Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»

В данном материале содержится конспект урока по математике для 5 класса (УМК Виленкин Н.Я.). Время проведения урока - 45 минут. Конспект выполнен в традиционной форме, а также содержит справочный материал и работу для самостоятельного выполнения учащимися на уроке. Кроме теоретических сведений, урок содержит и задачи практического характера. Данный конспект урока может быть полезен учителям, работающим по различным УМК (необходимо только заменить часть урока заданиями из учебника или дидактическ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Конспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.

А.Н.Крылов.

Тема урока: Единицы измерения площадей

Цель урока: Обобщить и закрепить знания умения и навыки по использованию формул для вычисления площади прямоугольника и квадрата, и перевода единиц измерения. Повторить деление с остатком.

Задачи:

Отработать навык использования формул для вычисления площадей прямоугольника, квадрата, сложных фигур;

Отработать навык перевода единиц измерения;

Отработать навык использования математических навыков в жизни;

Применить навык по бережному отношению к планете (сохранность лесов, зеленых «легких планеты»).





Ход урока:

Мы часто говорим о практическом применении математических знаний в жизни человека. Необходимость заставила человека уже в древности измерить не только длин, расстояние, но и площадь. В обычной жизни ПЛОЩАДЬЮ мы называем большое, открытое пространство на улице, но оказывается, что площадь можно найти у тетради, у учебника…

Сегодня я предлагаю вам решить задачу, которая ответит на вопрос:

С какой площади потребовалось вырубить лес,

чтобы выпустить весь тираж учебника,

который лежит перед вами, зная,

что для производства 4000м² бумаги

требуется вырубить лес с 1га?

Для решения этой задачи нам потребуется ответить или добыть нужную дополнительную информацию и повторить:

Устная работа:

1) Как вычислить S прямоугольника; S=ab

2) Как вычислить S квадрата; S=a²

3) Какие единицы измерения площадей вы знаете; мм²,см²,дм²,м²,а,га,км²

4) Правильно ли составлены соотношения между единицами измерения S:

1смКонспект урока по теме: «Единицы измерения площадей»=100мм²

1дм²=100см²

1м²=100дм²=10 000дм²

1а=100м²

1га=10 000м²=100а

1км²=100га=1 000 000м²;

5) Вычислите наиболее простым способом:

500*182*2=182 000

125*65*8=65 000

4*429*25=42 900;

6) Выразите:

6 соток = 600 м²

3га = 300а =30 000м²

12дм² = 1 200 см² = 120 000 мм²

5га = 500 а = 5 000 м²

16а = 1 600 м²;

7) Каков тираж нашего учебника , _______

длина и ширина страницы _______.

Справочный материал (прилагается)

Работа в тетради:

№756(в,г), 757,

Основная задача.

1га=100а 1а=100² 1км²=100га

№756(в,г)

в) 43га=4 300а г) 930а= 900а+30а= 9га 30а

4га 5а= 405а 45 700м²= 457а= 4га 57а

30 700м²= 307а

5км² 13га= 51 300а

500га 1300а

50 000а

№757

1га= 10000м²

1 теплица а=24м 1) 24*5=120(м²) S теплиц

В=5м 2) 30 000 : 120 = 250(шт)

S участка = 3га =30 000м²

? теплиц

Ответ: 250 теплиц.

Практическая работа

  1. 16см

2 21 см. S= 16*21= 336(см²) площадь 1 листа



  1. 280стр + 2 форзаца - 140+2=142(листа)

  2. 336*142=47 712(см²) S всех листов 1 учебника

  3. Тираж 120 000экз 47 712*120 000= 572 544 (мКонспект урока по теме: «Единицы измерения площадей» площадь всего тиража

  4. 4 000м²- 1га 572 544 : 4 000 = 143га ( 544 остаток).

Ответ: 143га (544остаток) .

Какая это площадь? большая или маленькая?





Физкультминутка .

Итог работы над проектом - задачи .

С/р - математический диктант .



На листе отметить знаки

Устал Понравился урок узнал интересное , очень понравился урок



Резерв урока: Рабочая тетрадь стр. 62 , № 1, 2, 3

№ 761,763.

Д/З: §19 , №782 , Рабочая тетрадь стр.63, №3, 4 .





СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Площадь - большое открытое пространство

- величина …

1см²= 100мм²

1дм²= 100см² =10 000 мм²

1а= 100м²= 10 000дм²= см²= мм²

10м «сотка» (ар) 1га (гектар)

1га= 100а= 10 000м²=…

1км²= 100га = 1 000 000м²=…

1 000м

100м

Десятина- площадь квадрата со стороной, равной десятой версты.

1 верста = приблизительно ( 1км 67м)





САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.



Вариант 1.

№1 .Среди многоугольников найти фигуры , равные по площади

А=В=Г

А Б Б в В г Г Д Б=Д

№2. Напиши формулу площади квадрата S=а²

и прямоугольника S=а*b

№3. Какую длину имеет сторона квадрата, площадь которого 1га

100м

№4. Выразить в м² 3ара 3 а=300м²

км² 300гектаров 300 га= 3км²

№5. Найдите площадь прямоугольника

а см S=а*3а=3а²

в 3 раза больше Р= 2*(а+3а)=8а





Вариант 2.

В2. 1) Среди многоугольников найди фигуры , равные по площади

Б

А В Г Д

А=Б=Г

( В не равен Д).

2) Напишите формулы площади прямоугольника S=ab

И квадрата S=a²

3) Какую длину имеет сторона квадрата, площадь которого 1 ар.

4) Выразить 5 аров в м² 5 а= 500м²

  1. гектаров в км² 500 га=5км²

5)Найдите площадь и периметр прямоугольника .

S=а*2а=2а²

Р=2(а+2а)=6а

а см

2а в 2 раза больше

© 2010-2022