Тематическое планирование 7 класс геометрия

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа

Предмет геометрия

Класс 7

Количество часов в неделю 2

Количество часов за год 68

Программа авторская программа по геометрии для 7-9 классов (авторы - Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011

(автор, название, издательство, год)

Учебник Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др Геометрия. 7 - 9 классы: М.: Просвещение, 2010 год____________________________________________________________

(автор, название, издательство, год)

Методические пособия Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии. 7 класс.- М.: ВАКО, 2012________________________________________________________

(автор, название, издательство, год)

Ф.И.О. учитель Гузаирова Хаят Нагимжановна

Учебный год 2014-2015

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование про­странственных представлений, развитие логического мышле­ния и подготовка аппарата, необходимого для изучения смеж­ных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логиче­ской строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширя­ются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Уча­щиеся овладевают приемами аналитико-синтетической дея­тельности при доказательстве теорем и решении задач.

Систе­матическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении мате­матической теории, обеспечивает развитие логического мыш­ления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием ри­сунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием гео­метрической интуиции на этой основе. Целенаправленное об­ращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания

Рабочая программа по геометрии разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).

  • Примерная программа основного общего образования по математике (Стандарты второго поколения).

Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы - Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - 2-е издание. - М.: Просвещение, 2011).

Рабочая программа по геометрии рассчитана на 2 ч в неделю (68 ч в год), в том числе, для проведения контрольных работ - 6 ч.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец ступени в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами:

Используемый учебник «Геометрия. 7-9» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др. рекомендован министерством образования Российской Федерации. В 1988 году учебник занял первое место на Всесоюзном конкурсе учебников по математике для средней общеобразовательной школы.

Изучаемый материал в учебнике разбит на главы (всего 14 глав, для 7-9 класса нумерация глав сквозная). В конце каждой главы есть вопросы для повторения и дополнительные задачи.

Каждая глава разбита на параграфы (для каждой главы нумерация параграфов начинается заново). В конце каждого параграфа есть практические задания по данной теме, вопросы и задачи. Каждый параграф состоит из пунктов (всего 127 пунктов, нумерация пунктов сквозная).

В конце учебник есть подборка задач повышенной трудности по главам, два приложения «Об аксиомах стереометрии» и «Некоторые сведения о развитии геометрии», ответы и указания, предметный указатель

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.


Требования к уровню подготовки учащихся:


В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:


  • Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.

  • Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, знать какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла, обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла;

  • Какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;

  • Измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;

  • Что такое градусная мера угла, находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;

  • Какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы;

  • Объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;

  • Определения перпендикуляра, проведённого из точки к данной прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников; знать формулировку теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника;

  • Формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников;

  • Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середины данного отрезка;

  • Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;

  • Аксиому параллельных прямых и следствия из неё; доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;

  • Доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия; знать какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным;

  • Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;

  • Доказывать свойства прямоугольных треугольников, знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и доказывать их, применять свойства и признаки при решении задач;

  • Какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.

В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

    • решения практических задач;

    • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Начальные геометрические сведения (10 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол.

Понятие равенства геометрических фигур.

Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла.

Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов.

Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.

Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и раз­вернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссект­рисы угла;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов;

- формулировать определения перпендикуляра к прямой;

- решать задачи на доказательство и вычисления, при­меняя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые до­казательные рассуждения;

- сопоставлять полученный ре­зультат с условием задачи.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

2. Треугольники (17 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач - на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определе­ния, изображать равнобедренный, равносторонний треугольни­ки; высоту, медиану, биссектрису;

- формулировать определение равных треугольников;

- формулировать и доказывать теоремы о признаках ра­венства треугольников;

- объяснять и иллюстрировать неравенство треугольни­ка;

- формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника,

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или ри­сунка, проводить дополнительные построения в ходе реше­ния;

- решать задачи на доказательство и вычисления, при­меняя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые до­казательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;

- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение тре­угольника по трем сторонам; построение перпендику­ляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №2 «Треугольники»

3. Параллельные прямые (10 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; пер­пендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;

- формулировать аксиому параллельных прямых;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и при­знаки параллельных прямых;

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или ри­сунка, проводить дополнительные построения в ходе реше­ния;

- решать задачи на доказательство и вычисления, при­меняя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые до­казательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Неравенство треугольника.

Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства.

Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми.

Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель - рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определе­ния, изображать прямоугольный, остроугольный, тупо­угольный;

- формулировать и доказывать теоремы

- о соотношениях между сторонами и углами треугольника,

- о сумме углов треугольника,

- о внешнем угле треугольника;

- формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;

- решать задачи на построение треугольника по трем его элементам с помощью циркуля и линейки.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

5. Повторение (10 ч)

Итоговая контрольная работа № 6

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела, темы

Наименование раздел, тем

Количество часов

Всего

Практические занятия

Лабораторные занятия (опыты)

Экскурсии

Контрольные работы

Начальные геометрические сведения

10

1

Треугольники

17

1

Параллельные прямые

10

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

21

2

Повторение

10

1




Литература

Для учащихся:

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др Геометрия. 7 - 9 классы: М.: Просвещение, 2010 год

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Рабочая тетрадь. Геометрия. 7 класс: М.: Просвещение. - 2010

Для учителя:

  1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 1991.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. - М.: Просвещение, 2008.

  3. Афанасьева Т.Л., Тапилина Л. А. Поурочные планы к учебнику геометрии 7 класс. - Волгоград: Учитель, 2009.

  4. Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии. 7 класс.- М.: ВАКО, 2012.

  5. Ершова А.П. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 7 класс. - М.: ИЛЕКСА, - 2013.

  6. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 7 класс. - М.: Просвещение, 2012.

  7. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. - Волгоград: Учитель, 2010.

  8. Мельникова Н.Б., Захарова Г.А. Дидактические материалы по геометрии: - М.: «Экзамен», 2013

  9. Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С. Атанасяна и др. - М.: «Экзамен», 2012.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ - урок закрепления изученного материала.

УПЗУ - урок применения знаний и умений.

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ - комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО - фронтальный опрос.

ИРД - индивидуальная работа у доски.

ИРК - индивидуальная работа по карточкам.

СР - самостоятельная работа.

ПР - проверочная работа.

МД - математический диктант.

Т - тестовая работа.











Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Внутри-межпредметные связи

Материально-техническое обеспечение

Дом.за-дание

Дата проведения урока

Примечание, коррекционная работа

план

факт


Начальные геометрические сведения (10 часов)

  1. 1.

Точки, прямые, отрезки.

1

предмет геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка

-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой

ФО [1]

Начальные геометрические сведения необходимы при чтении графиков, ну а графики, в свою очередь, применяютя в различных науках: биология, химия , физика, география, история и т.д.

Рабочая тетрадь, интерактивная доска, учебник

п.1, 2 №4, 6, 5

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

    Отрезок, ломаная.

    1

    Отрезок, ломаная.

    -знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком.
    -уметь изображать и обозначать точки, прямые, отрезки на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, записывать в символическом виде факт принадлежности точки прямой или отрезку

    стр.25 ?1-3

    ИРД

    Рабочая тетрадь, интерактивная доска

    п.2

    7 вид:

    заполнение таблицы

    1. 2

    Луч и угол.

    1

    луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол

    -знать свойства луча;

    -уметь строить и обозначать луч;

    -уметь строить и обозначать углы

    ФО [1],

    стр.25 ?4-6

    ИРД, ПР

    Рабочая тетрадь, интерактивная доска Демонстрационный материал

    "Луч и угол"

    п.3, 4 №10, 11, 12


    1. 3

    Сравнение отрезков и углов.

    1

    отрезок, угол, биссектриса угла

    -уметь доказывать равенство фигур;

    -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

    ФО [1], стр.25 ?7-11

    ИРД

    Рабочая тетрадь

    п.5, 6, №21, 22

    7 вид:

    заполнение таблицы

    1. 4

    Измерение отрезков.

    1

    отрезок, длина отрезка, равные отрезки

    -уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

    ФО [1], стр.25?12,13

    ИРД

    Задания для устного счета

    Рабочая тетрадь.

    п.7, 8, №36, 24, 25


    1. 5

    Измерение углов.

