Рабочая программа по математике 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКА: Геометрия (1,5 часа в неделю, всего 51). 5 контрольных работ. АВТОР УЧЕБНИКА: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Алгебра и начала анализа(2,5 часа в неделю) . АВТОР УЧЕБНИКА: А. Н. Колмогоров.

КЛАСС: 10

УЧИТЕЛЬ: Покотилова Александра Михайловна

Цели.

  1. Пробудить способность к саморазвитию, самореализации учащихся в процессе обучения,

  2. Развивать математические, интеллектуальные способности учащихся, логическое мышление, вычислительные навыки, интерес к предмету,

  3. Воспитывать культуру общения.

Задачи.

  1. Изучить свойства тригонометрических функций, производную.

  2. Научить решать тригонометрические уравнения и неравенства, строить графики тригонометрических функций, применять производную к исследованию функции.

  3. Приобщать к работе с математической литературой, компьютером

  4. Предоставить учащимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности.

  5. Готовить учащихся к сдаче единого государственного экзамена.


Тип урока

Форма контроля

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом



МД- математичекий диктант


УЗИМ - урок закрепления изученного материала


КР- контрольная работа

УПЗУ - урок применения знаний и умений

СР- самостоятельная работа


КУ - комбинированный урок

ФО- фронтальный опрос


КЗУ - контроль знаний и умений

УО- устный опрос


УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

ФР-фронтальная работа



ПР-проверочная работа









№урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Радианная мера угла. Угол поворота

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать определение радиана, синуса, косинуса, тангенса, котангенса,

Уметь переводить градусы в радианы и наоборот.

УО

П.1

№1(б, г)

2(б, г)

3(а, б)

2

Решение упражнений по теме « Радианная мера угла. Угол поворота»

1

комбинированный урок

Знать определение радиана, синуса, косинуса, тангенса, котангенса,

Уметь переводить градусы в радианы и наоборот.

СР

(15 мин.)

П.1

№1(а)

2(а)

Стр. 91

№1(1,2(б, в)3(а, г)),

3

Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

1

урок закрепления изученного материала

Знать основные тригонометрические тождества.

Уметь использовать значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса из таблицы на стр. 7, определять знаки тригонометрических функций по значению угла

МД

(15 мин)

П.1

№4(б-г)

5(а,г)

6(б,г)

7(г)

4

Формулы сложения

1

комбинированный урок

Знать формулы сложения.

Уметь использовать значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса из таблицы на стр. 7, определять знаки тригонометрических функций по значению угла

ФО

П.1

№8(а)

9(а,б)

Стр.91

№1,2(б),3(б))

5

Решение упражнений на применение формул сложения

1

урок закрепления изученного материала

Знать основные тригонометрические тождества, формулы сложения, формулы суммы и разности синусов (косинусов), формулы двойного угла, формулы половинного угла. Уметь использовать значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса из таблицы на стр. 7, определять знаки тригонометрических функций по значению угла.

Текущий

П.1

№9(в)

Стр.91

№4(2(б,г)),5(2(г),3(г)),7(2(а))

6

Формулы приведения

1

комбинированный урок

Знать общий вид формул приведения, мнемоническое правило для записи формул приведения.

Уметь использовать формулы

Приведения для решения задач.

ФО

П.1

№12(б)

13(а)

Стр.92,

№6(1,2(а),3(б,г))

7

Решение упражнений на применение формул приведения

1

урок закрепления изученного материала

Знать общий вид формул приведения, мнемоническое правило для записи формул приведения.

Уметь использовать формулы

Приведения для решения задач.

Тест

(10 мин.)

П.1

№15(б,в)19(б),21(б,в)

Стр.92 №7(1,3(г))

8

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать основные тригонометрические тождества, формулы суммы и разности синусов (косинусов).

Уметь использовать значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса из таблицы на стр. 7, определять знаки тригонометрических функций по значению угла.

СР(20 мин.)

П.1

№22(б,в),23(а)

Стр.93

№9(1,2(б),3(а)

9

Формулы преобразования двойного аргумента

1

комбинированный урок

Знать основные тригонометрические тождества, формулы сложения, формулы суммы и разности синусов (косинусов), формулы двойного угла, формулы половинного угла.

Уметь использовать значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса из таблицы на стр. 7, определять знаки тригонометрических функций по значению угла. Уметь применять изученный материал при решении задач.

Работа по карточкам

П.1

№15(а)

25(в,г)

Стр.93

№8(1,2(а,б),3(в))

10

Решение упражнений по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс»

1

урок применения знаний и умений

Знать основные тригонометрические тождества, формулы сложения, формулы суммы и разности синусов (косинусов), формулы двойного угла, формулы половинного угла.

Уметь использовать значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса из таблицы на стр. 7, определять знаки тригонометрических функций по значению угла. Уметь применять изученный материал при решении задач.

