Рабочая программа по геометрии, 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» 9 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 9 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7- 9» автора Л.С.Атанасян,

рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются «Дидактические карточки - задания по геометрии 9 класс» Т.М.Мищенко, Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. - М.: Про­свещение, а также методическое пособие «Поурочные разработки по геометрии 9 класса» Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение.

Целью данного пособия является помощь учителю в планировании и подготовке уроков геометрии в 9 классе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

  • формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

В основу курса геометрии для 9 класса положены такие принципы как:

  • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.

  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых

  • Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.

  • Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 ч.

В том числе: Контрольных работ - 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения - базовый.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМАТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии для классификации;

  1. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  2. умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

  3. компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

  5. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  6. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  7. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

  8. умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

  9. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;

2) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) систематические знания о фигурах и их свойствах;

6) практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

  • распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

  • выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

  • читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

  • проводить практические расчёты.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

Векторы и метод координат - 18ч

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. 11 часов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга - 12 часов

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель - расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площади круга, ограниченного окружностью.

Движения - 8 часов

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Начальные сведения из стереометрии. 8 часов

Об аксиомах планиметрии. 2 часа.

Повторение. Решение задач. Итоговая контрольная работа. 9часов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ»

9 класс ( 2 часа в неделю)

Классы 9

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 4

Планирование составлено на основе общеобразовательной программы

Учебник Геометрия 7-9, Атанасян Л.С., Москва «Просвещение», 2009

Дополнительная литература «Математика» приложение к газете «Первое сентября»


№п/п

Название раздела

Количество часов

Теория


Контрольные работы

Всего

ВЕКТОРЫ

8

-

8

МЕТОД КООРДИНАТ

9

1

10

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ.

10

1

11

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА

11

1

12

ДВИЖЕНИЯ

7

1

8

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ

8

-

8

ОБ АКСИОМАХ ПЛАНИМЕТРИИ

2

-

2

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОВТОРЕНИЕ

8

1

9

Всего:

63

5

68

Тематика контрольных работ

  1. Контрольная работа № 1 «Векторы. Метод координат»

  2. Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

  3. Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга»

  4. Контрольная работа № 4 «Движение»

  5. Контрольная работа № 5 «Итоговая контрольная работа».

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Литература для учителя:

  1. Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение,

  2. Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение,

  3. Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Про­свещение, 2011.

  4. Задачи по геометрии 7-11 класс под редакцией Мейлера В.М.

  5. «Дидактические карточки - задания по геометрии 9 класс» Т.М.Мищенко

  6. «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 9 класс» А.В. Фарков,

Литература для ученика:

  1. Учебник "Геометрия 7-9" под редакцией Атанасяна Л.С.;

  2. Геометрия 9 класс, рабочая тетрадь под редакцией Атанасяна Л.С.;

  3. Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Про­свещение, 2011.

  4. Энциклопедия по геометрии;

  5. "Все вопросы геометрии" - энциклопедический словарь

Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование

  1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.

  2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экран

Интернет-сайты для математиков

  1. ilib.mirrol.mccme.ru

  2. window.edu.ru

  3. problems.ru

  4. etudes.ru

  5. kvant.mirrorl.mccme.ru

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2015 - 2016 уч.год

№ урока

Тема урока

Количество часов

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Векторы 8 ч

1

Понятие вектора

1

Уметь изображать и обозначать векторы;

приводить примеры векторных и скалярных величин.

Понимать термины «коллинеарные», «сонаправленные», «противоположно напр.» векторы.

Знать условия равенства векторов

2

Откладывание вектора от данной точки

1

Уметь откладывать вектор, равный данному

Уметь применять знания о векторах в стандартной ситуации и переносить их в новые условия при решении задач

3

Сложение векторов

1

Знать законы сложения векторов

Уметь строить сумму векторов по правилу треуг., параллелограмма, многоугольника

4

Вычитание векторов

1

Уметь строить разность двух векторов

5

Сложение и вычитание векторов

1

Уметь решать стандартные задачи на применение законов сложения и правил построения суммы и разности векторов

6

Умножение вектора на число

1

Уметь строить вектор, равный произв. данного вектора на число;

знать свойства умножения вектора на число

7

Умножение вектора на число

1

Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

8

Применение векторов к решению задач

1

Уметь применять метод векторов к решению задач на доказательство свойств и нахождение элементов в треугольнике и 4х-угольниках

МЕТОД КООРДИНАТ 10ч

9

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

Знать вывод теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам и уметь применять его при решении задач

10

Координаты вектора

1

Знать понятие координаты вектора; уметь решать простейшие задачи на вычисление координат вектора

11

Простейшие задачи в координатах

1

Знать правила вычисления координат суммы и разности векторов;

уметь решать простейшие задачи на вычисление координат

разности и суммы векторов

12

Простейшие задачи в координатах

1

Знать понятие радиус-вектора и формулы для вычисления координат середины отрезка и длины отрезка; уметь применять формулы для решения стандартных задач

13

Уравнение окружности

1

Знать уравнение окружности; уметь решать задачи на составление уравнения окружности

14

Уравнение прямой

1

Знать уравнение прямой (в прямоугольной системе координат)

15

Решении задач на применение уравнения окружности и прямой

1

Уметь решать стандартные задачи с помощью метода координат

16

Решение задач по теме «Метод координат»

1

Уметь применять метод координат при решении задач базового и повышенного уровня

17

Решение задач по теме «Метод координат»

1

Уметь применять метод координат при решении задач базового и повышенного уровня

18

Контрольная работа№1 по теме «Метод координат»

1

Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 11 ч

19

Синус, косинус и тангенс угла

1

Знать определение синуса, косинуса, тангенса угла в прямоуг. треугольнике; основное тригон. тождество; уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса углов в 300, 450, 600, 900, 1800, 2700 и 3600

