Самоанализ урока по алгебре

Самоанализ    урока по алгебре в 7 классе на тему: «Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения» Цели урока:  Образовательная: обобщить, систематизировать  и расширить знания, умения и навыки по данной теме Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умение анализировать, делать выводы, логически мыслить;   Воспитывающая:  побуждать интерес к самоконтролю, взаимоконтролю, воспитывать чувство ценности интеллектуального труда, чувство удовлетворенности св...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ

урока по алгебре в 7 классе на тему: «Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения»

Тема урока «Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения» соответствует программе по математике и тематическому планированию.

Цели урока:

Образовательная: обобщить, систематизировать и расширить знания, умения и навыки по данной теме

Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умение анализировать, делать выводы, логически мыслить;

Воспитывающая: побуждать интерес к самоконтролю, взаимоконтролю, воспитывать чувство ценности интеллектуального труда, чувство удовлетворенности своей работой.

Тип урока: урок закрепление

Структура урока:

  1. Организационный момент (2мин.)

  2. Актуализация знаний (5мин.)

  3. Решение задач (6мин)

  4. Динамическая пауза (1мин.)

  5. Математическая эстафета (7мин)

  6. Творческое задание (4мин)

  7. Проблемная ситуация(1мин)

  8. Домашнее задание (2мин)

  9. Рефлексия (1мин)

  10. Итог урока (1мин)

В ходе урока перед учащимися была поставлена цель и озвучены задачи урока.

Для мобилизации внимания свой урок я начала со слов И.П.Павлова «Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершину. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее», что позволяет определить психологический настрой класса и настроить детей на работу.

2. Актуализация знаний

Для актуализации знаний я использовала дифференцированный подход: фронтальный опрос и индивидуальные задания одновременно. Цель: максимально охватить детей для проверки знаний, а также войти в контакт с детьми. В ходе работы мы повторили все ранее изученные способы разложения на множители (теоретически и практически).

3. Для реализации познавательного интереса и активности детей использовались задания на применения полученных знаний при решении задач на вычисление. Задания подобраны таким образом, чтобы они носили не только закрепляющий характер, но и способствовали развитию вычислительных навыков. Цель: Обобщить и систематизировать ЗУН. Также использовались задания на расширение знаний обучающихся, в частности софизмы. Цель: вырабатывать умение находить несоответствие в очевидных рассуждениях, приводимых к неверному результату, закрепление соответствующих правил, сделать математику более увлекательной. Работа осуществлялась фронтально частично-поисковым методом.

4.Динамическая пауза направлена на устранение усталости глаз и носила интегрированный характер - связь с православной культурой, а также на создание здорового психологического климата на уроке.

5. Математическая эстафета:

Командное задание, направленное на закрепление ЗУН, воститывание духа коллективизма, соперничества, осуществлялась работой в парах. Проверка проводилась с помощью экспертов.

6. На следующем этапе контроль знаний осуществлялся с помощью дифференцированного подхода. Учащимся было предложено на выбор выполнить тест или творческое задание. Цель: дать учащимся право выбора, возможность оценить свои силы и развитию самостоятельной деятельности детей.

7. В конце урока перед учащимися была поставлена проблема, способы решения которой будут найдены в последующих уроках. Цель: создание проблемной ситуации для развития познавательной активности и мыслительной деятельности обучающихся.

8. Домашнее задание носило дифференцированный характер.

9.Рефлексия: использование сигнальных карточек, указывающих на уровень усвоения материала.

10. в конце урока были выставлены и аргументированы оценки.

На уроке использовались разнообразные задания, как по уровню сложности, так и по содержанию. Применялся принцип доступности, принцип наглядности. Считаю, что урок цели достиг, обучающиеся в полной мере закрепили материал по изученной теме. На мой взгляд, на уроке сложились отношения сотрудничества и взаимопонимания.



© 2010-2022