Текущий

П.1

№26(б),

27(б,г)

Стр.93

№10(1,2(а),3(в))

11

Контрольная работа №1

Тригонометрические выражения и их преобразования.

1

Проверка знаний и умений

Уметь применять основные тригонометрические формулы, доказывать тождества, находить область определения и область значений тригонометрических функций, находить значения аргумента и функции по графику.

КР

ДМ

12

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать основные аксиомы стереометрии.

Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.

Входной контроль(основные понятия планиметрии)

П.1

2

выучить аксиомы

1(в, г)

2(б,д)

13

Некоторые следствия из аксиом.

1

комбинированный урок

Знать основные аксиомы стереометрии и некоторые следствия из них. Уметь применять аксиомы и следствия из них при решении задач.

УО

П.3

8

Повторить теорему косинусов

14

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

урок закрепления изученного материала

Знать аксиомы стереометрии и следствия из них.

Уметь применять аксиомы стереометрии и их следствия при решении задач.

СР

(15 мин.)

П.1-3

№9

13

15

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать определение параллельных прямых и скрещивающихся прямых в пространстве. Знать теорему о параллельности прямых и параллельности трех прямых.

Уметь применять эти понятия на моделях куба, призмы, пирамиды.

ФО

П.4

5

№17

18(а)

19

16

Параллельность прямой и плоскости.

1

комбинированный урок

Знать возможные случаи расположения прямой и плоскости в пространстве. Знать понятие параллельности прямой и плоскости, доказательство признака параллельности прямой и плоскости.

Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.

МД

П.6

№24

27

28

17

Решение задач по теме:

« Параллельность прямой и плоскости».

1

урок закрепления изученного материала

Знать признак параллельности прямой и плоскости. Уметь применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.

Текущий

П.6

№23

29

30

18

Скрещивающиеся прямые.

урок ознакомления с новым материалом

Знать определение, свойство и признак скрещивающихся прямых. Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые.

Графическая работа

(10 мин.)

П.7

№34(д,е)

35

37

19

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

1

комбинированный урок

Знать формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов с сонаправленными сторонами. Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. Уметь находить угол между прямыми в пространстве.

Текущий

П.8,

9

№38

39

40(а)

20

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми»

1

урок обобщения и систематизации знаний

Знать, как определяется угол между прямыми. Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми.

Текущий

П.7-9

№34(б)

42(б)

21

Контрольная работа №2 Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости

1

урок применения знаний и умений

Уметь находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые; определять взаимное расположение прямой и плоскости

КР

ДМ

22

Тригонометрические функции и их графики Функция у=sinx и ее график

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать определение функций у=sinx, область определения и область значений этой функции, что такое синусоида или линия синусов. Уметь строить график ф-ции у=sinx, у=cosx, находить область определения и область значений различных функций по графикам.


Текущий

П.2

№28(б),

29(б),30(б,г)

Стр. 93№10(2(б),3(б))

23

Тригонометрические функции и их графики Функция у=cosx и ее график

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать определения функций у=sinx, у=cosx, область определения и область значений этих функций, что такое синусоида или линия синусов.

Уметь строить графики ф-ций у=sinx, у=cosx, находить область определения и область значений различных функций по графикам.

УО

СР(10 мин.)

П.2,

№31(б,г),

32(а),

33(а),36(а,в), 38(б)

24

Тригонометрические функции и их графики Функция у=tgx, у=ctgx и их графики

1

комбинированный урок

Знать определения функций у=tgx, у=ctgx, их область определения и область значений, что такое тангенсоида и линия тангенсов, свойства четности и периодичности.

Уметь строить графики функций у=tgx, у=ctgx, находить область определения и область значений функций по графикам.

Графическая работа (20 мин.)

П.2,

№33(б,г),

34(г),

36(б),

37(а),

39(б).

25

Числовая функция. Преобразование графиков функции

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать определение числовой функции, области определения и области значений функции, какие функции называются целыми рациональными функциями, какие - дробно-рациональными функциями.

Уметь находить значение функции при определенном значении аргумента,

Область определения и область значения функции.

ФО

П.3

№40(а,б)

41(б)

42

Стр.94,

№11(1,2(б),3(б))

26

Решение упражнений по теме « Числовая функция. Преобразование графиков функции»

1

комбинированный урок

Знать что такое график функции, виды преобразования графиков функций.

Уметь выполнять построение графиков функций, преобразование графиков функций, находить область определения и область значений функции.

Тест (20 мин.)

П.3

№43(а,б)

44(б)

45(б)

Стр.94(1,2(б))

27

Решение самостоятельной работы по теме « Числовая функция. Преобразование графиков функции»

1

урок применения знаний и умений

Знать что такое график функции, виды преобразования графиков функций.

Уметь выполнять построение графиков функций, преобразование графиков функций, находить область определения и область значений функции.