    1

    угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол

    -уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

    -различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

    ФО [1],

    СР [2],

    С-4, 5

    Рабочая тетрадь

    п.9, 10, №44,

    7 вид:

    решение примеров

      Пересекающиеся прямые. Вертикальные и смежные углы и их свойства.

      1

      смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые

      -знать определения и свойства смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых.
      Уметь выполнять построение смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых

      стр.25?14,16

      ИРД

      Задания для устного счета

      Рабочая тетрадь.

      №47(б), 49, 50


      1. 6

      Перпендикулярные прямые.

      1

      смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые

      -уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

      -уметь определять их по чертежу;

      -уметь строить перпендикулярные прямые

      ФО [1], стр.25?17-21

      Рабочая тетрадь

      п.11-13, №61(а, б),

      7 вид:

      работа с индивидуальной карточкой

        Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения»

        1

        Точки, прямые, отрезки. Отрезок, ломаная. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Пересекающиеся прямые. Вертикальные и смежные углы и их свойства.

        Перпендикулярные прямые.

        -уметь решать основные задачи главы

        ИРД

        ПР [2], С-6

        Рабочая тетрадь, интерактивная доска, учебник

        №66(а, б), 64

        7 вид:

        работа с индивидуальной карточкой

        1. 7

        Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

        1

        -уметь находить длину отрезка;

        -знать свойства смежных и вертикальных углов;

        -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

        [3], КР-1



        Треугольники (17 часов)


        1. 8

        Треугольник. Равнобедренные и равносторонние треугольники

        1

        Треугольник. Равнобедренные и равносторонние треугольники

        -знают понятие треугольника и его элементов, виды треугольников
        -уметь строить и обозначать треугольник, распознавать его вид, находить периметр треугольника

        ИРД

        ПР [2], С-7

        Применения различных теорем, свойств, признаков на тему треугольники, прямоугольники и многогранники применимо при расчетах в строительстве, различных дизайнерских вариациях оформления домов, комнат, и т.д.

        Рабочая тетрадь, интерактивная доска, учебник

        п.14, 89(а),

        7 вид: залнение таблицы

          Первый признак равенства треугольников.

          1

          элементы треугольника, первый признак равенства треугольников

          -знать формулировку I признака;

          -уметь применять признак при решении задач

          ФО [1], стр.49?1-4

          Рабочая тетрадь, интерактивная доска, учебник

          15, №156,

          7 вид:

          работа с индивидуальной карточкой

          1. 9

          Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»

          1

          элементы треугольника, первый признак равенства треугольников

          -знать формулировку I признака;

          -уметь решать задачи на применение первого признака равенства треугольников

          ДМ

          СР № 7 (15 мин)

          Рабочая тетрадь, интерактивная доска, учебник

          № 93, 94, 95,

          7 вид:

          работа с индивидуальной карточкой

          1. 10

          Перпендикуляр и наклонная к прямой

          1

          элементы треугольника, первый признак равенства треугольников

          перпендикуляр

          наклонная

          -знать понятие перпендикуляра, формулировку теоремы существования и единственности перпендикуляра к прямой; определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства медиан, биссектрис и высот треугольника
          -уметь выполнять построение медианы, биссектрисы и высоты данного треугольника

          ДМ

          Текущий

          Рабочая тетрадь, интерактивная доска, учебник

          № 97, 160(а),

          7 вид:

          работа с индивидуальной карточкой

          1. 11

          Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

          1

          перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства,

          -уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;

          -знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;

          -знать как пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

          ИРД

          СР [2], С-8

          Рабочая тетрадь, интерактивная доска

          п.16-18, №101


            Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

            1

            перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства,

            -уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;

            -знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;

            -знать как пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

            ИРД

            СР [2], С-8

            Рабочая тетрадь, интерактивная доска

            п.16-18, №101-104,


            1. 12

            Свойства и признаки равнобедренного треугольника

            1

            равнобедренный и равносторонний треугольник

            -уметь решать задачи с использованием изученных свойств медиан, высот, биссектрис, равнобедренного треугольника

            УО

            Рабочая тетрадь, интерактивная доска

            №107, 117,

            7 вид: залнение таблицы

            1. 13

            Свойства и признаки равнобедренного треугольника

            1

            равнобедренный и равносторонний треугольник

            -уметь решать задачи с использованием изученных свойств медиан, высот, биссектрис, равнобедренного треугольника

            УО

            Рабочая тетрадь, интерактивная доска

            №114, 118, 120(б)

            7 вид: залнение таблицы

            1. 14-16

            Второй признак равенства треугольников

            1

            второй признак равенства треугольников

            -знать теорему второго признака равенства треугольников;

            -уметь решать задачи на применение теорем

            ФО [1],

            стр.49 ?

