Формирование здорового образа жизни на уроках математики

     Здоровый образ жизни – это - режим труда и отдыха; - физическая активность и закаливание; - рациональное питание; - психогигиена и психопрофилактика; - создание благополучной для человека окружающей среды; - отказ от вредных привычек; - половое воспитание и сексуальное здоровье.      Здоровый образ жизни – это форма и способы повседневной жизни, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма.        Формирование здорового образа жизни на уроках математики возможно с п...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование здорового образа жизни на уроках математикиФормирование здорового образа жизни на уроках математикиФормирование здорового образа жизни на уроках математикиФормирование здорового образа жизни на уроках математикиФормирование здорового образа жизни на уроках математикиФормирование здорового образа жизни на уроках математикиФормирование здорового образа жизни на уроках математикиЗдоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни - это

- режим труда и отдыха;

- физическая активность и закаливание;

- рациональное питание;

- психогигиена и психопрофилактика;

- создание благополучной для человека окружающей среды;

- отказ от вредных привычек;

- половое воспитание и сексуальное здоровье.

Здоровый образ жизни - это форма и способы повседневной жизни, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма.

Формирование здорового образа жизни на уроках математики возможно с помощью задач и упражнений, условия которых несут информацию по сохранению и укреплению здоровья. В процессе решения таких задач ученик не только усваивает общий способ выполнения действия, но и обдумывает полученный результат. В конце каждой задачи стоит вопрос, который позволяет учащимся осознать ценность здоровья, порождает тревогу за возможность утраты здоровья. Учитель обсуждает с учащимися конкретные положения здорового образа жизни.

Предлагаемые задания имеют здоровье сберегающее значение и потому, что они:

- обеспечивают эмоциональный подъем детей (известно, что математика - один из сложных предметов в коррекционной школе, а задачи с интересным содержанием вызывают положительный эмоции);

- снижают уровень тревожности (ученик выполняет личностно - значимое для него задание, поэтому возникает меньше затруднений при их решении);

- обеспечивают процесс запоминания материала (после выполнения математических расчетов ученик легко запоминает числовые данные, необходимые для формирования привычек здорового образа жизни);

- формируют познавательный интерес к учебе.

Предлагаемые задачи для устного счета:

В улыбке участвуют 18 лицевых мышц, а для гримасы неудовольствия приходится напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем для выражения своего плохого настроения? Какое значение имеет улыбка, смех для человека?

Рисовая каша переваривается в желудке 2 часа. Вареная говядина переваривается на 2 часа больше рисовой каши, а жареная свинина переваривается на 6 часов больше говядины. Сколько часов должен работать желудок, чтобы переварить жареную свинину? Какие из продуктов предпочтительно употреблять на ужин и почему?

Для здоровья человеку необходим полноценный сон. Продолжительность сна школьника старших классов 3/8 суток. Сколько часов должен спать школьник? Недосып плохо влияет на здоровье школьника: он раздражителен, находится в плохом настроении, с трудом выполняет нужные задания на уроках.

Сердце выполняет только 1/3 работы по пракачиванию крови по кровеносным сосудам человека, а остальную работу выполняют скелетные мышцы. Какую часть работы выполняют скелетные мышцы, осуществляя движение крови по сосудам? Какое значение в этом процессе имеют занятия физкультурой и активный образ жизни?

Задания, предлагаемые для закрепления материала:

Каждый ответ примера соответствует определенной букве алфавита. Узнав все буквы, расставить их в том порядке, в каком записаны примеры, прочесть слово.

242×2=

222×4= к - 369

113×3= л - 339

444×2= м - 484

123×3= о - 888

888Формирование здорового образа жизни на уроках математики1=

Молоко - это ценный продукт для детского питания. В молоке много кальция, который необходим для укрепления костей. В 1 стакане молока белка больше, чем в 2 яйцах. Белок - «строительный материал» для растущего организма. Школьнику надо в сутки выпивать и съедать с кашей 2 стакана молока.

Как вы считаете, что самое главное в жизни человека: деньги, здоровье или успех?

Выполнив верно следующие задания, вы раскодируете ответ на этот вопрос

2 ½ ÷5 ÷3 ×4 ×30 ?



Деньги - 500, здоровье - 20, успех - 100.

«Задания с зашифрованными ответами». Решив примеры, ответите на вопрос, что позволяет не только сохранить свое здоровье, но и приумножить его.

Текстовые задачи:

От одной сигареты никто не умер, но каждая затяжка сокращает человеческую жизнь по меньшей мере на один вдох, а каждая выкуренная сигарета на ¼ часа. На сколько курящие люди сокращают свою жизнь за сутки; если выкуривают 10 сигарет? На сколько сокращается жизнь курильщика за месяц, за год?

Ученые считают, что суточная норма калорийности на человека составляет 2600 килокалорий. Сколько килокалорий должен получать человек на завтрак, обед полдник, ужин, если известно, что завтрак составляет 25 %, полдник - 15%, обед - 45%, ужин - 15% суточной нормы? Чем вызвана низкая калорийность ужина?

Подобные задания можно включать практически при изучении всех тем. Учитель самостоятельно может составлять подобные задачи и использовать их для формирования мотивации сохранения и укрепления здоровья учащихся.

© 2010-2022