20

Синус, косинус и тангенс угла

1

Уметь применять основное тригон. тождество для решения задач на нахождение элементов треугольника

21

Теорема о площади треугольника

1

Знать формулы площади треугольника; уметь применять формулу для решения станд. задач

22

Теоремы синусов и косинусов

1

Уметь применять формулу площади треуг. при решении задач на вычисление элементов и площади четырехугольников; знать теоремы синусов и косинусов; уметь применять выводы теорем при решении задач

23

Решение треугольников

1

Знать формулы и алгоритм решения основных типов задач на нахождение элементов треугольника; уметь применять нужный алгоритм, исходя из условий задачи

24

Решение треугольников

1

Знать - методы проведения измерительных работ

Уметь - выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ

25

Измерительные работы

1

Уметь решать задачи с практическим содержанием на применение алгоритмов задач по теме «Решение треугольников»

26

Скалярное произведение векторов

1

Знать определение и свойства скалярного произведения векторов; уметь применять его при нахождении угла между векторами

27

Скалярное произведение векторов (в координатах)

1

Знать свойства скалярного произведения и уметь применять их при решении задач

28

Решение задач

1

Уметь применять основные алгоритмы решения треугольников и свойства скалярного произв. векторов

29

Контрольная работа №2

1

Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН

Длина окружности и площадь круга 12 ч

30

Правильный многоугольник

1

Знать - определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п-угольника

Уметь - выводить формулу для вычисления угла правильного п-угольника и применение её при решении задач

31

Окружность, описанная около прав. многоугольника и вписанная в него

1

Знать - формулировки теорем и следствия из них

Уметь проводить доказательство теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач

32

Формулы для вычисления площади прав. мн-ка, его стороны и радиуса впис. окружности

1

Знать - формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности

Уметь - применять формулы при решении задач

33

Решение задач на нахождение элементов прав. многоугольника

1

Уметь - решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности

34

Длина окружности

1

Применять формулы длины окружности и длины дуги окружности при решении задач

35

Решение задач на применение формулы длины окружности

1

Применять формулы длины окружности и длины дуги окружности при решении задач с практическим содержанием

36

Площадь круга и кругового сектора

1

Знать определение круг. Сектора; формулы площади круга и кругового сектора (вывод)

37

Площадь круга и кругового сектора: решение задач

1

Уметь решать задачи на применение формул площади круга и кругового сектора

38

Решение задач на вычисление площадей фигур, составленных из частей круга и квадрата

1

Уметь решать задачи на вычисление площадей фигур, составленных из частей круга и квадрата; составлять по аналогии типовые задачи

39

Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга» Решение задач

1

Уметь решать задачи с практическим содержанием по теме «Длина окружности и площадь круга»

40

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Уметь решать основные типы задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

41

Контрольная работа №3«Длина окружности и площадь круга»

1

Проверить качество усвоения ЗУН

Движения 8 ч

42

Понятие движения

1

Иметь четкое представление о понятиях отображения и наложения плоскости на себя; знать определение движения; уметь строить симметричные фигуры

43

Свойства движений

1

Знать свойства движений; уметь применять эти свойства при решении задач на док-во

44

Осевая и центральная симметрии

1

уметь строить симметричные фигуры; делать выводы на основе полученных ЗУН и жизненного опыта

45

Параллельный перенос

1

Знать определение параллельного переноса; уметь строить образ данной фигуры при параллельного переносе; уметь решать задачи в координатах

46

Поворот

1

Знать определение поворота; уметь строить образ данной фигуры при повороте; уметь решать задачи на док-во

47

Геометрические преобразования и паркеты

1

Применять ЗУН при решении задач с практическим содержанием

48

Решение задач по теме «Движения»

1

Уметь решать основные типы задач по теме «Движения» и применять ЗУН при решении задач повышенного уровня трудности

49

Контрольная работа №4

«Движения»

1

Проверить качество усвоения ЗУН

Начальные сведения из стереометрии 8 ч

50

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности

1

Знать определения геометрического тела; границы тела; уметь находить и называть на моделях и чертежах элементы геом. тел; изображать объемные фигуры и их развертки на клетчатой бумаге

51,52

Многогранники. Призма: элементы, формулы объема и площади поверхности

2

Знать определение призмы; формулы площади поверхности и объема; применять эти формулы к решению задач

53

Параллелепипед и куб

1

Знать определения прямоугольного параллелепипеда и куба; свойства прямоугольного параллелепипеда и куба; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и нахождение элементов многогранников

54,55

Тела вращения: цилиндр и конус

2

Знать определения цилиндра и конуса и их элементы; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и нахождение элементов тел вращения

56

Шар и сфера

1

Определять понятия шара и сферы; знать определения шарового сектора и сегмента; знать формулы площади поверхности и объема и применять их при решении задач

57

Решение задач

1

Применять ЗУН для решения задач повышенного уровня и с практическим содержанием

Об аксиомах планиметрии 2 ч

58

Аксиомы планиметрии

1

Иметь представление о системе аксиом геометрии; знать аксиомы, изученные в курсе планиметрии и уметь применять их для решения задач

59

Решение задач

1

Применять ЗУН при решении задач

Повторение. Решение задач 9 ч

60,61

Начальные геом. сведения. параллельные прямые

2

Применять ЗУН при решении задач

62,63

Треугольники

2

Применять ЗУН при решении задач

64,65

Окружность

2

Применять ЗУН при решении задач

67,66

Четырехугольники

2

Применять ЗУН при решении задач

67

Метод координат

1

Применять ЗУН при решении задач

68

Контрольная (итоговая) работа №5

1

Проверить качество усвоения ЗУН





© 2010-2022