            ИРД

            СР[2], С-9

            Рабочая тетрадь, интерактивная доска, учебник

            п.19, 20 №124, 125,

            7 вид:

            работа с индивидуальной карточкой

            1. 15

            Третий признак равенства треугольников

            1

            третий признак равенства треугольников

            -знать теорему третьегоо признака равенства треугольников;

            -уметь решать задачи на применение теорем

            ФО [1],

            Демонстрационный материал

            Рабочая тетрадь

            № 128, 136,


            1. 16

            Решение задач по теме «Третий и второй признаки равенства треугольников»

            1

            третий признак равенства треугольников

            второй признак равенства треугольников

            - Знать и умеют доказывать второй признак равенства треугольников

            Уметь решать задачи на применение признака по готовым чертежам

            ИРД

            СР[2], С-9

            Рабочая тетрадь, интерактивная доска, учебник

            №137, 134

            7 вид:

            работа с индивидуальной карточкой

            1. 17

            Задачи на построение.

            1

            определение, окружность, диаметр, центр окружности, хорда, дуга

            -уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

            отрезка и угла, равного данному;

            биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;

            середины отрезка

            ФО [1], стр.49? 16-21

            ИРД

            СР[2], С-10

            Рабочая тетрадь, интерактивная доска

            п.21-23, №145, 162,


            1. 18

            Задачи на построение.

            1

            определение, окружность, диаметр, центр окружности, хорда, дуга

            -уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

            отрезка и угла, равного данному;

            биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;

            середины отрезка

            ФО [1],

            Рабочая тетрадь, интерактивная доска

            №149, 154


            1. 19-20

            Решение задач.

            1

            первый, второй, третий признаки равенства треугольников

            -уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

            ФО [1],

            Демонстрационный материал

            Рабочая тетрадь

            №158, 166,

            7 вид:

            заполнение таблицы

            1. 20

            Решение задач.

            1

            первый, второй, третий признаки равенства треугольников,

            -уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

            ФО [1],

            стр.50 ?

            Демонстрационный материал

            Рабочая тетрадь

            №170

            7 вид:

            заполнение таблицы

              Решение задач.

              1

              первый, второй, третий признаки равенства треугольников,

              -уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

              ИРД

              ИРК

              Демонстрационный материал

              Рабочая тетрадь

              № 171

              7 вид:

              заполнение таблицы

              1. 21

              Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

              1

              -уметь применять полученные знания в системе

              [3], КР-2



              Параллельные прямые (10 часов)

              1. 22

              Определение параллельных прямых. Практические способы построения параллельных прямых.

              1

              параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы,

              -знать какие прямые называются параллельными,

              -показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

              ФО [1],

              Определение параллельных прямых и некоторые свойства связанные с ними применимы в черчении, а так же необходимы на уроках технологии (при черчении выкроек, например)

              Демонстрационный материал


              п.24-26, №214, 186,

              7 вид:

              работа с индивидуальной карточкой

              1. 23

              Признаки параллельности двух прямых

              1

              Признаки параллельности прямых

              -знать формулировки признаков параллельности прямых
              -уметь доказывать признаки

              стр.68 ? 1-6

              ИРД

              Интерактивная доска, рабочая тетрадь

              №188, 193,


              1. 24

              Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

              1

              параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, Признаки параллельности прямых

              -уметь решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых по готовым чертежам

              СР[2], С-611

              МД[4] Д-3.2

              Демонстрационный материал

              №194, 216

              7 вид:

