Рабочая программа по геометрии 7 класс

Программа разработана на основании Примернойпрограммыобщеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов С. В., Кадомцев и др., /составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011– с. 19-21).    Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе: ·        Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (23.12.2003г. № 21/12; Приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089), рекомен...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище МО РФ»




СОГЛАСОВАНО

Заместитель начальника училища по учебной работе

С. Маврин

«____»______________ 20 ___г.


УТВЕРЖДАЮ

Начальник училища

В. Шкирков

«____»______________ 20 ___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии для 7 классов

на 2014-2015 учебный год



Классы: 7А, 7Б, 7В, 7Г

Количество часов:

- 2 часа в неделю;

- 70 часов в год.

Программа разработана на основании Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов С. В., Кадомцев и др., /составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2011- с. 19-21).

Разработала:

- Воронина Ирина Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории.

Рассмотрено и одобрено на заседании отдельной дисциплины «Математика, информатика и ИКТ»,

протокол № … от «…» ……………………. 20 … г.

Руководитель отдельной дисциплины

______________________ И. Воронина

(подпись) (расшифровка)


Содержание

1.

Пояснительная записка ………………………………………......

3

2.

Содержание ……………………………………………………….

4

3.

Структура тематического планирования……………………….

5

4.

Требования к уровню подготовки обучающихся ……………….

7

5.

Программно-методическое обеспечение программы…………...

8

6.

Список литературы для преподавателей………………………...

8

7.

Список литературы для обучающихся…………………..............

9

8.

Перечень Web-сайтов для дополнительного образования по предмету…………………................................................................

9

9.

Перечень тем проектов, рефератов, исследовательских работ по предмету………………………………………………………...

10





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (23.12.2003г. № 21/12; Приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089), рекомендованного Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации;

  • Примерной программы по математике. «Сборник нормативных документов. Математика» /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев - М.: Дрофа, 2010г. 128с.;

  • Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. В. Кадомцева, Э.Г. Поздняка и И.И. Юдиной /составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2010 - 19-21c);

  • Образовательной программы училища;

  • Учебного плана училища на 2014 - 2015 учебный год;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253
    "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления обучающихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения обучающихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Рабочая программа по геометрии для 7 класса рассчитана на 70 часов (35 учебных недель, 2 ч. добавлено на повторение), в том числе 5ч - контрольные работы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.


СОДЕРЖАНИЕ

ГЕОМЕТРИЯ


7 класс (70 ч)

1.Начальные геометрические сведения (10 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

2.Треугольники (17 ч)

Треугольники. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3.Параллельные прямые (13 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

5. Повторение. Решение задач (12 ч)












СТРУКТУРА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Геометрия

7 класс

(2 часа в неделю - 70 часов)

№ п/п

ТЕМА

Кол-во часов

Контрольные работы

1

2

3

4


Начальные геометрические сведения

10


Прямая и отрезок. Луч и угол

2


Сравнение отрезков и углов

1


Измерение отрезков. Измерение углов

2


Перпендикулярные прямые

2


Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

2


6.

Контрольная работа № 1.

1

1


Треугольники

17


Первый признак равенства треугольников

3


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3


Второй и третий признаки равенства треугольников

4


Задачи на построение

3


Решение задач по теме «Треугольники»

3


6.

Контрольная работа № 2.

1

1


Параллельные прямые

13


Признаки параллельности двух прямых

4


Аксиома параллельных прямых

4


Решение задач по теме «Параллельные прямые»

4


4.

Контрольная работа № 3.

1

1


Соотношения между сторонами и углами треугольника

18


Сумма углов треугольника

2


Соотношения между сторонами и углами треугольника

3


3.

Контрольная работа № 4.

1

1

1

2

3

4

4.

Прямоугольные треугольники

4


5.

Построение треугольников по трем элементам

4


6.

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

3


7.

Контрольная работа № 5.

1

1


Повторение. Решение задач.

12



Итого часов

70

5

Текущий контроль освоения программного материала по геометрии осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных и устных тестов и зачётов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника. Всего предусмотрено проведение 5 контрольных работ.


к/р

Тема

Количество часов

1.

«Начальные геометрические сведения»

1

2.

«Треугольники»

1

3.

«Параллельные прямые»

1

4.

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

5.

«Прямоугольные треугольники»

1




ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕОБУЧАЮЩИХСЯ (7 КЛАСС)

Учащиеся должны знать/понимать:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • название геометрических фигур, различать их взаимное расположение;

  • изображение геометрических фигур; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавание на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

  • значения геометрических величин (длин, углов), находить стороны и углы треугольников;

  • доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Используется учебно-методический комплект, входящий в список рекомендованных МО РФ к использованию в 2014 - 2015 учебном году:

  1. Геометрия, 7 - 9: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2012, 384с.

