- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс 136 часов /А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудиницин и др. -М. : Просвещение, 2009. /
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс 136 часов /А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудиницин и др. -М. : Просвещение, 2009. /
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Квасова Л.В. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ)
ПРИКАЗ от 05.03.2004 № 1019 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
2. Примерные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования (2006 г.).
3 Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:
2. Общая характеристика предмета.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
3 Место предмета в учебном плане.
Учебный план школы рассчитан на 34 учебные недели в соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений В связи с этим на изучение алгебры и начал анализа на базовом уровне в 10 классе отведено 2 часа из федерального компонента и 2 часа из компонента образовательного учреждения ,136 часов за учебный год.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа ориентирована на использование учебника для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудиницин и др.-М.: Просвещение, 2009.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- программы по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- базисного учебного плана.
4. Предметные результаты.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
-
Ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений.
-
Изучить свойства тригонометрических функций.
-
Сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и ознакомить с основными приёмами решения тригонометрических уравнений.
-
Сформировать понятие о производной; выработать умение находить производные, пользуясь правилами и формулами дифференцирования.
-
Познакомить учащихся с методами дифференциального исчисления, сформировать умение применять их для решения задач.
-
Начать подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ.
5.Содержание обучения.
Тригонометрические выражения.
Радианное измерение углов. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Формулы приведения. Формулы сложения и следствия из них. Применение тригонометрических формул в вычислениях и тождественных преобразованиях.
Тригонометрические функции.
Свойства функций: непрерывность, периодичность, четность и нечетность, возрастание и убывание, экстремумы, наибольшие и наименьшие значения, ограниченность, сохранения знака. Свойства и графики тригонометрических функций.
Тригонометрические уравнения.
Арксинус, арккосинус и арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений, систем уравнений.
Производная.
Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная функции вида y=f(kx+b). Таблица производных элементарных функций.
Применение производной.
Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к исследованию функций: нахождение промежутков возрастания и убывания, максимумов и минимумов функции.
№ урока
Тема урока
Дата
По плану
Фактически
Тригонометрические функции любого угла (7 ч)
1
Определение синуса и косинуса любого угла
2
Определение тангенса и котангенса любого угла
3
Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса
4
Числовая окружность
5
Радианная мера угла
6
Углы поворота
7
Решение тригонометрических задач
Основные тригонометрические формулы (9 ч)
8
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла
9
Основное тригонометрическое тождество
10
Основное тригонометрическое тождество
11
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений
12
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений
13
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений
14
Формулы приведения
15
Упрощение выражений с помощью формул приведения.
16
Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические преобразования»
Формулы сложения и их следствия (15 ч)
17
Анализ контрольной работы. Косинус суммы и разности аргументов
18
Синус суммы и разности аргументов
19
Тангенс суммы и разности аргументов
20
Формулы двойного угла
21
Формулы понижения степени
22
Формулы половинного угла
23
Преобразование сумм тригонометрических выражений в произведения
24
Преобразование произведений тригонометрических выражений в суммы
25
Контрольная работа №2 по теме: "Тригонометрические функции"
Основные свойства функций (12 ч)
26
Анализ контрольной работы. Функции и их графики
27
Преобразование графиков функций
28
Четные и нечетные функции
29
Периодические функции
30
Возрастание и убывание функций
31
Нахождение промежутков возрастания и убывания.
32
Экстремумы
33
Исследование функций
34
Исследование функций и построение графиков.
35
Исследование функций. Промежутки знакопостоянства.
36
Свойства тригонометрических функций
37
Таблица свойств тригонометрических функций
38
Применение свойств функций при решении задач.
39
Гармонические колебания
40
Контрольная работа № 3 по теме «Формулы сложения. Свойства функций»
§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств (15 ч)
41
Анализ контрольной работы. Арксинус
42
Арккосинус
43
Арктангенс и арккотангенс
44
Обратные тригонометрические функции
45
Простейшие тригонометрические уравнения вида соst = а
46
Простейшие тригонометрические уравнения вида sint= а
47
Простейшие тригонометрические уравнения вида tgt = a и ctgt = a
48
Простейшие тригонометрические неравенства вида
sin t >а,sin t<асоs t >а,соs t<а
49
Простейшие неравенства вида tg t < a и ctg t< a,
tg t > a и
ctg t>a
50
Простейшие тригонометрические неравенства
51
«Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств»
52
Примеры решения тригонометрических уравнений
53
Однородные тригонометрические уравнения первой степени.