Работа по карточкам

П.3

№46

47(б)

48(б)

49(г)

28

Контрольная работа №3 Тригонометрические функции числового аргумента.

1

урок применения знаний и умений

Знать что такое график функции, виды преобразования графиков функций.

Уметь выполнять построение графиков функций, преобразование графиков функций, находить область определения и область значений функции.

КР

ДМ

29

Параллельные плоскости.

1

комбинированный урок

Знать определение параллельных плоскостей и признак параллельности плоскостей.

Уметь решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей.

Текущий

П.10

№50

51

52

30

Свойства параллельных плоскостей.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать свойства параллельных плоскостей.

Уметь применять признак и свойства при решении задач.

Тест

(10 мин.)

П.11

№56

63(б)

31

Решение задач по теме « Свойства параллельных плоскостей»

1

урок применения знаний и умений

Знать определение, признак, свойства параллельных плоскостей.

Уметь выполнять чертеж по условию задачи

МД

П.11

№64

65(б)

32

Тетраэдр. Параллелепипед.

1

комбинированный урок

Знать определение тетраэдра, элементы тетраэдра. Уметь решать задачи, связанные с тетраэдром.

Знать определение параллелепипеда, его элементы, свойства параллелепипеда. Уметь решать задачи на применение свойств параллелепипеда.

УО

СР(10 мин.)

П.12,13

№67(а)

68

69

33

Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»

1

урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать задачи на построение: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда.

Знать определение и признаки параллельности плоскости.

Текущий

П.12,13

№72(б)

75

34

Контрольная работа №4

Параллельность прямых и плоскостей.

1

Проверка знаний и умений

Знать определение параллельных плоскостей, признак параллельности плоскостей, определение скрещивающихся прямых, определение параллелепипеда, тетраэдра.

Уметь строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.

КР

ДМ

35

Четные и нечетные функции.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать определения четной и нечетной функций, свойства графиков четной и нечетной функций. Уметь определять, какие функции являются четными, какие -нечетными, какие не являются ни четными, ни нечетными.

Текущий

П.4

№57(б,г)

58(б)

59(а)

60(б)

36

Периодичность тригонометрических функции.

1

комбинированный урок

Знать, какие функции называются периодическими, наименьший положительный период для тригонометрических функций, правило для построения периодических функций. Уметь доказывать

периодичность функций,

находить наименьший положительный период периодических функций.

ФО

П.4

№62(б)

63(г)

64(а)

67(г)

73(в)

37

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать определение возрастания, убывания функций, окрестности точки, точек экстремума, максимума и минимума функции.

Уметь находить промежутки

возрастания и убывания, точки максимума и минимума функции, применять свойства функций длят решения задач

Текущий

П.5,№77(б),78(а),

80(б),80(а)

38

Решение упражнений по теме « Возрастание и убывание функций. Экстремумы.»

1

урок закрепления изученного материала

Знать определение возрастания, убывания функций, окрестности точки, точек экстремума, максимума и минимума функции.

Уметь находить промежутки

возрастания и убывания, точки максимума и минимума функции, применять свойства функций длят решения задач

Графическая работа (20 мин.)

П.5,№84(б),86(а,в),

87(г),

90(б)

39

Исследование функций

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать общую схему исследования функций, свойства функций. Уметь проводить исследование функций, строить графики

Функций по известным свойствам

Текущий

П.6, №94,

95(б),

97(а,б)

40

Решение упражнений по теме «Исследование функций»

1

урок применения знаний и умений

Знать определения свойств функций, общую схему исследования функций. Уметь определять свойства функций, проводить исследование функции, строить графики функций по известным свойствам.

Тест (20 мин.)

П.6, №98(г),

99(а)

41

Свойства тригонометрических функций, гармонические колебания

1

комбинированный урок

Знать определения свойств функций, общую схему исследования функций. Уметь определять свойства функций, проводить исследование функции, строить графики функций по известным свойствам.

Текущий

П.7,

№101(б,г), 102(а,в),103(а,г)

42

Решение упражнений по теме « Свойства тригонометрических функций, гармонические колебания»

1

урок применения знаний и умений

Знать, что называют гармоническими колебаниями, амплитудой, частотой колебания, начальной фазой колебания, периодом гармонического колебания. Умет решать простейшие задачи для гармонических колебаний.

Тест (20 мин.)

П.7,

№104(б),

105(б),

109(б),

110(б)

43

Контрольная работа №5

Основные свойства функций.

1

урок применения знаний и умений

Уметь схематически строить графики функций, описывать их свойства; доказывать четность и нечетность функций; периодичность функций.

КР

ДМ

44

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости.

Уметь распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора.

ФО

П.15,16,

№116(а),

117,

120

45

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой и плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.

УО

П.17,

№124,

126

46

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

комбинированный урок

Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь применять теорему для решения стереометрических задач.

Графическая работа (20 мин.)