  2. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс./ Мищенко Т.М., Блинков А.Д. - М.: Просвещение, 2011, 81с.

  3. Геометрия. Дидактическиематериалы.7класс./Зив Б. Г., Мейлер В. М.- М.: Просвещение, 2010, 127с.

  4. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов - М.: Просвещение, 2012, 64с.

  5. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. - М.: Просвещение, 2009, 255с.

  6. Ходот Т.Г. Рабочая тетрадь по геометрии. Упражнения по развитию речи. 7 класс. - М.: просвещение, 2010, 81с.


Список литературыдля преподавателя:

  1. Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс. - М.: ВАКО, 2010, 304 с.

  2. Звавич Л.И., Потоскуев Е.В.Тесты по геометрии. 7 класс. К учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия. 7 класс». ФГОС, - М.: Издательство «Экзамен», 2013, 126с. (Серия «Учебно-методический комплект»).

  3. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М. Просвещение, 2011, 127с.

  4. Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии. 7-11 классы. - С.-Петербург, 1998. НПО «Мир и семья-95», 624с.

  5. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. - М.: Просвещение, 2010, 255 с.

  6. Краспор В.С. Повторение и систематизация школьного курса геометрии. М.: ООО «Мир и Образование», 2010, 336с.

  7. Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии. 7 класс/ к учебнику Л.С. Атанасяна и др. "Геометрия. 7-9 классы", - М.: Издательство «Экзамен», 2013, 126с (Серия «Учебно-методический комплект»).

  8. Мельникова, Н.Б. Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутуэова, СБ. Кадомцева и др. «Геометрия. 7-9» / Н.Б. Мельникова. - М.: Издательство «Экзамен», 2012, 61с. (Серия «Учебно-методический комплект»).

  9. Мищенко Т. М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. - М.: Просвещение, 2011, 81с.

  10. Фарков, А.В. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С, Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9», ФГОС / А.В. Фарков. - М.: Издательство «Экзамен», 2013, 126с. (Серия «Учебно-методический комплект»)


Список литературы для обучащихся:


  1. Амелькин В.В. Школьная геометрия в чертежах и формулах. Минск: Красико-Принт. 2010, 80с.

  2. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс.
    /Зив Б.Г., Мейлер В.М.- М.: просвещение, 2010, 127с.

  3. Ершова А.П. и др. Алгебра. Геометрия.7класс. Самостоятельные и контрольные работы.- М.: ИЛЕКСА, 2011, 96с.

  4. Кулагин Е.Д., Федин С.Н. Геометрия треугольника в задачах. М: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010, 208с.

  5. Понарин Я.П. Элементарная геометрия в 3 томах. М.: МЦИМО, 2010, 192с.

  6. Семенов Е. Е. За страницами учебника геометрии. Пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 1999, 286с.

  7. Ходот Т.Г. Рабочая тетрадь по геометрии. Упражнения по развитию речи. 7 класс, - М.: просвещение, 2010, 81 с.

Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету:


  1. Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/

  2. Федеральный портал «Российское образование» :http:/edu.ru/

  3. Российский общеобразовательный портал: school.edu.ru

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: school-collection.edu.ru

  5. Федеральный институт педагогических измерений: fipi.ru/

  6. Образовательные ресурсы Интернета - Математика. alleng.ru/edu/math.htm

  7. Тестирование on-line: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo/

  8. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru/

  9. Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/

  10. Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/nauka/

  11. Всё для учёбы: studfiles.ru

  12. Интернет портал PROШколу.ru proshkolu.ru/

  13. Сайты «Энциклопедия энциклопедий»:

    1. rubricon.ru/;

    2. encyclopedia.ru/

Перечень тем проектов, рефератов, исследовательских работ по предмету:

  1. Реферат «Правильные многоугольники»

  2. Реферат «Замечательные точки в треугольнике»

  3. Реферат «Геометрическая рапсодия»

  4. Реферат «Симметрия в природе»

  5. Реферат «Симметрия в архитектуре»

  6. Реферат «Симметрия в искусстве»

  7. Творческий проект «Путешествие из плоскости в пространство»

  8. Творческий проект «Геометрия и орнаменты»

  9. Творческий проект «Упражнения с кубиками»

  10. Творческий проект «Геометрические построения на плоскости»

  11. Творческий проект «Рисунки на координатной плоскости»

  12. Исследовательская работа «Невозможные фигуры»

  13. Исследовательская работа «Законы геометрии в живописи».


Преподаватель математики И. Воронина


© 2010-2022