54
Однородные тригонометрические уравнения второй степени.
55
Решение систем тригонометрических уравнений
56
Уравнения, приводимые к квадратным
57
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным и биквадратным.
58
Обратные функции, графики взаимно обратных функций
59
Обратимая и необратимая функции.
60
Контрольная работа № 4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Производная (15 ч)
61
Анализ контрольной работы. Понятие о пределе последовательности.
62
Признак существования предела. Сумма бесконечной прогрессии
63
Приращение функции
64
Средняя скорость изменения функции.
65
Понятие о производной
66
Понятие о производной. Мгновенная скорость движения.
67
Понятие о непрерывности функции
68
Понятие о предельном переходе
69
Производная суммы.
70
Производная произведения.
71
Производная степенной функции.
72
«Правила дифференцирования»
73
Производная сложной функции
74
Формула производной сложной функции
75
Производные тригонометрических функций у=sinx. y=cosx
76
Производные тригонометрических функций y=tgx, y=ctgx
77
Решение упражнений по теме: « Производная сложной функции.»
78
Решение упражнений по теме: «Производная»
90
Контрольная работа № 5 по теме «Производная»
Применения непрерывности и производной (9 ч)
91
Анализ контрольной работы. Применения непрерывности
92
Пример функции, не являющейся непрерывной
93
Пример функции, непрерывной, но не дифференцируемой в данной точке
94
Касательная к графику функции
95
Уравнение касательной
96
Формула Лагранжа
97
Приближенные вычисления
98
Производная в физике и технике
99
Применение производной в физике и технике
Применения производной к исследованию функции (14 ч)
100
Признак возрастания функции
101
Признак убывания функции
102
Критические точки функции.
103
Критические точки функции, максимумы и минимумы
104
Признаки максимума и минимума функции.
105
Решение упражнений на нахождение max и min функции.
106
Применение производной к исследования функций.
107
Применение производной для исследования функций и построение их графиков.
108
Примеры применения производной к исследованию функции
109
Наибольшее значения функции
110
Наименьшее значения функции
111
Наибольшее и наименьшее значения функции
112
Систематизация знаний по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции»
113
Контрольная работа № 6 по теме «Применения производной»
Повторение
114
Анализ контрольной работы. Основные тригонометрические формулы.
115
Формулы сложения и их следствия
116
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений
117
Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений. Примеры с ЕГЭ.
118
Тригонометрические уравнения
119
Тригонометрические уравнения и неравенства. Примеры с ЕГЭ
120
Системы тригонометрических уравнений. Примеры с ЕГЭ
121
Правила вычисления производных.
122
Производная сложной функции.
123
Уравнение касательной
124
Геометрический смысл производной. Примеры с ЕГЭ
125
Метод интервалов.
126
Решение неравенств методом интервалов. Примеры с ЕГЭ
127
Признак возрастания и убывания функции.
128
Нахождения максимума и минимума функции.
129
Решение упражнений на нахождения максимума и минимума функции. Примеры с ЕГЭ
130
Наименьшее и наибольшее значения функции.
131
Решение упражнений на нахождения наименьшего и наибольшего значения функции Примеры с ЕГЭ
132
Подготовка к контрольной работе.
133
Итоговая контрольная работа.
134
Анализ контрольной работы.
135
Решение примеров из ЕГЭ
136
Заключительный урок.
7. Программно-методическое обеспечение
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №2-2005год;
3.Алгебра и начала анализа: Учеб.для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. - М.: Просвещение, 2011.
4.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. - М.: Просвещение, 2003.
5.Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. - М.: Просвещение, 2003.
6.Алгебра: Учеб.для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2004.
7.Алгебра и начала анализа: Учеб.для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2003.
8.Алгебра для 9 класса: Учеб.пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики /Н.Я. Виленкин, Г.С. Сурвилло, А.С. Симонов, А.И. Кудрявцев; Под ред. Н.Я. Виленкина. - М.: Просвещение, 2001.