П.18,

№130(б),

131

47

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

урок применения знаний и умений

Уметь находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба, до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

Текущий

П.15-18,

№118,

121,

125

48

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о 3-х перпендикулярах.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать теорему о трех перпендикулярах, определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.

Уметь находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора.

МД

П.19,20,

№138(б),

139(а),

140

49

Угол между прямой и плоскостью.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать определение угла между прямой и плоскостью. Уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертеже.

УО

П.21,

№154,

155

50

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

1

урок применения знаний и умений

Уметь находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

СР

(20 мин.)

П.19-21,

№143,

152,

157(б)

51

Двугранный угол.

1

комбинированный урок

Знать понятие двугранного угла и его линейного угла.

Уметь решать задачи на применение понятий двугранного угла и его линейного угла.


Текущий

П.22,

№167,

168,

171

52

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать определение и признак перпендикулярности двух плоскостей.

Уметь строить линейный угол двугранного угла.

ФО

П.23,

№172,

177

53

Прямоугольный параллелепипед.

1

урок применения знаний и умений

Знать определение прямоугольного параллелепипеда, свойства прямоугольного параллелепипеда.

Уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.

СР(20 мин.)

П.24,

№187(б,в),

192

54

Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур.

1

комбинированный урок

Знать основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков.

Уметь строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции.

Графическая работа (20 мин.)

№ 188, 203, 207

55

Контрольная работа №6 Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

урок применения знаний и умений

Знать теорему о трех перпендикулярах, признак перпендикулярности прямой и плоскости, свойства прямоугольного параллелепипеда, свойства угла между прямой и плоскостью, теорему о перпендикулярности двух плоскостей.

Уметь находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной их его граней.

КР

ДМ

56

. Арксинус, арккосинус, арктангенс

1

Проверка коррекции знаний и умений

Знать теорему о корне, определения арксинуса, арккосинуса. Уметь решать простейшие задачи с арксинусами и арккосинусами.

Текущий

П.8, №116(а),

118(б,г),121(б),

122(в,г),

123

57

Решение упражнений по теме « Арксинус, арккосинус, арктангенс»

1

комбинированный урок

Знать определение обратных тригонометрических функций арктангенса и арккотангенса. Уметь решать простейшие задачи с арктангенсами и арккотангенсами.

Текущий

П.8, №125(б)

126(в)

127(в,г)

131(а)

58

Решение простейших тригонометрических уравнений. Уравнение вида cosx=a

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать определение простейших тригонометрических уравнений, формулы корней уравнений cosx=a, особую форму записи решений для частных случаев. Уметь решать уравнения вида cosx=a.

МД

П.9

№136(б-г),137(в,г)

Стр.95,

20

(1,2(в),3(а)),21(1,2,3(а))

59

Решение упражнений по теме « Уравнение вида cosx=a»

1

комбинированный урок

Знать определение простейших тригонометрических уравнений, формулы корней уравнений cosx=a, особую форму записи решений для частных случаев. Уметь решать уравнения вида cosx=a.

МД

П.9

№137(а)142(б,г)

144(в)

60

Решение теста по теме « Уравнение вида cosx=a»

1

урок применения знаний и умений

Знать определение простейших тригонометрических уравнений, формулы корней уравнений cosx=a, особую форму записи решений для частных случаев. Уметь решать уравнения вида cosx=a.

Работа по карточкам

П.9

№145(а)

146(а)

Стр.96

№21(3(б)),22(1,2(б))

61

Решение простейших тригонометрических уравнений. Уравнение вида sinx=a.

1

комбинированный урок

Знать определение простейших тригонометрических уравнений, формулы корней уравнений sinx=a, особую форму записи решений для частных случаев. Уметь решать уравнения вида sinx=a.

ФО

П.9

№138(а-в)

139(а)

142(а)

62

Решение упражнений по теме « Уравнение вида sinx=a»

1

урок применения знаний и умений

Знать определение простейших тригонометрических уравнений, формулы корней уравнений sinx=a, особую форму записи решений для частных случаев. Уметь решать уравнения вида sinx=a.

Текущий

П.9

№139(г)

142(в)

143(а,в)

145(б)

63

Решение простейших тригонометрических уравнений. Уравнение вида tgx=a.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать определение простейших тригонометрических уравнений, формулы корней уравнений tgx=a особую форму записи решений для частных случаев. Уметь решать уравнения вида tgx=a.

Текущий

П.9

№140(б,г)

141(б)

143(г)

146(в)

64

Решение упражнений по теме « Уравнение вида tgx=a »

1

урок применения знаний и умений

Знать определение простейших тригонометрических уравнений, формулы корней уравнений tgx=a особую форму записи решений для частных случаев. Уметь решать уравнения вида tgx=a.

Работа по карточкам

П.9

№145(в)

146(г)

Стр.96

№23(1,2(а))

65

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать определение простейших тригонометрических неравенств, различные способы их решения. Уметь отмечать решения простейших тригонометрических неравенств на графике функции и на единичной окружности.

