Умножение одночленов (7 класс)

Урок алгебры в 7 классе «Умножение одночленов» Цели и задачи:1.Обобщение знаний и умений,необходимых для работы с одночлена 2. Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, делать выводы. 3. Побуждать учеников к  само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребности в обосновании своих высказываний. 4. Развивать самостоятельность в приобретении знаний, математическую письменную и устную речь.   Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.   Прогнозируемый ... 1.Заполните пропуски так, чтобы утверждения были верными. 1. Соедините линиями соответствующие части определения. а) При умножении степеней с одинаковыми основаниями  … ,  а показатели  степеней складываются. а) При умножении степеней с одинаковыми основаниями …   …   основание остается прежним, а показатели перемножаются. б) При делении степеней … основаниями, основание  … ,  а показатели степеней …. б) При делении степеней с одинаковыми основаниями …. … в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножаются. в ) При  …  основание остается прежним , а показатели степеней перемножаются. в) При возведении степени в степень … … основание остается прежним , а показатели складываются. г)  При возведении в степень произведения возводят в эту степень …  и результаты … г)  При возведении  произведения в степень … … в эту степень  возводят числитель и знаменатель и результаты делят д)  При возведении в степень дроби  возводят в эту степень … и результаты  … д)  При возведении дроби   в степень … …основание остается прежним , а показателивычитаются.    2. Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу:   57 53   53·7   32 35   32·5 57: 53   57+3   35: 32   35 · 75· (2·5)7   23 : 53   ( 3·7)5   35 : 75 (57)3   27 · 57   (32)5   32+5    ()3   57-3   ()5   35-2     3. Определите знак полученного результата при возведении числа в степень: (-2)8 3. Определите знак полученного результата при возведении числа в степень: (-7)5 а) результат является числом отрицательным, так как основание степени – число отрицательное; б) результат является числом положительным, так как показатель степени число положительное; в) результат является числом положительным, так как показатель степени число четное;   Ответ: а) результат является числом отрицательным, так как основание степени – число отрицательное; б) результат является числом отрицательным, так как показатель степени число нечетное; в) результат является числом положительным, так как показатель степени число положительное;   Ответ:     4.  Укажите верно выполненное сравнение степеней. а) (-4,8)2 < (-4,8)3 а) (-7.6)5 < 0 б) (-6)4 < 0 б) (-4,9)7 < (-4,9)4 в) (-3,5)4 = -3,54 в) (-5.3)10 < -5,38 г) (-8,5)3 = -8,53 г) (-9)12 = -912 д) 0 < (-5)7 д) 0 < (-3.7)6 е) (-5,1)4 > (-5,1)7 е) -1,43 = (-1,4)3 Ответ: Ответ:     Приведите одночлен к стандартному виду:                4ав2авв4а·(-5)                                         3а2вав4а2·(-4) Ответ:              а) -9а3в7                                         а) 12а5в5                                          б) -20а3в7                                       б) –а5в5             в)  20а3в7                                         в)  -12а4в4                     г) -20а3в6                                        г)  -12а5в5   После выполнения текста листки с о...   -2а3      Б   (а7в)2   А     12х5у     Г   (-3ху2)3    Р   6ху3      А   -8х20у21  Е Дополни-тельное задание   2а6в6    К   -а4              З   6а5в3      В   -2в4с11     П   3а7в8      Л   -4а22в18   Ч 1 вар  №591 ( 1 ст.)   2а6в5   М   12х4у2    Р   -3а7в8    А   -12х4у2   Н   8а6в3      Д   9х4у2      И 2 вар  №591  ( 2 ст.)     5.       Итог урока.           6.  Домашнее задание: № 598-600
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок алгебры в 7 классе

«Умножение одночленов»

Цели и задачи:
1. Обобщение знаний и умений, необходимых для работы с одночлена

2. Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, делать выводы.

3. Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребности в обосновании своих высказываний.

4. Развивать самостоятельность в приобретении знаний, математическую письменную и устную речь.

Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.

Прогнозируемый результат: умение использования свойств степеней при умножении одночленов и возведения одночлена в степень.

План урока.

1.Организационный момент.

2. Повторение (проверка знаний): тест ( 10 мин.)

Вариант 1. Вариант 2.

1.Заполните пропуски так, чтобы утверждения были верными.

1. Соедините линиями соответствующие части определения.

а) При умножении степеней с одинаковыми основаниями … , а показатели степеней складываются.

а) При умножении степеней с одинаковыми основаниями …

… основание остается прежним, а показатели перемножаются.

б) При делении степеней … основаниями, основание … , а показатели степеней ….

б) При делении степеней с одинаковыми основаниями ….

… в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножаются.

в ) При … основание остается прежним , а показатели степеней перемножаются.

в) При возведении степени в степень …

… основание остается прежним , а показатели складываются.

