- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии, 9 класс
Рабочая программа по геометрии, 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Голубкина Е.М. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 9 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7- 9» автора Л.С.Атанасян,
рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются «Дидактические карточки - задания по геометрии 9 класс» Т.М.Мищенко, Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. - М.: Просвещение, а также методическое пособие «Поурочные разработки по геометрии 9 класса» Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение.
Целью данного пособия является помощь учителю в планировании и подготовке уроков геометрии в 9 классе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
-
систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
-
формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
-
овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
В основу курса геометрии для 9 класса положены такие принципы как:
-
Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
-
Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
-
Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
-
Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 ч.
В том числе: Контрольных работ - 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения - базовый.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМАТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ГЕОМЕТРИИ
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
-
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
-
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
-
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
-
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
-
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации;
-
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-
умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
-
компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
-
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
-
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
-
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
-
умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
-
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
2) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о фигурах и их свойствах;
6) практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
-
изображать фигуры на плоскости;
-
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
-
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
-
распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
-
выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
-
читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
-
проводить практические расчёты.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
Векторы и метод координат - 18ч
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. 11 часов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга - 12 часов
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель - расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения - 8 часов
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии. 8 часов
Об аксиомах планиметрии. 2 часа.
Повторение. Решение задач. Итоговая контрольная работа. 9часов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ»
9 класс ( 2 часа в неделю)
Классы 9
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков 4
Планирование составлено на основе общеобразовательной программы
Учебник Геометрия 7-9, Атанасян Л.С., Москва «Просвещение», 2009
Дополнительная литература «Математика» приложение к газете «Первое сентября»
№п/п
Название раздела
Количество часов
Теория
Контрольные работы
Всего
ВЕКТОРЫ
8
-
8
МЕТОД КООРДИНАТ
9
1
10
СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ.
10
1
11
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА
11
1
12
ДВИЖЕНИЯ
7
1
8
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ
8
-
8
ОБ АКСИОМАХ ПЛАНИМЕТРИИ
2
-
2
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОВТОРЕНИЕ
8
1
9
Всего:
63
5
68
Тематика контрольных работ
-
Контрольная работа № 1 «Векторы. Метод координат»
-
Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
-
Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга»
-
Контрольная работа № 4 «Движение»
-
Контрольная работа № 5 «Итоговая контрольная работа».
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Литература для учителя:
-
Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение,
-
Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение,
-
Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Просвещение, 2011.
-
Задачи по геометрии 7-11 класс под редакцией Мейлера В.М.
-
«Дидактические карточки - задания по геометрии 9 класс» Т.М.Мищенко
-
«Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 9 класс» А.В. Фарков,
Литература для ученика:
-
Учебник "Геометрия 7-9" под редакцией Атанасяна Л.С.;
-
Геометрия 9 класс, рабочая тетрадь под редакцией Атанасяна Л.С.;
-
Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Просвещение, 2011.
-
Энциклопедия по геометрии;
-
"Все вопросы геометрии" - энциклопедический словарь
Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование
-
Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
-
Комплекты планиметрических и стереометрических тел.
Технические средства обучения:
-
Компьютер
-
Мультимедийный проектор
-
Экран
Интернет-сайты для математиков
-
ilib.mirrol.mccme.ru
-
window.edu.ru
-
problems.ru
-
etudes.ru
-
kvant.mirrorl.mccme.ru
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2015 - 2016 уч.год
№ урока
Тема урока
Количество часов
Виды деятельности учащихся
Дата проведения
Примечание
План
Факт
Векторы 8 ч
1
Понятие вектора
1
Уметь изображать и обозначать векторы;
приводить примеры векторных и скалярных величин.
Понимать термины «коллинеарные», «сонаправленные», «противоположно напр.» векторы.