Текущий

П10,

№151(б)

152(а,в)

153(г)

154(б)

66

Решение простейших тригонометрических неравенств. Самостоятельная работа.

1

урок применения знаний и умений

Знать алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств. Уметь использовать этот алгоритм для решения неравенств.

Работа по карточкам

П10,

№155(г)

156(б)

157(а)

158(б)

159(г)

67

Решение простейших тригонометрических неравенств. Тест

1

урок применения знаний и умений

Знать алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств. Уметь использовать этот алгоритм для решения неравенств.

Работа по карточкам

П10,

№160(б)

161(г)

162(а)

163(б)

68

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

1

комбинированный урок

Знать основные тригонометрические формулы, формулы для решения простейших тригонометрических уравнений. Уметь решать тригонометрические уравнения, приводимые к

Квадратным.

Текущий

П11

№164(а,в)

165(а,б)

69

Тригонометрические уравнения

1

комбинированный урок

Знать основные тригонометрические формулы, формулы для решения простейших тригонометрических уравнений. Уметь решать однородные тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным.

Тест (20 мин.)

П11

№166(б,г)

167(а,г)

70

Решение упражнений по теме «Тригонометрические уравнения»

1

урок применения знаний и умений

Знать основные тригонометрические формулы, формулы для решения простейших тригонометрических уравнений. Уметь решать однородные тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным.

Текущий

П11

№168(б)

169(в,г)

71

Тригонометрические уравнения и системы уравнений

1

урок закрепления изученного материала

Знать основные тригонометрические формулы, свойства тригонометрических функций, способ подстановки для решения систем уравнений. Уметь решать системы тригонометрических уравнений.

УО

П11

№170(б)

171(б)

172(б)

72

Решение упражнений по теме «Тригонометрические уравнения и системы уравнений»

1

урок закрепления изученного материала

Знать основные тригонометрические формулы, свойства тригонометрических функций, способ подстановки для решения систем уравнений. Уметь решать системы тригонометрических уравнений.


Тест (20 мин.)

П11

№173(г)

174(а)

175(б)

73

Решение теста по теме «Тригонометрические уравнения и системы уравнений»

1

урок закрепления изученного материала

Знать приемы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. Уметь решать тригонометрические уравнений и системы уравнений.

Работа по карточкам

П11

№175(а)

176(а,б)

74

Контрольная работа №7

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

1

урок применения знаний и умений

Уметь решать квадратные и однородные тригонометрические уравнения, системы уравнений способом подстановки.

Работа по карточкам

75

Понятие многогранника

1

Проверка коррекции знаний и умений

Иметь представление о многограннике.

Знать элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

ФО

П.27

№218(б)

220

76

Призма. Площадь поверхности призмы

1

урок ознакомления с новым материалом

Иметь представление о призме как о пространственной фигуре.

Знать формулу площади полной поверхности прямой призмы.

Уметь изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи.

МД

П.30

№222

224

225

77

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

1

урок применения знаний и умений

Знать определение прямой призмы.

Уметь изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3, 4, 6.

Работа по карточкам

П.30

№229(г)

230

78

Пирамида

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать определение пирамиды, ее элементов.

Уметь изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания.

Тест (20 мин.)

П. 32

№241

245

249

79

Треугольная пирамида

1

комбинированный урок

Уметь находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой - равнобедренный или прямоугольный треугольник

УО

П. 32

№250

251

252

80

Правильная пирамида.

1

комбинированный урок

Знать определение правильной пирамиды.

Уметь решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды.

ФО

П.33

№254(д)

257

258

81

Решение упражнений по теме « Правильная пирамида.»

1

урок закрепления изученного материала

Знать определение правильной пирамиды.

Уметь решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды.

Работа по карточкам

П.33

№260

263

82

Решение задач по теме:

« Пирамида»

1

урок закрепления изученного материала

Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности произвольной пирамиды.

Работа по карточкам

П.32

33

№255

265

83

Решение теста по теме:

« Пирамида»

1

урок применения знаний и умений

Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности произвольной пирамиды.

Работа по карточкам

П.32

33

№303

310

311(а)

84

Усеченная пирамида. Площади поверхности усеченной пирамиды.

1

комбинированный урок

Знать понятие усеченной пирамиды.

Уметь находить площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды.

Текущий

П.34

№243

248

269

85

Решение упражнений по теме « Усеченная пирамида. Площади поверхности усеченной пирамиды.»

1

урок закрепления изученного материала

Знать понятие усеченной пирамиды.

Уметь находить площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды.

Работа по карточкам

П.34

№253

254

259

270

86

Симметрия в пространстве.

Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

1

комбинированный урок

Иметь представление о симметрии в пространстве, о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр).

Уметь распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники.

