- Преподавателю
- Математика
- Самоанализ урока по алгебре
Самоанализ урока по алгебре
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сойникова М.В. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ
урока по алгебре в 7 классе на тему: «Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения»
Тема урока «Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения» соответствует программе по математике и тематическому планированию.
Цели урока:
Образовательная: обобщить, систематизировать и расширить знания, умения и навыки по данной теме
Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умение анализировать, делать выводы, логически мыслить;
Воспитывающая: побуждать интерес к самоконтролю, взаимоконтролю, воспитывать чувство ценности интеллектуального труда, чувство удовлетворенности своей работой.
Тип урока: урок закрепление
Структура урока:
-
Организационный момент (2мин.)
-
Актуализация знаний (5мин.)
-
Решение задач (6мин)
-
Динамическая пауза (1мин.)
-
Математическая эстафета (7мин)
-
Творческое задание (4мин)
-
Проблемная ситуация(1мин)
-
Домашнее задание (2мин)
-
Рефлексия (1мин)
-
Итог урока (1мин)
В ходе урока перед учащимися была поставлена цель и озвучены задачи урока.
Для мобилизации внимания свой урок я начала со слов И.П.Павлова «Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершину. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее», что позволяет определить психологический настрой класса и настроить детей на работу.
2. Актуализация знаний
Для актуализации знаний я использовала дифференцированный подход: фронтальный опрос и индивидуальные задания одновременно. Цель: максимально охватить детей для проверки знаний, а также войти в контакт с детьми. В ходе работы мы повторили все ранее изученные способы разложения на множители (теоретически и практически).
3. Для реализации познавательного интереса и активности детей использовались задания на применения полученных знаний при решении задач на вычисление. Задания подобраны таким образом, чтобы они носили не только закрепляющий характер, но и способствовали развитию вычислительных навыков. Цель: Обобщить и систематизировать ЗУН. Также использовались задания на расширение знаний обучающихся, в частности софизмы. Цель: вырабатывать умение находить несоответствие в очевидных рассуждениях, приводимых к неверному результату, закрепление соответствующих правил, сделать математику более увлекательной. Работа осуществлялась фронтально частично-поисковым методом.
4.Динамическая пауза направлена на устранение усталости глаз и носила интегрированный характер - связь с православной культурой, а также на создание здорового психологического климата на уроке.
5. Математическая эстафета:
Командное задание, направленное на закрепление ЗУН, воститывание духа коллективизма, соперничества, осуществлялась работой в парах. Проверка проводилась с помощью экспертов.
6. На следующем этапе контроль знаний осуществлялся с помощью дифференцированного подхода. Учащимся было предложено на выбор выполнить тест или творческое задание. Цель: дать учащимся право выбора, возможность оценить свои силы и развитию самостоятельной деятельности детей.
7. В конце урока перед учащимися была поставлена проблема, способы решения которой будут найдены в последующих уроках. Цель: создание проблемной ситуации для развития познавательной активности и мыслительной деятельности обучающихся.
8. Домашнее задание носило дифференцированный характер.
9.Рефлексия: использование сигнальных карточек, указывающих на уровень усвоения материала.
10. в конце урока были выставлены и аргументированы оценки.
На уроке использовались разнообразные задания, как по уровню сложности, так и по содержанию. Применялся принцип доступности, принцип наглядности. Считаю, что урок цели достиг, обучающиеся в полной мере закрепили материал по изученной теме. На мой взгляд, на уроке сложились отношения сотрудничества и взаимопонимания.