Знать условия равенства векторов
2
Откладывание вектора от данной точки
1
Уметь откладывать вектор, равный данному
Уметь применять знания о векторах в стандартной ситуации и переносить их в новые условия при решении задач
3
Сложение векторов
1
Знать законы сложения векторов
Уметь строить сумму векторов по правилу треуг., параллелограмма, многоугольника
4
Вычитание векторов
1
Уметь строить разность двух векторов
5
Сложение и вычитание векторов
1
Уметь решать стандартные задачи на применение законов сложения и правил построения суммы и разности векторов
6
Умножение вектора на число
1
Уметь строить вектор, равный произв. данного вектора на число;
знать свойства умножения вектора на число
7
Умножение вектора на число
1
Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число
8
Применение векторов к решению задач
1
Уметь применять метод векторов к решению задач на доказательство свойств и нахождение элементов в треугольнике и 4х-угольниках
МЕТОД КООРДИНАТ 10ч
9
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
1
Знать вывод теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам и уметь применять его при решении задач
10
Координаты вектора
1
Знать понятие координаты вектора; уметь решать простейшие задачи на вычисление координат вектора
11
Простейшие задачи в координатах
1
Знать правила вычисления координат суммы и разности векторов;
уметь решать простейшие задачи на вычисление координат
разности и суммы векторов
12
Простейшие задачи в координатах
1
Знать понятие радиус-вектора и формулы для вычисления координат середины отрезка и длины отрезка; уметь применять формулы для решения стандартных задач
13
Уравнение окружности
1
Знать уравнение окружности; уметь решать задачи на составление уравнения окружности
14
Уравнение прямой
1
Знать уравнение прямой (в прямоугольной системе координат)
15
Решении задач на применение уравнения окружности и прямой
1
Уметь решать стандартные задачи с помощью метода координат
16
Решение задач по теме «Метод координат»
1
Уметь применять метод координат при решении задач базового и повышенного уровня
17
Решение задач по теме «Метод координат»
1
Уметь применять метод координат при решении задач базового и повышенного уровня
18
Контрольная работа№1 по теме «Метод координат»
1
Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 11 ч
19
Синус, косинус и тангенс угла
1
Знать определение синуса, косинуса, тангенса угла в прямоуг. треугольнике; основное тригон. тождество; уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса углов в 300, 450, 600, 900, 1800, 2700 и 3600
20
Синус, косинус и тангенс угла
1
Уметь применять основное тригон. тождество для решения задач на нахождение элементов треугольника
21
Теорема о площади треугольника
1
Знать формулы площади треугольника; уметь применять формулу для решения станд. задач
22
Теоремы синусов и косинусов
1
Уметь применять формулу площади треуг. при решении задач на вычисление элементов и площади четырехугольников; знать теоремы синусов и косинусов; уметь применять выводы теорем при решении задач
23
Решение треугольников
1
Знать формулы и алгоритм решения основных типов задач на нахождение элементов треугольника; уметь применять нужный алгоритм, исходя из условий задачи
24
Решение треугольников
1
Знать - методы проведения измерительных работ
Уметь - выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ
25
Измерительные работы
1
Уметь решать задачи с практическим содержанием на применение алгоритмов задач по теме «Решение треугольников»
26
Скалярное произведение векторов
1
Знать определение и свойства скалярного произведения векторов; уметь применять его при нахождении угла между векторами
27
Скалярное произведение векторов (в координатах)
1
Знать свойства скалярного произведения и уметь применять их при решении задач
28
Решение задач
1
Уметь применять основные алгоритмы решения треугольников и свойства скалярного произв. векторов
29
Контрольная работа №2
1
Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН
Длина окружности и площадь круга 12 ч
30
Правильный многоугольник
1
Знать - определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п-угольника
Уметь - выводить формулу для вычисления угла правильного п-угольника и применение её при решении задач
31
Окружность, описанная около прав. многоугольника и вписанная в него
1
Знать - формулировки теорем и следствия из них
