- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока по математике
Технологическая карта урока по математике
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савченко Н.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по математике
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью)
Савченко Наталья Владимировна
Место работы
МОУ-ЗУБОВСКАЯ СОШ
Должность
Учитель
Предмет
математика
Класс
5
Тема и номер урока в теме
Решение уравнений (урок №2).
Предметная программа и её автор
Математика. 5 кл. учебник для общеобразовательных учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков. - М.: Мнемозима, 2013. ).
Цели урока
Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
Образовательные: научить учащихся решать сложные уравнения, используя «ключевые» задачи и использовать их в решении задач.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь, умение высказывать свою точку зрения, принимать участие в диалоге
Тип урока
Урок изучения нового материала
Необходимое оборудование
Учебник,
Раздаточный материал,
Компьютер,
Презентация,
Структура и ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР)
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организационный момент
Задачи этапа:
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Актуализация знаний и умений Задачи этапа: Актуализация опорных знаний и способов действий
Организую проверку домашнего задания
и спрашиваю, как найти неизвестные компоненты при сложении, вычитании, умножении…(слайд№1)
Проверяют домашнее задание и вспоминают как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, множитель….
Здесь формируются познавательные УУД: структуирование знаний, анализ, синтез, сравнение, построение логической цепи рассуждений; личностные: смыслообразование, эмпатия, мотивация; коммуникативные:
учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Создание проблемной ситуации.
Задачи этапа:
Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия
Предлагаю решить домашнее уравнение вида х+5-12=20, которое вызвало у обучаемых явное затруднение Постановка новой учебной задачи, внешне сходной с раннее известной
Возникла проблемная ситуация, осознание невозможности решить уравнение известным способом
Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение
Целеполагание и мотивация
Задачи этапа:
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока
Научиться решать сложные уравнения.
На этом этапе учащиеся в
коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план и определяют средства достижения цели
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.
Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
Усвоение новых знаний и способов усвоения
Задачи этапа:
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: решение сложных уравнений
Разворачиваю побуждающий диалог и
побуждаю учащихся к формулированию правила решения сложных уравнений
Построенный способ действий используется для решения исходной (домашнего уравнения) задачи, вызвавшей затруднение. В завершении уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения. На слайде №2 показываю решение уравнения
Учащиеся фронтально обсуждают варианты способов решения и выдвижения гипотез.
Одна из гипотез учащихся поставить скобки в уравнении (х+5)-12=20, после чего уравнение свелось к нахождению уменьшаемого, а затем слагаемого
Учащиеся и записывают правильность оформления решения.
Здесь формируются УУД познавательные: постановка познавательной цели, построение логической цепи рассуждений; выбор наиболее эффективных способов решения задач, определение основной и второстепенной информации; регулятивные: познавательная инициатива, планирование, прогнозирование; личностные: самоопределение; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов.
Первичное применение знаний
Задача этапа:
Формирования правила решения сложных уравнений
Предлагаю, не решая уравнения, записать, какие ключевые задачи необходимо использовать .(х-39)+65=120
(138+а)-95=55
155-(х-37)=58
56+(у+43)=256 с последующей проверкой по слайду №4
Учащиеся учатся применять правило в процессе парной работы и находить «ключи» для решения уравнения.
Учащиеся находят:
(х-39)+65=120 находим слагаемое, затем уменьшаемое;
(138+а)-95=55 находим уменьшаемое, затем слагаемое;
155-(х-37)=58 находим вычитаемое, затем уменьшаемое;
56+(у+43)=256 находим слагаемое, затем слагаемое
Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары
Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия
физкультминутка
Организация первичного контроля
Задачи этапа:
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Организую работу по выполнению самостоятельной работы с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений закрепления полученных знаний Предлагаю решить уравнения:
155-(х-37)=58
56+(у+43)=256
Слайд №3
Проверяю решение уравнений на доске и организую последующую проверку уравнений со всем классом.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать
Два ученика решают на закрытых досках эти уравнения
формируются регулятивные УУД: самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив, самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, познавательная инициатива; познавательные: анализ, сравнение, классификация, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств; коммуникативные: достижение договоренностей и согласование общего решения, координирование разных позиций с учетом разных мнений.
Подведение итогов урока
Задачи этапа:
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников
- Удалось ли вам решить проблему урока?
- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?
- Проанализируйте свою работу.
(раздаются карточки рефлексии)
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.
Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: аргументация своего мнения
Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха
Информация о домашнем задании
Задачи этапа:
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Составить четыре сложных уравнений и решить их, используя «ключевые задачи»
Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.