              заполнение таблицы

              1. 25

              Об аксиомах геометрии. Аксиомы параллельных прямых

              1

              аксиома, аксиома параллельных прямых, следствия

              -знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

              -уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

              ФО [1],

              Интерактивная доска, рабочая тетрадь

              п.27-29, №217, 199,


              1. 26

              Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых

              1

              Теорема о параллельности прямых

              Теорема о перпендикулярности прямых

              -знать, что такое условие и заключение теоремы, имеют представление о теореме, обратной данной, способе доказательства от противного; знают свойства параллельных прямых

              стр.68 ? 7-15

              Демонстрационный материал

              №212,

              7 вид:

              заполнение таблицы

                Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых

                1

                Теорема о параллельности прямых

                Теорема о перпендикулярности прямых

                -знать, что такое условие и заключение теоремы, имеют представление о теореме, обратной данной, способе доказательства от противного; знают свойства параллельных прямых

                ИРД

                Демонстрационный материал

                №202,

                7 вид:

                заполнение таблицы

                1. 27

                Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Прямая и обратная теорема. Доказательство от противного

                1

                Прямая и обратная теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

                -уметь решать задачи на применение свойств параллельных прямых по готовым чертежам

                СР[2], С-12

                Интерактивная доска, рабочая тетрадь

                №203(а), 208


                1. 28-29

                Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущими

                1

                теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

                -уметь решать задачи на применение свойств параллельных прямых

                ФО

                Демонстрационный материал

                №211(а),


                1. 29

                Решение задач.

                1

                признаки параллельности прямых, теоремы, обратные данным

                -уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

                ИРД

                ИРК

                Демонстрационный материал

                №215, 213

                7 вид:

                заполнение таблицы

                1. 30

                Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

                1

                -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач

                [3], КР-3



                Соотношения между углами и сторонами треугольника - 21 часов

                1. 31

                Сумма углов треугольника. Вешние углы треугольника

                1

                теорема о сумме углов треугольника, внешний угол,

                -знають, какой угол называется внешним углом треугольника
                Знают и умеют доказывать теорему о сумме углов треугольника, её следствия.
                уметь решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника по готовым чертежам

                ФО [1],

                стр.89 ? 1-5

                ИРД

                Применения различных теорем, свойств, признаков на тему треугольник, прямоугольники и многогранники применимо при расчетах в строительстве, различных дизайнерских вариациях оформления домов, комнат, и т.д.

                Демонстрационный материал

                п.30, 31, №223(в),

                7 вид:

                работа с индивидуальной карточкой

                1. 32

                Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

                1

                Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

                -уметь решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника и её следствий

                МД[4] Д-3.3

                ПР[2], С-13

                Интерактивная доска, рабочая тетрадь

                №228(б), 230

                7 вид:

                работа с индивидуальной карточкой

                1. 33

                Соотношения между сторонами и углами треугольника.

                1

                теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё, неравенство треугольника

                -определять существует ли треугольник с данными сторонами;

                -знать теорему и её следствия;

                -уметь доказывать утверждения

                ФО [1],

                Интерактивная доска, рабочая тетрадь

                п.32, №239,


                  Соотношения между сторонами и углами треугольника.

                  1

                  теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё, неравенство треугольника

                  -определять существует ли треугольник с данными сторонами;

                  -знать теорему и её следствия;

                  -уметь доказывать утверждения

                  ФО [1],

                  Интерактивная доска, рабочая тетрадь

                  п.33, №238,

                  7 вид: залнение таблицы

                  1. 34

                  Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

                  1

                  Теорема о сумме углов треугольника

                  - уметь решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника и её следствий

                  стр.89 ? 1-9

                  ИРД

                  Рабочая тетрадь, интерактивная доска, учебник

                  №241,

                  7 вид:

                  работа с индивидуальной карточкой

                    Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

                    1

                    Теорема о сумме углов треугольника

                    - уметь решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника и её следствий

                    стр.89 ? 1-9

                    Рабочая тетрадь, интерактивная доска, учебник

                    №243,


                    1. 35

                    Неравенство треугольника.

                    1

                    Неравенство треугольника.

                    -знают и умеют доказывать теорему о неравенстве треугольника.
                    -умеют решать задачи с использованием теоремы

                    ПР[2], С-14

                    Интерактивная доска, рабочая тетрадь

                    №242

                    7 вид:

                    работа с индивидуальной карточкой

                      Неравенство треугольника.