г) При возведении в степень произведения возводят в эту степень … и результаты …

г) При возведении произведения в степень …

… в эту степень возводят числитель и знаменатель и результаты делят

д) При возведении в степень дроби возводят в эту степень … и результаты …

д) При возведении дроби в степень …

…основание остается прежним , а показатели вычитаются.

2. Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу:

57 53

53·7

32 35

32·5

57: 53

57+3

35: 32

35 · 7

(2·5)7

23 : 53

( 3·7)5

35 : 75

(57)3

27 · 57

(32)5

32+5

(Умножение одночленов (7 класс))3

57-3

(Умножение одночленов (7 класс))5

35-2

3. Определите знак полученного результата при возведении числа в степень: (-2)8

3. Определите знак полученного результата при возведении числа в степень: (-7)5

а) результат является числом отрицательным, так как основание степени - число отрицательное;

б) результат является числом положительным, так как показатель степени число положительное;

в) результат является числом положительным, так как показатель степени число четное;

Ответ:

а) результат является числом отрицательным, так как основание степени - число отрицательное;

б) результат является числом отрицательным, так как показатель степени число нечетное;

в) результат является числом положительным, так как показатель степени число положительное;

Ответ:

4. Укажите верно выполненное сравнение степеней.

а) (-4,8)2 < (-4,8)3

а) (-7.6)5 < 0

б) (-6)4 < 0

б) (-4,9)7 < (-4,9)4

в) (-3,5)4 = -3,54

в) (-5.3)10 < -5,38

г) (-8,5)3 = -8,53

г) (-9)12 = -912

д) 0 < (-5)7

д) 0 < (-3.7)6

е) (-5,1)4 > (-5,1)7

е) -1,43 = (-1,4)3

Ответ:

Ответ:

Приведите одночлен к стандартному виду:

4ав2авв4а·(-5) 3а2вав4а2·(-4)

Ответ:

а) -9а3в7 а) 12а5в5

б) -20а3в7 б) -а5в5

в) 20а3в7 в) -12а4в4

г) -20а3в6 г) -12а5в5

После выполнения текста листки с ответами сдаются учителю.

Учитель включает кодоскоп, демонстрирует кодопозитив с ответами к заданиям теста. Происходит быстрая проверка и комментарий к решению заданий.


  1. Решить устно.

    1. Возведите в степень:

а) (ав)3; б) (а3)5; в) ( 2х3)3; г) (-4а7)2; д) (- 10х2у4)3


  1. Перемножьте одночлены:

а) 3ху и 2х3у4; б) 3ху4 и Умножение одночленов (7 класс)х2у6

в) 4а2 и 0,5а3в г) 2,5а2в и 2а2в6


  1. Вычислить:

а) (65+29)0 · (-2)3;
б) 56·52
(52)3
в) 23·16
25


  1. Проверка домашнего задания.

На дом было задано задание: придумать по три примера на умножение одночленов и возведение одночлена в степень и решить их.

В классе учащиеся обмениваются заданиями, решают их и выполняют взаимопроверку. Выставляют друг другу отметки.

В ходе выполнения работы два ученика решают у доски, а также выполняют взаимопроверку.


  1. Самостоятельная работа (проверка по зашифрованным ответам).

В- 1 В-2

  1. Приведите одночлены к стандартному виду:

а) 2а3 ·( -0,5а ); а) -вс6 ·2с5в3

б) -9у·(- Умножение одночленов (7 класс)ху2); б) -21х3у2 · (-Умножение одночленов (7 класс)х )


  1. Упростите выражение:

а) ( 2а2в)3; а) ( 3 х2у)2

б) -3а3 · (-ав2)4; б) 2в2 · (- а2в)3

в) (- а7в3) · 4ав9; в) 8х5у · (- х3у4)5


  1. Представьте в виде:

квадрата одночлена выражение куба одночлена выражение

Умножение одночленов (7 класс)а14в2 -27х3у6

Ответ: Задача Ответ: Пример.

Ответы находят в таблице, которая высвечивается кодоскопом

( Зашифрованы ответы в таблице для 1 и 2 вариантов)

Учащиеся выполняют самопроверку.

Если ученик получил зашифрованное слово, то отметка «5».

Если не сошлась одна буква «4».

Если не сошлись две или три буквы «3».

Если более трех «2»

-2а3Б

(Умножение одночленов (7 класс)а7в)2 А

12х5у Г

(-3ху2)3 Р

6ху3А

-8х20у21Е

Дополни-тельное

задание

6в6К

4 З

5в3В

-2в4с11 П

7в8Л

-4а22в18Ч

1 вар
№591
( 1 ст.)

6в5М

12х4у2Р

-3а7в8А

-12х4у2Н

6в3Д

4у2И

2 вар
№591
( 2 ст.)


  1. Итог урока.

6. Домашнее задание: № 598-600

4

© 2010-2022