Конспект урока по математике Координатная плоскость (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока "Координатная плоскость"


Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения обучающихся по теме «Координатная плоскость»

Задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить понятия системы координат, координатной плоскости, осей координат, абсциссы, ординаты.

  • Закрепить навыки и умения нахождения координат точек на плоскости и построения точек по заданным координатам.

Развивающие:

  • Развивать навыки устного счёта.

  • Развивать умение выполнять геометрические построения.

  • Формировать умение чётко и ясно излагать свои мысли.

  • Развивать пространственное воображение, логическое мышление, творческие способности учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.

  • Воспитывать уважение к предмету, добросовестное отношение к учебе, ответственность за общий труд.

Оборудование:

  • Компьютер учителя с проектором и экраном.

  • Ученические компьютеры (урок проводится в компьютерном классе).

Время реализации урока: 40 минут

Медиапродукты:

  • тренажер - устный счет в электронной таблице Excel

  • наглядная презентация учебного материала в программе PowerPoint

  • компьютерный тест в программе «EasyQuizzy»

  • электронный практикум в программе «Координатная плоскость» (свободно распространяемая программа, автор - Зубрин Сергей Викторович)

Ход урока.

Этапы урока

Компьютерное обеспечение

1.

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности (2 мин)

Цель: организация положительной мотивации к учебной деятельности

У: Здравствуйте, ребята! Хотели бы вы найти клад?

Д: Да, конечно!

У: Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, где преодолеть все трудности и препятствия нам помогут знания по математике!

А результаты своих поисков записывайте на листе Дохода: каждый верный ответ - 1 монета (Приложение1)

1 слайд презентации

2.

Актуализация знаний (8 мин)

Цель: повторение теоретического материала по теме «Координатная плоскость», развитие вычислительных навыков

У: Чтобы путешествие было успешным, к нему надо тщательно подготовиться. Например, рассчитать необходимое количество питьевой воды и продовольствия. Тренироваться в расчетах пойдут 6 ребят за компьютеры на тренажер устного счета (Приложение2).


Дети считают устно, ответы вводят в тренажер. Результаты смотрят на втором листе программы, записывают в лист Дохода число монет по количеству верных ответов. Капитан проверяет.

У: Необходимо найти и снарядить корабль. Этим заниматься будут 5 ребят, выполняя компьютерный тест.

Обучающие отвечают на вопросы теста за компьютером. Результаты записывают в лист Дохода: число монет по количеству верных ответов. Капитан проверяет.


У: А мы разгадаем название острова, где спрятан клад. Для этого надо ответить на вопросы диктанта, записывая в лист Дохода буквы ответов.

Диктант с последующей самопроверкой.

У: Прочитайте буквы с конца вперед. Какие слова получились?

Д: Система координат

У: Итак, отправимся мы на остров «Система координат»


Тренажер устного счета на ученических компьютерах (Приложение3)

Компьютерн-ый тест
(Приложение4)




2 - 17 слайды

18 слайд

3.

Целеполагание (3 мин)

Цель: развитие умения самостоятельно формулировать тему и цель урока.

У: Что такое система координат?

Д: Это две взаимно перпендикулярные координатные прямые, пересекающиеся в точке, которая является началом отсчета для каждой из них.

У: Как называется горизонтальная координатная прямая?

Д: Ось абсцисс.

У: Как называется вертикальная координатная прямая?

Д: Ось ординат.

У: Темой нашего урока будет плоскость, на которой выбрана система координат. Какая это плоскость? Сформулируйте тему урока.

Д: Тема урока «Координатная плоскость»

У: Какие две основные задачи учились мы выполнять на координатной плоскости?

Д: Определять координаты указанных точек и отмечать точки по заданным координатам.

У: Какие трудности возникали при решение этих задач? Над чем надо сегодня поработать? Чему научиться? Сформулируйте цель урока.

Д: Ответы детей... Закрепить знания и умения по данной теме.


19 слайд



20 слайд

4.

Закрепление знаний. Решение задач (18 мин)

Цель: развитие навыков и умений в нахождении точек в системе координат, построении геометрических фигур по заданным координатам и вычислении их площади.

У: К путешествию мы подготовились, название острова знаем, теперь надо определить его месторасположение.

Посмотрите внимательно на слайд и выполните задание 1: запишите в лист Дохода координаты отмеченных точек.

Обучающиеся выполняют самостоятельно, затем по цепочке желающие ответить ученики у компьютера говорят свой ответ и щелчком открывают ответ в презентации, остальные - взаимопроверка.