Графическая работа(15 мин.)

П.35-

37

№271

272

301

87

Контрольная работа №8 Многогранники

1

урок применения знаний и умений

Знать понятие призмы и пирамиды, их виды, понятие правильных многогранников; формулы нахождения площади боковой поверхности прямой призмы, правильной пирамиды, правильной усеченной пирамиды

Уметь строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Уметь находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3;4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, основания которых - равнобедренный или прямоугольный треугольник.

КР

ДМ

88

Приращение функции

1

Проверка коррекции знаний и умений

Знать, что такое приращение аргумента, приращение функции, средняя скорость изменения функции. Уметь находить приращение аргумента и приращение функции.

ФО

П12

№178(в,г)

179(б)

180(а)

89

Решение упражнений по теме «Приращение функции»

1

урок применения знаний и умений

Знать, что такое приращение независимой переменной, приращение зависимой переменной, средняя скорость изменения функции, понимать геометрический смысл приращения аргумента и приращения функции.

СР(20 мин.)

П12

№181(г)

183(г)

184(б)

187(а)

90

Понятие о производной

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать, что называется касательной к графику функции, формулу для нахождения углового коэффициента касательной. Уметь проводить касательную к графику

функции, определять знак углового коэффициента касательной, находить разностное отношение, а также иметь представление о мгновенной скорости.

УО

П13

№188(б)

189

91

Понятие о производной. Алгоритм нахождения производной.

1

урок применения знаний и умений

Знать, что называется касательной к графику функции, формулу для нахождения углового коэффициента касательной. Уметь проводить касательную к графику

функции, определять знак углового коэффициента касательной, находить разностное отношение, а также иметь представление о мгновенной скорости.

Текущий

П13

№191(а)

192(б,в)

92

Решение теста по теме « Понятие о производной. Алгоритм нахождения производной.»

1

урок закрепления изученного материала

Знать, что называется касательной к графику функции, формулу для нахождения углового коэффициента касательной. Уметь проводить касательную к графику

функции, определять знак углового коэффициента касательной, находить разностное отношение, а также иметь представление о мгновенной скорости.

Работа по карточкам

П13

№193(г)

194(а)

195(б)

93

Понятие о непрерывности и предельном переходе

1

комбинированный урок

Знать понятие предельного перехода, непрерывности функции в точке, правила предельного перехода. Уметь определять непрерывность функции, использовать правила предельного перехода.

СР(20 мин.)

П14

№198(б)

200(г)

203(а,б)

94

Правила вычисления производных

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать основные правила дифференцирования (производную суммы, произведения, частного), формулу вычисления производной степенной функции. Уметь находить производные целых рациональных и дробно-рациональных функций, используя правила вычислений производных

УО

П15

№208(б,г)

209(б)

210(а)

95

Правила вычисления производных. Производная степенной функции.

1

комбинированный урок

Знать основные правила дифференцирования (производную суммы, произведения, частного), формулу вычисления производной степенной функции. Уметь находить производные целых рациональных и дробно-рациональных функций, используя правила вычислений производных

СР(20 мин.)

П15

№208а)

211(б)

212(а,в)

96

Решение упражнений по теме «Правила вычисления производных»

1

урок закрепления изученного материала

Знать правила вычисления производных. Уметь использовать правила дифференцирования для вычисления производных.

Текущий

П15

№213(в,г)

214(б-г)

215(а)

97

Решение теста по теме «Правила вычисления производных»

1

урок закрепления изученного материала

Знать правила вычисления производных. Уметь использовать правила вычисления производных при решении задач

Работа по карточкам

П15

№215(б)

216(в)

217(б,г)

98

Правила вычисления производных. Самостоятельная работа

1

урок применения знаний и умений

Знать правила вычисления производных. Уметь использовать правила вычисления производных при решении задач

Работа по карточкам

П15

№217(а,в)

218(а,г)

219(б)

99

Производная сложной функции.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать понятие сложной функции, формулу производной сложной функции. Уметь находить производную сложной функции

УО

П16

№220(г)

221(б,г)

223(а)

100

Производная сложной функции. Самостоятельная работа

1

урок применения знаний и умений

Знать понятие сложной функции, формулу производной сложной функции. Уметь находить производную сложной функции

Работа по карточкам

П16

№224(г)

225(б)

226(г)

230(в)

101

Производные тригонометрических функций

1

комбинированный урок

Знать производные синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Уметь находить производные тригонометрических функций, решать задачи с использованием формул дифференцирования.

текущий

П17

№231(г)

232(а)

233(в,г)

102

Производные тригонометрических функций. Тест

1

урок применения знаний и умений

Знать формулы производных тригонометрических функций. Уметь находить производные тригонометрических функций, решать задачи с использованием формул дифференцирования.

Работа по карточкам

П17

№234(в)

235(б)

236(г)

237(а)

103

Решение упражнений по теме « Производные тригонометрических функций.»