                      1

                      Неравенство треугольника.

                      -знают и умеют доказывать теорему о неравенстве треугольника.
                      -умеют решать задачи с использованием теоремы

                      ПР[2], С-14

                      Интерактивная доска, рабочая тетрадь

                      №, 250

                      7 вид: залнение таблицы

                      1. 36

                      Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

                      1

                      -уметь применять теорему о сумме углов к решению задач;

                      -уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника

                      [3], КР-4

                      Рабочая тетрадь, интерактивная доска, учебник

                      7 вид:

                      работа с индивидуальной карточкой

                      1. 37

                      некоторых свойств прямоугольных треугольников

                      4

                      свойства прямоугольных треугольников

                      -уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников;

                      ФО [1],

                      СР[2], С-15

                      Рабочая тетрадь, интерактивная доска Демонстрационный материал

                      п.34-35, №256, 259, -,

                      7 вид:

                      работа с индивидуальной карточкой

                      1. 38

                      Признаки равенства прямоугольных треугольников

                      1

                      Признаки равенства прямоугольных треугольников

                      -знають и умеют доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников
                      -умеют решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников по готовым чертежам

                      стр.89 ? 10-11

                      Интерактивная доска, рабочая тетрадь

                      №264

                      7 вид:

                      работа с индивидуальной карточкой

                        Признаки равенства прямоугольных треугольников

                        1

                        Признаки равенства прямоугольных треугольников

                        -знають и умеют доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников
                        -умеют решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников по готовым чертежам

                        стр.89 ? 10-11

                        Интерактивная доска, рабочая тетрадь

                        №26

                        7 вид:

                        работа с индивидуальной карточкой

                        1. 39

                        Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

                        1

                        свойства прямоугольных треугольников

                        Признаки равенства прямоугольных треугольников

                        -умеють решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников

                        ИРД

                        Рабочая тетрадь, интерактивная доска, учебник

                        №267


                        1. 40

                        Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

                        1

                        Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

                        -знать понятия наклонной, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми, доказывать, что перпендикуляр, проведённый из данной точки к данной прямой, меньше любой наклонной, проведённой из той же точки; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой

                        СР[2], С-15

                        Рабочая тетрадь, интерактивная доска Демонстрационный материал

                        №258

                        7 вид:

                        заполнение таблицы

                        1. 41

                        Построение треугольника по двум сторонам и углу меду ними

                        4

                        наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, Построение треугольника по двум сторонам и углу меду ними

                        -уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;

                        ФО [1],

                        Рабочая тетрадь

                        п.37, 38, №272, 274,

                        7 вид:

                        заполнение таблицы

                        1. 42

                        Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам

                        1

                        Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам

                        -уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;

                        стр.89 ? 14-18

                        Рабочая тетрадь, интерактивная доска, учебник

                        №277, 283,


                        1. 43

                        Построение треугольника по трем сторонам

                        1

                        Построение треугольника по трем сторонам

                        -уметь строить треугольник по трем сторонам

                        ИРД

                        Рабочая тетрадь, интерактивная доска Демонстрационный материал

                        №285, 273,

                        7 вид:

                        заполнение таблицы

                        1. 44

                        Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства

                        1

                        Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства

                        -умеють применять простейшие построения при решении задач

                        СР[2], С-16

                        №287, 288, 307, 314


                          Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства

                          1

                          Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства

                          -умеють применять простейшие построения при решении задач

                          СР[2], С-16

                          № 307, 314


                          1. 45

                          Свойство биссектрисы угла

                          1

                          свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников, построение треугольника по трем элементам

                          -уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

                          -выполнять построение треугольника по трем элементам

                          ФО [1]

                          ИРД

                          Задания для устного счета

                          Рабочая тетрадь.

