Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока алгебры в 10 классе по теме «Тригонометрические формулы».

Цели урока:

  1. Образовательная: повторение и закрепление знаний по теме «Тригонометрические формулы».

  2. Воспитательная: воспитание умения работать в команде.

  3. Развивающая: развитие самостоятельности, памяти, логического мышления.

Тип урока: урок - соревнование «Восхождение на пик знаний».

Ход урока

  1. Организационный момент. (Сообщение темы и целей урока.)

- Сегодня нам предстоит совершить восхождение на пик Знаний. Две командынаходчятся у подножия снежной вершины. Победит та команда, которая наберёт больше баллов и первой окажетсяч на вершине. За каждый верный ответ присуждается 1 балл. После каждого этапа восхождения жюри объявляет итоги.

II. Cоревнование «Восхождение на пик Знаний».



  1. Теоретическая разминка. (Вопросы командам задаются по очереди.)

Вопросы:

  1. Основное тригонометрическое тождество.

  2. Назовите формулу, выражающую зависимость между тангенсом и котангенсом.

  3. Назовите формулу, выражающую зависимость между тангенсом и косинусом.

  4. Назовите формулу, выражающую зависимость между синусом и котангенсом.

  5. Чему равен синус двойного угла?

  6. Чему равен косинус двойного угла?

  7. Чему равен косинус суммы двух углов?

  8. Чему равен синус суммы двух углов?

  9. Чему равен синус разности двух углов?

  10. Чему равен косинус разности двух углов?

  11. Как преобразовать сумму косинусов в произведение?

  12. Как преобразовать разность синусов в произведение?

  1. Устные упражнения. (На доске прикреплены вопросы в виде лепестков «ромашки». Учащиеся подходят по одному и, «оторвав» лепесток, отвечают на вопрос.

Вопросы для «ромашки»:

  1. Если tgα = Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы, то можно ли утверждать, что sin α = 2, а соs α = 5? Ответ объснить.

  2. Может ли быть верным равенство sin2α + соs2α =Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы? Ответ объснить.

  3. Какие значения может принимать sin х?

  4. Какие значения может принимать соs х?

  5. Вычислите: sin2α + tgα ∙сtgα +соs2α.

  6. Вычислите: (1- sinα)∙ (1+sinα)+ (1- соsα)∙ (1+ соsα).

  7. В какой четверти находится угол α, если выполняется условие sinα <0, соsα>0?

  8. В какой четверти находится угол α, если выполняется условие sinα <0, сtgα >0?

  9. Определите знак функции соs170˚.

  10. Определите знак функции tg300 ˚.

  1. Срываем цветы. (По два участника из аждой команды выводят формулы у доски. Остальные участники приступают к выполнению заданий следующего этапа.)

- Итак, мы продолжаем восхождение. По итогам предыдущих конкурсов лидирует команда … В горах нам встретились цветы. Приглашаем по 2 участника от каждой команды для участия в следующем конкурсе. Вам предстоит сорвать» цветы» и выполнить задание у доски. (Задания размещены на «цветах», которые прикреплены к магнитной доске.)

Задания на «цветах»:

Выведите тригонометрическую формулу:

  1. Sin (Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы - α) = соsα.

  2. Соs (Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы - α)= sin α.

  3. Sin2α = 2 sinα соsα.

  4. Соs2α= соs2α - sin2α.

4. Задания в конвертах.

- Продолжаем восхождение. Пока ребята выводят формулы, вы выполняете индивидуальные задания. (Команды получают задания в конвертах с названиями: «Найдите», «Вычислите», «Упростите». Каждый ученик берёт по одному заданию из каждого конверта, выполняет его и сдаёт жюри на проверку.)

1. Найдите Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы, если Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы и Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Решение.

Поскольку угол альфа лежит в четвёртой четверти, его тангенс отрицателен. Поэтому

Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Ответ: -3.

Ответ: -3

26775

-3

2. Найдите Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы, если Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулыи Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы

Решение.

Поскольку угол альфа лежит в третьей четверти, его тангенс положителен. Поэтому

Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Тогда

Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Ответ: 5.

Ответ: 5

26776

5

3. Найдите Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы, если Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулыи Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Решение.

Поскольку угол α лежит в четвертой четверти, его косинус положителен. Поэтому

Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Ответ: 1.

Ответ: 1

26777

1

4. Найдите Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы, если Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулыи Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Задание 2. Вычислите:

1. Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Решение.

Используем формулу синуса двойного угла Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы :

Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Ответ: 6.

Ответ: 6

26755

6

2. Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Решение.

Выполним преобразования:

Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Ответ: −24.

Ответ: -24

26756

-24

Решение.

Выполним преобразования:

Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы

Ответ: −16.

Ответ: -16

26760

-16

3. Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Решение.

Выполним преобразования:

Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Ответ: −6.

Ответ: -6

26761

-6

4. Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Задание 3. Упростите выражения:Решение. Выполним преобразования:

Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Ответ: 6.

Ответ: 6

Решение.

Поскольку угол альфа лежит в четвертой четверти, его синус отрицателен. Тогда

Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Ответ: −1.

Ответ: -1

1.Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

2.Решение.

В силу периодичности косинуса Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы. Далее используем формулы приведения:

Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Ответ: 2.

Ответ: 2

26781

2

Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

3. Решение.

Выполним преобразования:

Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы

Ответ: 1.

Ответ: 1

26782

1

Найдите Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулыесли Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы

5. Привал. Сведения из истории тригонометрии.

- Пока жюри проверяет ваши выполненные задания, у нас будет привал. Пора отдохнуть. Каждая команда подготовила домашнее задание: сообщения на тему: «Сведения из истории тригонометрии» на 2-3 минуты каждое. Интересное, хорошо подготовленное сообщение оценивается в 5 баллов. Вам слово.

6. Конкурс капитанов.

Капитанам предлагается решить по 2 задачи. В это же время участники самостоятельно решают эти же задачи, за правильное решение также присуждаются баллы.

1. Найдите Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы, если Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Решение.

Разделим числитель и знаменатель на Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы:

Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Тогда

Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Ответ: 8.

Ответ: 8

26790

8

2. Найдите Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы, если Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Решение.

Используем свойство пропорции:

Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулыУрок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Следовательно, Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы

Ответ: 2,25.

Ответ: 2,25

26791

2,25

1. Найдите значение выражения Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы, если Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Решение.

Используем периодичность косинуса, нечетность синуса и формулы приведения:

Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Ответ: 3.

Ответ: 3

26792

3

2. Найдите значение выражения Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы, если Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы

Подведение итогов.

Жюри объявляет результаты соревнования, объявляется команда - победитель, первая поднявшаяся на пик Знаний. Вручаются сладкие призы, выставляются отметкиРешение.

В силу нечетности и периодичности синуса Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы. Далее по формулам приведения имеем:

Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы.

Ответ: 4.

Ответ: 4

Решение.

Используем формулу косинуса двойного угла: Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулыПолучаем:

Урок - соревнование по теме Тригонометрические формулы

Ответ: 0,04.

Ответ: 0,04

508966

0,04

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по математике 05.03.2015 вариант МА10309….

Используемая литература:

Л.И. Мартышова. «Открытые уроки алгебры и начал математического анализа» 9-11 классы. М.: ВАКО 2013г.

Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. «Алгебра и начала математического анализа» Учебник для общеобразовательных школ.М.:Просвещение, 2010.

Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ».

Ключ

№ п/п

№ задания

Ответ

1

26781

2

2

26782

1

3

508966

0,04



© 2010-2022