256 с последующей проверкой по слайду №4

                    Учащиеся учатся применять правило в процессе парной работы и находить «ключи» для решения уравнения.

                    Учащиеся находят:

                    (х-39)+65=120 находим слагаемое, затем уменьшаемое;

                    (138+а)-95=55 находим уменьшаемое, затем слагаемое;

                    155-(х-37)=58 находим вычитаемое, затем уменьшаемое;

                    56+(у+43)=256 находим слагаемое, затем слагаемое

                    Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

                    Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

                    Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

                    Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

                    физкультминутка

                    Организация первичного контроля

                    Задачи этапа:

                    Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

                    Организую работу по выполнению самостоятельной работы с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений закрепления полученных знаний Предлагаю решить уравнения:

                    155-(х-37)=58

                    56+(у+43)=256

                    Слайд №3

                    Проверяю решение уравнений на доске и организую последующую проверку уравнений со всем классом.

                    Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать

                    Два ученика решают на закрытых досках эти уравнения

                    формируются регулятивные УУД: самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив, самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, познавательная инициатива; познавательные: анализ, сравнение, классификация, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств; коммуникативные: достижение договоренностей и согласование общего решения, координирование разных позиций с учетом разных мнений.

                    Подведение итогов урока

                    Задачи этапа:

                    Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

                    Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

                    - Удалось ли вам решить проблему урока?

                    - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?

                    - Проанализируйте свою работу.

                    (раздаются карточки рефлексии)

                    Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

                    Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

                    Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

                    Коммуникативные: аргументация своего мнения

                    Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха

                    Информация о домашнем задании

                    Задачи этапа:

                    Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

                    Составить четыре сложных уравнений и решить их, используя «ключевые задачи»

                    Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.




                    © 2010-2022