У: Оцените работу: за каждый верный ответ - 1 монета.

У: Теперь мы знаем, где находится наш остров, поэтому давайте составим маршрут нашего путешествия, посмотрите на слайд, а чтобы пройти по нему надо записать координаты точек пути. Выполните задание 2.

Обучающиеся выполняют самостоятельно, затем 1 ученик у компьютера говорит свои ответы и щелчком открывает ответы в презентации, остальные - взаимопроверка.

У: Оцените работу: за каждый верный ответ - 1 монета.

У: Вот мы и на острове! Но у нас заканчивается запас питьевой воды, чтобы его пополнить необходимо выполнить задания 3, 4.

Дети находят и записывают в лист Дохода координаты точек, которые лежат на оси абсцисс (задание 3) и на оси ординат (задание 4).
2 человека пишут ответы за доской.

Самопроверка. 2 ученика у компьютера проверяют ответы щелчком мыши.

У: Молодцы! Жажду мы утолили, а теперь хотелось бы и перекусить. Фруктов на деревьях много, но все неизвестные. Чтобы выбрать съедобные, надо выполнить задания 5,6.

Дети находят и записывают в лист Дохода координаты точек, которые лежат во II четверти (задание 5) и в IV четверти (задание 6).
2 человека пишут ответы за доской.

Самопроверка. 2 ученика у компьютера проверяют ответы щелчком мыши.

У: Остров большой и клад искать придется достаточно долго, поэтому нужно позаботиться и о ночлеге. Надо строить хижину! Это дело непростое и работать будем группами. Жилище будет готово, если решите задания 7, 8.

Обучающиеся рассаживаются по группам (4 группы) и решают задачи

Каждая группа сдает учителю ответы решенных задач.
3 ученика пишут на доске и объясняют решение классу. Оценивается работа группы по верно решенным задачам: первая задача - 2 монеты, вторая задача - 4 монеты, третья задача - 6 монет. Результаты каждый заносит в свой лист Дохода.

У: А теперь можем смело отправляться на поиски клада! У нас есть карта с координатами и подсказка: клад зарыт на кончике хвоста Малой Медведицы. Как вы думаете, о чем здесь речь?

Выслушиваются предположения детей...

У: Правильно! В загадке говорится про созвездие Малой Медведицы. Надо его построить - задание 9.

Учитель проверяет построения, первый верно выполнивший задание открывает рисунок в презентации, остальные - самопроверка.

У: Оцените работу: за верный рисунок - 4 монеты.

У: На кончике хвоста Малой Медведицы находится Полярная звезда. Мы нашли клад!!! Видим сундук с золотом, но помним, что самое большое богатство для нас - это знания!


21 слайд


22 слайд


23 слайд

24 слайд


25 слайд

26 слайд


27 слайд

28 слайд

29 слайд


30 слайд

5.

Практическая работа (8 мин)

Цель: закрепить умение отмечать точки по заданным координатам, проверить степень усвоения данного умения.

У: Путешествие подходит к концу. Чтобы вернуться домой, постройте самостоятельно за компьютерами в программе «Координатная плоскость» рисунки по координатам «Самолет» (1 вариант) и «Парусник» (2 вариант).

За каждый верный рисунок - 5 монет.

Обучающиеся работают парами за компьютерами.

31 слайд

Электронный практикум в программе «Координатная плоскость»

(Приложение5)

6.

Подведение итогов (2 мин)

Цель: совершенствовать умения выделять главное на уроке

У: Путешествие закончилось. Вот мы и дома! Подведем итоги.

У: Что такое координаты точки на плоскости?

Д: Это пара чисел, в которой на первом месте стоит абсцисса, а на втором - ордината этой точки.

У: Как определить координаты точки на плоскости?

Д: Чтобы определить координаты точки на плоскости, надо из точки опустить перпендикуляры на координатные оси и определить, какому числу координатной оси соответствует основание перпендикуляра.

У: Как найти положение точки по известным координатам?

Д: Через точки, соответствующие абсциссе и ординате, провести прямые, перпендикулярные осям, и найти точку их пересечения.

7.

Закончим наш урок выставкой ваших работ (презентация)

8.

Домашнее задание (2 мин)

У «Рисуем по координатам» - даны координаты рисунков, выбрать любые два и построить их в тетради.

Листы Дохода сдаются учителю.

У: Спасибо за урок! (32 слайд)


© 2010-2022