1

урок применения знаний и умений

Знать формулы производных тригонометрических функций. Уметь находить производные тригонометрических функций, решать задачи с использованием формул дифференцирования.

Работа по карточкам

П17

№238(в)

239(а)

240(а,в)

104

Контрольная работа №9

Производная

1

урок применения знаний и умений

Уметь находить производную степенной функции; производную сумму, произведения и частного; производную сложной функции, производную тригонометрической функции; находить значение производной в данной точке.

КР

ДМ

105

Понятие векторов. Равенство векторов.

1

комбинированный урок

Знать определение вектора в пространстве, его длины.

Уметь на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы.

Текущий

П.38

39

№321(б)

325

326

106

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать правила сложения и вычитания векторов. Уметь находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника.

Практическая работа (20 мин.)

П.40

41

№329

330(г,д)

335(а,б)

107

Умножение вектора на число.

1

комбинированный урок

Знать как определяется умножение вектора на число.

Уметь выражать один из коллинеарных векторов через другой.

ФО

П.42

№344(б,в)

347(б)

348

108

Компланарные векторы.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать определение компланарных векторов.

Уметь на модели параллелепипеда находить компланарные векторы.

МД

П.43

№355(в)

356

357

109

Правило параллелепипеда

1

комбинированный урок

Знать правило параллелипипеда.

Уметь выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда

Текущий

П.44

№359(б)

361

362

110

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

1

урок обобщения и систематизации знаний

Знать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.

Уметь выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда


УО

П.45

№364

368

376

111

Контрольная работа №10

Векторы в пространстве

1

урок применения знаний и умений

Знать определение вектора, его длины, коллинеарности векторов, равенства векторов, компланарных векторов; правила сложения и вычитания векторов, произведения вектора на число.

Уметь на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам

КР

ДМ

112

Применение непрерывности

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать понятие непрерывности функции; свойство непрерывных функций. Уметь определять непрерывность функции, область определения функции, использовать свойство непрерывных

функций для решения задач.

ФО

П18

№242(г)

243(б)

244(а,в)

113

Применение непрерывности

1

комбинированный урок

Знать понятие непрерывности функции на промежутке, свойство непрерывных функций, алгоритм решения неравенств методом интервалов. Уметь использовать метод интервалов при решении задач.

СР(20 мин.)

П18

№245(а)

246(а)

247(а)

248(в)

114

Касательная к графику функции

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать понятие секущей и касательной, что такое угловой коэффициент касательной, в чем состоит геометрический смысл производной. Уметь определять по графику положение касательной,

тангенс угла наклона к оси абсцисс.

УО

П19

№253(а,в)

254(б)

255(г)

256(б)

115

Касательная к графику функции.

Приближенные вычисления.

1

урок применения знаний и умений

Знать определение касательной, геометрический смысл производной, как находится угловой коэффициент касательной, уравнение касательной, формулу Лагранжа. Уметь составлять уравнений касательной к графику функции в точке с абсциссой х0.

МД

П19,20

№257(а)

259(в)

261(г)

263(б)

265(г)

116

Решение упражнений по теме « Касательная к графику функции.

Приближенные вычисления.»

1

урок обобщения и систематизации знаний

Знать определение касательной, уравнение касательной, геометрический смысл производной. Уметь использовать определение касательной и уравнение касательной в решении задач.

Знать формулу для приближенных вычислений. Уметь выполнять приближенные вычисления.

Текущий

П19,20

№253(б)

254(а)

256(а)

264(а)

117

Производная в физике и технике

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать механический смысл производной, как находится скорость движения, ускорение движения, что такое мгновенная скорость движения, средняя скорость движения. Уметь решать задачи, используя механический смысл производной.

Практическая работа (20 мин.)

П21

№255(г)260(а)

267(в)

268

118

Производная в физике и технике. Тест.

1

урок применения знаний и умений

Знать механический смысл производной, формулы для нахождения скорости и ускорения, примеры применения производной. Уметь применять правила дифференцирования для решения задач физики и механики.

Работа по карточкам

П21

№255(а)

269

270

119

Контрольная работа №11

Применения непрерывности и производной.

1

урок применения знаний и умений

Уметь решать неравенства методом интервалов; вычислять тангенс угла наклона касательной к графику функции; находить скорость и ускорение при решении задач на прямолинейное движение; составлять уравнение касательной.

КР

ДМ

120

Анализ контрольной работы. Признак возрастания (убывания) функции

1

Проверка коррекции знаний и умений

Знать достаточный признак возрастания функции, достаточный признак убывания функции. Уметь определять промежутки возрастания и убывания функции.

ФО

П22

№253(г)

254(в)

255(б)

279(б)

121

Признак возрастания (убывания) функции

1

урок применения знаний и умений

Знать определение возрастания функции, убывания функции, достаточный признак возрастания функции, достаточный признак убывания функции. Уметь находить промежутки возрастания и убывания функции.