Уметь проводить доказательство теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач
32
Формулы для вычисления площади прав. мн-ка, его стороны и радиуса впис. окружности
1
Знать - формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности
Уметь - применять формулы при решении задач
33
Решение задач на нахождение элементов прав. многоугольника
1
Уметь - решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности
34
Длина окружности
1
Применять формулы длины окружности и длины дуги окружности при решении задач
35
Решение задач на применение формулы длины окружности
1
Применять формулы длины окружности и длины дуги окружности при решении задач с практическим содержанием
36
Площадь круга и кругового сектора
1
Знать определение круг. Сектора; формулы площади круга и кругового сектора (вывод)
37
Площадь круга и кругового сектора: решение задач
1
Уметь решать задачи на применение формул площади круга и кругового сектора
38
Решение задач на вычисление площадей фигур, составленных из частей круга и квадрата
1
Уметь решать задачи на вычисление площадей фигур, составленных из частей круга и квадрата; составлять по аналогии типовые задачи
39
Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга» Решение задач
1
Уметь решать задачи с практическим содержанием по теме «Длина окружности и площадь круга»
40
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
1
Уметь решать основные типы задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
41
Контрольная работа №3«Длина окружности и площадь круга»
1
Проверить качество усвоения ЗУН
Движения 8 ч
42
Понятие движения
1
Иметь четкое представление о понятиях отображения и наложения плоскости на себя; знать определение движения; уметь строить симметричные фигуры
43
Свойства движений
1
Знать свойства движений; уметь применять эти свойства при решении задач на док-во
44
Осевая и центральная симметрии
1
уметь строить симметричные фигуры; делать выводы на основе полученных ЗУН и жизненного опыта
45
Параллельный перенос
1
Знать определение параллельного переноса; уметь строить образ данной фигуры при параллельного переносе; уметь решать задачи в координатах
46
Поворот
1
Знать определение поворота; уметь строить образ данной фигуры при повороте; уметь решать задачи на док-во
47
Геометрические преобразования и паркеты
1
Применять ЗУН при решении задач с практическим содержанием
48
Решение задач по теме «Движения»
1
Уметь решать основные типы задач по теме «Движения» и применять ЗУН при решении задач повышенного уровня трудности
49
Контрольная работа №4
«Движения»
1
Проверить качество усвоения ЗУН
Начальные сведения из стереометрии 8 ч
50
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности
1
Знать определения геометрического тела; границы тела; уметь находить и называть на моделях и чертежах элементы геом. тел; изображать объемные фигуры и их развертки на клетчатой бумаге
51,52
Многогранники. Призма: элементы, формулы объема и площади поверхности
2
Знать определение призмы; формулы площади поверхности и объема; применять эти формулы к решению задач
53
Параллелепипед и куб
1
Знать определения прямоугольного параллелепипеда и куба; свойства прямоугольного параллелепипеда и куба; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и нахождение элементов многогранников
54,55
Тела вращения: цилиндр и конус
2
Знать определения цилиндра и конуса и их элементы; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и нахождение элементов тел вращения
56
Шар и сфера
1
Определять понятия шара и сферы; знать определения шарового сектора и сегмента; знать формулы площади поверхности и объема и применять их при решении задач
57
Решение задач
1
Применять ЗУН для решения задач повышенного уровня и с практическим содержанием
Об аксиомах планиметрии 2 ч
58
Аксиомы планиметрии
1
Иметь представление о системе аксиом геометрии; знать аксиомы, изученные в курсе планиметрии и уметь применять их для решения задач
59
Решение задач
1
Применять ЗУН при решении задач
Повторение. Решение задач 9 ч
60,61
Начальные геом. сведения. параллельные прямые
2
Применять ЗУН при решении задач
62,63
Треугольники
2
Применять ЗУН при решении задач
64,65
Окружность
2
Применять ЗУН при решении задач
67,66
Четырехугольники
2
Применять ЗУН при решении задач
67
Метод координат
1
Применять ЗУН при решении задач
68
Контрольная (итоговая) работа №5
1
Проверить качество усвоения ЗУН