                          [3], КР-5,

                          В-4

                          7 вид:

                          заполнение таблицы

                          1. 46

                          Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

                          1

                          -уметь применять полученные знания в комплексе

                          [3], КР-5



                          Итоговое повторение курса геометрии 7 класса ( 10 часов)

                          1. 47-49

                          Повторение. Равенство треугольников

                          1

                          признаки равенства треугольников, признаки параллельности прямых, теорема о сумме углов треугольника

                          -уметь пользоваться признаками равенства треугольников;

                          -знать теорему о сумме углов;

                          -уметь решать задачи, используя доказательную базу

                          ФО

                          Применения различных теорем, свойств, признаков на тему треугольники, прямоугольники и многогранники применимо при расчетах в строительстве, различных дизайнерских вариациях оформления домов, комнат, и т.д.

                          Рабочая тетрадь, интерактивная доска, учебник

                          7 вид:

                          работа с индивидуальной карточкой

                          1. 50

                          Повторение. Свойства равнобедренного треугольника

                          1

                          Треугольник, равнобедренный треугольника, Свойства равнобедренного треугольника

                          - знать определения перпендикулярных прямых, смежных и вертикальных углов, свойства смежных и вертикальных углов
                          -уметь применять изученные свойства при решении задач

                          ИРД

                          Рабочая тетрадь, интерактивная доска Демонстрационный материал


                          7 вид:

                          заполнение таблицы

                            Повторение. Прямоугольные треугольники

                            1

                            Прямоугольные треугольники

                            -знать понятие треугольника, виды треугольников, свойства треугольников, признаки равенства треугольников

                            -уметь применять изученные определения, свойства, признаки при решении задач

                            ФО

                            Задания для устного счета

                            Рабочая тетрадь.


                            7 вид:

                            заполнение таблицы

                              Повторение. Решение задач на тему «прямоугольные треугольники»

                              1

                              Прямоугольные треугольники

                              -знать понятие треугольника, виды треугольников, свойства треугольников, признаки равенства треугольников

                              -уметь применять изученные определения, свойства, признаки при решении задач

                              ИРД

                              Рабочая тетрадь.


                              7 вид:

                              заполнение таблицы

                                Повторение. Параллельные прямые

                                1

                                Параллельные прямые, углы образованные параллельными прямыми, свойства параллельных прямых

                                -знать понятие параллельности прямых, свойства параллельных прямых, признаки параллельности
                                -уметь применять изученные теоремы при решении задач

                                ФО

                                Определение параллельных прямых и некоторые свойства связанные с ними применимы в черчении, а так же необходимы на уроках технологии (при черчении выкроек, например)

                                Рабочая тетрадь, интерактивная доска, учебник


                                  Повторение. Решение задач на тему «параллельные прямые»

                                  1

                                  Параллельные прямые, углы образованные параллельными прямыми, свойства параллельных прямых

                                  -знать понятие параллельности прямых, свойства параллельных прямых, признаки параллельности
                                  -уметь применять изученные теоремы при решении задач

                                  ИРД

                                  Рабочая тетрадь, интерактивная доска Демонстрационный материал


                                  7 вид:

                                  заполнение таблицы

                                    Итоговая контрольная работа

                                    1



                                      Повторение. Решение задач .Пересекающиеся прямые. Вертикальные и смежные углы и их свойства.

                                      1

                                      смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые

                                      -знать определения и свойства смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых.
                                      Уметь выполнять построение смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых

                                      стр.25?14,16

                                      ИРД

                                      Задания для устного счета

                                      Рабочая тетрадь.

                                      Индивидуальное домашнее задание


                                        Повторение. Решение задач. Перпендикулярные прямые.

                                        1

                                        смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые

                                        -уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

                                        -уметь определять их по чертежу;

                                        -уметь строить перпендикулярные прямые

                                        ФО [1],

                                        Определение перпендикулярных прямых и некоторые свойства связанные с ними применимы в черчении, а так же необходимы на уроках технологии (при черчении выкроек, например)

                                        Рабочая тетрадь

                                        п.11-13, №61(а, б),

                                        7 вид:

                                        работа с индивидуальной карточкой

                                          Повторение. Решение задач. Перпендикулярные прямые.

                                          1

                                          смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые

                                          -уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

                                          -уметь определять их по чертежу;

                                          -уметь строить перпендикулярные прямые

                                          стр.25?17-21

                                          Рабочая тетрадь

                                          Индивидуалное домашнее задание

                                          7 вид:

                                          работа с индивидуальной карточкой

                                          8

                                          © 2010-2022