СР(20 мин.)

П22

№281(б)

283(а,в)

122

Критические точки функции, максимумы и минимумы

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать определение критических точек, необходимое условие экстремума, признак максимума функции, признак минимума функции. Уметь находить критические точки

функции, точки максимума и точки минимума.

УО

П23

№288(г)

290(б,г)

291(б)

123

Решение упражнений по теме « Критические точки функции, максимумы и минимумы»

1

урок обобщения и систематизации знаний

Знать определение экстремума, критических точек, необходимое условие экстремума, признак максимума функции, признак минимума функции, достаточный признак возрастания функции, достаточный признак убывания функции. Уметь определять критические точки, экстремумы функции, промежутки возрастания и убывания.

Тест (20 мин.)

П23

№292(б,в)

294(г)

295(в)

124

Примеры применения производной к исследованию функции

1

комбинированный урок

Знать план исследования функции с помощью производной, свойства функций. Уметь выполнять исследование функций с помощью производной и

строить графики согласно исследованию.

Текущий

П. 24

№296(б)

297(а)

298(г)

125

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. Уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке.

ФО

П25

№305(б,в)

306(а)

126

Наибольшее и наименьшее значения функции. Тест

1

урок применения знаний и умений

Знать алгоритм решения практических задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения. Уметь решать простейшие

задачи практического

характера.

Работа по карточкам

П25

№308

310(а,б)

127

Контрольная работа №12

Применение производной к исследованию функции.

1

урок применения знаний и умений

Уметь выполнять исследование функции по известной схеме исследования функции; решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.

КР

ДМ

128

Повторение. Основные тригонометрические формулы.

1

урок применения знаний и умений

Уметь применять основные тригонометрические формулы для преобразования выражений, доказательства тождеств, упрощения выражений.

ФО

П.1

№15(г)

21(а,г)

22(г)

25(а)

129

Повторение. Решение тригонометрических неравенств, систем тригонометрических уравнений. Решение неравенств методом интервалов.

1

урок применения знаний и умений

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным Уметь решать неравенства методом интервалов и использовать метод интервалов для решения различных задач.

Тест (20 мин.)

П9 -11

130

Повторение. Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью. Векторы в пространстве, их применение к решению задач.

1

урок обобщения и систематизации знаний

Знать, как определяется угол между прямыми. Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми. Уметь решать задачи на использование теоремы о трех перпендикулярах.

Знать определение вектора, его длины, коллинеарности векторов, равенства векторов, компланарных векторов; правила сложения и вычитания векторов, произведения вектора на число.

Уметь применять векторы в пространстве к решению задач.

СР(20 мин.)

§1 ,2 гл.2

§1 -3 гл.4

131

Решение тригонометрических неравенств, систем тригонометрических уравнений. Решение неравенств методом интервалов.

1

урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным Уметь решать неравенства методом интервалов и использовать метод интервалов для решения различных задач.

ФО

132

Повторение. Геометрический смысл производной.

1

урок обобщения и систематизации знаний

ФО

133

Итоговая контрольная работа

1

урок применения знаний и умений

Уметь находить производную тригонометрических функций, степенных функций, сложных функций, применять правила дифференцирования.

Уметь записывать уравнение касательной к графику функции, находить наибольшее и наименьшее значение функции.

Индивидуальные карточки

134

Итоговая контрольная работа

1

урок применения знаний и умений

Уметь находить производную тригонометрических функций, степенных функций, сложных функций, применять правила дифференцирования.

Уметь записывать уравнение касательной к графику функции, находить наибольшее и наименьшее значение функции.

Индивидуальные карточки

135

Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей.

1

урок обобщения и систематизации знаний

Знать аксиомы стереометрии и следствия из них. Уметь применять аксиомы стереометрии и их следствия при решении задач.

Знать признак параллельности прямой и плоскости. Уметь применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости и при решении задач.

Работа по карточкам

§1 -4

136

Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей.

1

урок обобщения и систематизации знаний

Знать аксиомы стереометрии и следствия из них. Уметь применять аксиомы стереометрии и их следствия при решении задач.

Знать признак параллельности прямой и плоскости. Уметь применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости и при решении задач.

ФО

137

Заключительный урок-беседа по курсу геометрии.

1

урок обобщения и систематизации знаний

Уметь применять знания за 10 класс


ФО

138

Решение КИМ

1

урок обобщения и систематизации знаний

Уметь применять знания за 10 класс

Индивидаальные карточки

139

Решение КИМ

1

урок обобщения и систематизации знаний

Уметь применять знания за 10 класс

Индивидаальные карточки

140

Заключительный урок-беседа по курсу алгебра и начала анализа.

1

урок обобщения и систематизации знаний

Уметь применять знания за 10 класс

Индивидаальные карточки



© 2010-2022